№ п/п
| Раздел, тема
| Кол-во часов,
дата
| Содержание ФК
| Национально-региональный компонент
| Педагогичес кие условия и средства реализации стандарта
| Программное и учебно – методическое обеспечение
| Контроль ные параметры оценки достижения результата
|
Содержательные линии
| Составляющие качества образования
|
предметно – информационная
| Деятельност но –коммуни кативная
| ценностно–
ориентацио нная
|
1.
| 1 четверть
Повторение.
Распространенные и нераспростране нные простые предложения
Главные и второстепенные члены предложения;
Однородные члены предложения и знаки препинания при них.
| 32ч.
5ч.
1ч. 1нед.09.
1ч. 1нед.09
2ч. 1нед.09
| Простое предложение с однородные члены, главные и второстепенные члены в качестве однородных Перечисление без союзов и с союзами Требования: строить простые предложения с однородными членами, связно высказываться (по плану); распространять, включая прилагательные.
| Информацион-но.-методологическая .Культурно-историческая (человек и история)
Социально-правовая. Культура здоровья.
Экологическая.
| Изучение понятий: слово, предложение, текст, распространенные .и нераспространенные предложения, главные и второстепенные члены предложений, виды предложений по интонации; Формирование умений составлять и распространять предложения; выделять члены предложения; различать предложения по цели высказывания
| Развитие УиН грамотного, аккуратного письма. Развитие коммуникатив но-деятельност ных качеств (умение вести монолог, диалог);
Коррекция ВПФ. Развитие речи.
| Воспитание положитель ной мотивации к учению.Фор мирование осознанного понимания роли русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
| Классно–урочная форма обучения Дифференциация УП. Личностно– ориентированное, проблемное, игровое обучение Общепедагогические и общеметодичес-кие принципы обучения Ведущий:коррекционный, ,коммуникативно-речевой направленности
| Учебник, рабочие тетради, дидактичес кие карточки, таблицы, карточки для дифференци рованной и коррекцион ной работы, мультимедиа и средства. ТСО
| Оценивание устных ответов, текущая проверка тетрадей, самостоятель ная дифференцированная работа, слуховой и зрительный диктант
|
| Рассказ-повествование.
| 1ч. 2нед.09
| Связная речь. Требование: умение связно высказываться устно и письменно.
| Культурно-историческая
Социально-правовая:
Экологическая
Культура здоровья.
| Формирование понятий :предложение, текст, рассказ-повествование, алгоритм написания. Формирование УиН связно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме по вопросам учителя
| Развитие УиН грамотного, аккуратного письма. Расширение словаря и развитие речи. Коррекция ВПФ.
| Формирова ние осознанного понимания роли русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
| Дифференциа ция УП. Личностно– ориентирован ное обучение. Принцип коррекционной, коммуникативно-речевой направленности
| Тетради по развитию связной речи, опорные слова и вопросы, план на доске Технические, мультимедиа средства.
| Самостояте льная , дифференци рованная работа, дифференци рованное оценивание работ.
|
2.
| Звуки и буквы.
Алфавит. Звуки гласные и согласные
Правописание безударных гласных, звонких и глухих согласных
Слова с разделительным Ь.
Двойные и непро-износимые согласные
| 6ч.
1ч. 2нед.09
1ч. 2нед.09
1ч. 2нед.09 1ч. 3нед.09
| Звукобуквенный анализ слов. Правописание, дифференциация слов. Требование: анализ слова по звукобуквенному составу; различение звуков и букв, произношение и написание, обозначение.
| Информацион-но.-методологическая.Культурно-историческая (человек и история)
Социально-правовая. Культура здоровья.
