Главная страница

№ урока Тема урока Элементы содержания Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся



Скачать 383.76 Kb.
Название № урока Тема урока Элементы содержания Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся
страница 1/3
Дата 02.05.2016
Размер 383.76 Kb.
Тип Урок
  1   2   3

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 6 класс по учебнику Т.Ф, Курдюмовой

Составила Учитель литературы Чебакина Л. С. 2013 -2014 год


урока

Тема урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся

Вид контроля,самостоятельной деятельности

Домашнее задание

Дата проведения

С начала года

В теме

план

факт

Введение (2 часа)

1

2

1

2

Герой в мире художественного слова (урок-беседа)

Герой худ.произведения как главное действующее лицо сюжета. Подросток — герой худ.произведений.

Знать: основную проблему изучения литературы в 6 классе (образ ровесника в худ.произведении)

Понимать: значение изучения литературы.

Уметь: строить развёрнутые высказывания на основе прочитанногою

Рассказы о прочитанных за лето произведениях

Вопросы и задания (с.4)







Далёкое прошлое человечества (7 часов)




3

4

1

2

История человечества в произведениях литературы.

Былина «На заставе богатырской»

(Урок изучения нового материала)

История челов-ва в произвед : значение былин в сохранении народных традиций; роль деталей в былине; патриотический пафос былины.

Былины — богатырский эпос русского народа. Отличие былины от сказки. Сказители былин. Герои былины. Особенности композиции былины. ИВС, их роль в былине.

Знать: теоретико-литературные понятия: эпос, былина, гипербола.эпитет,постоянный эпитет; особенности жанра и композиции былин; содержание былины «На заставе богатырской»

Понимать:значение былин в сохранении народных традиций; патриотический пафос былины.

Уметь: отличать былины от сказок; выразительно читать былину, характеризовать героев и их поступки; находить в тексте ИВС.

Выраз-ое чтение; вопрсы 1-4

Чтение сказки А.Н.Островского «Снегурочка»







5

6

3

4

А.Н.Островский. Весенняя сказка «Снегурочка» (сцены). (Урок изучения нового материала)

Слово обА.Н.Островском. Пьеса «Снегурочка». Развитие понятия о драматическом произведении.История создания пьесы,её театральная жизнь. Сюжет и герои пьесы. Комментированное чтение.

Знать: сведения о жизни и творчестве Островского; историю создания и сюжет пьесы; теоретико-литературные понятия: пьеса-сказка, драматическая поэма в стихах, пролог,действие. Ремарка,диалог,монолог.

Понимать: особенности пьесы-сказки в стихах; связь пьсы-сказки с фольклором.

Уметь: воспринимать и пересказывать пьесу-сказку; использовать теоретико-литературные понятия в речи.

Вопросы и задания (с. 24-250

Выразительное чтение пьесы-сказки







7

5

Герои пьсы-сказки Островского.

Художественные особенногсти пьесы.

(Урок-беседа)

Группы персонажей: сказочные герои, мифологические герои. Обыкновенные люди.

Хар-ка Леля, Купавы,Мизгиря, Бобыля и Бобылихи, Берендея. Обучение выразительному чтению по ролям.

Композиция пьесы. Кульминация. ИВС,их рольв пьесе.

Знать: сюжет и героев пьесы.

Понимать: отличие главной героини от людей, причины их недовольства Снегурочкой, позицию автора; смысл финала пьесы; гуманистический пафос пьесы, актуальность.

Уметь: выразительно читать по ролям и анализировать текст; аргументированно отвечать на вопросы по прочитанному; находить в тексте ИВС и определять ихроль.

Выразительное чтение по ролям, хар-ка героев, вопросы и задания (с.30-31, 32, 37)

Вопрсы и задания с.37, 42







8

6

«Снегурочка» Островского в русском искусстве.

(Урок развития речи)

Пьса А.Н.Островского в музыкальном искусстве.

Экранизация пьесы, просмотр и обсуждение фрагментов. Рисунки учащихся к пьесе-сказке.

Знать: произведения ис-ва по произведениям пьесы-сказки.

Понимать: роль пьесы-сказки в русском ис-ве.

Уметь: сопоставлять произведения лит-ры, живописи и музыки; обсуждать произведения ис-ва.

Вопросы и задания 3-5 третьегоуровня (с. 42)

Чтение статьи «Мир вещей далёкого прошлого» (с. 42-43), вопросы и задания первого уровня (с. 43)







9

7

Мир вещей далёкого прошлого.

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Приметы времени в матер-ой культуре чел-ва.

Знать: теоретико-литературное понятие интерьер.

Понимать: связь времени и места с матер-ой культурой; роль мира вещей в произведениях литературы и ис-ва.

Уметь: находить детали в произведенияъх литературы и ис-ва и определять их роль.

Вопросы и задания 1 и 2 уровней (с. 43-44).

Вопросы и задания с. 44







Литература XIX века (66 часов)

10

11

1

2

Незабываемый мир детства и отрочества.

Творчество В.А.Жуковского

(Урок изучения нового материала, урок-беседа)

Литература XIX века о детстве и отрочестве. Слово ОВ.А.Жуковском. Тема дружбы и картины природы в стихотворениях Жуковского. Комментированное чтение баллады «Кубок»

Знать: сведения о жизни и творчестве жуковского; портреты Жуковского; признаки жанра баллады.

Понимать: рольВ.А.Жуковского вобогащении русской литературы произведениями европейских авторов.

Уметь: выразительно читать и анализировать стихотворения; определять роль деталей в поэтическом произведении.

Выразительное чтение,описание репродукций картин

Выраз-ое чтение баллады В.А.Жуковского «Кубок»,вопросы и задания (с.56-57)







12

13

3

4


В.А.Жуковский «Кубок», «Лесной цаоь»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Творческая история создания баллады «Кубок».Хар-к5а героев.Элементы лингвистического анализа текста. ИВС, их роль в балладе.

«Лесной царь» - перевод баллады Гёте. Драматизм повествования.Сюжет и герои баллады.ИВС, ихроль. Смысл названия баллады.

Знать: творческуюисторию создания баллад, признаки жанра баллады. Понимать: смысл названия баллад; особенности изображения пейзажа; позицию автора и его отношение к героям.

Уметь: выразительно читать и пересказывать баллады; характеризовать героев и их поступки; находить ИВС.

Выразительное чтение,анализ, вопросы и задания (с. 56-57)

Выразительное чтение баллад, задания (с.59)







14

15

5

6


С.Т.Аксаков. «Детские годы Багровап-внука».

Очерк «Буран»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа0

Слово О С.Т.Аксакове. Читатель-подросток в автобиографическом произведении «Детские годы Багрова-внука». Гимназические годы подростка..

«Буран» как одно изсамых ярких описаний природы в русской литературе XIX века.Элементы анализа текста. Человек и стихия. Комментированное чтение.

Знать: сведения о жизни и творчестве Аксакова, содержание отрывка из произведения «Детские годы Багрова-внука», «Буран»; понятие автобиографическое произведение.

Понимать: роль книги вжизни человека; эстетическое совершенство пейзажной картины,созданной писателем.

Уметь: выразительно читать произведения; строить развёрнутые высказывания на основе прочитанного; составлять план произведения, находить в тексте ИВС и определять их роль.

Выразительное чтение произведений




02.10.13

04.10.13




16

17

7

8

Пейзаж. Мир природы вокруг нас.

(Урок развития речи)

Мастерство рус. писателей и поэтов в описании природы. Связь природы с жизньюгероев произведений. Развитие понятия пейзажа. Выразительное чтение стихотворений Лермонтова, Есенина, Бунина, Заболоцкого

Знать: описание пейзажей в произведениях.

Понимать: роль пейзажа влитературном произведении; связь жизни человека с жизнью природы.

