Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Базовая модель технологической карты занятия по фгос |
 Скачать 47.26 Kb. |
БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС
ФИО педагога:
| Предмет/ класс:
| Общая информация о занятии
| Дата:
| Тема:
| Цель:
Риски:
| Тип занятия:
| Материально-технические средства:
| Технология (авторская методика):
| Структурные параметры
| Основные этапы организации учебного времени
| Дидактическая цель этапа
| Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося
| Планируемые результаты
| Форма организации межличностного коммуникативного
взаимодействия и вид контроля
(полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный)
| Стратегия учителя
| Действия ученика
| Предметные УУД
| Метапредметные УУД:
познавательные, коммуникативные,
регулятивные,
личностные
| 1.
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
|
|
|
|
|
|
|
|
Методические рекомендации по проектированию технологической карты
Как разработать технологическую карту урока?
Разработку технологической карты урока следует начинать с рассмотрения модели эффективного урока, разработанного по ФГОС, и базовой модели технологической карты урока.
Этапы работы над технологической картой можно представить следующим образом:
Выявление места урока в системе учебной программы;
Формулирование дидактической цели урока и основных его структурных этапов;
Выбор педагогической технологии обучения;
Определение содержания творческого взаимодействия педагога и обучающегося и планируемых результатов;
Определение стратегических форм деятельности учащихся и педагога;
Выбор формы коммуникационного взаимодействия и формы проведения урока;
Обоснование материально-технического сопровождения учебного процесса.
Перечисленные этапы работы над проектированием технологической карты урока можно сопоставить с
этапами самоопределения основных стратегических направлений деятельности педагога.
Деятельность педагога по отношению к деятельности учащихся определяется как ведущая, но пассивная. Активными деятелями на уроке должны являться ученики, следующие по индивидуальному маршруту обучения, заранее спроектированному учителем и зафиксированному в грамотно спроектированной технологической карте урока.
В качестве образца технологической карты приведен наглядный пример ее заполнения. Описательные характеристики составляющих технологическую карту параметров представлены в глоссарии.
Глоссарий по теме «Параметры технологической карты урока»
Технологическая карта – это модель проектирования предстоящего процесса обучения, позволяющая максимально структурировать урок по приоритетным параметрам реализации ФГОС.
Основные этапы организации учебного времени позволяют оптимальным образом структурировать урок, проследить содержательную логику его проектирования; формируются учителем в зависимости от целеполагания и проектных установок.
Дидактическая цель этапа – это прогнозированный результат учебно-познавательной деятельности, направленной на формирование основополагающих компетенций учащихся.
Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося – стратегическое сотворчество в рамках проекта урока.
Планируемые результаты – компетенции, УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), формирующие ориентировочную основу деятельности по предмету; тесно взаимосвязаны с дидактической целью урока.
Форма организации коммуникативного взаимодействия – модель коммуникационного процесса, которая может быть представлена как в форме межличностного общения участников общения (полилог, дискуссия, фронтальное, групповое, парное взаимодействие), так и в форме человеко-машинного диалога при самостоятельной работе с компьютерной поддержкой.
Возможный вид контроля – текущий, промежуточный, локальный, непрерывный.
Педагогическая технология – направление психолого-педагогической работы, проводимой в рамках выбранной дидактической системы.
Технологии, рекомендуемые для реализации ФГОС:
Программированная;
Блочно-модульная;
Проблемно-поисковая;
Алгоритмизированная;
Игровая;
Проектная технология;
Технология опережающего обучения.
Авторская педагогическая технология – методологический комплекс, регулирующий и развивающий одно из направлений дидактической системы.
Элементы общей информации о уроке: предмет, учитель, дата, класс, тема (определяет содержание урока), цель (определяет итоговый результат), риски (возможность несоответствия заявленной цели по итогам урока), тип урока (урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа - урок; поисково-проблемный урок; урок - деловая или ролевая игра),
материально-технические средства обучения. |
|
|