Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
«использование сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе» |
 Скачать 56.09 Kb. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 8
пос.Бичевого
муниципального образования
Ленинградский район
Обобщение опыта по теме:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»
Подготовила учитель физики
Скубанова В.В.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ
В связи с интенсивным развитием информационных технологий, и особенно интернет-технологий, проблема развития дистанционного обучения приобретает особую значимость.
В существующих условиях дистанционные образовательные технологии (ДОТ) являются одним из приоритетных направлений в повышении компетенций педагогических кадров и обучении учащихся.
При обучении опираюсь на следующую нормативно-правовую базу.
Закон Российской Федерации «Об образовании» №3266-1 (статья 32)гласит«Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением средств информатизации и телекоммуникации, при опосредованном или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» [9]. Согласно Приказу Минобрнауки России от 6 мая 2005 г. N 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий» «Целью использования ДОТ образовательным учреждением является предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения)» [10]. Под словами «опосредованном взаимодействии» понимается взаимодействие на расстоянии.
Традиционно принято считать, что дистанционные образовательные технологии применяются для получения образования на расстоянии в рамках заочной формы обучения. В настоящее время все чаще дискутируется вопрос об использовании (включении) элементов дистанционных образовательных технологий на занятия, в частности на школьные уроки. Этот аспект представляется для меня, как учителя физики, наибольший интерес.
Провожу обучение с использованием дистанционных технологий, используя различные формы проведения занятий: лекций в аудитории, видеоконференцсвязь (просмотр выступления в реальном времени), самостоятельное изучение учебных материалов в различных видах (электронные учебные пособия, видеозапись и пр.), семинары в режиме отложенного времени (off-line): обмен текстовыми сообщениями (телеконференции) и в реальном времени (on-line): обмен текстом (чат), видеоконференцсвязь, контроль знаний через: письменные задания, рефераты (в электронном виде), эссе, реферативные работы, индивидуальные проекты, автоматическое тестирование в режиме on-line и другие виды учебных работ.
При использовании дистанционных образовательных технологий учащиеся помимо участия в основном учебном процессе получают дополнительные исторические и научные сведения, общаются с ровесниками в нашей стране и за рубежом, работают совместно над проектами и творческими заданиями, участвовуют в конференциях, олимпиадах, проходят тестирование и т.д.
Использование дистанционных образовательных технологий в школе оправдано возникающими в последнее время трудностями в эпидемиологической и климатической обстановке, приводящими к отмене школьных занятий, также учащимся, которые в силу различного рода причин не могут посещать школьные занятия. В таких условиях применение дистанционных технологий выступает способом продолжения процесса обучения.
Внедрение дистанционных образовательных технологий в определенном объеме на разных уровнях дневной формы обучения позволяет мне повысить качество образовательного процесса и при совмещении с традиционными технологиями обучения. Использую такие виды работ, как: изучение теоретического материала, решение задач и выполнение упражнений, проведение лабораторных работ, использование различных дистанционных оболочек для разработки и выполнения заданий разного характера и уровня сложности для домашнего выполнения, общение посредством информационных технологий, скайп-технологии и пр. Режим дистанционной работы в первую очередь направлен мною на разнообразие форм и методов работы (взаимодействия учителя и учащегося), повышение положительной мотивации учения, определение и учет индивидуальной траектории обучения.
Чтобы успешно проводить дистанционные занятия, необходимы соответствующие учебные web-ресурсы по физике:
http://college.ru/ Открытый Колледж. Физика.
http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/fb011676-b857-2653-941d-4dbaef589fa5/ ЦОР. Коллекция интерактивных заданий по физике
http://metod-f.narod.ru/index.html «Практикующего физика»
http://www.nsu.ru/materials/ssl/ Научная лаборатория школьников.
http://www.phizik.cjb.net/ Школьный курс физики.
http://www.umsolver.com/ Компьютерные диски по физике в виде фильмов.
http://www.1580.ru/cdo/ph11-02.html Дистанционное обучение. Задачи с вариантами ответов.
http://isu.ifmo.ru/pls/apex/f?p=2001:6:1835426570976336 Дистанционное обучение СПбГИТМО(ТУ). Электронные учебники по механике жидкостей и газов, основам оптики.
http://www.lyceum.edu.ru/links/ Школьное образование в Интернетe. Самая полная коллекция ссылок.
http://www.irnet.ru/olezhka2/prosvet/wnuclear/wnuclear.shtml Электронный учебник «Ядерная физика»
http://physics.ioso.ru/ Лаборатория обучения физики и астрономии
http://textbook.keldysh.ru/megaproject/index.htm Программа дистанционной поддержки мегапроекта "Развитие образования в России"
file://localhost/C:/Documents%20and%20Settings/8/Рабочий%20стол/ТО/Internet-ресурсы%20по%20физике.mht список Интернет-сообществ по физике
http://experiment.edu.ru Коллекция «Естественнонаучные эксперименты»: физика
http://www.gomulina.orc.ru Виртуальный методический кабинет учителя физики и астрономии
http://fizzzika.narod.ruЗадачи по физике с решениями
http://elkin52.narod.ru Занимательная физика в вопросах и ответах: сайт заслуженного учителя РФ В. Елькина
http://www.school.mipt.ru Заочная физико-техническая школа при МФТИ
http://www.edu.delfa.net Кабинет физики Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования
http://fizkaf.narod.ru Кафедра и лаборатория физики Московского института открытого образования
http://kvant.mccme.ru Квант: научно-популярный физико-математический журнал
http://ifilip.narod.ru Информационные технологии в преподавании физики: сайт И.Я. Филипповой
http://class-fizika.narod.ru Классная физика: сайт учителя физики Е.А. Балдиной
http://www.physics.vir.ru Краткий справочник по физике
http://demo.home.nov.ru Мир физики: физический эксперимент
http://optics.ifmo.ruОбразовательный сервер «Оптика»
http://www.physics-regelman.com Обучающие трехуровневые тесты по физике: сайт В.И. Регельмана
http://www.decoder.ru Онлайн-преобразователь единиц измерения
http://www.phys.spb.ru Региональный центр открытого физического образования физического факультета СПбГУ
http://genphys.phys.msu.ru Сервер кафедры общей физики физфака МГУ: физический практикум и демонстрации
http://www.relativity.ru Теория относительности: интернет-учебник по физике
http://fn.bmstu.ru/phys/bib/I-NET/ Термодинамика: электронный учебник по физике для 7-го и 8-го классов
http://marklv.narod.ru/mkt/ Уроки по молекулярной физике
http://physics.nad.ru Физика в анимациях
http://fim.samara.ws Физика в Интернете: журнал-дайджест
http://physics03.narod.ru Физика вокруг нас
http://fisika.home.nov.ru Физика для учителей: сайт В.Н. Егоровой
http://www.fizika.ru Физика.ру: сайт для учащихся и преподавателей физики
http://www.physica.ru Физика студентам и школьникам: сайт А.Н. Варгина
http://physicomp.lipetsk.ru Физикомп: в помощь начинающему физику
Электродинамика: учение с увлечением
http://physicomp.lipetsk.ru Элементы: популярный сайт о фундаментальной науке
http://erudite.nm.ru Эрудит: биографии ученых и изобретателей
http://nuclphys.sinp.msu.ru Ядерная физика в Интернете
|
|
|