№ урока
  |    Тема урока
  |    Элементы содержания
  |    Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
  |    Вид контроля,самостоятельной деятельности
  |    Домашнее задание
  |    Дата проведения
  |  
    С начала года
  |    В теме
  |    план
  |    факт
  |  
    Введение (2 часа)
  |  
    1
  2
  |    1
  2
  |    Герой в мире художественного слова (урок-беседа)
  |    Герой худ.произведения как главное действующее лицо сюжета. Подросток — герой худ.произведений.
  |    Знать: основную проблему изучения литературы в 6 классе (образ ровесника в худ.произведении)
  Понимать: значение изучения литературы.
  Уметь: строить развёрнутые высказывания на основе прочитанногою
  |    Рассказы о прочитанных за лето произведениях
  |    Вопросы и задания (с.4)
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    Далёкое прошлое человечества (7 часов)
  |   
 
 
  |  
    3
  4
  |    1
  2
  |    История человечества в произведениях литературы.
  Былина «На заставе богатырской»
  (Урок изучения нового материала)
  |    История челов-ва в произвед : значение былин в сохранении народных традиций; роль деталей в былине; патриотический пафос былины.
  Былины — богатырский эпос русского народа. Отличие былины от сказки. Сказители былин. Герои былины. Особенности композиции былины. ИВС, их роль в былине.
  |    Знать: теоретико-литературные понятия: эпос, былина, гипербола.эпитет,постоянный эпитет; особенности жанра и композиции былин; содержание былины «На заставе богатырской»
  Понимать:значение былин в сохранении народных традиций; патриотический пафос былины.
  Уметь: отличать былины от сказок; выразительно читать былину, характеризовать героев и их поступки; находить в тексте ИВС.
  |    Выраз-ое чтение; вопрсы 1-4
  |    Чтение сказки А.Н.Островского «Снегурочка»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    5
  6
  |    3
  4
  |    А.Н.Островский. Весенняя сказка «Снегурочка» (сцены). (Урок изучения нового материала)
  |    Слово обА.Н.Островском. Пьеса «Снегурочка». Развитие понятия о драматическом произведении.История создания пьесы,её театральная жизнь. Сюжет и герои пьесы. Комментированное чтение.
  |    Знать: сведения о жизни и творчестве Островского; историю создания и сюжет пьесы; теоретико-литературные понятия: пьеса-сказка, драматическая поэма в стихах, пролог,действие. Ремарка,диалог,монолог.
  Понимать: особенности пьесы-сказки в стихах; связь пьсы-сказки с фольклором.
  Уметь: воспринимать и пересказывать пьесу-сказку; использовать теоретико-литературные понятия в речи.
  |    Вопросы и задания (с. 24-250
  |    Выразительное чтение пьесы-сказки
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    7
  |    5
  |    Герои пьсы-сказки Островского.
  Художественные особенногсти пьесы.
  (Урок-беседа)
  |    Группы персонажей: сказочные герои, мифологические герои. Обыкновенные люди.
  Хар-ка Леля, Купавы,Мизгиря, Бобыля и Бобылихи, Берендея. Обучение выразительному чтению по ролям.
  Композиция пьесы. Кульминация. ИВС,их рольв пьесе.
  |    Знать: сюжет и героев пьесы.
  Понимать: отличие главной героини от людей, причины их недовольства Снегурочкой, позицию автора; смысл финала пьесы; гуманистический пафос пьесы, актуальность.
  Уметь: выразительно читать по ролям и анализировать текст; аргументированно отвечать на вопросы по прочитанному; находить в тексте ИВС и определять ихроль.
  |    Выразительное чтение по ролям, хар-ка героев, вопросы и задания (с.30-31, 32, 37)
  |    Вопрсы и задания с.37, 42
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    8
  |    6
  |    «Снегурочка» Островского в русском искусстве.
  (Урок развития речи)
  |    Пьса А.Н.Островского в музыкальном искусстве.
  Экранизация пьесы, просмотр и обсуждение фрагментов. Рисунки учащихся к пьесе-сказке.
  |    Знать: произведения ис-ва по произведениям пьесы-сказки.
  Понимать: роль пьесы-сказки в русском ис-ве.
  Уметь: сопоставлять произведения лит-ры, живописи и музыки; обсуждать произведения ис-ва.
  |    Вопросы и задания 3-5 третьегоуровня (с. 42)
  |    Чтение статьи «Мир вещей далёкого прошлого» (с. 42-43), вопросы и задания первого уровня (с. 43)
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    9
  |    7
  |    Мир вещей далёкого прошлого.
  (Урок изучения нового материала,урок-беседа)
  |    Приметы времени в матер-ой культуре чел-ва.
  |    Знать: теоретико-литературное понятие интерьер.
  Понимать: связь времени и места с матер-ой культурой; роль мира вещей в произведениях литературы и ис-ва.
  Уметь: находить детали в произведенияъх литературы и ис-ва и определять их роль.
  |    Вопросы и задания 1 и 2 уровней (с. 43-44).
  |    Вопросы и задания с. 44
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    Литература XIX века (66 часов)
  |  
    10
  11
  |    1
  2
  |    Незабываемый мир детства и отрочества.
  Творчество В.А.Жуковского
  (Урок изучения нового материала, урок-беседа)
  |    Литература XIX века о детстве и отрочестве. Слово ОВ.А.Жуковском. Тема дружбы и картины природы в стихотворениях Жуковского. Комментированное чтение баллады «Кубок»
  |    Знать: сведения о жизни и творчестве жуковского; портреты Жуковского; признаки жанра баллады.
  Понимать: рольВ.А.Жуковского вобогащении русской литературы произведениями европейских авторов.
  Уметь: выразительно читать и анализировать стихотворения; определять роль деталей в поэтическом произведении.
  |    Выразительное чтение,описание репродукций картин
  |    Выраз-ое чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок»,вопросы и задания (с.56-57)
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    12
  13
  |    3
  4
 
  |    В.А.Жуковский «Кубок», «Лесной цаоь»
  (Урок изучения нового материала,урок-беседа)
  |    Творческая история создания баллады «Кубок».Хар-к5а героев.Элементы лингвистического анализа текста. ИВС, их роль в балладе.
  «Лесной царь» - перевод баллады Гёте. Драматизм повествования.Сюжет и герои баллады.ИВС, ихроль. Смысл названия баллады.
  |    Знать: творческуюисторию создания баллад, признаки жанра баллады. Понимать: смысл названия баллад; особенности изображения пейзажа; позицию автора и его отношение к героям.
  Уметь: выразительно читать и пересказывать баллады; характеризовать героев и их поступки; находить ИВС.
  |    Выразительное чтение,анализ, вопросы и задания (с. 56-57)
  |    Выразительное чтение баллад, задания (с.59)
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    14
  15
  |    5
  6
 
  |    С.Т.Аксаков. «Детские годы Багровап-внука».
  Очерк «Буран»
  (Урок изучения нового материала,урок-беседа0
  |    Слово О С.Т.Аксакове. Читатель-подросток в автобиографическом произведении «Детские годы Багрова-внука». Гимназические годы подростка..
  «Буран» как одно изсамых ярких описаний природы в русской литературе XIX века.Элементы анализа текста. Человек и стихия. Комментированное чтение.
  |    Знать: сведения о жизни и творчестве Аксакова, содержание отрывка из произведения «Детские годы Багрова-внука», «Буран»; понятие автобиографическое произведение.
  Понимать: роль книги вжизни человека; эстетическое совершенство пейзажной картины,созданной писателем.
  Уметь: выразительно читать произведения; строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного; составлять план произведения, находить в тексте ИВС и определять их роль.
  |    Выразительное чтение произведений
  |   
 
