Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

№ урока Тема урока Основные виды учебной деятельности Оборудование Виды контроля Планируемая дата


Скачать 0.89 Mb.
Название№ урока Тема урока Основные виды учебной деятельности Оборудование Виды контроля Планируемая дата
страница1/3
Дата02.03.2016
Размер0.89 Mb.
ТипУрок
  1   2   3

Календарно тематическое планирование по биологии 8 класс 2015-2016 учебный год.


Раздел

Кол часов



урока

Тема урока


Основные виды учебной деятельности

Оборудование

Виды контроля

Планируемая дата

Фактическая дата

Введение

2

1

Инструктаж по ТБ№ 41 Биосоциальная природа человека

Знакомство с инструкцией, изучения структуры учебника, работа с печатными пособиями Науки, изучающие организм человека: анатомия, физиология, психология и гигиена. Их становление и методы исследования

Инструкции, книга, рабочая тетрадь, журнал по Т.Б., , таблицы, видеофрагменты

Ответы на вопросы учителя. Работа в тетради

03.09










2

Становление наук о человеке.

Знать историю становления наук, изучающих природу человека. Наука о человеке: анатомия, физиология и гигиена. Великие анатомы и физиологи: Гиппократ, Клавдий Гален, Андреас Везалий.

Работа с наглядными пособиями и рисунком стр. 4

Учебник, таблицы, видеофрагменты

Ответы на вопросы учителя. Работа в тетради

04.09




Происхождение человека

3

3

Систематическое положение человека

Фронтальная беседа, работа с текстом параграфа, анализ таблицы. Место человека в систематике. Доказательства животного проис­хождения человека

Учебник, таблицы, видеофрагменты

Беседа ,работа в тетради ,работа с таблицей

10.09










4

Историческое прошлое людей.

Знать основные этапы исторического развития людей Биологические и социальные факторы антропогенеза. Этапы и факторы становления человека. Расы человека, их происхождение и единство.

Работа по карточкам, с раздаточным материалом, работа по вопросам в конце параграфа

Учебник, таблицы ,ИКТ ,муляжи

Беседа ,работа в тетради

11.09










5

Расы человека.

Доказывать .что все расы по своему умственному развитию и социальным возможностям находятся на одном уровне развития

Работа с раздаточным материалом оформление таблицы

Учебник, таблицы

Беседа ,работа в тетради, работа с таблицей

17.09




3.Строение организма.

4

6

Общий обзор организма человека.

Внешняя и внутренняя среда организма. Структура тела. Объяснять связь между структурами и функциями органов и частей тела. Клеточное строение организма. Ткани: эпителиальные, соединительные, мышечные, нервная. Органы человеческого организма. Системы органов. Взаимосвязь органов и систем органов как основа гомеостаза.

Работа с текстом, с таблицей, с наглядными пособиями

Учебник, таблицы, ИКТ

Беседа, фронтальный опрос

18.09










7

Клеточное строение организма.

Строение и функции клеток. Роль ядра в наследственных свойствах организма Органоиды клетки

Фронтальная беседа, анализ опыта, работа с таблицей

Учебник, таблицы « Клеточное строение организма»

Беседа, фронтальный опрос

24.09










8

«Ткани» Лабораторная работа№1

Виды тканей. Уметь работать с учебником с анатомическими таблицами, схемами. Давать определение понятию «ткань», устанавливать соответствие между строением ткани и выполняемой функцией

Работа с микроскопом с микропрепаратом, оформление таблицы

Учебник, микроскоп, микропрепараты «Эпителиальная ткань», «нервная ткань», «мышечная ткань»,

Лабораторная работа№1

25.09










9

Нервная ткань. Рефлекторная регуляция.

Понимать и объяснять значение рефлексов в жизни рассматривать готовые микропрепараты под микроскопом и описывать их, сравнивать ткани человека, устанавливать соответствие между строением тканей и выполняемыми функциям человека.

Учебник

Фронтальный опрос, работа с микроскопом, заполнение схем. оформление вывода по изученному материалу

01.10




4. Опорно-двигательная система.

