Главная страница

А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок)


Скачать 52.93 Kb.
Название А. Н. Плещеев «Весна» (отрывок)
Дата 04.05.2016
Размер 52.93 Kb.
Тип Конспект


Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 г. Волхова Ленинградской области»

Михайлова Светлана Валентиновна

Волховский район

МОУ «Средняя общеобразовательная

школа № 8 г. Волхова Ленинградской

области»

Педагогический стаж: 21 год

Образование: высшее

Квалификационная категория: высшая


Конспект урока.
Предмет: литературное чтение

Тема: А.Н.Плещеев «Весна» (отрывок)

Класс: 2 «А»

УМК: «Планета знаний»

Учебник: Э.Э.Кац, в двух частях, Москва, изд. «Астрель», 2008год.

Дата проведения: 23 апреля 2010 г.

2009 - 2010 учебный год

г. Волхов

Ленинградская область

Цели:

  1. Совершенствование умения работать над выразительным чтением стихотворения.

  2. Совершенствование навыка правильного, сознательного, беглого чтения.

  3. Способствовать развитию речи, памяти, внимания, логического мышления учащихся.

  4. Воспитывать интерес и любовь к поэзии, музыке.

  5. Воспитывать внимание, любовь и бережное отношение к природе.

  6. Совершенствование умения работать в паре, навыки самоконтроля.

  7. Совершенствование санитарно-гигиенических навыков.



Оборудование:

  1. Учебник «Литературное чтение» 2 класс, 2 часть, Э.Э.Кац.

  2. Выставка книг.

  3. Мультимедийный проектор, презентация к уроку.


Ход урока.

  1. Организационный момент.

- Сегодня на уроке чтения у нас присутствуют гости. Повернитесь и поздоровайтесь с ними.

2. Введение в тему урока.

(слайд 2)

« У природы нет плохой погоды…»

- Предположите, почему так говорят? (ответы детей)

- Каждое время года неповторимо прекрасно по-своему. Говорить мы с вами будем о природе.

(слайд 3)

- А о каком времени года пойдёт у нас разговор?

- Докажите свое мнение. (ответы детей)

- Давайте проверим правильность своих суждений.

- Работать вы сейчас будете в паре. Возьмите на столе листочки, прочитайте загадку и найдите доказательства, что речь идёт о весне.

Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи.

В дом свой - улей-пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

( 1 ученик читает загадку, а второй доказывает, что речь идёт о весне.)

- Чьё чтение было более выразительным?

- Предположите, а какого жанра литературное произведение мы будем читать?

- Обратимся к выставке книг и докажем правильность ваших суждений.

3. Работа с выставкой книг.

- Предположите, какое задание я вам приготовила?

- Как вы думаете для чего?

- С.Маршак «Двенадцать месяцев»

-А.Н.Плещеев «Стихотворения»

-Сборник «Весна» стихи русских поэтов

-А.Н.Плещеев «Сельские песни»

-А.Н.Плещеев «Стихи»

- Какие книги могут быть лишними?

- Как можно озаглавить выставку книг?

- Предположите тему урока опираясь на выставку книг?

(слайд 4)

- Что можно сказать об этом человеке? (портрет)

4. Рассказ о поэте.

Алексей Николаевич Плещеев- поэт. Родился в городе Костроме в 1825 года в обедневшей дворянской семье. В роду Плещеевых было несколько литераторов. Детство прошло в Нижнем Новгороде. Воспитанием маленького Алёши занималась мама, которая сумела дать сыну хорошее образование. Алексей Николаевич знал три языка. Пожеланию матери поступил в военную школу. Но вскоре покинул школу и поступил в Петербургский университет. Когда Алексею Николаевичу исполнилось 21 год, вышел первый сборник стихов поэта. Алексей Николаевич написал много произведений не только для детей, но и для взрослых. Многие стихи Плещеева положены на музыку.

-Возьмите листочки белого цвета, прочитайте биографию поэта и дополните мой рассказ.

( слайд 5)

– Прочитайте.

- По названию произведения можем ли мы предположить, о чём, о ком расскажет поэт?

5. Чтение стихотворения учителем (книги закрыты)

(перед чтением)

Внимательно послушайте стихотворение и подумайте, какую бы вы нарисовали картину?

(после чтения)

Что представили себе, когда слушали стихотворение?

6. Работа над стихотворением.

Откройте учебники на стр. 138 и посмотрите, как увидел весну художник. Прочитайте стихотворение про себя и отметьте незнакомые слова.

Какие слова вам непонятны?

(слайд 6)

Повеяло - дуть

Лазурь - светло-синий цвет, синева

Миновала - прошла

Буря-ненастье.

А какое по настроению это стихотворение?

О чём это стихотворение? (Пробуждение природы весной).

Как вы думаете, что хотел сказать нам - читателям поэт? (Природа красива в любое время года).

Прочитайте 1 строфу.

Найдите строчки, которые говорят о приближении весны?

Назовите олицетворение, которое использует Плещеев?

Подберите слова близкие по значению к слову «засвищут» (закричат, запоют).

Давайте подготовим эти строчки для выразительного чтения.

Что значит читать выразительно?

  1. Читать целым словом и без ошибок.

  2. Выбрать нужный тон и темп чтения.

  3. Выделить голосом главные слова.

  4. Передать своё отношение к тому, что читаешь.

Давайте подумаем, где мы будем делать паузы.

(слайд 7)

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою! (один ученик размечает)

Выделим главные слова (вместе).

Каким тоном прочитаем эти строчки?

В каком темпе?

2-3 ученика читают выразительно.

Чьё чтение показалось более удачным, выразительным?

Кто смог передать настроение?

Прочитайте 2 строфу.

Какие слова автор использует для описания весны?

Подготовьте эти строчки для выразительного чтения.

Каким тоном прочитаем эти строки?

В каком темпе?

2-3 ученика читают выразительно.

Чьё чтение показалось удачным, выразительным?

Прочитайте 3 строфу.

Что происходит с приходом весны в душе человека?

Весна- пора обновления не только в природе, но и в душе человека. С приходом весны у людей появляется вера, надежда на что-то лучшее. Поэтому весну всегда с нетерпением ждали.

Подготовьте строчки для выразительного чтения.

Прочитайте.

А сейчас попробуем прочитать всё стихотворение ( в парах).

2-3 человека читают всё стихотворение выразительно.

Чьё чтение показалось более выразительным?

(Слайд8)

- Что объединяет картину и стихотворение? (Картина Ивана Романова «Времена года. Весна»).

Русский народ не забывает лирику Плещеева: его прекрасные стихи звучат в песнях и романсах до сих пор.

Послушаем романс «Уж тает снег…» на стихи Плещеева, музыка П.И.Чайковского в исполнении Натальи Шпиллер.

7. Итог урока. Выставление оценок. Домашнее задание.

- Выразительное чтение стихов А.Н.Плещеева.