 
  |    02.10.13
  04.10.13
  |   
 
 
  |  
    16
  17
  |    7
  8
  |    Пейзаж. Мир природы вокруг нас.
  (Урок развития речи)
  |    Мастерство рус. писателей и поэтов в описании природы. Связь природы с жизньюгероев произведений. Развитие понятия пейзажа. Выразительное чтение стихотворений Лермонтова, Есенина, Бунина, Заболоцкого
  |    Знать: описание пейзажей в произведениях.
  Понимать: роль пейзажа влитературном произведении; связь жизни человека с жизнью природы.
  Уметь: выразительно читать и анализировать прозаические и поэтические тексты; находить в тексте ИВС и определять их роль; сопоставлять произведения литературы и живописи.
  |    Выразительное чтение, анализ текста. Вопросы и задания (с. 74, 75-765, 77-78, 79)
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    18
  19
  |    9
  10
  |    И.А.Крылов. Басни.
  (Комбинированный урок)
  |    Слова обИ.А.Крылове. Повторение изученного о жанре басни. Художественная и нравственная ценность басен
  |    Знать: сведения о жизни и тв-ве И.А.Крылова, теоретико-литературные понятия аллегория,иносказание,эзопов язык, мораль.
  Понимать: аллегорический смысл, мораль басен; роль диалога вбаснях.
  Уметь: выразительно читать басни наизусть; характеризовать героев и их поступки.
  |    Выразительное чтение наизусть,элементы анализа текста, вопросы I и II уровня (с. 82)
  |    Выразительное чтение басен И.А.Крылова, вопрсы и задания III уровня (с. 83):
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    20
  21
  |    11
  12
  |    И.А.Крылов.Басня «Волк и Ягнёнок»
  (Урок-беседа)
  |    Сюжет,композиция, герои басни. Мораль взаимоотношений сильного и слабого вмире людейи зверей.Обличение6 несправедливости, жестокости и наглого обмана. Суровые уроки басен И.А.Крылова.
  |    Знать: признаки жанра басни.
  Понимать: аллегорический смысл басни; рольдиалога вбаснях; связь басен с произведениями УНТ.
  Уметь: выразительно читать и анализировать басни; характеризовать героев и их поступки; давать речевую хар-ку героев; находить в тексте ИВС; давать развёрнутые ответы по прочитанным произведениям.
  |    Выразительное чтение,элементы анализа, вопросы и задания III уровня (с. 83)
  |    Вопросы и задания III уровня (с. 84)
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    22
  23
  |    13
  14
  |    В.Ф.Одоевский и его произведения для детей.
  «Отрывки изжурнала Маши»
  (Урок изучения нового материала)
  |    Слово о В.Ф Одоевском. Обучение анализу текста. Понятие о дневнике как жанре худ-ого произведения. 
  «Отрывки изжурнала Маши». Сюжет, композиция и особенности повествования. Герои и героини дневника. Портреты героев. Комментированное чтение. Элементы анализа.
  |    Знать: сведения ожизни и тв-ве В.Ф.Одоевского; произведения писателя; особенности жанра дневника; содержание «Отрывков из журнала Маши».
  Понимать: важность наблюдательности в труде писателя; роль дневника как способа познать жизнь.
  Уметь: пересказывать и анализировать произведения; характеризовать героев и их поступки.
  |    Пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания (с. 85-86)
  |    Вопросы и задания II уровня (с. 99)
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    24
  |    15
  |    Подготовка к творческой работе по созданиюдневника.
  (Урок развития речи)
  |    Устные сочинения на тему «Один день девочки Маши». Слово учителя об особенностях дневниковых записей и их роли в жизни человека.о личном характере дневников. Обсуждение дневниковых записей учащихся.
  |    Знать: особенности жанра дневника.
  Понимать: значение ведения дневника.
  Уметь: отбирать материал для дневниковых записей; создавать устные сочинения.
  |    Вопросы и задания III уровня (с. 99)
  |    Подготовка к творческой работе.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    25
  |    16
  |    Творческая работа «Дневниковые записи»
  (Урок развития речи)
  |    Письменное описание одного-двух дней из жизни учащихся.
  |    Знать: структуру сочинения; этапы работы над сочинением.
  Понимать: особенности дневниковых записей.
  Уметь: отбирать материал для дневниковых записей.
  |    Сочинение
  |    Чтение статьи «Портрет героя худ. произведения» (с. 99-100), вопросы и задания
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    26
  |    17
  |    Портрет героя худ.произведения
  (Урок-беседа)
  |    Герой лит.произведения и описание его внешности. Развитие понятия о портрете.Роль портрета в создании образа героя произведения. Портрет в литературе и портрет вживописи.
  |    Знать: теоретико-литоературное понятие портрет.
  Понимать: роль портрета в создании образа героя литературного произведения.
  Уметь: прослеживать изменения в портретных описаниях с развитием литературы.
  |    Вопрсы и задания (с.100-1010
  |    С.101-107
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    27
 
