Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Примерная программа по математике, мо рф, 2010 г Программа Т. Е. Демидовой по математике


Скачать 0.53 Mb.
НазваниеПримерная программа по математике, мо рф, 2010 г Программа Т. Е. Демидовой по математике
страница2/3
Дата13.02.2016
Размер0.53 Mb.
ТипПримерная программа
1   2   3
Личностные результаты

  • Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения при общении и сотрудничестве (этические нормы общения и сотрудничества).

Средством достижения этих результатов служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 2-ю линию развития – умение определять свое отношение к миру.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

  • Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.

  • Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

  • Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.

  • Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников.

  • Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).

  • Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста.

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания учебника, нацеленные на 1-ю линию развития – умение объяснять мир.

Коммуникативные УУД:

  • Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

  • Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

  • Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.

Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.

  • Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

  • Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.

Предметные результаты

1-й уровень (необходимый)

Учащиеся должны уметь:

  • использовать при решении различных задач название и последовательность чисел в натуральном ряду в пределах 1 000 000 (с какого числа начинается этот ряд, как образуется каждое следующее число в этом ряду);

  • объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица;

  • использовать при решении различных задач названия и последовательность разрядов в записи числа;

  • использовать при решении различных задач названия и последовательность первых трёх классов;

  • рассказывать, сколько разрядов содержится в каждом классе;

  • объяснять соотношение между разрядами;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о количестве разрядов, содержащихся в каждом классе;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о том, сколько единиц каждого класса содержится в записи числа;

  • использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о позиционности десятичной системы счисления;

  • использовать при решении различных задач знание о единицах измерения величин (длина, масса, время, площадь), соотношении между ними;

  • использовать при решении различных задач знание о функциональной связи между величинами (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

  • выполнять устные вычисления (в пределах 1 000 000) в случаях, сводимых к вычислениям в пределах 100, и письменные вычисления в остальных случаях, выполнять проверку правильности вычислений;

  • выполнять умножение и деление с 1 000;

  • решать простые и составные задачи, раскрывающие смысл арифметических действий, отношения между числами и зависимость между группами величин (цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние; производительность труда, время работы, работа);

  • решать задачи, связанные с движением двух объектов: навстречу и в противоположных направлениях;

  • решать задачи в 2–3 действия на все арифметические действия арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели);

  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 3−4 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

  • прочитать записанное с помощью букв простейшее выражение (сумму, разность, произведение, частное), когда один из компонентов действия остаётся постоянным и когда оба компонента являются переменными;

  • осознанно пользоваться алгоритмом нахождения значения выражений с одной переменной при заданном значении переменных;

  • использовать знание зависимости между компонентами и результатами действий сложения, вычитания, умножения, деления при решении уравнений вида: a ± x = b; xa = b ; a ∙ x = b; a x = b; x a = b;

  • уметь сравнивать значения выражений, содержащих одно действие; понимать и объяснять, как изменяется результат сложения, вычитания, умножения и деления в зависимости от изменения одной из компонент.

  • вычислять объём параллелепипеда (куба);

  • вычислять площадь и периметр фигур, составленных из прямоугольников;

  • выделять из множества треугольников прямоугольный и тупоугольный, равнобедренный и равносторонний треугольники;

  • строить окружность по заданному радиусу;

  • выделять из множества геометрических фигур плоские и объёмные фигуры;

  • распознавать геометрические фигуры: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность (центр, радиус), параллелепипед (куб) и его элементы (вершины, ребра, грани), пирамиду, шар, конус, цилиндр;

  • находить среднее арифметическое двух чисел.

2-й уровень (программный)

Учащиеся должны уметь:

- использовать при решении различных задач и обосновании своих действий знание о названии и последовательности чисел в пределах 1 000 000 000.

Учащиеся должны иметь представление о том, как читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000 000;

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять прикидку результатов арифметических действий при решении практических и предметных задач;

  • осознанно создавать алгоритмы вычисления значений числовых выражений, содержащих до 6 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий и знания свойств арифметических действий и следовать этим алгоритмам, включая анализ и проверку своих действий;

  • находить часть от числа, число по его части, узнавать, какую часть одно число составляет от другого;

  • иметь представление о решении задач на части;

  • понимать и объяснять решение задач, связанных с движением двух объектов: вдогонку и с отставанием;

  • читать и строить вспомогательные модели к составным задачам;

  • распознавать плоские геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости;

  • распознавать объёмные тела – параллелепипед (куб), пирамида, конус, цилиндр – при изменении их положения в пространстве;

  • находить объём фигур, составленных из кубов и параллелепипедов;

  • использовать заданные уравнения при решении текстовых задач;

  • решать уравнения, в которых зависимость между компонентами и результатом действия необходимо применить несколько раз: а ∙ х ± b = с; (х ± b) : с = d; a ± x ± b = с и др.;

  • читать информацию, записанную с помощью круговых диаграмм;

  • решать простейшие задачи на принцип Дирихле;

  • находить вероятности простейших случайных событий;

  • находить среднее арифметическое нескольких чисел.






