Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

1. Очерк жизни и творчества


Скачать 25.81 Kb.
Название1. Очерк жизни и творчества
Дата20.02.2016
Размер25.81 Kb.
ТипАнализ


1. Очерк жизни и творчества (биография, осмысление российской действительности в раннем творчестве, общественно-политическая деятельность, отражение в произведениях его жизненного пути и опыта, философская и духовная проблематика романов).
Детство. Годы учения.

Начало литературной деятельности. ( «Бедные люди»).

Революционные кружки. Арест. Каторга. Военная служба.

Возвращение к литературной деятельности. Журналы «Время», «Эпоха».

Творчество Достоевского в зрелые годы. «Идиот», «Бесы».

Старая Русса. «Братья Карамазовы».

Последние годы жизни. «Речь о Пушкине».

2. «Преступление и наказание». История создания романа. Своеобразие жанра и проблематики. Отражение в романе своеобразия эпохи
3. Петербург в романе «Преступление и наказание». Традиции и новаторство Достоевского в изображении Петербурга. Изображение северной столицы русскими писателями, поэтами и художниками 19 в.
Кто до Достоевского обращался к петербургской теме?

Найдите в тексте описание Петербурга (гл. 1) до совершения Раскольниковым

преступления и описание города после убийства.

Найдите описание жилища Мармеладовых (ч. 1, гл. П), Раскольникова

(ч. 1, гл. Ш), Сони (ч. 4, гл. 1У), старухи-процентщицы (ч. 1, гл. 1). Что

общего в этих описаниях?

Достоевский совершил переворот в психологии восприятия Петербурга.

Какой город он изображает?

Определите место, где происходит основное действие. Почему именно

там?

Когда в романе появляются описания Невы, ее «величественной

панорамы», как они связаны с нравственными страданиями героя?

Каково значение трактирных сцен?

Анализ массовых сцен романа.

Определите цветовую палитру, которой пользовался автор, рисуя

городской пейзаж. Как это связано с идейным содержанием романа?

Пейзажи – 1ч. 1гл; 2ч. 1,2,6,гл.; 5ч.5гл.; 6ч.6гл.

Сцены уличной жизни – 1ч.1гл,; 2ч.2,6 гл.; 5ч.5гл.; 6ч. 6гл.

Интерьеры – 1ч.2,3 гл.; 2ч. 7гл.; 4ч. 4гл.; 6ч. 3 гл.

4. Раскольников в мире бедных людей. Изображение в романе жизни «униженных и оскорбленных». Композиционные особенности романа. Мистические мотивы.
Истории семей Раскольниковых и Мармеладовых.

Значение образа Сонечки. (Почему именно «вечная»?).

Тема детства в романе.

Почему автор дает героям именно такие фамилии?
5. Образ Раскольникова. «Разрешение крови по совести» (индивидуальный бунт Раскольникова). Преступление и наказание героя.
Расскажите о теории Раскольникова (ч. 3, гл. У).

Передайте разговор студента и офицера, услышанный Раскольниковым

(ч. 1, гл. У1).

Прочитайте сцену признания Раскольниковым в убийстве старухи и ее сестры

Лизаветы Соне (ч. 5, гл. 1У).

Опишите сцену встречи Раскольникова с матерью и сестрой.

Какое участие принимает Р. в судьбе Мармеладова?

Опишите сцену покаяния Р. на Сенной площади.
6. Первое свидание Раскольникова и Сони (анализ эпизода)
7. «Правда» Сонечки Мармеладовой. «Вечная Сонечка» и крушение идеи сверхчеловека. Авторская позиция и способы её выражения. (см. «Раскольников и его оппоненты»)
8. Двойники Раскольникова– Лужин и Свидригайлов. (См. там же и «Сны Раскольникова)
9. Композиционная роль снов Раскольникова. Художественное время в романе. Полемичность романа. Смысл финала.


10-11. СОЧИНЕНИЕ по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание».