Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
№ урока Тема Планируемые результаты Деятельность учащихся Предметные
|
 Скачать 0.66 Mb. |
1 2 3 4 5 6 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ (чтение) 1 класс (71 час)
№
урока
| Тема
| Планируемые результаты
| Деятельность учащихся
|
|
|
| Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
| П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н Ы Й П Е Р И О Д - 14 часов (резерв – 3 часа)
|
| 1
| «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке.
| Обучающийся научится
- отличить устную и письменную речь;
- отличить буквы и звуки;
выделять из короткого текста предложения;
- оформлять предложение в устной речи;
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог;
- определять ударный
слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных;
- отличать буквы от звуков;
- обозначать гласные звуки буквами;
Обучающийся получит
возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое
| Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
КоммуникативныеУУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
| - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков
| Воспроизводить заданный учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.
Различать звуки родной речи.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.
Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву
|
|
|
| 2
| Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении.
|
|
|
| 3
| Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии.
|
|
|
| 4
| Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных.
|
|
|
| 5
| Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.
|
|
|
| 6
| Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей.
|
|
|
| 7
| Звуки в словах. Природа родного края.
|
|
|
| 8
| Слог-слияния. Правила безопасного поведения в быту.
|
|
|
| 9
| Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки.
|
|
|
| 10
| Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения.
|
|
|
| №
урока
| Тема
| Планируемые результаты
| Деятельность учащихся
|
|
|
| Предметные
| Метапредметные
| Личностные
|
| 11
| Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь.
| ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
| Познавательные УУД:
- Ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие;
- Понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
КоммуникативныеУУД:
- Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Регулятивные УУД: Организовывать свое рабочее место под руководством учителя
| - Принимать новый статус «ученика», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
-Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков
| учителем образец интонационного выделения звука в слове.
Группировать слова по первому (последнему) звуку, по наличию близких в артикуляционном отношении звуков. Подбирать слова с заданным звуком.
Различать звуки родной речи.
Контролировать этапы своей работы, оценивать процесс и результат выполнения задания.
Классифицировать слова по количеству слогов и месту ударения.
Анализировать: делить слова на слоги, определять количество слогов в слове. Подбирать слова с заданным количеством слогов. Подбирать слова с заданным ударным звуком.
Контролировать: находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.
Сравнивать: соотносить звук и соответствующую ему букву
|
|
|
| 12
| Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями.
|
|
|
| 13
| Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика.
|
|
|
| 14
| Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика.
|
|
|
| БУКВАРНЫЙ ПЕРИОД - 53 часа (резерв – 10 часов)
|
| 15
| Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины.
| Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и
после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
| Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы
| 1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и
| Объяснять работу гласной буквы как показателя твердости или мягкости предшествующего согласного.
Характеризовать функцию букв, обозначающих гласные буквы в открытом слоге: букв гласных как показатель твердости-мягкости предшествующих согласных звуков.
Дифференцировать буквы, обозначающие близкие по акустикоарти-куляционным признакам согласные звуки, и буквы, имеющие оптическое и кинетическое сходство.
Объяснять функцию букв ь и ъ знаков.
Воспроизводить алфавит.
|
|
| 16
| Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе.
|
|
| 17
| Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села.
|
|
| 18
| Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.
|
|
| 19
| Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников.
|
|
| №
урока
| Тема
| Планируемые результаты
| Деятельность учащихся
|
|
| Предметные
| Метапредметные
| Личностные
| 20
| Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.
| Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов.
| учебника (под руководством учителя)
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
| переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям .
| Осознавать алфавит как определенную последовательность букв.
Читать слоги с изменением буквы гласного.
Воспроизводить звуковую форму слова по его буквенной записи.
Сравнивать прочитанные слова с картинками, на которых изображены соответствующие предметы.
Анализировать: находить слово, соответствующее названию предмета. Соединять начало и конец предложения с опорой на смысл предложения. Подбирать пропущенные в предложении слова, ориентируясь на смысл предложения. Завершать незаконченные предложения с опорой на общий смысл предложения
Читать предложения и небольшие тексты с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания.
Сравнивать два вида чтения: орфографическое и орфоэпическое – по целям.
Читать орфоэпически правильно.
Составлять текст по серии сюжетных картинок. Описывать случаи из собственной жизни, свои
|
|
| 21
| Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями.
|
|
| 22
| Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья.
|
|
| 23
| Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели.
|
|
| 24
| Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей.
|
|
| 25
| Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России.
|
|
| 26
| Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Наша будущая профессия.
|
|
| 27
| Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке.
|
|
| 28
| Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей.
|
|
| 29
| Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».
|
|
| 30
| Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов
|
|
| №
урока
| Тема
| Планируемые результаты
| Деятельность учащихся
|
|
| |
1 2 3 4 5 6 |
|