п/п

Система уроков

Дата

Используемые технологии обучения

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Домашнее задание

Компетенции

Учебно-познавательная

Личностная

Раздел I. Числа от 1 до 1000.

Повторение изученного в 3 классе (8 ч)

1

Турнир 1. «Самый последний день каникул». Тест.




Разноуровневое обучение. Турнир №1

(знаток, консультант, мастер)

Повторить вопросы нумерации, вспомнить изученные алгоритмы действий над натуральными числами,

Развивать организационные умения, учиться планировать свою работу




2

Числа от 1 до 1000. Запись и чтение чисел. Разрядные слагаемые.




Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням: стандарт и программа на основе задании учебника.




3

Арифметические действия над числами




Алгоритмы письменных вычислений с трёхзначными числами, решение задач с пропорциональными величинами, алгоритм поиска периметра и площади прямоугольника.

Способы сравнивания площадей, задачи на перекладывание палочек.

Оценивать результаты работы, сверяя его с алгоритмом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки




4

Арифметические действия над числами




Вспомнить изученные свойства действий над числами, решение задач, основанных на этих свойствах, решение задач с пропорциональными величинами, решение уравнений изученных видов. Понятие истинного и ложного высказывание, учиться составлять высказывания с помощью вспомогательной модели(диаграмм Эйлера-Венна)

Развивать организационные умения, учиться называть предметную цель работы с конкретными заданиями, планировать свою работу при помощи учителя, оценивать результаты, сверяя его с планом, учиться находить и исправлять допущенные ошибки





5

Арифметические действия над числами




Разноуровневое обучение. Индивидуальные задания по уровням :стандарт и программа на основе задании учебника.

Вспомнить изученные свойства действий над числами, устные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы умножения трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, правило нахождения площади прямоугольника

Решение комбинаторных задач с помощью дерева выбора.

Учиться строить логически обоснованные высказывания, оценивать ответ с точки зрения его доказательности.




6

Арифметические действия над числами




Вспомнить изученные действия над числами, устные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные, письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначные, решение задач, уравнений.

Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом.




7

Арифметические действия над числами







8

Арифметические действия над числами




ИКТ презентация




Раздел II. Дроби (16 ч)

9

Дроби. Нахождение части от числа.




Проблемное «Что обозначает каждое число в записи дроби»

Расширить представление о дробных числах, познакомить с алгоритмами определения части от числа, числа по его части, с алгоритмом определения, какую часть одно число составляет от другого, учиться сравнивать дроби с одинаковыми числителями и одинаковыми знаменателями, анализируя запись числа.

Сравнивать дроби с разными числителями и знаменателями с помощью схем-отрезков и других вспомогательных модулей, учиться складывать и вычитать правильные дроби, учиться решать текстовые задачи и уравнения на основе изученных алгоритмов действий с дробями.

Развивать организационные умения: продолжать учиться, называть цели урока, планировать основную часть работы на урок, оценивать результаты работы по уроку в целом.




10

Нахождение части от числа




Проблемное

« Как найти часть от целого»

Закреплять понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения, неравенства, закреплять навыки счёта.

Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом(сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями)

Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели.




11

Нахождение числа по его части.




Проблемное «Как найти число по его части»

Познакомиться с алгоритмом поиска числа по его заданной части, решать задачи, уравнения, закреплять навыки счёта.

Называть цели конкретного задания, планировать работу над заданием в соответствии с только что изученным алгоритмом, оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели.




12

Нахождение части от числа. Нахождение числа по его части.




Разноуровневое обучение. Задания уровня стандарта и уровня программы.

Закрепить понятие дроби, продолжить работу по усвоению алгоритма поиска части от числа, решать задачи, уравнения.

Оценивать результаты работы по заданию, развивать интеллектуальные умения: заданную с помощью математической модели.




13

Сравнение дробей




Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями»

Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, закрепление понятие дроби, усвоение алгоритмов поиска части от числа и числа по его части, решать задачи, уравнения.

Развивать интеллектуальные умения: продолжать учиться читать информацию, заданную с помощью математической модели.




14

Сравнение дробей




Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями»

Познакомить с алгоритмом сравнения дробей с одинаковыми числителями, закрепить понятие дроби, усвоение алгоритма поиска части от числа и числа по его части.

Называть цели конкретного задания (3,4), планировать работу над заданием.




15

Сравнение дробей.




Проблемное «Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями и разными числителями»

Познакомить со способами сравнения дробей с разными числителями и разными знаменателями

Планировать работу над заданием, развивать интеллектуальные умения.




16

Решение задач




Разноуровневое обучение. (Индивидуальные карточки)

Понятие дроби, сравнение дробей, решение уравнений.

Работать над пропедевтикой решения задач алгебраическим способом (сопоставлять текст задачи с заданными уравнениями)

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.