8

10

«Микроскопическое строение кости». Лабораторная работа №2

Химический состав костей, макроскопическое и микроскопическое строение костей человека. Скелет человека, его отделы .Состав и строение костей: трубчатые и губчатые кости. Рост костей. Возрастные изменения в строении костей. Типы соединения костей. Работа с микроскопом, и препаратом, с моделью скелета человека

Учебник, таблица «Микроскопическое строение кости».

Лабораторная работа№2

02.10










11

Скелет человека. Осевой скелет и скелет конечностей.

Знать строение скелета человека, его приспособленность к прямо хождению. Трудовой деятельности. Работа по карточкам, работа с моделью скелета человека анализ и оформление таблиц

Учебник, таблицы, раздаточный материал


Беседа

08.10










12

Соединение костей

Понимать типы соединения костей, подвижное, полу подвижное, неподвижное. Заболевания опорно-двигательного аппарата и их профилактика.

.

Фронтальная беседа, работа с моделью скелета человека работа с таблицей

Учебник, таблицы, рабочая тетрадь, скелет человека

Беседа ,работа в тетради ,работа с таблицей

09.10










13

Строение мышц. Обзор мышц человека

Строение мышц и сухожилий. Мышцы антагонисты и синергисты .Мышечная система. Строение и развитие мышц. Основные группы мышц и их функции; статическая и динамическая нагрузка. Роль нервной системы в регуляции работы мышц. Утомление мышц, роль активного отдыха в восстановлении работоспособности мышечной ткани. Значение физической культуры и режим труда в правильном формировании опорно-двигательной системы

Работа с текстом, с моделью скелета человека, работа с микроскопом, оформление таблицы

Учебник, таблицы, « Строение мышц.» рабочая тетрадь, микроскоп

Самостоятельная работа

15.10










14

Работа скелетных мышц и их регуляция.

Объяснять работу скелетных мышц их регуляция

Фронтальная беседа, работа по тексту параграфа, анализ таблиц, работа со спортивным инвентарём

Учебник, спортивный инвентарь

Беседа ,работа в тетради, работа с таблицей

16.10










15

Осанка. Предупреждение плоскостопия..

Объяснять понятие двигательная активность мышц, изменение мышц при тренировке, последствия гиподинамии ,оказывать первую помощь при травмах; использовать приобретенные знаний и умения для: соблюдения мер профилактики травматизма, нарушений осанки, оказания первой помощи при травмах.

Фронтальная беседа, работа с моделью скелета человека, работа с таблицей

Учебник, модель скелета человека

Беседа ,работа в тетради ,работа с таблицей

22.10










16

Первая помощь при ушибах переломах костей и вывихах суставов.

Уметь оказать посильную помощь при ушибах, переломах костей. Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни.

Работа по карточкам, работа и моделью скелета человека. анализ таблиц, изучение правил оказание первой помощи при повреждении скелета

Учебник, модель скелета человека, ИКТ

Беседа ,работа в тетради, работа с таблицей

23.10










17

Опорно-двигательная система Контрольная работа №1

Контрольная работа по тексту учителя

Тетради для контрольных работ

Контрольная работа №1

29.10




5.Внутренняя среда организма.

3

18

Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма.

Знать компоненты внутренней среды организма: кровь, тканевая жидкость, лимфа. Понятие «внутренняя среда». Кровь, ее состав и значение в обеспечении жизнедеятельности организма. Клеточные элементы крови: эритроциты, лейкоциты и тромбоциты. Плазма крови, Свертывание крови, Группы крови. Лимфа. Иммунитет. Инфекционные заболевания. Предупредительные прививки. Переливание крови. Донорство. Значение работ Л.Пастера и И.И.Мечникова в области иммунитета.

Фронтальная беседа, работа с микроскопом с таблицей, ответ на вопросы стр 34

Учебник, таблицы, микроскопы, готовые микропрепараты « кровь лягушки», «кровь человек

Фронтальная беседа

30.10










19

Борьба организма с инфекцией. Иммунитет.

Объяснять защитные барьеры организма, борьба организма с инфекцией, роль лимфоцитов в иммунной защите.

Работа по карточкам, разбор и анализ таблиц оформление схемы

Учебник, таблицы, портреты учёных

Работа по карточкам

12.11










20

Иммунология на службе здоровья.

Иммунология на службе человека, тканевая совместимость, переливание крови, пересадка органов и тканей

Работа по карточкам анализ текста параграфа

Учебник, рабочая тетрадь, карточки

Работа по карточкам, беседа

13.11




6.Кровеносная и лимфатическая системы.

