№
урока
| Сроки изучения
| Содержание материалам
(тема урока по учебнику)
|
| Код
контролируемого
элемента
содержания
| Расшифровка КЭС
| Код
контролируемых
предметных
умений
| Расшифровка КПУ
|
Предложение 12часов
|
1.
|
| Наша речь. Предложение
|
|
| Восприятие и понимание звучащей речи. Речь устная и письменная.
|
| Знать:
– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
– о предложении как единице высказывания.
Уметь:
– составлять предложения из слов и словосочетаний;
– делить предложения на слова;
– выделять предложения из сплошного текста;
– оформлять предложения на письме.
|
2.
|
| Правила оформления предложения на письме.
|
|
| Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
|
| Знать:
– типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске;
– о предложении как единице высказывания.
Уметь:
– составлять предложения из слов и словосочетаний;
– делить предложения на слова;
– выделять предложения из сплошного текста;
– оформлять предложения на письме;
|
3
|
| Повествовательные предложения.
|
|
| Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Ознакомление с повествовательными предложениями. Работа по определению вида предложения
|
| – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;
– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;
– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);
– работать со словарями;
– соблюдать орфоэпические нормы.
|
4
|
| Предложения, состоящие из одного или нескольких слов.
|
|
| Различения слова, словосочетания и предложения. Связь слов в предложении. Ознакомление с предложениями, состоящими из одного слова.
|
| – ставить соответствующие знаки препинания в конце предложения в зависимости от цели высказывания и интонации;
– каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты, без пропусков, вставок, искажения букв;
– воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);
– работать со словарями;
– соблюдать орфоэпические нормы
|
5
|
| Вопросительные предложения.
|
|
| Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.
|
| Знать о повествовательном, вопросительном, виды предложений по интонации.
Уметь:
– определять вид предложения по интонации;
– составлять повествовательные, вопросительные, предложения и выделять их в тексте;
– расставлять знаки препинания в конце предложения
|
6
|
| Побудительные предложения.
Словарный диктант № 1.
|
|
| Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.
|
| Знать о повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях, виды предложений по интонации.
Уметь:
– определять вид предложения по интонации;
– составлять повествовательные, вопросительные, побудительные предложения и выделять их в тексте;
– расставлять знаки препинания в конце предложения.
|
7
|
| Восстановление деформированного текста «Медвежата»
|
|
| Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
|
| Знать о повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях, виды предложений по интонации.
Уметь:
– определять вид предложения по интонации;
– составлять повествовательные, вопросительные, побудительные предложения и выделять их в тексте;
– расставлять знаки препинания в конце предложения.
|
8
|
| Побудительные предложения.
|
|
| Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.
|
| Знать о повествовательном, вопросительном, побудительном предложениях, виды предложений по интонации.
Уметь:
– определять вид предложения по интонации;
– составлять повествовательные, вопросительные, побудительные предложения и выделять их в тексте;
– расставлять знаки препинания в конце предложения.
|
9
|
| Входная контрольная работа. Диктант № 1 с грамматическим заданием.
(40 мин)
|
|
| Написание под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Выполнение тренировочных упражнений в расстановке знаков препинания в конце предложения.
|
| Знать признаки и роль гласных и согласных звуков в русском языке, изученные орфографические правила.
Уметь:
– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;
– выполнять работу над ошибками;
– находить, анализировать и исправлять ошибки.
|
10
|
| Побудительные предложения.
|
|
| Разновидность предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный
знаки). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
|
| Знать понятие «побудительные предложения».
Уметь составлять побудительные предложения и выделять их в тексте.
|
11
|
| Обобщение по теме «Предложение»
|
|
| Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания
и эмоциональной окраске.
Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
|
| Знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения.
Уметь:
– выполнять конкурсные и игровые задания по теме;
– находить в тексте разные виды предложений;
– работать с деформированными предложениями;
– оформлять предложения на письме.
|
12
|
| Тест № 1 по теме: » Предложение»
|
|
| Разновидности предложений по цели высказывания
и эмоциональной окраске.
Употребление прописной буквы в начале предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
|
| Знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения.