Экологическая.
| Формирование понятий: состав слова, части слова, способы образования и написания слов, (путем изменения формы слова), правил правописания слов. Формирование УиН подбирать родственное слово, разбирать слово по составу, выделять части слова; представлений об образовании слов с помощью приставок и суффиксов.
| Развитие УиН грамотного, аккуратного письма. Развитие коммуникатив но-деятельностных качеств (умение вести монолог, диалог);
КоррекцияВПФ.Развитие речи
| Воспитание положитель ной мотивации к учению.Фор мирование осознанного понимания роли русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
| Классно–урочная форма обучения Личностно– ориентирован ное, проблемное, игровое обучение Общепедагогические и общеметодичес-кие принципы обучения Ведущий:коррекционный, ,коммуникативно-речевой направленности
| Учебник, рабочие тетради, дидактичес кие карточки, таблицы, карточки для дифференци рованной и коррекцион ной работы, мультимедиа и средства. ТСО
| Оценивание устных ответов, текущая проверка тетрадей, самостоятель ная дифференцированная работа, слуховой и зрительный диктант
|
| Проверочная работа.
| 1ч. 3нед.09
| Требование: анализ слова по звукобуквенному составу; различение звуков и букв, произношение и написание, обозначение.
| Информационно-методологическая. Социально-правовая. Культура здоровья.
| Выявление уровня умений и навыков учащихся по пройденной теме.
| Развитие УиН грамотного, аккуратного письма. Коррекция ВПФ. Развитие речи.
| Воспитание ответственности, трудолюбия, усидчивости.
| Дифференциа ция УП. Личностно– ориентирован ное обучение. Принцип коррекционный, коммуникатив но-речевой направленности.
| тетради, карточки для дифференцированной и коррекцион ной работы, мультимедиа и средства. ТСО
| Оценивание, проверка тетрадей, самостоятель ная, дифференци рованная работа.
|
| Изложение.
| 1ч. 3нед.09
| Изложение рассказа по коллективно составленному плану. Требование: умение связно высказываться устно и письменно.
| Культурно-историческая
Социально-правовая:
Экологическая
Культура здоровья.
| Формирование понятий: предложе ние, текст, рассказ, алгоритм написания. Формирование УиН связно и последова тельно излагать свои мысли в устной и письменной форме по вопросам учителя
| Развитие УиН грамотного, аккуратного письма. Расширение словаря и развитие речи. Коррекция ВПФ.
| Воспитание положитель ной мотивации к изложению текстов.
| Дифференциа ция УП. Личностно– ориентирован ное обучение. Принцип коррекционный коммуникативно-речевой направленности
| Тетради по развитию связной речи, опорные слова и вопросы, план на доске. Картина. Технические, мультимедиа средства.
| Самостояте льная дифференци рованная работа, дифференци рованное оценивание работ уч-ся.
|
3.
| Слово. Состав слова.
Однокоренные слова.
Корень,приставка, суффикс, оконча ние. Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Деформированный текст.
| 21ч. 1ч. 3нед.09 2ч. 4нед.09 2ч. 4нед.09
| Знание частей слова. Требование: умение подбирать группы родственных слов (несложные случаи),разбирать слово по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов,проверка написания безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова;
| Информацион-но.-методологическая .Культурно-историческая (человек и история)
Социально-правовая. Культура здоровья.
Экологическая
| Формирование понятий: состав слова, части слова, способы образования слов, проверка написания гласных и согласных, правила правописания слов. Формирование УиН подбора родственных слов, разбора слова по составу, выделения частей слова; представлений об образовании слов с помощью приставок и суффиксов. Обогащение и активизация словаря.
| Развитие УиН грамотного, аккуратного письма, навыков правописания слов, коммуникативно - деятельностных качеств (умение вести монолог, диалог);
Коррекция ВПФ. Исправление дефектов речи.
| Воспитание прилежания, трудолюбия, усидчивости, интереса к урокам русского языка. Формирование осознанного понимания роли русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
| Классно–урочная форма обучения Дифференциа ция УП. Личностно– ориентирован ное, проблемное, игровое обучение Общепедагогические и общеметодичес-кие принципы обучения Ведущий:коррекционный, ,коммуникатив но--речевой направленности
| Учебник рабоч. тетради, дидактичес кие карточки, таблицы, карточки для дифференцированной и коррекцион ной работы, мультимедиа и средства. ТСО
| Оценивание устных ответов, текущая проверка тетрадей, самостоятельная работа, слуховой и зрительный диктант
|
| Проверочная работа.