7

21

Транспортные системы организма.

Понимать особенности строения и функционирование кровеносной и лимфатической системы, причины движения крови и лимфы

Фронтальный опрос Фронтальный опрос ,

Учебник, рабочая тетрадь,

Фронтальный опрос,

19.11










22

Круги кровообращения

Лабораторная работа №3.

Знать путь движения крови в организме, понимать значения каждого круга кровообращения.: распознавать и описывать на таблицах систему органов кровообращения, органы кровеносной системы, описывать большой и малый круги кровообращения, систему лимфообращения.

Работа с лабораторным оборудованием, с таблицей, анализ опыта

Учебник, тетрадь, микроскоп

Лабораторная работа №3

20.11










23

Строение и работа сердца.

Объяснять строение и работу сердца, функцию каждого клапана. описывать сущность биологического процесса работы сердца; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями сердца.


Модель сердца, учебник. тетрадь

Фронтальный опрос, работа с таблицей, с моделью сердца человека

26.11










24

«Измерение скорости кровотока в сосудах ногтевого ложа Лабораторная работа№4

Понятия: кровяное давление и пульс, влияние физических упражнений на работу сердечно- сосудистой системы

Работа с лабораторным оборудованием, анализ опыта оформление таблицы

Учебник, тетрадь, лабораторное оборудование

Лабораторная работа №4

27.11










25

Гигиена сердечно – сосудистой системы.


Понимать последствия гиподинамии, алкоголя, курения

Работа с тестом с лабораторным оборудованием анализ таблиц

Учебник, тетрадь, ИКТ

Фронтальная беседа , работа с таблицами

03.12










26

Первая помощь при кровотечениях.

Уметь оказывать первую помощь при кровотечениях, использовать полученные знания и умения в повседневной жизни

Фронтальная беседа работа с текстом, работа с таблицами

Учебник, тетрадь,

Фронтальная беседа работа с текстом, работа с таблицами

04.12










27

Кровеносная система Контрольная работа№2

Контрольная работа по тексту учителя

Тетради для контрольных работ

Контрольная работа №2

10.12




7.Дыхание

5

28

Значение дыхания.

Знать и понимать особенности строения и функции органов дыхания Потребность организма человека в кислороде воздуха. Органы дыхания, их строение. Дыхательные движения . Газообмен в легких и тканях.

Перенос газов эритроцитами крови и плазмой. Регуляция дыхания. Искусственное дыхание. Голосовой аппарат.

Фронтальная беседа работа с текстом параграфа, анализ таблиц

Учебник, тетрадь, ИКТ, таблица «. Газообмен в легких и тканях»

Фронтальная беседа

11.12










29

Контрольная работа по тексту администрации

Контроль знаний

Тетради для контрольных работ.

Контрольная работа по тексту администрации

17.12










30

Лёгкие. Лёгочное и тканевое дыхание

Объяснять строение легких, понимать принцип работы легких человека Анализ таблиц, оформление схемы, работа по вопросам стр. 47

Таблица « Газообмен в легких и тканях», муляж лёгких человека,

Беседа, работа по карточкам

18.12










31

Механизм вдоха и выдоха.

Знать способы укрепления дыхательных мышц и повышения жизненной ёмкости лёгких Работа по карточкам, работа с таблицами. Работа с торсом человека

Учебник, тетрадь, ИКТ, торс человека

Беседа, фронтальный опрос

24.12










32

Болезни и травмы органов дыхания

Проводить наблюдения за состоянием собственного организма, соблюдать меры профилактики инфекционных и простудных заболеваний ,анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье, уметь оказывать первую помощь при нарушениях дыхания и кровообращения.

Анализ проводимых наблюдений

Таблица « Болезни и травмы органов дыхания», ИКТ

Фронтальная беседа, работа по инструктивной карточки.

25.12




8Пищеварительная система

7

33

Питание и пищеварение.

Знать особенности строения и функции органов пищеварения, их роль в жизни человека .Питательные вещества и пищевые продукты. Потребность человека в пище и питательных веществах. Витамины. Пищеварение. Строение и функции органов пищеварения. Пищеварительные железы. Этапы процессов пищеварения. Исследования И.П.Павлова в области пищеварения.

