Главная страница

«Берегите воду»



Скачать 179.63 Kb.
Название «Берегите воду»
Дата 28.04.2016
Размер 179.63 Kb.
Тип Документы



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МАЛЕЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

Клинский район Московская область




СОЦИАЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ





ТЕМА: « Берегите воду »








Выполнил:

Фокин

Павел Викторович
Класс: 11





Научный руководитель

Ф.И.О. руководителя:

Макаров Юрий Борисович
Должность:

Учитель химии и биологии

д. Малеевка
2013

Экологический проект « БЕРЕГИТЕ ВОДУ»

Длительность проекта: 3 месяца.

Участники: ученики 1-5 классов и их родители, учителя.

Цель проекта: приобщить учащихся к рациональному использованию водных ресурсов.

Актуальность проекта: Вода- это жизнь. Древнейшие цивилизации зародились у воды, в долинах великих рек: «уходила» вода- пустели города и деревни.

Человек неразумно относится к воде и загрязняет её. Загрязнение водоёмов опасно для всего живого. Каждый человек должен беречь воду!

Реализация федеральной целевой программы «Чистая вода» в 2011-2013 годах потребует около 9 миллиардов рублей. На защиту водных ресурсов планируется направить большие инвестиции, а для рационального использования и сбережения воды будут применяться инновационные технологии. Однако даже этих мер будет мало, если не изменить подходы самих граждан к использованию водных ресурсов. Бережное отношение к воде должно стать хорошим тоном.

Наше общеобразовательное учреждение поддерживает федеральную программу.

В ходе реализации проекта дети расширят свои представления о воде, познакомятся с причинами загрязнения водоёмов и мерами их охраны, научатся бережно относиться к воде, экономить её.

Основные задачи в работе с учителями:

  • создать условия для систематической работы по экологическому воспитанию детей и родителей;

  • ознакомить учителей с существующими проблемами по данной теме;

  • повысить уровень экологической культуры учителей школы.

Основные задачи в работе с родителями:

  • познакомить родителей с работой школы по экологическому воспитанию;

  • повысить уровень экологической культуры родителей, их компетентность в воспитании детей;

  • воспитывать у родителей ответственность за сохранение здоровья, воспитание и развитие своего ребёнка;

  • способствовать формированию новой системы ценностей по отношению к природе, помочь понять, что экономное использование воды- это одна из важных экологических проблем, которая касается каждого человека.

Основные задачи в работе с детьми:

  • продолжить расширять и уточнять представления учащихся о различных природных объектах;

  • объяснять взаимосвязи в природе, формировать основы экологического мышления;

  • способствовать пониманию различных аспектов взаимодействия человека с природой;

  • развивать творческое воображение в процессе исследовательской деятельности;

  • совершенствовать характер и содержание обобщенных способов обследования предметов с помощью системы сенсорных эталонов, учить осуществлять оптимальный выбор эталонов в соответствии с познавательной задачей;

  • поддерживать инициативу и любознательность учащихся;

  • воспитывать гуманное отношение ко всему живому, учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры.

Главный вопрос проекта: зависит ли от нас состояние природы?

Проблемные вопросы:

  • Можно ли прожить без воды?

  • Может ли исчезнуть вода?

  • Как вода попадает в кран?

  • Какие состояния воды существуют?

  • Какие явления природы, связанные с водой, вы знаете?

  • Что такое круговорот воды в природе?

  • Почему воду нужно беречь?

Ожидаемые результаты:

После завершения проекта учащиеся:

  • имеют представление о разном состоянии воды в окружающей среде, о природных явлениях, круговороте воды в природе;

  • могут устанавливать причинно- следственные связи между состоянием окружающей среды и жизнедеятельностью человека, между разными природными объектами;

  • научились проводить опыты, демонстрирующие свойства воды.

Разработка проекта:

  1. Анализ затруднений у учителей по теме проекта.

  2. Постановка проблемы.

  3. Изучение материалов по проблеме.

  4. Определение цели и задач проекта.

  5. Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов: разработка проекта «Берегите воду».

Выполнение проекта:

Формы работы с учителями:

Формы работы

Тематика

Консультация

«Вода-это жизнь»

Консультация

«Организация и планирование работы по экологическому образованию с младшими школьниками»

Индивидуальная беседа и консультация

«Секреты природы- это так интересно!»

Анкетирование

«Что мы знаем о воде?»

Формы работы с родителями:

Формы работы

Тематика

Родительское собрание

«Охрана и рациональное использование воды»

Тематические выставки

«Вода- это жизнь»,

«Давайте беречь воду»

Консультации

«Вода и здоровье детей»

Анкетирование

«Что мы знаем о воде?»