Уметь: выразительно читать и анализировать прозаические и поэтические тексты; находить в тексте ИВС и определять их роль; сопоставлять произведения литературы и живописи.

Выразительное чтение, анализ текста. Вопросы и задания (с. 74, 75-765, 77-78, 79)










18

19

9

10

И.А.Крылов. Басни.

(Комбинированный урок)

Слова обИ.А.Крылове. Повторение изученного о жанре басни. Художественная и нравственная ценность басен

Знать: сведения о жизни и тв-ве И.А.Крылова, теоретико-литературные понятия аллегория,иносказание,эзопов язык, мораль.

Понимать: аллегорический смысл, мораль басен; роль диалога вбаснях.

Уметь: выразительно читать басни наизусть; характеризовать героев и их поступки.

Выразительное чтение наизусть,элементы анализа текста, вопросы I и II уровня (с. 82)

Выразительное чтение басен И.А.Крылова, вопрсы и задания III уровня (с. 83):







20

21

11

12

И.А.Крылов.Басня «Волк и Ягнёнок»

(Урок-беседа)

Сюжет,композиция, герои басни. Мораль взаимоотношений сильного и слабого вмире людейи зверей.Обличение6 несправедливости, жестокости и наглого обмана. Суровые уроки басен И.А.Крылова.

Знать: признаки жанра басни.

Понимать: аллегорический смысл басни; рольдиалога вбаснях; связь басен с произведениями УНТ.

Уметь: выразительно читать и анализировать басни; характеризовать героев и их поступки; давать речевую хар-ку героев; находить в тексте ИВС; давать развёрнутые ответы по прочитанным произведениям.

Выразительное чтение,элементы анализа, вопросы и задания III уровня (с. 83)

Вопросы и задания III уровня (с. 84)







22

23

13

14

В.Ф.Одоевский и его произведения для детей.

«Отрывки изжурнала Маши»

(Урок изучения нового материала)

Слово о В.Ф Одоевском. Обучение анализу текста. Понятие о дневнике как жанре худ-ого произведения.

«Отрывки изжурнала Маши». Сюжет, композиция и особенности повествования. Герои и героини дневника. Портреты героев. Комментированное чтение. Элементы анализа.

Знать: сведения ожизни и тв-ве В.Ф.Одоевского; произведения писателя; особенности жанра дневника; содержание «Отрывков из журнала Маши».

Понимать: важность наблюдательности в труде писателя; роль дневника как способа познать жизнь.

Уметь: пересказывать и анализировать произведения; характеризовать героев и их поступки.

Пересказ, элементы анализа текста, вопросы и задания (с. 85-86)

Вопросы и задания II уровня (с. 99)







24

15

Подготовка к творческой работе по созданиюдневника.

(Урок развития речи)

Устные сочинения на тему «Один день девочки Маши». Слово учителя об особенностях дневниковых записей и их роли в жизни человека.о личном характере дневников. Обсуждение дневниковых записей учащихся.

Знать: особенности жанра дневника.

Понимать: значение ведения дневника.

Уметь: отбирать материал для дневниковых записей; создавать устные сочинения.

Вопросы и задания III уровня (с. 99)

Подготовка к творческой работе.







25

16

Творческая работа «Дневниковые записи»

(Урок развития речи)

Письменное описание одного-двух дней из жизни учащихся.

Знать: структуру сочинения; этапы работы над сочинением.

Понимать: особенности дневниковых записей.

Уметь: отбирать материал для дневниковых записей.

Сочинение

Чтение статьи «Портрет героя худ. произведения» (с. 99-100), вопросы и задания







26

17

Портрет героя худ.произведения

(Урок-беседа)

Герой лит.произведения и описание его внешности. Развитие понятия о портрете.Роль портрета в создании образа героя произведения. Портрет в литературе и портрет вживописи.

Знать: теоретико-литоературное понятие портрет.

Понимать: роль портрета в создании образа героя литературного произведения.

Уметь: прослеживать изменения в портретных описаниях с развитием литературы.