Таблица « Питание и пищеварение», учебник тетрадь.

Беседа, самостоятельная работа.

14.01










34

Пищеварение в ротовой полости.

Уметь работать и учебником ,с анатомическими таблицами, схемами распознавать и описывать по таблицам основные органы пищеварительной системы, характеризовать сущность биологического процесса питания, пищеварения, роль ферментов в пищеварении, характеризовать процесс всасывания; устанавливать взаимосвязь между строением и выполняемыми функциями органов пищеварения; анализировать и оценивать воздействие факторов риска на здоровье.


Таблица «Пищеварение в ротовой полости.»

Самостоятельная работа с текстом параграфа с анатомическими таблицами

15.01










35

«Действие слюны на крахмал». Лабораторная работа №5

Понимать особенности регуляции деятельности пищеварительной системы

Работа с лабораторным оборудованием, анализ наблюдений, оформление лабораторной работы

Книга, тетрадь, инструктивные карточки

Лабораторная работа №5

21.01










36

Функции тонкого и толстого кишечника.

Уметь определять местоположения желудка, печени, кишечника, аппендикса, знать их функции распознавать и описывать по таблицам основные органы пищеварительной системы человека, характеризовать сущность биологических процессов питания и пищеварения; сущность процесса регуляции жизнедеятельности организма; Объяснять результаты опытов; устанавливать взаимосвязи между строением органа и выполняемой функцией; использовать приобретенные знания для проведения наблюдений за состоянием собственного организма.


Таблица «Тонкий и толстый кишечник человека», торс человека

Фронтальная беседа , анализ таблиц, работа с торсом человека

22.01










37

Регуляция пищеварения.

Знать особенности регуляции деятельности пищеварительной системы

Работа по карточкам, анализ таблиц, оформление схемы

Книга , тетрадь ,.карточки

Работа по карточкам, анализ таблиц, беседа

28.01










38

Гигиена органов пищеварения.

Соблюдения мер профилактики желудочно-кишечных заболеваний, оказание первой помощи при отравлениях. использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики заболеваний органов пищеварения, профилактики вредных привычек (курение, алкоголизм), для оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями; проведении наблюдений за состоянием собственного организма, определение норм питания, понятия о рациональном питании.

Работа по тексту параграфа, сравнительный анализ таблиц, оформление выводов

Книга , тетрадь, ИКТ




29.01










39

Пищеварительная система Контрольная работа №3

Контрольная работа по тексту учителя

Тетради для контрольных работ

Контрольная работа №3

04.02




9. Обмен веществ и энергии.

4

40

Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ.

Понимать сущность обмена веществ как основной функции организма, значения пластического и энергетического обмена. Общая характеристика обмена веществ и энергии. Пластический и энергетический обмен, их взаимосвязь. Витамины. Их роль в обмене веществ. Гиповитаминоз. Гипервитаминоз.

Фронтальная беседа, работа с текстом параграфа анализ таблиц

Таблица «Обмен веществ и энергии»

Фронтальная беседа, самостоятельная работа

05.02










41

Витамины.

Понимать правила характеризовать роль витаминов в организме, их влияние на жизнедеятельность; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики простудных и инфекционных заболеваний, а также заболеваний, связанных с недостатком витаминов в организме, работать с текстом учебника рационального питания и значения витаминов.

Самостоятельная работа с текстом параграфа, оформление таблицы

Таблица «Витамины», книга тетрадь

Самостоятельная работа ,. беседа

11.02










42

Энергозатраты человека и пищевой рацион

Уметь составлять пищевой рацион в зависимости от энергетических трат


Таблица « Энергозатраты человека и пищевой рацион»

Беседа, работа по карточкам

12.02










43

Выделение

Значение органов выделения, соблюдения правил здорового образа жизни, гигиенических норм. Конечные продукты обмена веществ. Органы выделения. Почки, их строение и функции. Образование мочи.

Фронтальная беседа, работа с текстом параграфа, анализ таблиц

Таблица « Выделение»

Фронтальная беседа, самостоятельная работа

18.02




10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

4

44

Кожа – наружный покровный орган.