Формы работы с учениками:

Раздел программы

Тематика, формы и методы работы

Игровая деятельность

Подвижная игра « Мы- капельки».

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по воде».

«День Воды» 22 марта

Сюжетно-ролевая игра «Морское царство».

Ознакомление с окружающим миром

Тематические беседы» :

«Вечная слава воде»,

«Куда бежит река»,

«Волшебница вода»,

«Путешествие капельки»,

«Кто живёт в воде?»,

«Что растёт в воде?»,

«Почему воду надо беречь?»,

«Как человек использует воду?».

Конструирование

«Голубая речка», «Волшебная сосулька»

Развитие речи

Сочинение рассказа «Круговорот воды в природе»

Литературное чтение

- Чтение стихотворений:

Э.Мошковская «Речка»,

О.Григорьев «Какой бывает дождь?»,

Б. Заходер «Первый снег»,

- Чтение экологических сказок:

«Н.Рыжова «Жила-была река»;

Б. Заходер «Что случилось с рекой».

Театрализованная деятельность

Инсценировка «Отдых у реки»,

«Мама тучка и капельки».

Экскурсии

Экскурсия на водоём, зимнюю речку, водозаборный узел д. Малеевке

Изобразительная деятельность

-Рисование на тему:

«Речка,, которую я видел»,

«Портрет воды»,

«Путешествие капельки»,

-Напоминающие знаки,

-Природоохранные плакаты.

-Фотографирование «Мир воды»

- Аппликация:

«Рождение реки»,

«Белогривые лошадки»,

«Жизнь аквариума»,

«Жизнь реки»,

«Морские приключения».

Музыка

Слушание шума моря, реки, ручейка.

Физическая культура

Подвижные игры:

«Море, берег»,

«Море волнуется раз…»

Презентация проекта:

  • оформление наглядной информации «Берегите воду»;

  • памятка для родителей «Как сэкономить воду?», «Вода и здоровье детей»;

  • беседы учителей и родителей со специалистами: педиатром, инспектором по охране прав детства, работниками «Водоканала»;

  • досуг «Волшебница вода»;

  • уроки чистой воды;

  • экологическая акция «Берегите воду!»;

  • праздник «День воды»;



Используемая литература:

  1. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию.- СПб.: Детство-Пресс, 2001.

  2. Рыжова Н, Мусиенко С. Вода вокруг нас.- М.: Обруч, 2011.

  3. Алексеева Е.Н. Экология- здоровье // Дошкольное воспитание.-2000.-№ 7.-с.15-20.

  4. Макаров Ю.Б. Экологически ориентированная учебно-исследовательская работа учащихся

  5. do.gendocs.ru›docs/index-113568.html Памятка населению «Как экономить энергоресурсы»

  6. 03.ua›DietFood/9/4/Details/27 Вода и здоровье детей.

  7. inmoment.ru› Всемирный день воды.

Приложение 1.

Памятка об экономии воды

Вода…

В своей повседневной деятельности человек использует лишь пресную воду, но запас пресной воды на земле составляет лишь три процента об общей массы воды, еще три процента воды сегодня опресняют, но стоимость такой воды очень высока из-за дороговизны технологий и затрат энергоресурсов

Мы всегда считали, что вода достается нам даром – открыл кран, и она льется в неограниченном объеме. Хочешь – холодная, хочешь – горячая. А ведь вода – это та же энергия, природный ресурс, без которого мы не можем обойтись. И экономия воды не менее важна, чем экономия электроэнергии и тепла.

Прежде чем проводить мероприятия по экономии воды, полезно определить её расход. Анализ существующего объёма водопотребления покажет какие мероприятия необходимо проводить в первую очередь и поможет оценивать их эффект в последствии.

Если существует приборный учет, то получить эти данные просто. Нужно в течение полной недели, каждый день в одно и тоже время, записывать показания приборов. Ещё лучше если таких записей будет несколько, сделанных в разное время года. Полезно сделать такие записи на конкретные операции: Мытьё посуды: Стирка: Водные процедуры:

Если приборов учёта нет, можно взять мерную ёмкость и определить удельный расход (время, за которое она наполняется) при этих операциях, а в дальнейшем засекать время и вычислять расход из удельного.

Однако такие расчёты не заменят приборный учёт, по данным которого всё это делается намного удобнее. Наличие прибора учета позволит разобраться, велика ли экономия, намного быстрее.

Установка приборов учета горячей и холодной воды началась давно, и многие потребители признали оплату воды по показателям прибора учета выгодной.

Как мы расходуем воду дома?