| 1ч. 1нед.10
| Требование: умение подбирать группы родственных слов (несложные случаи),разбирать слово по составу, образовывать новые слова
| Информационно-методологическая. Социально-правовая. Культура здоровья.
| Выявление уровня умений и навыков учащихся по пройденной теме.
| Развитие УиН грамотного и аккуратного письма. Коррекция ВПФ. Развитие речи.
| Воспитание ответственности, трудолюбия, усидчивости, навыков контроля и самоконтро ля.
| Дифференциа ция УП. Личностно– ориентирован ное обучение. Принцип коррекционный, коммуникатив но-речевой направленности.
| тетради, карточки для дифференци рованной и коррекцион ной работы, мультимедиа и средства. ТСО
| Оценивание, проверка тетрадей, самостояте льная, дифференци рованная работа
|
| Изложение.
| 1ч. 1нед.10
| Изложение рассказа по коллективно составленному плану. Требование: умение связно высказываться устно и письменно.
| Культурно-историческая
Социально-правовая:
Экологическая
Культура здоровья.
| Формирование понятий: предложе ние, текст, рассказ, алгоритм написания. Формирование УиН связно и последова тельно излагать свои мысли в устной и письменной форме по вопросам учителя
| Развитие УиН грамотного, аккуратного письма. Расширение словаря и развитие речи. Коррекция ВПФ.
| Воспитание положитель ной мотивации к изложению текстов.
| Дифференциа ция УП. Личностно– ориентирован ное обучение. Принцип коррекционный коммуникативно-речевой направленности
| Тетради по развитию связной речи, опорные слова и вопросы, план на доске. Картина. Технические, мультимедиа средства.
| Самостояте льная дифференци рованная работа, дифференци рованное оценивание работ уч-ся.
|
| Правописание проверяемых безударных гласных в корне слов.
Правописание звонких и глухих согласных в корне слов. Непроверяемые гласные и согласные в корне слов.
| 2ч. 1нед.10
1ч. 2нед.10
1ч. 2нед.10
| Правописание, дифференциация слов. Требование: умение подбирать группы родственных слов (несложные случаи); проверка написания безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова; различение, написание, обозначение звуков и букв, связно высказаться устно и письменно.
| Информационно-методологическая.Культурно-историческая (человек и история)
Социально-правовая: Культура здоровья.
Экологическая.
| Актуализация понятий: безударные, звонкие и глухие, непроверяемые, знаний о правилах и способах проверки написания. Формирование представлений и умений о двух способах проверки безударных гласныхв корне слов; навыков орфографической зоркости, проверки написания звонких и глухих согласных в корне слов, работы с орфографическим словарем, точного знания написания слов
| Развитие УиН грамотного, аккуратного письма, коммуникативно – деятельност ных качеств (умение вести монолог, диалог);
Коррекция ВПФ. Исправление дефектов речи.
| Воспитание прилежания, трудолюбия, усидчивости, интереса к урокам русского языка. Формирование осознанного понимания роли русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
| Классно–урочная форма обучения Дифференциа ция УП. Личностно– ориентирован ное, проблемное, игровое обучение Общепедагогические и общеметодичес-кие принципы обучения Ведущий: коррекционный, ,коммуникатив но--речевой направленности
| Учебник рабоч. тетради, дидактичес кие карточки, таблицы, карточки для дифференцированной и коррекцион ной работы, мультимедиа и средства. ТСО
| Оценивание устных ответов, текущая проверка тетрадей, самостоятельная работа, слуховой и зрительный диктант
|
| Проверочная работа.
| 1ч. 2нед.10
| Требование: умение подбирать группы родственных слов (несложные случаи); проверка написания безударных гласных, звонких и глухих согласных путем изменения формы слова; различение, написание, обозначение звуков и букв.
| Информационно-методологическая. Социально-правовая. Культура здоровья.
| Выявление уровня умений и навыков учащихся по пройденной теме.
| Развитие УиН грамотного и аккуратного письма. Коррекция ВПФ. Развитие речи.
| Воспитание ответственности, трудолюбия, усидчивости, навыков контроля и самоконтро ля.