  |    18
  |    А.С.Пушкин. Лицейские годы.
  (Урок изучения нового материала)
  |    Словог обА.С. Пушкине. Годы учения великого поэта.Лицейские учителя и товарищи отроческих лет. Литературное творчество лицеистов.
  |    Знать: сведенияо лицейских годах А.С.Пушкина, его товарищах. Первых литературных опытах.
  Понимать: рольЛицея вжизни А.С.Пушкина
  Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему; описывать портреты
  |    Сообщения,описание портретов
  |    Выразительное чтение стихов А.С.Пушкина
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    28
  29
  |    19
  20
  |    Жанр послания в творчестве А.С.Пушкина.
  (Урок изучения нового материала)
  |    Тема юношеской дружбы в творчестве А.С.Пушкина. Понятие о жанре послания. Послания близким, родным и друзьям.
  |    Знать: особенности жанра послания.
  Понимать: отношение автора к адресатам посланий.
  Уметь: выразительно читать стихотворения-послания; определять их темы и идеи; находить ИВС и определять их роль.
  |    Выразительное чтение, анализ поэтических текстов, вопросы и задания 2-3 уровня (с.109)
  |    Наизусть стихотворение (по выбору0
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    30
  31
  |    21
  22
  |    Жанр гимна в творчестве А.С.Пушкина
  (Урок изучения нового материала, урок развития речи)
  |    Стихотворения А.С.Пушкина, посвящённые друзьям. Подготовка к написанию сочинения на тему «Пушкин-лицеист». Пушкин-лицеист в восприятии современных подростков.
  |    Знать: стихотворения А.С.Пушкина, посвящённые друзьям; особенности жанра гимна.
  Понимать: рольдружбы в жизни поэта, его отношение к друзьям.
  Уметь: выразительно читать произведения, определять их темы и идеи; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения.
  |    Выразительное чтение наизусть
  |    Сочинение
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    32
  33
  |    23
  24
  |    М.Ю.Лермонтов.
  Стихотворения «Утёс», «На севере диком стоит одиноко...»
  (Урок изучения нового материала,урок-беседа)
  |    Слово о М.Ю.Лермонтове. Яркое воплощение темы одиночества в стихотворениях «Утёс», «На севере диком...». ИВС, их роль в стихотворениях. Обучение анализу поэтического произведения
  |    Знать: сведенияо жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова, основные мотивы его творчества; теоретико-литературные понятия эпитет. Сравнение. Метафора, олицетворение.
  Понимать: драматический пафос стихотворений, символический характер образов.
  Уметь: выразительно читать стихотворения; находить ИВС и определять их роль.
  |    Выразительное чтение,вопросы и задания 1-2 уровней(с.
  116-117)
  |    Выразительное чтение стихотворений. Вопросы и задания III уровня (с.117)
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    34
  |    25
  |    М.Ю.Лермонтов Стихотворение «Три пальмы»
  (Урок изучения нового материала,урок-беседа)
  |    Особенности жанра стихотворения (баллада). Сюжет, композиция, герои. Отношения человека и природы в балладе. Обучение анализу поэтического текста. ИВС и их роль в балладе.
  |    Знать: содержание стихотворения; виды тропов.
  Понимать: философский смысл произведения.
  Уметь: выразительно читать и анализировать стихотворение; определять его жанр; оценивать выразительность чтения.
  |    Элементы анализа поэтического произведения, составление сюжетного плана.
  |    Выразительное чтение.
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    35
  36
  |    26
  27
  |    М.Ю.Лермонтов. Эпиграммы. «Панорама Москвы»
  (Урок изучения нового материала,урок-беседа)
  |    Понятие об эпиграмме. Эпиграмма как жанр. «Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы.Яркость образов.
  |    Знать: теоретико-литературное понятие эпиграмма; содержание эпиграмм М.Ю.Лермонтова; понятие панорама.
  Понимать: сатирический х-р жанра эпиграммы; патриотический восторженный пафос сочинения «Панорамы Москвы».
  Уметь: воспринимать тексты эпиграмм; выразительно читать и анализировать.
  |    Выраз-ое чтение,краткий пересказ
  |    Задание 1 третьего уровня (с.127)
  |   
 
 
  |   
 
 
  |