В течении недели вся наша семья вела наблюдение за расходом воды в доме.

На базе этих наблюдений мы составили таблицу расходования воды на всю семью.




 За 1 раз

   За 1

 месяц

 За год

Утренние

процедуры

  5 л.

  900 л.

10800 л.

Душ

Ванна

  100 л.

  200 л.

  9000 л.

  2400 л.

108000 л.

288000 л.

Туалет

  9 л.

  5400 л.

64000 л.

Мытье

посуды

  72 л.

  4320 л.

51840 л.

Стирка

  85 л.          

  1020 л.

12240 л.

Уборка

квартиры

  10 л.

  120 л.

1140 л.

Еда, питье

10 л.

в день

  300 л.

109500 л.

На животных

  1 л.

в день

  30 л.

360 л.

Вывод: Во время наблюдения, проведения расчетов и замеров расхода воды в доме, мы выяснили, что моя семья расходует воду умеренно - т. е. на бытовые и необходимые нам нужды.

Больше всего воды мы расходуем на гигиену собственного тела, еду и питье.

Среднее количество уходит на поддержание чистоты в нашем доме и на другие нужды.

Конкретные мероприятия экономии воды:

  1. В первую очередь необходимо привести в порядок сантехнику и все оборудование водоснабжения.

О какой экономии можно вести речь, когда зачастую вода течёт просто так, причём везде. А между тем:

  • капает из крана ≈ 24 литра в сутки, 720 в месяц;

  • течёт из крана ≈ 144 литра в сутки, 4 000 в месяц;

  • течёт в туалете ≈ 2 000 литров в сутки, 60 000 в месяц.

Помните, что это не только экономит тепловую энергию и природную пресную воду, но и в режиме «прокапывания» счётчик, установленный в вашей квартире или доме, насчитает больше чем было израсходовано воды из капающего крана.

  1. Полезно заменить старое оборудование: современные кран–буксы с металлокерамическими элементами вместо „упругих“ прокладок позволяют забыть про извечное капание из кранов. При высокой надёжности пользоваться ими просто и легко.



  1. Применение качественных аэраторов–распылителей на смесителях и душевых установках позволяет комфортно пользоваться водой при вдвое меньшем расходе.



  1. Рукоятка душа с прерывателем потока воды снижает её расход еще на четверть, если конечно им пользоваться.



  1. Существуют такие модели стиральных машинок, которые помимо электрической энергии умеют и воду расходовать очень экономно. Они относятся к типу А (самые экономные по количеству потребляемой энергии и воды). Посмотрите в больших магазинах или в интернете, сравните расход воды разных моделей стиральных машин.



  1. Что касается посудомоечной машины, то она действительно экономит воду. На весь цикл уходит что-то около 10 литров (или чуть больше). Если мыть тарелки в раковине, то получится много больший расход.



  1. И все-таки главным мероприятием по экономии воды следует считать изменение наших привычек:

  • Мыть посуду под проточной водой расточительно дважды, кроме воды увеличивается расход моющих средств. Экономнее и удобнее пользоваться двумя наполненными раковинами, в одной растворяется моющее средство, а в другой посуда ополаскивается. Расход воды снижается в десятки раз, экономятся моющие средства.

  • На западе принято умываться, набрав воды в раковину. Представьте как это удобно, добавив в воду средства по уходу за кожей, мы получим ещё и лечебный эффект. Сколько эффективных рецептов осталось от наших прабабушек, а применять некогда.

  • И уж тем более не следует чистить зубы или бриться под проточной водой.

do.gendocs.ru›docs/index-113568.html Памятка населению «Как экономить энергоресурсы»

Приложение 2.

Вода и здоровье детей

http://www.03.ua/content/images/dietfoods/%d0%b2%d0%be%d0%b4%d0%b02.jpgКакое ваше самое сокровенное желание? Конечно, чтобы дети были здоровыми, умными, спокойными. Что нужно делать, чтобы этого добиться? Мы должны понять, что отвечаем за их здоровье, ведь это мы кормим и поим их с первых дней жизни, и от того, насколько сами подкованы в этом вопросе, во многом зависит здоровье, а подчас и жизнь наших детей и внуков. Они беззащитны перед природой и обстоятельствами. Вначале они не умеют читать, а потом у них нет жизненного опыта и навыков, и наша обязанность научить их азам здорового образа жизни.

У вас родился ребенок, вы кормите его грудью, он растет, а следовательно, возрастают его и и ваши потребности в минералах и витаминах. Значимость витаминов для организма известна всем, но о значимости для него макро- и микроэлементов мало кто имеет представление. Следствием их дефицита является ферментативная и гормональная недостаточность, снижение адаптивных возможностей организма, иммунитета, восстановительных процессов.

