Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Аналитическая справка |
 Скачать 64.55 Kb. |
Аналитическая справка
учителя немецкого языка МБОУ Васильевская муниципальная основная общеобразовательная школа
Шаровой Ларисы Викторовны Я, Шарова Лариса Викторовна, являюсь учителем немецкого языка II квалификационной категории МБОУ Васильевская муниципальная основная общеобразовательная школа. Педагогический стаж – 13 лет Учебная нагрузка – 22 часа в неделю.
Позитивная динамика уровня обученности (успеваемости)
За всё время преподавания немецкого языка у меня нет по итогам года учащихся, имеющих «2» по немецкому языку. Со слабыми учащимися я провожу консультации по предмету, дополнительные занятия и использую индивидуальный подход на уроках. По всем классам 2 – 9 классы – 100% успеваемость.
Позитивная динамика доли учащихся, успевающих на «4» и «5» по итогам учебного года.
В своей работе я опираюсь на требования стандарта начального общего и основного общего образования по иностранному языку.
Изучение иностранного языка в начальной школе полезно детям, так как способствует развитию мышления, внимания, памяти, речевых способностей.
Работая в начальной школе, я ставлю следующие цели обучения:
- овладение детьми немецким языком как средством общения;
- усвоение внеязыковой информации (песни, стихи, сказки);
- развитие личности ребёнка.
Используя элементы контролирующих заданий, учитывая психологические особенности , я не только обучаю, но и стараюсь развивать познавательную активность школьников, создаю условия для развития творческих возможностей. Тщательно отбираю формы и методы обучения. Это и уроки-путешествия, уроки – игры, своеобразные уроки изучения нового материала, уроки повторения и многие другие формы организации процесса обучения.
Элементы занимательности и неожиданности формируют прочные знания и умения и направлены на развитие навыков чтения, говорения и аудирования, снимают усталость и напряжение, делают уроки интересными и познавательными. Сочетая научность и доступность, стараюсь добиваться усвоения новых знаний каждым учеником на уроке.
Свои уроки я стараюсь вести так, чтобы новый материал был доступен, понятен, интересен каждому ученику, заставляя его думать, наблюдать, сравнивать. Каждую тему начинаю с постановки цели, довожу до сведения учеников, чему и как они должны научиться на уроке, какие умения и навыки приобрести. Особое внимание уделяю дидактическим и ролевым играм, которые помогают детям овладевать знаниями, формировать соответствующие умения и навыки, пробуждать интерес к учению.
3. Участие учащихся в олимпиадах и конкурсах по немецкому языку.
В этом учебном году мои учащиеся 4-7 классов приняли участие во всероссийском конкурсе по немецкому языку «Альбус», но результатов пока нет, они будут в мае месяце.
Так же они же приняли участие во Всероссийской олимпиаде «Олимпус», которую проводит институт развития школьного образования (ИРШО).
Один учащийся Шарова Татьяна участвовала во всероссийском фестивале исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио», но результатов тоже пока нет, так как они будут известны только в мае 2012 г.
4. Позитивные результаты внеурочной деятельности обучающихся по предмету.
Большое внимание я уделяю внеклассной работе, так как именно она способствует расширению и углублению знаний о странах изучаемого языка, стимулирует интерес к изучению предмета, развивает умения коммуникативной деятельности, способствует развитию личности. Я использую различные формы внеклассной работы: занимательные игры и соревнования, инсценировки, КВН.
Для повышения мотивации к изучению иностранного языка я организую школьную неделю по немецкому языку. Мною были проведены следующие внеклассные мероприятии:
- Викторина на немецком языке «По городам мира», 7 - 9 классы;
- Час занимательного немецкого «Немецкий без отметок», 2 – 4 классы;
- Внеклассное мероприятие «Faschingfest», 2 – 6 классы;
- Игра «Die Treppe des Erfolges», 5 – 9 классы;
Каждый год провожу итоговый урок - обобщения и систематизации знаний «Праздник Алфавита», 2 класс.
5. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения и в воспитательной работе.
Отсутствие у части учащихся положительной мотивации к изучению иностранного языка заставляют учителя искать и применять новые формы учебной деятельности. Применение проектной методики повышает интерес учащихся к изучению иностранного языка путём развития внутренней мотивации. А позитивная мотивация - это ключ к успешному обучению иностранным языкам. Проектная деятельность позволяет индивидуализировать учебный процесс, даёт возможность ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности и обеспечивает эффективную реализация целей обучения, а именно: формирование иноязычной коммуникативной компетенции, способности и готовности осуществлять иноязычное общение, приобщение школьников к культуре страны изучаемого языка, лучшее осознание своей культуры, своей собственной страны, включение их в диалог культур. В курсе иностранного языка метод проектов можно использовать в рамках программного материала практически по любой теме, поскольку отбор тематики проводится с учётом практической значимости для учащихся. Главное - это сформировать проблему, над которой учащиеся будут трудиться в процессе работы над темой программы. Виды работ могут быть тоже разные: рисунки, альбомы, книжки-брошюры, стенгазеты, кроссворды, викторины и т.д.