Знать особенности строения и роль кожных покровов и желёз.. Роль кожи в выделении из организма продуктов обмена веществ. Строение и функции кожи. Роль кожи в теплорегуляции. Закаливание. Гигиенические требования к одежде и обуви. Заболевания кожи и их предупреждение

Фронтальная беседа, работа с лупой и микропрепарат кожи, оформление схемы

Таблица « Кожа», лупа, микропрепараты

Фронтальная беседа, работа с лупой и микропрепарат кожи, оформление схемы

19.02










45

Уход за кожей

Уметь ухаживать за кожей, волосами, ногтями, подбирать косметические средства с учётом своего типа кожи

Фронтальная беседа, самостоятельная работа, работа с лабораторным оборудованием

Книга, тетрадь, ИКТ

Фронтальная беседа, самостоятельная работа

25.02










46

Терморегуляция организма.

Понимать механизмы поддерживания температуры тела


Книга, тетрадь, ИКТ

Работа по карточкам, беседа

26.02










47

Обмен веществ Контрольная работа №4

Значение органов выделения, соблюдения правил здорового образа жизни, гигиенических норм

Фронтальная беседа, работа с текстом параграфа, анализ таблиц

Тетради для контрольных работ

Контрольная работа №4

03.03




11. Нервная система.

5

48

Значение нервной системы.

Знать особенности строения и функции спинного и головного мозга нервов и нервных узлов Нервная регуляция. Значение нервной системы. Центральная и периферическая нервные системы. Вегетативная и соматическая части нервной системы. Рефлекс, проведение нервного импульса. Строение и функции спинного мозга, отделов головного мозга. Кора больших полушарий: строение, значение и связи с другими отделами.

Органы чувств (анализаторы), их строение и функции. Строение, функции и гигиена органов зрения. Строение и функции органов слуха. Предупреждение нарушений слуха. Органы осязания, вкуса, обоняния. Гигиена органов чувств.

Фронтальная беседа, работа с текстом параграфа, анализ таблиц

Таблица « Строение нервной системы»

Фронтальная беседа, работа с текстом параграфа, анализ таблиц

04.03










49

Контрольная работа по тексту администрации

Контрольная работа. Контроль знаний.

Тетради для контрольных работ

Контрольная работа по тексту администрации.

10.03










50

Строение нервной системы.

Уметь работать с учебником, анатомическими таблицами схемами

Фронтальная беседа, работа с текстом параграфа, анализ таблиц , работа с торсом человека

Торс человека, таблица

« Строение нервной системы»

Фронтальная беседа

11.03










51

Функции переднего мозга.

Понимать функции переднего мозга, профилактика заболеваний

Фронтальная беседа, работа с текстом параграфа, анализ таблиц , работа с разборной моделью головного мозга человека

Книга. Тетрадь, ИКТ. Муляж мозга, таблица «Функции мозга»

Фронтальная беседа, самостоятельная работа

17.03










52

Отделы нервной системы.

Знать функции и работу соматического и автономного отдела нервной системы их взаимодействие, особенности строения больших полушарий головного мозга; отделы головного мозга, функции отделов головного мозга. распознавать и описывать на таблицах большие полушария, зоны коры, работать с текстом учебника, составлять схемы.

Таблица «Нервная система человека»,

Беседа, самостоятельная работа

18.03




12. Анализаторы.

5

53

Анализаторы.

Понимать особенности строения и функции органов чувств и анализаторов, их роль в организме. распознавать и описывать на таблицах основные части органа зрения и зрительного анализатора; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора, работать с текстом учебника, делать биологические рисунки; анализировать воздействие факторов риска на здоровье; влияние собственных поступков на здоровье; использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний органов зрения, профилактики вредных привычек


Таблица « Анализаторы.», книга тетрадь

Работа по карточкам, самостоятельная работа с текстом параграфа

24.03










54

Зрительный анализатор.

Знать строение и функции зрительного анализатора, профилактика нарушения зрения, распознавать и описывать на таблицах основные части органа зрения и зрительного анализатора; устанавливать взаимосвязь между строением и функциями органов зрения и зрительного анализатора, работать с текстом учебника, делать биологические рисунки; анализировать воздействие факторов риска на здоровье; влияние собственных поступков на здоровье; использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний органов зрения, профилактики вредных привычек


Модель глаза человека, книга, тетрадь

Фронтальная беседа

25.03










55

Гигиена зрения.

