Главная страница

А. Л. Барто. Стихи


Скачать 49.1 Kb.
Название А. Л. Барто. Стихи
Дата 07.05.2016
Размер 49.1 Kb.
Тип Рассказ

Урок: Литературное чтение, 2А класс

Учитель: Шапчиц Е.А.

Тема: А.Л. Барто. Стихи.

Задачи:

  • познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто;

  • формировать навык выразительного чтения, развивать внимание, мышление, память через материал урока;

  • воспитывать нравственные качества, такие как: дружелюбие, доброта, ответственность, умение работать в группе.

Ход урока.

  1. Орг.момент.

  • Психологический настрой на урок, на слайде 2 смайлика, выберите тот, который соответствует вашему настроению, а в конце урока мы с вами посмотри - изменилось ваше настроение, подумаем - почему.

  • Уч-ль: Поговорим о разном и о прочем

О том, что хорошо, и хорошо не очень.

Чего-то знаешь ты, а что-то мне известно,

Поговорим, друзья?

Нам будет интересно.

  1. Определение темы урока и постановка задач на урок.

  • Заранее подготовленные ученики у доски читают четверостишья: Паша – «Мячик», Роберт – «Бычок», Маша – «Мишка»

Уч-ль: ребята, а вы знаете - кто автор этих стишков, ведь каждый из вас знает их с раннего детства?

- значит на уроке мы познакомимся с творчеством …….

  • Я расскажу вам план нашего урока, а вы постарайтесь определить для себя на урок задачу (слайд)

План урока: 1. Знакомство с биографией А.Л. Барто (учитель)

2. Работа в группах, чтение и обсуждение стихотворений (учащиеся)

3. Выступление от каждой группы, вывод по уроку (учитель и ученик)

4. Итог урока, домашнее задание (учитель и ученик)

5. Сюрприз! (учитель)

3. Работа по теме урока.

  • Рассказ учителя + презентация.

- А.Л. Барто родилась в Москве в 1906 году. Любовь к литературе ей привил её отец, хотя в детстве Агния мечтала стать балериной и даже поступила в балетное училище, но потом увлеклась литературой и сменила профессию. Свои первые стихи А.Л. принесла в редакцию, когда ей было всего 19 лет и сразу редакторы дали этим стихам такую высокую оценку, что даже предложили выпустить их отдельной книжкой. Так появился первый сборник стихов «Игрушки».

Во время ВОВ А.Л. ездила на фронт и выступала перед бойцами, но в самом конце войны погиб её сын Гарик. Для А.Л. это было большим горем, она даже на время перестала писать стихи. «Они ушли из моего сердца»,- говорила убитая горем мать.

Во время ВОВ погибло очень много людей, дети, оставшиеся без родителей воспитывались в детских домах, А.Л. стала приезжать в д.дома, она общалась с детьми, читала им свои стихи и это общении помогло ей справиться с горем. «Я видела, как загораются детские глаза, как на их лицах появляются улыбки и я поняла, что мои стихи нужны, ион вернулись в мой дом». Так появилась книга «Звенигород» - это сборник, в котором собраны стихи о воспитанниках д.дома, о тех кто там работал. Однажды в строчках стихов женщина узнала свою дочь, 8ми летнюю Нину, которую считала погибшей. Она написала письмо А.Л. и девочка вернулась к маме. С того самого времени А.Л. стала вести на радио «Маяк» передачу «Найти человека». Передача выходила в эфир 9 лет и за это время помогла воссоединиться почти 1000 семей. О своей работе на радио А.Л. написала книгу «Найти человека», которую посвятила памяти своего сына Гарика.

Жизнь шла своим чередом, и у А.Л. родился внук Вова, он рос забавным добрым мальчуганом. Вышел в свет новый цикл стихов «Вовка – добрая душа». Много стихотворений написала А.Л., в её стихах игры, смех, забавы. По её стихам маленький человек учится дружить. Быть добрым, надёжным товарищем. Она высмеивает грязнуль, болтушек, забияк, тех, кто невнимателен по отношению к другим. Но все же больше всего пишет о человечности, взаимовыручке, дружелюбии.

Сейчас вы будете работать в группах, как вы должны вести себя, чтобы справиться с заданием?

  • Работа в группах.

1 группа – «Вовка – добрая душа»

2 группа – «Верёвочка»

3 группа – «В школу»

Работать вы будете по алгоритму:

  • прочитайте стихотворение

  • найдите, кто главный герой

  • подумайте и решите, о чем хотел рассказать автор

  • какие качества человека, раскрыты в строчках произведения

  • решите, кто будет отвечать на вопросы, а кто читать стихотворение

  • прочитайте стихотворение

уч-ль: вопрос для всех: согласны ли вы, что стихи А.Л. – это ненавязчивое незаменимое воспитание маленького человека?

  • Выступление от каждой группы.

  • Вывод по уроку: когда-то давным-давно, еще до войны, сочинила А. Барто шутливую песенку «Вежливый вальс»

Пусть грубость исчезнет навеки,

Пускай по рецептам врачей

Появится в каждой аптеке

Лекарство для грубых людей

Ребенок вертелся на стуле,

Шумел и ко всем приставал,

Ему прописали пилюли,

Он принял и вежливым стал.
Что и говорить, хорошо бы иметь лекарство от подобных «болезней», проглотил лежебока пилюлю, и его, как магнитом, потянуло к работе, заносчивый хвастун в один день превратился в скромнейшего человека. Но нет таких пилюль. Никто не изобрел. Жаль, конечно. Надо, видимо искать другое средство. А оно оказывается, уже найдено. Но хранится это средство не в аптеке, а дома на столе, в библиотеке на полке, в книжном магазине на прилавке. Это веселая книга, воюющая со злом и грубостью. Именно такие книги писала А. Барто - любимый поэт неугомонного ребячьего племени.

  • Какую задачу вы ставили перед собой на урок, как вы считаете, вы с этой задачей справились? Оценивание работы каждого ученика.

  • Сюрприз, запись встречи А.Л. с детьми.


ЛОШАДКА

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.
БЫЧОК

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:—

Ох, доска кончается.

Сейчас я упаду.
Зайка.

Зайку бросила хозяйка,-

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.
Мишка.

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу,

Потому что он – хороший.
МЯЧИК

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.


Работать вы будете по алгоритму:

  • прочитайте стихотворение

  • найдите, кто главный герой

  • подумайте и решите, о чем хотел рассказать автор

  • какие качества человека, раскрыты в строчках произведения

  • решите, кто будет отвечать на вопросы, а кто читать стихотворение

  • прочитайте стихотворение