Поскольку проект – групповая форма деятельности, то он обеспечивает единство и согласованность действий всех участников команды по выполнению единой задачи, усиливает целостность работы, что приводит к повышению уровня мотивации в изучении предмета. Совместная работа даёт хороший стимул для познавательной деятельности, для коммуникации, поскольку в этом случае можно рассчитывать на помощь со стороны товарищей. Совместная работа сплачивает коллектив: растёт взаимопонимание, взаимодействие учащихся, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Работая над проектом, учащиеся учатся самостоятельно добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками, в том числе Интернет-ресурсами.
Я использую метод проектов в разноуровневых классах на протяжении нескольких лет. Творческие работы в виде проектов и мини-проектов учащиеся начинают выполнять уже с начальных классов. Как только осваиваются азы чтения и письма, ребята начинают создавать «Книгу о себе», в которой пишут о себе, своей семье, о друге, своих увлечениях, записывают считалки и рифмовки.
В среднем звене дети делают проекты при изучении тем:
6 класс «На улице листопад». Во время работы над проектом ребята делают рисунки, готовят карточки с изображением овощей и фруктов, собирают стихи и загадки на немецком языке об овощах, фруктах, цветах. Защиту организуем в форме ярмарки. Покупатели покупают овощи и фрукты (диалог между продавцом и покупателем происходит на немецком языке);
В 7 классе ребята работают над проектами «Моё любимое место», «Мое родное село» и др.;
В 8 классе по теме «Летом было прекрасно» учащиеся выпускают стенгазеты, в которых рассказывают о том, как они провели лето. Каждому находится дело: кто-то рисует, кто-то подбирает стихи и песни по теме, кто- то составляет тексты рассказов, кто-то защищает проект. При изучении темы «Путешествие в Германию» основой презентации проектов о городах Германии была выбрана выставка докладов, фотоальбомов. Я поделила класс на три группы, каждая из которых получила определённое задание. Первая группа занималась сбором материала о столице Германии – Берлине (фотоальбом, реклама). Вторая группа учащихся подготовила подробный материал о другом крупном городе – Кёльне (презентация), третья о Мюнхене (стенгазета). Презентация проекта проходила в виде экскурсии по данным городам. Ребята, рассказывая о достопримечательностях городов, иллюстрировали свои сообщения материалами своих проектов.
6. Участие в муниципальных, региональных и всероссийских профессиональных конкурсах.
В этом году принимала участие в областной акции «Антинаркотический урок» и получила сертификат в номинации «Лучший сценарий внеклассного мероприятия», фестиваль педагогических идей «Открытый урок».
7. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Каждый день в мире происходят открытия и развиваются новые методики, технологии преподавания. Поэтому современный учитель не может довольствоваться знаниями, полученными в учебном заведении. Его задача – осваивать новые достижения в методике преподавания иностранного языка и применять их в учебном процессе. Я повышаю свой профессиональный уровень, обучаясь на курсах повышения квалификации.
Имею следующие документы, подтверждающие повышение квалификации:
Свидетельство «ЕШКО» по программе «Немецкий язык для среднего уровня»;
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации при «Педагогическом университете 1 сентября» по программе «Межкультурное общение»
Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации при ГОУ ДПОС «Смоленский институт усовершенствования учителей» по программе «Содержание, формы и методы преподавания немецкого языка в школе».
Я участвую на районном методическом объединении учителей немецкого языка, обобщая свой опыт работы по развитию интереса к изучению немецкого языка. Размещаю свои методические разработки на сайте «Интернет-педсовета». В данный момент размещены следующие мои методические разработки:
- «Развитие интереса к изучению немецкого языка»;
- Конспект внеклассного мероприятия «Faschingfest».
На «nsportal» у меня создан свой мини-сайт по ссылке «nsportal.ru/scharowalarisa». На нём размещено моё электронное порфолио.
Работаю над темой «Развитие интереса к изучению немецкого языка». По этой теме накоплен большой дидактический материал, собрано много различных игр и игровых приёмов, которые использую на уроках. |
|
|