Соблюдения мер профилактики зрительных инфекций

Фронтальная беседа, работа с текстом параграфа, анализ таблиц

Книга, тетрадь, ИКТ, модель глаза




07.04










56

Слуховой анализатор.

Знать особенности строения и функции слухового анализатора распознавать и описывать на таблицах основные части органа слуха и слухового анализатора; оценивать и анализировать воздействие факторов риска на здоровье, влияние собственных поступков на здоровье; использовать приобретенные знания для профилактики заболеваний и повреждений органов слуха, для профилактики вредных привычек.


Модель уха человека, книга тетрадь.

Фронтальная беседа, работа по карточкам

08.04










57

Органы равновесия

Объяснять связь между строением и функциями ряда анализаторов

Фронтальная беседа, анализ таблиц, работа с моделью уха человека

Книга, тетрадь, ИКТ, модель уха

Фронтальная беседа, анализ таблиц, работа по тексту параграфа

14.04




13. Высшая нервная деятельность.

5

58

Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности

Знать роль И.М.Сеченова и И.П.Павлова в развитии учения о высшей нервной деятельности, характеризовать роль обучения и воспитания в развитии психики и поведения человека; использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха, для соблюдения правил поведения в окружающей среде.


Книга, тетрадь, ИКТ

Фронтальная беседа, работа с текстом параграфа, оформление таблицы

15.04










59

Врождённые и приобретённые программы поведения.

Уметь определять врождённые и приобретённые рефлексы, знать их значение для человека, анализировать и оценивать влияние факторов риска на здоровье; использовать приобретенные знания для рациональной организации труда и отдыха, для проведения наблюдений за состоянием собственного организма

Фронтальная работа, работа с текстом параграфа, оформление схемы

Книга, тетрадь, ИКТ

Фронтальная беседа, анализ таблиц, работа по тексту параграфа

21.04










60

Сон и сновидения.

Объяснять природу сна и сновидения, памяти и мышления объяснять зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; проводить самостоятельно поиск информации о влиянии факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье человека; использовать приобретенные знания для соблюдения мер профилактики вредных привычек;

Фронтальная беседа, работа с таблицей, вопросы на стр 64

Таблица « Сон и сновидения.,», книга, тетрадь

Фронтальная беседа, работа с таблицей, вопросы на стр 64

22.04










61

Особенности высшей нервной деятельности Контрольная работа№5

Знать и соблюдать правила здорового образа жизни, оценивать свою наблюдательность, память внимание

Самостоятельная работа с муляжами , анализ таблиц

Тетради для контрольных работ

Контрольная работа

28.04










62

Воля, эмоции, внимание.

Объяснять ,волевые действия человека , значения побудительной и тормозной функции воли, объяснять целостность организма человека и находить подтверждения этого

Фронтальная беседа, изучения текста параграфа, анализ таблиц

Книга, тетрадь ,ИКТ

Беседа, самостоятельная работа с учебником

29.04




14. Эндокринная система.

3

63

Роль эндокринной регуляции.

Уметь определять железы внутренней и внешней секреции

Фронтальная беседа, изучения текста параграфа, анализ таблиц

Книга, тетрадь ,ИКТ

Фронтальная беседа, анализ таблиц, работа по тексту параграфа

05.05










64

Функция желёз внутренней секреции.

Знать функции желёз внутренней секреции, причины заболеваний эндокринной системы

Фронтальная беседа, изучения текста параграфа, анализ таблиц, анализ рисунка

Книга, тетрадь ,ИКТ

Фронтальная беседа, анализ таблиц, работа по тексту параграфа

06.05




15. Индивидуальное развитие организма

3

65

Жизненные циклы. Размножение.

Знать жизненные циклы организма, строение мужской и женской половой системы. Система органов размножение; строение и гигиена. Оплодотворение. Внутриутробное развитие, роды. Лактация. Рост и развитие ребенка. Планирование семьи.

Фронтальная беседа, анализ таблиц, работа по тексту параграфа

Книга, тетрадь ,ИКТ

Фронтальная беседа, анализ таблиц, работа по тексту параграфа

12.05










66

Развитие зародыша и плода.