Кроме того, дети постоянно испытывают обезвоживание. Процесс роста и деления клеток требует большого количества воды, в противном случае роста просто не будет. Вода — это 75% каждой клетки и всего организма; мозг на 85%, а кровь на 94% состоит из воды. Если естественные потребности организма в воде будут удовлетворяться с помощью жидкостей, содержащих химикаты, то здоровый рост и развитие будут протекать недостаточно активно, что чревато кризисными явлениями, такими как астма, аллергия, запоры. Живость ума и способность к обучению зависит от потребляемой воды, при увеличении нормы потребления воды и микроэлементов до полного насыщения мозг начинает лучше работать.

Детей нужно приучать пить минеральные и питьевые воды, это намного полезнее, чем искусственные напитки. Все эти напитки содержат сахар, а в большинстве из них содержатся еще и обезвоживающие вещества.

Особенностью всех минеральных вод является то, что находящиеся в них макро- и микроэлементы находятся в растворенном электрически активном состоянии, поэтому, поступая в организм, они начинают очень быстро с ним взаимодействовать.

Все воды рассмотреть невозможно. Расскажем о водах, действие которых на организм мы можем объяснить. Это минеральная вода из Словении Donat Mg и питьевая вода Stelmas из России. В них присутствуют практически все макро- и микроэлементы, дефицит которых может отрицательно повлиять на ребенка. К ним относятся Mg (магний), Si (кремний), Fe (железо), Li (литий), J (йод). В воде «Stelmas» имеются дефицитные, жизненно необходимые селен, цинк, йод, хром, марганец.

В процессе приема минеральных вод организм насытится макро- и микроэлементами. При этом Li, Mg, Si, J, S, Fe своим специфическим влиянием действуют успокаивающе на нервную систему, щитовидную железу. Под их воздействием организм быстро успокаивается, нормализуется сон, гораздо спокойнее воспринимаются внешние раздражающие факторы, переносятся нервные стрессы. В таком состоянии организм легко и быстро реагирует на другие специфические реакции, приводя к нормальному обмену веществ и предупреждению возможных осложнений.

Российская фирма «Stelmas-Д» — официальный дистрибьютор лечебной минеральной воды Donat Mg из Словении, провела исследования по ее воздействию на детский организм. Вначале они были проведены в школе № 1271 ЦАО г. Москвы, и судьями были родители. Вот результаты исследования.

Жалобы

Кол-во детей с жалобами, чел.

Улучшение (кол-во детей, чел.)

Улучшение, %

1. Раздражительность

25

16

64

2. Снижение внимания

23

14

61

3. Плохое настроение

21

14

67

4. Боли в мышцах, судороги

17

14

82

5. Утомление глаз

26

14

54

6. Головные боли, головокружение

29

19

65,5

7. Снижение аппетита

12

8

66,6

8. Боли в животе

32

23

72

9. Менструальные боли

4

3

75

А это данные из материалов исследований, проведенных в Российской медицинской академии последипломного образования МЗ РФ на кафедре педиатрии. Очень похожие результаты, что говорит о верности исследований.

Кардиология
Вегетососудистая дистония — курс лечения Donat Mg снизил частоту клинических проявлений нейровегетативных нарушений у обследованных больных.

Исчезли: головные боли (особенно по типу мигрени) у 75% детей, головокружения — у 70%, кардиалгия — у 70%, сердцебиения — у 70%, тахикардия — у 68%, слабость и утомляемость — у 70%, тревожность и раздражительность — у 75—80%, беспокойный сон — у 70%; повышенное АД нормализовалось в 60% случаев.

Артериальная гипертензия и вегетативная дистония по симпа-тикотоническому типу — курс лечения Donat Mg оказывает отчетливое гипотензивное действие: АД полностью нормализуется в 62,5% случаев, в 37,5% случаев (при наследственных формах артериальной гипертонии) АД снижается, но не полностью, что свидетельствует о целесообразности повторных курсов лечения и дополнительного приема столовой воды через 2,5 часа после приема пищи.

По окончании курса лечения Donat Mg полностью исчезли жалобы на кардиалгии и ощущение сердцебиений, положительная динамика зубца Т у всех детей, при синусовой тахикардии — нормализация ЧСС (62,5%), исчезли эксптасистолия, депрессия сегмента ST, нормализовался интервал QT во всех случаях.

