Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Базовая модель технологической карты занятия по фгос


Скачать 47.26 Kb.
НазваниеБазовая модель технологической карты занятия по фгос
Дата09.02.2016
Размер47.26 Kb.
ТипДокументы

БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КАРТЫ ЗАНЯТИЯ ПО ФГОС

ФИО педагога:

Предмет/ класс:

Общая информация о занятии

Дата:

Тема:

Цель:

Риски:

Тип занятия:

Материально-технические средства:

Технология (авторская методика):


Структурные параметры

Основные этапы организации учебного времени

Дидактическая цель этапа

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося

Планируемые результаты

Форма организации межличностного коммуникативного

взаимодействия и вид контроля

(полилог, тематическая дискуссия, деловая игра, компьютерная поддержка; групповая поисковая деятельность, индивидуальная самостоятельная работа, человеко-машинный диалог \ контроль: текущий; итоговый; непрерывный)

Стратегия учителя

Действия ученика

Предметные УУД

Метапредметные УУД:

познавательные, коммуникативные,

регулятивные,

личностные


1.






















2.






















3.






















4.






















5.























Методические рекомендации по проектированию технологической карты

Как разработать технологическую карту урока?

Разработку технологической карты урока следует начинать с рассмотрения модели эффективного урока, разработанного по ФГОС, и базовой модели технологической карты урока.

Этапы работы над технологической картой можно представить следующим образом:

  1. Выявление места урока в системе учебной программы;

  2. Формулирование дидактической цели урока и основных его структурных этапов;

  3. Выбор педагогической технологии обучения;

  4. Определение содержания творческого взаимодействия педагога и обучающегося и планируемых результатов;

  5. Определение стратегических форм деятельности учащихся и педагога;

  6. Выбор формы коммуникационного взаимодействия и формы проведения урока;

  7. Обоснование материально-технического сопровождения учебного процесса.

Перечисленные этапы работы над проектированием технологической карты урока можно сопоставить с

этапами самоопределения основных стратегических направлений деятельности педагога.

Деятельность педагога по отношению к деятельности учащихся определяется как ведущая, но пассивная. Активными деятелями на уроке должны являться ученики, следующие по индивидуальному маршруту обучения, заранее спроектированному учителем и зафиксированному в грамотно спроектированной технологической карте урока.

В качестве образца технологической карты приведен наглядный пример ее заполнения. Описательные характеристики составляющих технологическую карту параметров представлены в глоссарии.

Глоссарий по теме «Параметры технологической карты урока»

Технологическая карта – это модель проектирования предстоящего процесса обучения, позволяющая максимально структурировать урок по приоритетным параметрам реализации ФГОС.

Основные этапы организации учебного времени позволяют оптимальным образом структурировать урок, проследить содержательную логику его проектирования; формируются учителем в зависимости от целеполагания и проектных установок.

Дидактическая цель этапа – это прогнозированный результат учебно-познавательной деятельности, направленной на формирование основополагающих компетенций учащихся.

Содержание творческого взаимодействия педагога и обучающегося – стратегическое сотворчество в рамках проекта урока.

Планируемые результаты – компетенции, УУД (личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные), формирующие ориентировочную основу деятельности по предмету; тесно взаимосвязаны с дидактической целью урока.

Форма организации коммуникативного взаимодействия – модель коммуникационного процесса, которая может быть представлена как в форме межличностного общения участников общения (полилог, дискуссия, фронтальное, групповое, парное взаимодействие), так и в форме человеко-машинного диалога при самостоятельной работе с компьютерной поддержкой.

Возможный вид контроля – текущий, промежуточный, локальный, непрерывный.

Педагогическая технология – направление психолого-педагогической работы, проводимой в рамках выбранной дидактической системы.

Технологии, рекомендуемые для реализации ФГОС:

  1. Программированная;

  2. Блочно-модульная;

  3. Проблемно-поисковая;

  4. Алгоритмизированная;

  5. Игровая;

  6. Проектная технология;

  7. Технология опережающего обучения.

Авторская педагогическая технология – методологический комплекс, регулирующий и развивающий одно из направлений дидактической системы.

Элементы общей информации о уроке: предмет, учитель, дата, класс, тема (определяет содержание урока), цель (определяет итоговый результат), риски (возможность несоответствия заявленной цели по итогам урока), тип урока (урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа - урок; поисково-проблемный урок; урок - деловая или ролевая игра),

материально-технические средства обучения.