Главная страница

Администрации пуровского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа


Скачать 69.74 Kb.
Название Администрации пуровского района муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Дата 06.03.2016
Размер 69.74 Kb.
Тип Программа

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 2"

П.Г.Т. УРЕНГОЙ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

мкр. 5, д. 53а, п.г.т.Уренгой, Пуровский район, Ямало-Ненецкий автономный округ, Россия, 629860,

тел. (34934) 9-27-45, факс 9-25-67. e-mail: [email protected]

ОКПО 32733321, ОГРН 1028900859558, ИНН/КПП 8911012478/ 891101001, БИК 047191000





Утверждаю

Директор МБОУ «СОШ № 2» п.г.т. Уренгой

_____ /Е.В. Крепешева/

Приказ № 207

от «30» августа 2014 г.




ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА

«Программирование алгоритмов»


Кайгородова Евгения Александровича, первая квалификационная категория

(Ф.И.О., категория)

по информатике для 9 класса, срок реализации 1 год.

Согласовано

Зам. директора по

образовательному процессу

__________/ Кузяева Н.В../

Рассмотрено на заседании методического объединения

протокол № 1 от

«30» августа 20 14г.

_____ / Исько И. А /руководитель МО







п.г.т. Уренгой

2014 – 2015 учебный год
I.Пояснительная записка

«Преподавание информатики в школах нашей страны фактически начиналось с преподавания программирования. Компьютеры в школах практически отсутствовали. А та техника, которой оснащались школы в 80-х – 90-х годах прошлого века, практическую составляющую курса информатики все равно невольно сводила к программированию.

Рабочая программа разработана на основе примерной Программы, Федерального Государственного стандарта основного общего образования.

Одновременно с революционным развитием аппаратного и программного обеспечения и оснащением современной компьютерной техникой учебных заведений курс информатики претерпел существенные изменения. Наиболее яркая характеристика такого изменения – вымывания программирования из школьного курса информатики. Основное внимание в большинстве общеобразовательных школ стало уделяться освоению современных информационных технологий. Эти тенденции отражены и в новом «Стандарте по информатике», в котором собственно обучению программирования отводится очень мало времени.

В рамках часов, отводимых «Примерной программой» в базовом курсе информатики на алгоритмизацию и программирование, овладение даже основами программирования на языках высокого уровня представляется невозможным».

С другой стороны, высшие учебные заведения с технической направленностью, требуют от выпускников школ знание языка (или языков) программирования «высокого уровня» на высоком уровне.

Также в проекте ЕГЭ 2013 явно видно усиление алгоритмической составляющей; появилось много задач на анализ относительно сложных программ, которые затруднительно решать ручной прокруткой.

Курс рассчитан на 11 часов.

Изучение курса «программирование алгоритмов» направлено на достижение следующих целей:

  1. Формирование у учащихся интереса к профессиям, связанным с программированием.

  2. Предоставление ученикам возможности реализовать свой интерес к выбранному курсу.

Для достижения комплекса поставленных целей в процессе изучения необходимо решить следующие задачи:

  1. Формирование алгоритмической культуры и алгоритмического мышления учащихся.




  1. Освоение учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Паскаль.

  2. Формирование у учащихся навыков грамотной разработки программы.

  3. Углубление у школьников знаний, умений и навыков решения задач по программированию.

Формы и методы преподавания, используемые педагогические технологии

  1. рассказ, дискуссии

  2. беседы

  3. метод проектов

  4. разноуровневое обучение

  5. проблемное обучение

  6. групповые формы работы

  7. демонстрации

работа с книгой

II.Содержание тем учебного курса.

Циклы. Инструкция FOR. Циклы. Инструкция WHILE. Циклы. Инструкция REPEAT. Вложенные циклы. Одномерные массивы. Размерность массива. Способы и примеры описания структур данных различного вида. Ввод и вывод массивов. Двумерные массивы. Поиск экстремальных значений величин в одномерных и двумерных массивах чисел. Перестановки элементов массива. Сортировки массива.

III.Учебно – тематический план

Дата

Тема урока

Примечания




Циклы. Инструкция FOR. Циклы. Инструкция WHILE.







Циклы. Инструкция REPEAT. Вложенные циклы.







Одномерные массивы. Размерность массива.







Способы и примеры описания структур данных различного вида. Ввод и вывод массивов.







Двумерные массивы







Поиск экстремальных значений величин в одномерных и двумерных массивах чисел.







Перестановки элементов массива.







Сортировки массива.







Решение задач ГИА и ЕГЭ по теме «Алгоритмизация и программирование»











IV. Формы и средства контроля

Формы контроля знаний

  1. Тесты

  2. Текстовые проверочные, самостоятельные работы

  3. Практические работ


V. Требование к уровню подготовки обучающихся

Знания умения, навыки.

Учащиеся должны знать/понимать

базовые алгоритмические структуры и запись алгоритма в виде блок-схем для последующей реализации на компьютере

Учащийся должен уметь:

- программировать алгоритм на компьютере,

- проводить анализ результатов работы программы.

VI. Перечень учебно – методического обеспечения



Материально – техническое обеспечение кабинетов.



Компьютеры



Проектор



Принтер



Колонки



Мышь



Клавиатура



Интерактивная доска



Сканер



Микрофон



Операционная система «Windows 7»



Антивирусная программа «Антивирус Касперского»



MS Office



Pascal



Delphi



MS Visual Basic

Цифровые образовательные ресурсы:
1.Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru.

2. Программа для создания проектов зданий «Floor Plan 3 D».
Программное обеспечение:

1.Стандартный базовый пакет программного обеспечения (Первая помощь 1.0, 2.0).

2. Федеральное собрание образовательных материалов. Полная версия. Содержание и методики.
VII. Список литературы

    1. А.А. Чернов «Конспекты уроков информатики в 9-11 классах. Практикум по программированию». Волгоград: Учитель, 2006.

    2. А.А. Чернов, А.Ф. Чернов «Информатика. 9 – 11 классы. Контрольные и самостоятельные работы по программированию». Волгоград: Учитель, 2006.

    3. Архивы задач открытой интернет - олимпиады по Северо-Западному федеральному округу Санкт-Петербургского Государственного Университета Информационных Технологий, Механики и Оптики, 2010-2011, информационные технологии.

    4. Демоверсии ГИА и ЕГЭ.

    5. Использованный программный продукт: среда программирования Turbo Pascal.