Нефрология
Курс лечения (3 недели) выявил статистически значимое снижение концентрации оксалатов в суточной моче со 159 ммоль/л до 95 ммоль/л, то есть на 40%, что свидетельствует о положительном влиянии минеральной воды «Donat Mg» на метаболизм щавелевой кислоты.

Содержание липидов и перекисей в моче рассматривают как маркеры нестабильности цитомембран.

После курсового лечения (3 недели) минеральной водой Donat Mg у 65% детей перестали определяться липиды в моче, а у 35% содержание липидов в моче уменьшилось с 516 ммоль/л до 443 ммоль/л, то есть на 15%.

Значительное содержание перекисей в моче (+++ и более) определялось у шести больных, после курса лечения высокого содержания перекисей ни у одного из исследуемых не выявилось, то есть в 100% случаев.

Гастроэнтерология

У детей, страдающих функциональными нарушениями толстого кишечника в виде простого запора, отмечено появление регулярного стула (100%):
— на 3-й сутки — у 33% детей,
— на 4-е сутки — у 88% детей,
— на 5-е сутки — у 100% детей.
При оценке копрологического исследования кала отмечалась положительная динамика: уменьшение мышечных волокон, жира, крахмала, содержания растительной клетчатки.

Принимать Donat Mg следует курсом. Продолжительность курса составляет 30—36 дней. Суточная доза — 6 мл на 1 кг веса ребенка. Принимайте Donat Mg за 15—20 минут до еды. Разделите суточную дозу на 5 частей, 2 части примите утром, 2 — перед обедом и 1 часть перед ужином. Через 2,5 часа после приема пищи принимайте питьевую воду Stelmas из расчета 50 мл в сутки на 1 кг веса. Дело в том, что Donat Mg не обеспечивает потребность организма в воде, ее минерализация 13,3 г/л, а минерализация нашего организма 9,3—9,4 г/л, то есть, чтобы привести организм в равновесие, из его запасов забирается вода.

Прием вод по этой методике поможет избавиться и от других заболеваний, таких как астма, аллергия, ожирение, гипертония, сахарный диабет II типа, повышенное содержание холестерина и др. Приучите детей и себя за полчаса до еды выпивать воду Stelmas с дефицитными жизненно необходимыми микроэлементами: хромом, селеном, цинком, йодом — и вы и ваши дети будете здоровы.

Необходимо ежедневно выпивать не менее 2 литров воды.

03.ua›DietFood/9/4/Details/27

Приложение 3.

российские праздники

Праздник 22 марта - Всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)

Праздник Всемирный день воды отмечается каждый год 22 марта. Он был создан в 1993 году Генеральной Ассамблеей ООН.праздник 22 марта - всемирный день водных ресурсов (всемирный день воды)

В своей резолюции эта организация предложила всем странам проводить в этот день специальные мероприятия, направленные на сохранение и освоение водных ресурсов. При этом решено было каждый год посвящать эти мероприятия какой-то одной конкретной теме. Период 2005-2015 гг. был объявлен Международным десятилетием действий «Вода для жизни». Главной задачей этого праздника, по мнению его создателей, должно стать напоминание всем жителям Земли об огромной важности воды для поддержания жизни на нашей планете. Как известно, человек и животные не могут существовать без воды. Если бы на Земле не было водных ресурсов, то на ней и не зародилась бы жизнь.

22 марта организация, занимающаяся защитой окружающей среды, обращается к руководителям всех стран мира с призывом уделять больше внимания проблеме защиты водных ресурсов планеты. Необходимо не только задуматься об этом на национальном уровне, но и принимать конкретные меры.

Ежегодно ООН назначает, какое ее подразделение должно будет держать под контролем соблюдение правил проведения Всемирного дня воды. Каждый год в этот день рассматривается одна из существующих сегодня проблем, связанных с нехваткой водных ресурсов и загрязнением воды, принимаются важные решения.

Праздник "Всемирный день воды" проводится для того, чтобы привлечь к этим проблемам общественное внимание. Он позволяет вовлекать в их решение все большее количество государств. Осуществляется распространение информации о важности проблем, связанных с охраной водных ресурсов и пресной воды. Оказывается и реальная помощь, принимаются серьезные меры по снабжению питьевой водой жителей тех стран, где существует ее дефицит.

На территории нашей страны праздник "Всемирный день воды" отмечается с 1995 года. Его девизом является: «Вода - это жизнь». Он призван подчеркнуть величайшее значение воды в нашей жизни. Не стоит забывать о том, что и тело человека на две трети состоит из воды. Воду принято считать одним из самых ценных природных ресурсов. Постоянный рост населения и развитие промышленного производства увеличивают значение воды и обостряют проблему необходимости ее экологической защиты.