Вопрсы и задания (с.100-1010

С.101-107







27


18

А.С.Пушкин. Лицейские годы.

(Урок изучения нового материала)

Словог обА.С. Пушкине. Годы учения великого поэта.Лицейские учителя и товарищи отроческих лет. Литературное творчество лицеистов.

Знать: сведенияо лицейских годах А.С.Пушкина, его товарищах. Первых литературных опытах.

Понимать: рольЛицея вжизни А.С.Пушкина

Уметь: выступать с сообщениями на литературную тему; описывать портреты

Сообщения,описание портретов

Выразительное чтение стихов А.С.Пушкина







28

29

19

20

Жанр послания в творчестве А.С.Пушкина.

(Урок изучения нового материала)

Тема юношеской дружбы в творчестве А.С.Пушкина. Понятие о жанре послания. Послания близким, родным и друзьям.

Знать: особенности жанра послания.

Понимать: отношение автора к адресатам посланий.

Уметь: выразительно читать стихотворения-послания; определять их темы и идеи; находить ИВС и определять их роль.

Выразительное чтение, анализ поэтических текстов, вопросы и задания 2-3 уровня (с.109)

Наизусть стихотворение (по выбору0







30

31

21

22

Жанр гимна в творчестве А.С.Пушкина

(Урок изучения нового материала, урок развития речи)

Стихотворения А.С.Пушкина, посвящённые друзьям. Подготовка к написанию сочинения на тему «Пушкин-лицеист». Пушкин-лицеист в восприятии современных подростков.

Знать: стихотворения А.С.Пушкина, посвящённые друзьям; особенности жанра гимна.

Понимать: рольдружбы в жизни поэта, его отношение к друзьям.

Уметь: выразительно читать произведения, определять их темы и идеи; составлять план и подбирать материалы по теме сочинения.

Выразительное чтение наизусть

Сочинение







32

33

23

24

М.Ю.Лермонтов.

Стихотворения «Утёс», «На севере диком стоит одиноко...»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Слово о М.Ю.Лермонтове. Яркое воплощение темы одиночества в стихотворениях «Утёс», «На севере диком...». ИВС, их роль в стихотворениях. Обучение анализу поэтического произведения

Знать: сведенияо жизни и творчестве М.Ю.Лермонтова, основные мотивы его творчества; теоретико-литературные понятия эпитет. Сравнение. Метафора, олицетворение.

Понимать: драматический пафос стихотворений, символический характер образов.

Уметь: выразительно читать стихотворения; находить ИВС и определять их роль.

Выразительное чтение,вопросы и задания 1-2 уровней(с.

116-117)

Выразительное чтение стихотворений. Вопросы и задания III уровня (с.117)







34

25

М.Ю.Лермонтов Стихотворение «Три пальмы»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Особенности жанра стихотворения (баллада). Сюжет, композиция, герои. Отношения человека и природы в балладе. Обучение анализу поэтического текста. ИВС и их роль в балладе.

Знать: содержание стихотворения; виды тропов.

Понимать: философский смысл произведения.

Уметь: выразительно читать и анализировать стихотворение; определять его жанр; оценивать выразительность чтения.

Элементы анализа поэтического произведения, составление сюжетного плана.

Выразительное чтение.







35

36

26

27

М.Ю.Лермонтов. Эпиграммы. «Панорама Москвы»

(Урок изучения нового материала,урок-беседа)

Понятие об эпиграмме. Эпиграмма как жанр. «Панорама Москвы» - патриотическая картина родной столицы.Яркость образов.

Знать: теоретико-литературное понятие эпиграмма; содержание эпиграмм М.Ю.Лермонтова; понятие панорама.

Понимать: сатирический х-р жанра эпиграммы; патриотический восторженный пафос сочинения «Панорамы Москвы».

Уметь: воспринимать тексты эпиграмм; выразительно читать и анализировать.

Выраз-ое чтение,краткий пересказ

Задание 1 третьего уровня (с.127)






  1   2   3