Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 0.53 Mb. |
Личностные результаты
Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).
Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.
Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.
Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Предметные результаты
1-й уровень (необходимый)
Учащиеся должны уметь:
использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);
объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;
использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;
использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;
рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;
объяснять соотношение между разрядами;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;
использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;
использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;
использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;
выполнять умножение и деление с 1 000;
решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);
решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;
решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);
осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;
осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;
использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; x – a = b ; a ∙ x = b; a : x = b; x : a = b;
уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.
вычислять объём параллелепипеда (куба);
вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;
выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;
строить окружность по заданному радиусу;
выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;
распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;
находить среднее арифметическое двух чисел.
2-й уровень (программный)
Учащиеся должны уметь:
- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.
Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;
Учащиеся должны уметь:
выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;
осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;
находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;
иметь представление о решении задач на части;
понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;
читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;
распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;
распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;
находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;
использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;
решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;
читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;
решать простейшие задачи на принцип Дирихле;
находить вероятности простейших случайных событий;
находить среднее арифметическое нескольких чисел.
№
п/п
| Система уроков
| Дата
| Используемые технологии обучения
| Задачи. Планируемый результат и уровень освоения
| Домашнее задание
| Компетенции
| Учебно-познавательная
| Личностная
| Раздел I. Числа от 1 до 1000.
Повторение изученного в 3 классе (8 ч)
| 1
| Турнир 1. «Самый последний день каникул». Тест.
|
| Разноуровневое обучение. Турнир №1
(знаток, консультант, мастер)
| Повторить вопросы нумерации, вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами,
| Развивать организационные умения, учиться планировать свою работу
|
| 2
| Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.
|
| Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задании учебника.
|
| 3
| Арифметические действия над числами
|
| Алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами, решение задач с пропорциональными величинами, алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника.
Способы сравнивания площадей, задачи на перекладывание палочек.
| Оценивать результаты работы, сверяя его с алгоритмом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки
|
| 4
| Арифметические действия над числами
|
| Вспомнить изученные свойства действий над числами, решение задач, основанных на этих свойствах, решение задач с пропорциональными величинами, решение уравнений изученных видов. Понятие истинного и ложного высказывание, учиться составлять высказывания с помощью вспомогательной модели(диаграмм Эйлера-Венна)
| Развивать организационные умения, учиться называть предметную цель работы с конкретными заданиями, планировать свою работу при помощи учителя, оценивать результаты, сверяя его с планом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки
|
| 5
| Арифметические действия над числами
|
| Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.
| Вспомнить изученные свойства действий над числами, устные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, правило нахождения площади прямоугольника
Решение комбинаторных задач с помощью дерева выбора.
| Учиться строить логически обоснованные высказывания, оценивать ответ с точки зрения его доказательности.
|
| 6
| Арифметические действия над числами
|
| Вспомнить изученные действия над числами, устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, уравнений.
| Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом.
|
| 7
| Арифметические действия над числами
|
|
| 8
| Арифметические действия над числами
|
| ИКТ презентация
|
| Раздел II. Дроби (16 ч)
| 9
| Дроби. Нахождение части от числа.
|
| Проблемное «Что обозначает каждое число в записи дроби»
| Расширить представление о дробных числах, познакомить с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого, учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями, анализируя запись числа.
Сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей, учиться складывать и вычитать правильные дроби, учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями.
| Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом.
|
| 10
| Нахождение части от числа
|
| Проблемное
« Как найти часть от целого»
| Закреплять понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения, неравенства, закреплять навыки счёта.
Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом(сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями)
| Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели.
|
| 11
| Нахождение числа по его части.
|
| Проблемное «Как найти число по его части»
| Познакомиться с алгоритмом поиска числа по его заданной части, решать задачи, уравнения, закреплять навыки счёта.
| Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели.
|
| 12
| Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.
|
| Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.
| Закрепить понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения.
| Оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: заданную с помощью математической модели.
|
| 13
| Сравнение дробей
|
| Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями»
| Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, закрепление понятие дроби, усвоение алгоритмов поиска части от числа и числа по его части, решать задачи, уравнения.
| Развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели.
|
| 14
| Сравнение дробей
|
| Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями»
| Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми числителями, закрепить понятие дроби, усвоение алгоритма поиска части от числа и числа по его части.
| Называть цели конкретного задания (3,4), планировать работу над заданием.
|
| 15
| Сравнение дробей.
|
| Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями»
| Познакомить со способами сравнения дробей с разными числителями и разными знаменателями
| Планировать работу над заданием, развивать интеллектуальные умения.
|
| 16
| Решение задач
|
| Разноуровневое обучение. (Индивидуальные карточки)
| Понятие дроби, сравнение дробей, решение уравнений.
Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом (сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями)
| Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.
|
| 17
| Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
|
| Проблемное «Как сложить дроби с одинаковым знаменателем»
| Познакомить с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи.
|
|
| 18
| Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
|
| Проблемное «Как вычитать дроби с одинаковым знаменателем»
| Познакомиться с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи.
| Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.
|
| 19
| Решение задач
|
| Разноуровневое обучение. Решение задач уровня стандарт и комбинаторных задач (уровень программы)
| Решение задач, закрепление знаний.
| Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.
|
| 20
| Деление меньшего числа на большее
|
| Проблемное «Как разделить меньшее число на большее»
| Познакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее, решать задачи.
|
Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана.
|
| 21
| Какую часть одно число составляет от другого
|
| Проблемное «Как узнать какую часть одно число составляет от другого».
| Познакомиться с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби.
|
| 22
| Математический тест «Дроби»
|
| Разноуровневое. Тест №2 (уровень стандарта, уровень программы)
|
|
|
| 23
| Решение задач. Путешествие первое. Не только математика…
| 2
| Проектное обучение «Можно ли путешествовать во времени? Как?»
| Решение компетентностных задач
Проект «Модель машины времени»
| Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.
|
| Раздел III. Нумерация многозначных чисел (9ч)
| 24
| Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест.
|
| Разноуровневое обучение. Турнир №2 (знаток, консультант, мастер)
| Учить названию и последовательности чисел в пределах 1 000 000, образование следующей счётной единицы, количество разрядов в каждом классе, названия и последовательность первых трёх классов
| Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.
|
| 25
| Многозначные числа . Разряды и классы.
|
| Проблемное «Что такое классы?»
| Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа
| Читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах
|
| 26
| Чтение и запись многозначных чисел
|
| Проблемное «Как записывать и читать многозначные числа в десятичной системе».
|
|
|
| 27
28
| Сравнение чисел
Разрядные слагаемые
|
| Проблемное «Применимы ли ранее изученные способы сравнения чисел к многозначным числам»
| Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа
Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа
|
Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах
|
| 29
| Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.
|
| Проблемное «Каков алгоритм деления многозначных чисел на 1000, 10000, 100000»
|
| 30
| Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»
|
| Разноуровневое. Контрольная работа (уровень программы, уровень стандарта с.23 р.т.)
|
|
| 31
32
| Работа над ошибками.
Чтение и запись многозначных чисел
|
| Проблемное «Что означает каждая цифра в записи многозначных чисел»
| Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.
|
|
2 четверть Раздел IV. Величины (12 + 1ч)
| 1
| Миллион. Класс миллионов. Миллиард.
|
| Проблемное «Как записываются числа больше миллиона».
| Познакомить с записью чисел больших чем известные, читать и называть эти числа
|
|
| 2
| Чтение и запись многозначных чисел
|
| Разноуровневое . Уровень стандарта, уровень программы
|
| Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах
|
| 3
| Проект № 2. «Не только математика»
Компетентностная задача «План местности, полевые учения»
|
| ИКТ презентация
| Проект «Страничка из энциклопедии».
Решение компетентностной задачи.
|
|
| 4
| Турнир 3. «Отважный путешественник». Тест.
|
| Разноуровневое обучение. Турнир №3 (знаток, консультант, мастер)
| Познакомить с новыми единицами измерения массы: грамм, тонна; учиться сопоставлять свои представления о десятичной системе счисления и десятичной системе мер; продолжить учиться переводить заданную величину из одних в другие.
| Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана.
|
| 5
| Единицы длины. Арифметический диктант.
|
| Проблемное «Как перейти от меньших единиц измерения к большим и от больших к меньшим»
| Обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим, продолжать учиться читать и называть многозначные числа.
| Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.
|
| 6
| Единицы массы. Грамм, тонна.
|
| Проблемное «В чем измеряют предметы массой меньше 1кг; массу больших предметов или грузов»
| Обобщить имеющиеся знания и сформулировать взаимосвязь между уже известными и новыми единицами измерения длины, продолжить учиться читать и называть многозначные числа.
|
| 7
| Единицы измерения величин. Самостоятельная работа.
|
| ИКТ «Математическое путешествие по планете Земля»
| Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться читать и называть многозначные числа
|
| 8
| Единицы площади
|
| Проблемное
«В чем измеряют площадь».
|
| 9
| Единицы площади. Тест.
|
|
| 10
| Площадь прямоугольного треугольника. Любителям математики
|
| Проблемное «Как измерить площадь прямоугольного треугольника»
| Познакомить с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника
|
| |
|
|