Знать этапы развития зародыша. характеризовать сущность процессов размножения и развития человека, распознавать и описывать по таблицам женскую и мужскую половые системы, органы женской и мужской половых систем; использовать полученные знания за наблюдением за состоянием собственного здоровья.


Книга, тетрадь ,ИКТ

Фронтальная беседа, анализ таблиц, работа по тексту параграфа

13.05










67

Жизненные циклы. Размножение.

Знать жизненные циклы организма, строение мужской и женской половой системы

Книга, тетрадь ,ИКТ

Фронтальная беседа, анализ таблиц, работа по тексту параграф

19.05










68













20.05










69













26.05










70













27.05





Распределение учебного времени, отведённого на изучение отдельных разделов курса.


№пп

Название темы

Количество часов

Количество лабораторных работ

Количество контрольных работ

1

Введение

2







2

Происхождение человека

3







3

Строение организма

4

1




4

Опорно-двигательная система

8

1

1

5

Внутренняя среда организма

3







6

Кровеносная система

7

2

1

7

Дыхание

5







8

Пищеварение

7

1

1

9

Обмен веществ с энергии

4







10

Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

4




1

11

Нервная система

5







12

Анализаторы

5







13

Высшая нервная деятельность

5







14

Эндокринная система

3




1

15

Индивидуальное развитие организма

3













67 час

5

5


Распределение учебного времени, отведённого на изучение отдельных разделов курса.

№пп

Название темы

Количество часов

1

Введение

2

2

Происхождение человека

3

3

Строение организма

4

4

Опорно-двигательная система

8

5

Внутренняя среда организма


3

6

Кровеносная система

7

7

Дыхание

5

8

Пищеварение

7

9

Обмен веществ с энергии

4

10

Покровные органы. Терморегуляция. Выделение

4

11

Нервная система

5

12

Анализаторы

5

13

Высшая нервная деятельность

5

14

Эндокринная система

3

15

Индивидуальное развитие организма

5







70 час

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА по биологии 8 класс на 2015-2016 учебный год.

Изменение структуры школьного образования, выделение базовой девятилетней обязательной общей ступени повлекло за собой перестройку школьной биологии. Базовое биологическое образование должно обеспечить выпускникам высокую биологическую, прежде всего экологическую, природоохранительную грамотность. Решить эту задачу можно на основе преемственного развития ведущих биологических законов, теорий, идей, обеспечивающих фундамент для практической деятельности учащихся, формирования их научного мировоззрения.

Изучение биологии в 8 классе направлено на достижение следующих целей:

формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

формирование у учащихся научного мировоззрения о строении и функциях человеческого организма, его месте в биосоциальной среде.

Задачи:

освоение знаний о человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;

  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием собственного организма, биологические эксперименты;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей

  • в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;

  • воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;

  • использование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.


Нормативно-правовая база.

Рабочая программа по биологии 8 класса составлена на основании следующих нормативно – правовых документов:

1-Закон Российской Федерации от 10.07.1992г. № 3266-1 «Об образовании».

2-Государственный стандарт общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5 марта 2004г.) и ФБУП (приказ МО РФ №1312 от 09.03.2004г.).

3-).

Место предмета в учебном плане

В основной школе биология изучается с 6 по 9 класс. учебный план составляет 280 учебных часов. В том числе в 8 классе 68 часов из расчёта 2 учебных часа в неделю. В 2015-2016 учебном году в 8 классе -70 часов.

Учебно–методический компонент. Выбор учебников и пособий осуществлён в соответствии с приказом. Приказ Минобрнауки России от 31 марта 2014 года №253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего среднего общего образования . В соответствии с пунктом 24 Порядка формирования федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего среднего общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2013 г. №1047 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 18 октября 2013 г., регистрационный №30213). логии

В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Данная программа реализуется в учебниках «Биология.» Человек. 8 класс авторов Колесова Д.В., Маша Р.Д., Беляева И.Н. М.: Дрофа, 2010г .В этих учебниках учтены требования федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

График контрольных работ по биологии 8 класс.

Дата

Тема




Опорно-двигательная система Контрольная работа№1




Кровеносная система .Контрольная работа №2.




Контрольная работа по тексту администрации




Пищеварительная система Контрольная работа №3




Обмен веществ Контрольная работа №4




Контрольная работа по тексту администрации




Контрольная работа №5
  1   2   3