Уметь:
– выполнять конкурсные и игровые задания по теме;
– находить в тексте разные виды предложений;
– работать с деформированными предложениями;
– оформлять предложения на письме.
|
|
| Звуки и буквы
|
|
|
|
|
|
13
|
| Гласные звуки и буквы.
|
|
| Наблюдение за произношением слов. Уточнение представлений о существенных признаках звуков; гласные ударные и безударные; работа над звуковых анализом
|
| Знать о роли звуков в различении смысла слов.
Уметь:
– различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных, сравнивать слова;
– письменно отвечать на вопросы;
– анализировать и кратко характеризовать звуки речи;
– различать произношение и написание слов;
– находить способы проверки написания слов (в том числе по словарю)
|
14
|
| Слогообразующая роль гласных.
Словарный диктант № 2.
|
|
| Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.
|
| Знать, какой звук образует слог.
Уметь:
– делить слова на слоги:
– подсчитывать количество слогов в словах;
– находить ошибки в делении слов на слоги.
|
15
|
| Односложные, двусложные и трёхсложные слова.
|
|
| Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов
|
| Знать, какой звук образует слог.
Уметь:
– делить слова на слоги:
– подсчитывать количество слогов в словах;
– находить ошибки в делении слов на слоги.
|
16
|
| Контрольное списывание с грамматическим заданием.
|
|
| Списывание текста с расстановкой знаков препинания в конце предложения.
Употребление знака переноса. Восприятие на слух и
правильное произношение слов. Разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов.
|
| Знать правила списывания текста, переноса слов.
Уметь:
– списывать текст без ошибок, соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила;
– переносить слова по слогам;
– находить, анализировать и исправлять ошибки.
|
17
|
| Перенос слова.
|
|
| Употребление знака переноса. Восприятие на слух и
правильное произношение слов.
|
| – Уметь:
переносить слова по слогам;
– находить, анализировать и исправлять ошибки
|
18
|
| Обучающее изложение. «Этажи в лесу»
|
|
| Деление слов на слоги. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.
|
| соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила;
– переносить слова по слогам;
– находить, анализировать и исправлять ошибки.
|
19
|
| Йотированные гласные
|
|
| Звуки гласные. Гласные ударные и безударные. Восприятие на слух и правильное произношение слов. Русский алфавит. Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Уточнение представлений о согласном звуке [й]. Отработка навыков правильного переноса слов с буквой й.
|
| Знать различие гласного звука [и] и согласного звука [й].
Уметь:
– различать гласный звук и и согласный звук [й];
– правильно писать слова с буквой й;
– правильно переносить слова с буквой й;
– делить сплошной текст на предложения.
|
20
|
| Ударение.
|
|
| Гласные ударные и безударные. Произношение и обозначение на письме ударных и безударных гласных в слове. Словесное ударение. Восприятие на слух и правильное произношение слов.
|
| Уметь:
– правильно произносить слова;
– выделять ударный слог в словах;
– составлять связный текст из предложений.
|
21
|
| Слова с безударной гласной, проверяемые ударением.
|
|
| Гласные ударные и безударны. Правописание безударной гласной.
|
| Уметь подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов.
|
22
|
| Диктант № 2.
|
|
| Гласные ударные и безударны. Правописание безударной гласной.
|
| Уметь подбирать проверочные слова и обосновывать написание проверяемых слов.
|
23
|
| Согласные звуки и буквы.
|
|
| Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.
|
| Знать отличительные признаки согласных звуков и букв.
Уметь различать согласные звуки по мягкости-твердости, глухости-звонкости, парные и непарные звуки.
|
24
|
| Звонкие и глухие согласные.
|
|
| Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.
|
| Знать звонкие и глухие согласные.
Уметь:
– выделять звонкие и глухие согласные звуки:
– выполнять звукобуквенный анализ слова;
– писать слова с парными согласными звуками.
|
25
|
| Парные и непарные звонкие и глухие согласные.Словарный диктант № 3.
|
|
| Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.
|
| Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные.
Уметь:
– выделять звонкие и глухие согласные звуки;
– выполнять звукобуквенный анализ слова;
– писать слова с парными согласными звуками
|
26
|
| Обучающее изложение. «Ежик»
|
|
| Звуки гласные и согласные: буквы, их обозначающие. Различение согласных звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных.
|
| Знать парные и непарные звонкие и глухие согласные.
Уметь:
– выделять звонкие и глухие согласные звуки;
– выполнять звукобуквенный анализ слова;
– писать слова с парными согласными звуками
|