17

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями




Проблемное «Как сложить дроби с одинаковым знаменателем»

Познакомить с алгоритмом сложения дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи.







18

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями




Проблемное «Как вычитать дроби с одинаковым знаменателем»

Познакомиться с алгоритмом вычитания дробей с одинаковыми знаменателями, решать задачи.

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.




19

Решение задач




Разноуровневое обучение. Решение задач уровня стандарт и комбинаторных задач (уровень программы)

Решение задач, закрепление знаний.

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.




20

Деление меньшего числа на большее




Проблемное «Как разделить меньшее число на большее»

Познакомиться с алгоритмом деления меньшего числа на большее, решать задачи.


Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана.




21

Какую часть одно число составляет от другого




Проблемное «Как узнать какую часть одно число составляет от другого».

Познакомиться с новым правилом, устанавливающим связь действия деления с понятием дроби.




22

Математический тест «Дроби»




Разноуровневое. Тест №2 (уровень стандарта, уровень программы)










23

Решение задач. Путешествие первое. Не только математика…

2

Проектное обучение «Можно ли путешествовать во времени? Как?»

Решение компетентностных задач

Проект «Модель машины времени»

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.




Раздел III. Нумерация многозначных чисел (9ч)

24

Турнир 2. «Самый взрослый взрослый». Тест.




Разноуровневое обучение. Турнир №2 (знаток, консультант, мастер)

Учить названию и последовательности чисел в пределах 1 000 000, образование следующей счётной единицы, количество разрядов в каждом классе, названия и последовательность первых трёх классов

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.




25

Многозначные числа . Разряды и классы.




Проблемное «Что такое классы

Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа

Читать и записывать в виде многозначных чисел информацию, представленную в таблицах




26

Чтение и запись многозначных чисел




Проблемное «Как записывать и читать многозначные числа в десятичной системе».










27

28


Сравнение чисел

Разрядные слагаемые




Проблемное «Применимы ли ранее изученные способы сравнения чисел к многозначным числам»

Познакомить с записью чисел больших чем трёхзначные, читать и называть эти числа

Перенести известные детям сведения о способах сравнения многозначных чисел на новые числа


Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах





29

Умножение числа 1000. Умножение и деление на 1000, 10 000, 100 000.




Проблемное «Каков алгоритм деления многозначных чисел на 1000, 10000, 100000»




30

Контрольная работа по теме «Нумерация многозначных чисел»




Разноуровневое. Контрольная работа (уровень программы, уровень стандарта с.23 р.т.)







31

32

Работа над ошибками.

Чтение и запись многозначных чисел




Проблемное «Что означает каждая цифра в записи многозначных чисел»

Развивать организационные умения, называть цели конкретного задания.





2 четверть Раздел IV. Величины (12 + 1ч)


1

Миллион. Класс миллионов. Миллиард.




Проблемное «Как записываются числа больше миллиона».

Познакомить с записью чисел больших чем известные, читать и называть эти числа







2

Чтение и запись многозначных чисел




Разноуровневое . Уровень стандарта, уровень программы




Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах




3

Проект № 2. «Не только математика»

Компетентностная задача «План местности, полевые учения»




ИКТ презентация

Проект «Страничка из энциклопедии».

Решение компетентностной задачи.







4

Турнир 3. «Отважный путешественник». Тест.




Разноуровневое обучение. Турнир №3 (знаток, консультант, мастер)

Познакомить с новыми единицами измерения массы: грамм, тонна; учиться сопоставлять свои представления о десятичной системе счисления и десятичной системе мер; продолжить учиться переводить заданную величину из одних в другие.

Организационные умения: называть основные предметные задания, планировать работу с ним, проверять свою работу, повторно следуя этапами плана.




5

Единицы длины. Арифметический диктант.




Проблемное «Как перейти от меньших единиц измерения к большим и от больших к меньшим»

Обобщить имеющиеся знания и сформулировать правило перехода от больших единиц измерения величин к меньшим и от меньших к большим, продолжать учиться читать и называть многозначные числа.

Учиться читать и записывать информацию, представленную в виде схематических рисунков и диаграмм, продолжать учиться называть цели конкретного задания, алгоритм, проверять, исправлять и оценивать результаты работы.




6

Единицы массы. Грамм, тонна.




Проблемное «В чем измеряют предметы массой меньше 1кг; массу больших предметов или грузов»

Обобщить имеющиеся знания и сформулировать взаимосвязь между уже известными и новыми единицами измерения длины, продолжить учиться читать и называть многозначные числа.




7

Единицы измерения величин. Самостоятельная работа.




ИКТ «Математическое путешествие по планете Земля»

Обобщить имеющиеся знания, продолжить учиться читать и называть многозначные числа




8

Единицы площади





Проблемное

«В чем измеряют площадь».




9

Единицы площади. Тест.








10

Площадь прямоугольного треугольника. Любителям математики




Проблемное «Как измерить площадь прямоугольного треугольника»

Познакомить с алгоритмом определения площади прямоугольного треугольника



1   2   3