Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«использование сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе»


Скачать 56.09 Kb.
Название«использование сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе»
Дата07.03.2016
Размер56.09 Kb.
ТипЗакон


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

пос.Бичевого

муниципального образования

Ленинградский район

Обобщение опыта по теме:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

Подготовила учитель физики

Скубанова В.В.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ

ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

В связи с интенсивным развитием информационных технологий, и особенно интернет-технологий, проблема развития дистанционного обучения приобретает особую значимость.

В существующих условиях дистанционные образовательные технологии (ДОТ) являются одним из приоритетных направлений в повышении компетенций педагогических кадров и обучении учащихся.

При обучении опираюсь на следующую нормативно-правовую базу.

Закон Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 (статья 32)гласит«Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» [9]. Согласно Приказу Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» «Целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения)» [10]. Под словами «опосредованном взаимодействии» понимается взаимодействие на расстоянии.

Традиционно принято считать, что дистанционные образовательные технологии применяются для получения образования на расстоянии в рамках заочной формы обучения. В настоящее время все чаще дискутируется вопрос об использовании (включении) элементов дистанционных образовательных технологий на занятия, в частности на школьные уроки. Этот аспект представляется для меня, как учителя физики, наибольший интерес.

Провожу обучение с использованием дистанционных технологий, используя различные формы проведения занятий: лекций в аудитории, видеоконференцсвязь (просмотр выступления в реальном времени), самостоятельное изучение учебных материалов в различных видах (электронные учебные пособия, видеозапись и пр.), семинары в режиме отложенного времени (off-line): обмен текстовыми сообщениями (телеконференции) и в реальном времени (on-line): обмен текстом (чат), видеоконференцсвязь, контроль знаний через: письменные задания, рефераты (в электронном виде), эссе, реферативные работы, индивидуальные проекты, автоматическое тестирование в режиме on-line и другие виды учебных работ.

При использовании дистанционных образовательных технологий учащиеся помимо участия в основном учебном процессе получают дополнительные исторические и научные сведения, общаются с ровесниками в нашей стране и за рубежом, работают совместно над проектами и творческими заданиями, участвовуют в конференциях, олимпиадах, проходят тестирование и т.д.

Использование дистанционных образовательных технологий в школе оправдано возникающими в последнее время трудностями в эпидемиологической и климатической обстановке, приводящими к отмене школьных занятий, также учащимся, которые в силу различного рода причин не могут посещать школьные занятия. В таких условиях применение дистанционных технологий выступает способом продолжения процесса обучения.

Внедрение дистанционных образовательных технологий в определенном объеме на разных уровнях дневной формы обучения позволяет мне повысить качество образовательного процесса и при совмещении с традиционными технологиями обучения. Использую такие виды работ, как: изучение теоретического материала, решение задач и выполнение упражнений, проведение лабораторных работ, использование различных дистанционных оболочек для разработки и выполнения заданий разного характера и уровня сложности для домашнего выполнения, общение посредством информационных технологий, скайп-технологии и пр. Режим дистанционной работы в первую очередь направлен мною на разнообразие форм и методов работы (взаимодействия учителя и учащегося), повышение положительной мотивации учения, определение и учет индивидуальной траектории обучения.

Чтобы успешно проводить дистанционные занятия, необходимы соответствующие учебные web-ресурсы по физике:


  1. http://college.ru/ Открытый Колледж. Физика.

  2. http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/fb011676-b857-2653-941d-4dbaef589fa5/ ЦОР. Коллекция интерактивных заданий по физике

  3. http://metod-f.narod.ru/index.html «Практикующего физика»

  4. http://www.nsu.ru/materials/ssl/ Научная лаборатория школьников.

  5. http://www.phizik.cjb.net/ Школьный курс физики.

  6. http://www.umsolver.com/ Компьютерные диски по физике в виде фильмов.

  7. http://www.1580.ru/cdo/ph11-02.html Дистанционное обучение. Задачи с вариантами ответов.

  8. http://isu.ifmo.ru/pls/apex/f?p=2001:6:1835426570976336 Дистанционное обучение СПбГИТМО(ТУ). Электронные учебники по механике жидкостей и газов, основам оптики.

  9. http://www.lyceum.edu.ru/links/ Школьное образование в Интернетe. Самая полная коллекция ссылок.

  10. http://www.irnet.ru/olezhka2/prosvet/wnuclear/wnuclear.shtml Электронный учебник «Ядерная физика»

  11. http://physics.ioso.ru/ Лаборатория обучения физики и астрономии

  12. http://textbook.keldysh.ru/megaproject/index.htm Программа дистанционной поддержки мегапроекта "Развитие образования в России"

  13. file://localhost/C:/Documents%20and%20Settings/8/Рабочий%20стол/ТО/Internet-ресурсы%20по%20физике.mht список Интернет-сообществ по физике

  14. http://experiment.edu.ru Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика

  15. http://www.gomulina.orc.ru Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии

  16. http://fizzzika.narod.ruЗадачи по физике с решениями

  17. http://elkin52.narod.ru Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина

  18. http://www.school.mipt.ru Заочная физико-техническая школа при МФТИ

  19. http://www.edu.delfa.net Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования

  20. http://fizkaf.narod.ru Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования

  21. http://kvant.mccme.ru Квант: научно-популярный физико-математический журнал

  22. http://ifilip.narod.ru Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой

  23. http://class-fizika.narod.ru Классная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной

  24. http://www.physics.vir.ru Краткий справочник по физике

  25. http://demo.home.nov.ru Мир физики: физический эксперимент

  26. http://optics.ifmo.ruОбразовательный сервер «Оптика»

  27. http://www.physics-regelman.com Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана

  28. http://www.decoder.ru Онлайн-преобразователь единиц измерения

  29. http://www.phys.spb.ru Региональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ

  30. http://genphys.phys.msu.ru Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации

  31. http://www.relativity.ru Теория относительности: интернет-учебник по физике

  32. http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/ Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов

  33. http://marklv.narod.ru/mkt/ Уроки по молекулярной физике

  34. http://physics.nad.ru Физика в анимациях

  35. http://fim.samara.ws Физика в Интернете: журнал-дайджест

  36. http://physics03.narod.ru Физика вокруг нас

  37. http://fisika.home.nov.ru Физика для учителей: сайт В.Н. Егоровой

  38. http://www.fizika.ru Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики

  39. http://www.physica.ru Физика студентам и школьникам: сайт А.Н. Варгина

  40. http://physicomp.lipetsk.ru Физикомп: в помощь начинающему физику

  41. Электродинамика: учение с увлечением

  42. http://physicomp.lipetsk.ru Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке

  43. http://erudite.nm.ru Эрудит: биографии ученых и изобретателей

  44. http://nuclphys.sinp.msu.ru Ядерная физика в Интернете