| Дифференциа ция УП. Личностно– ориентирован ное обучение. Принцип коррекционный, коммуникатив но-речевой направленности.
| тетради, карточки для дифференци рованной и коррекцион ной работы, мультимедиа и средства. ТСО
| Оценивание, проверка тетрадей, самостояте льная, дифференци рованная работа
|
| Рассказ по картине.
| 1ч. 2нед.10
| Связная речь. Требование: умение связно высказываться устно и письменно.
| Культурно-историческая
Социально-правовая:
Экологическая
Культура здоровья.
| Формирование понятий:предложе ние, текст, рассказ, алгоритм написания. Формирование УиН связно и последова тельно излагать свои мысли в устной и письменной форме по вопросам учителя
| Развитие УиН грамотного, аккуратного письма. Расширение словаря и развитие речи. Коррекция ВПФ.
| Формирова ние осознанного понимания роли русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа;
| Дифференциация УП. Личностно– ориентирован ное обучение. Принцип коррекционный коммуникативно-речевой направленности
| Тетради по развитию связной речи, опорные слова и вопросы, план на доске. Картина. Технические, мультимедиа средства.
| Самостоятель ная, дифференцированная работа, дифференци рованное оценивание.
|
| Правописание приставок. Приставка и предлог.
Разделительный Ъ.
| 2ч. 3нед.10
1ч. 3нед.10
1ч. 3нед.10
| Состав слова. Правила правописания слов с приставками и предлогами. Требование: усвоение и применение элементарных сведений по их правописанию
| Информацион но-методологическая Культурно-историческая
Социально-правовая:
Экологическая
Культура здоровья
| Формирование понятий приставка, предлог, УиН правописания приставок, представлений о предлоге, его роли в русском языке, Роли разд. Ъ в правописании слов с приставками
| Развитие УиН правописания слов, грамотного, аккуратного письма, коммуникатив но-деятельност ных качеств. Коррекция ВПФ.
| Воспитание положительной мотивации к учению. Формирова ние эмоциональ ной отзывчивости;
| Дифференциа ция УП. Личностно– ориентирован ное обучение. Принцип коррекционный, коммуникативно-речевой направленности.
| тетради, карточки для дифференци рованной и коррекцион ной работы, мультимедиа и средства. ТСО
| Оценивание, проверка тетрадей, самостоятель ная, дифференцированная работа слуховой и зрительный диктант.
|
| Проверочная работа.
| 1ч. 4нед.10
| Требование: усвоение и применение элементарных сведений по правописанию слов с приставками и предлогами, с ъ. орфографическая зоркость.
| Информационно-методологическая.
Социально-правовая. Культура здоровья.
| Выявление уровня умений и навыков учащихся по пройденной теме.
| Развитие УиН грамотного и аккуратного письма. Коррекция ВПФ. Развитие речи.
| Воспитание ответственности, трудолюбия, усидчивости, навыков контроля и самоконтро ля.
| Дифференциа ция УП. Личностно– ориентирован ное обучение. Принцип коррекционный, коммуникатив но- речевой направленности.
| тетради, карточки для дифференци рованной и коррекцион ной работы, мультимедиа и средства. ТСО
| Оценивание, проверка тетрадей, самостояте льная, дифференци рованная работа
|
| Деловое письмо: объявление.
| 1ч. 4нед.10
| Связная речь. Требование: умение оформлять деловые бумаги.
| Культурно-историческая
Социально-правовая:
Экологическая
Культура здоровья
| Формирование представлений о понятии: деловое письмо, адрес, стандартная форма написания. Формирование УиН писать объявления на разные темы.
| Развитие УиН грамотного, аккуратного письма. Расширение и активизация словаря. Коррекция связной речи.
| Воспитание интереса к урокам русского языка. Форми рование эмоциональ ной. отзывчивости;
| Дифференциа ция УП. Педагогика сотрудничества. Принцип коррекционный, коммуникатив но-речевой направленности.
| Тетради для ведения деловых бумаг, учебник, образ написания. Тех мультимедиа средства..
| Самостоятельная, дифференцированная работа, дифференци-рованное оценивание.
|