Главная страница

«Беседа о весне» (обобщающая)



Скачать 20.22 Kb.
Название «Беседа о весне» (обобщающая)
Дата 25.04.2016
Размер 20.22 Kb.
Тип Документы

Тема : «Беседа о весне» (обобщающая).
Программное содержание:

  • Уточнить и систематизировать знания о характерных признаках весны.

  • Научит понимать связи между явлениями неживой природы и сезонными видами труда.

  • Вызвать эстетическое переживания от весеннего пробуждения природы.

Д/и «Поможем незнайке».
Развивающая среда: незнайка, картины о весне.
Ход занятия:

  1. Педагог читает стихотворение:

На дворе звенит капель,

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи,

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

О коком времени года говорится в стихотворении? Как Вы догадались, что в нем говорится о весне?

Вопросы:

1.Какими стали дни весной?

2.Как светит солнце?

3.Почему растаял снег и лед на реках?

4.Какой из весенних месяцев был самым холодным, а какой – теплым?

5.Какие изменения произошли весной с растениями?

6.Почему весной начала расти трава?

7.Почему зазеленели деревья и кустарники?

8.Какие цветы расцвели первыми? Где вы их видели?

9.Какие насекомые увидели первыми?

10.Почему появились насекомые?

11.Какие птицы появились?

12.Почему они вернулись к нам?

13.Что делают люди весной на полях, в огородах?

14.Почему весной все хорошо растет?

Воспитатель уточняет и обобщает ответы детей. Солнце весной светит ярче и посылает на землю много тепла. Дни становятся длиннее, а ночью короче. От весеннего тепла растаял снег, оттаяла почва. Маленькими ручейками и бурными потоками сбежала талая вода. Она напоила почву и вместе с весенним теплом разбудила растения от долгого зимнего сна.

В мае зацветают фруктовые деревья. Цветет черёмуха и сирень. Изменилась и жизнь животных. Появились насекомые : мухи, пчелы, бабочки. У белки , зайца, лисы и других зверей появились детеныши. Все звери сменили теплую, пушистую зимнюю шерсть на более редкую, а некоторые изменили и ее окраску. У зайца шерсть стала серой, у белки – рыжей и т.д из теплых стран вернулись птицы и сразу принялись за постройку ремонт гнезд. Весна – щедрое на радость время года. Любуйся красотой, слушай пение птиц и наслаждайся чудными майскими запахами.

Воспитатель рассказывает о Незнайке – весёлом, добром мальчике. Незнайка кажется ,что он все, все знает. Такой он хвастунишка! Пришел в школу первый раз – в первый класс. Учительница его спросила: « Можешь по порядку назвать дни недели?». Незнайка засмеялся и сказал: конечно, могу… и начал: Воскресенье - день веселья… понедельник, а потом среда, но это ерунда… а потом суббота погулять охота. Вот и все! Незнайка был доволен ответом. А как вы думаете, ответил он на вопрос?

Дети: нет!

Воспитатель: надо ему помочь. Назовем дни недели по порядку. Начнем с понедельника…

А когда Незнайку спросили, сколько месяцев в году, какой месяц идет за каким, какой был предыдущий и какой последующим, Незнайка стал печальным – он этого не знал.

А вы знаете?

Дети перечисляют.

Воспитатель: а теперь сыграем в игру, я буду называть месяц а вы отгадывать какой был до него и какой будет следующий.

Ответы детей и анализ.