Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Апк агропромышленный комплекс: состав, значение |
 Скачать 35.3 Kb. |
география 9 класс
Тема урока: АПК – агропромышленный комплекс: состав, значение.
ЦЕЛИ и ЗАДАЧИ:
Дать знания о составе АПК.
Формировать ключевые компетентности по теме
Показать взаимодействие отраслей АПК и раскрыть его роль в хозяйстве страны.
Изучить особенности сельского хозяйства.
Продолжать учить обучающихся самостоятельно делать анализ карт, делать выводы, опираясь на статистический материал.. ОБОРУДОВАНИЕ:
Учебники, кейс к уроку, атласы, опорные листы. ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
II. Изучение нового материала.
План урока (Приложение 1 воспроизводится через мультимедийную установку на экран):
Организуется работа учащихся по опорным конспектам.
| Задание
| Источники информации
| Выполнение
| 1.
| Что такое АПК?
| Работа с учебником
| Агропромышленный комплекс (АПК) – это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве, переработке сельскохозяйственной продукции и доведения её до потребителя.
| 2.
| Роль и значение АПК
| Работа с учебником
| обеспечить население страны продовольствием
| 3.
| Состав АПК (заполнить схему)
| Работа с учебником
|
| 4
| Используя схему АПК распределить следующие отрасли по основным звеньям АПК. (Отрасли впишите как пример в схему)
(Отрасли АПК: сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, пищевая промышленность, рыболовство, овцеводство, виноградарство, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность.)
| Работа со схемой из п. 3, учебник
| I звено __________________________________
_________________________________________ II звено __________________________________
_________________________________________ III звено _________________________________
__________________________________________
| 5
| Пользуясь картой “Машиностроение” атласа, найдите и запишите центры сельскохозяйственного машиностроения.
. (Результаты оформите в тетради в виде таблицы)
| Работа с атласом
|
| 6
| Пользуясь картой атласа “Химическая промышленность” определите и запишите центры производства минеральных удобрений: азотных, калийных, фосфатных
| Работа с атласом
|
| 7
| Тест
|
|
|
| 1. Основным звеном АПК является:
А. растениеводство; Б. сельское хозяйство;
В. животноводство; Г. сельскохозяйственное машиностроение
|
| 2. К первому звену АПК относятся:
А.торговля; Б.машиностроение; В. транспорт; Г.мелиорация
|
| 3. В Ростове –на- Дону выпускают:
А.трактора; Б. комбайны; В льноуборочные машины; Г. фосфорные удобрения.
|
|
|
1. Обеспечивающих работу АПК (сельскохозяйственное машиностроение, производство минеральных удобрений, агрономия, селекция, мелиорация, производство комбикормов, сельское строительство, и т.д.). 2. Сельское хозяйство. 3. Отраслей, связанных с транспортировкой, хранением и переработкой сельскохозяйственной продукцией. Основой АПК является сельское хозяйство, но оно одно не может справиться со столь важной задачей. Сельскому хозяйству необходима техника (комбайны, тракторы, картофелекопалки и т.д.), удобрения, ядохимикаты, новые сорта растений и лучшие породы скота, комбикорма и т.д. поэтому АПК состоит из 3 звеньев производства. Задание: используя схему АПК распределить следующие отрасли по основным звеньям АПК. (Отрасли впишите как пример в схему) (Отрасли АПК: сельскохозяйственное машиностроение, основная химия, селекция, пищевая промышленность, рыболовство, овцеводство, виноградарство, мелиорация, полеводство, пчеловодство, торговля, сахарная промышленность.) 4. Задания (работа с картами атласа и учебника): Пользуясь картой “Машиностроение” атласа, найдите и покажите центры сельскохозяйственного машиностроения. Пользуясь картой атласа “Химическая промышленность”, определите центры производства минеральных удобрений: азотных, калийных, фосфатных.
5. Закрепление Тест
6 . Домашнее задание. П. 17 прочитать. |
|
|