Вечные вопросы романа И.А Гончарова «Обломов» Роман И.А.Гончарова «Обломов» не мог оставить меня равнодушным, потому что он заставляет задуматься о вечных вопросах: о смысле человеческого предназначения, о свободе воли, о деградации личности, о подлинной дружбе, любви. Мне иногда шутя говорят, что я похож на главного героя этого произведения Илью Ильича Обломова. Конечно же, любящие меня люди намекают на мою лень. Но поверьте, это не так. Во мне, как и в Обломове, таятся такие силы необъятные, что я «готов обнять весь мир». Просто инфантилизм нынешнего поколения сродни «лености» реальных и литературных героев 19 века. Чем это объясняется? Сейчас бы сказали: социумом. И в 19 веке к ногам Обломова бросались 300 «захаров», и к моим ногам брошено всё. Ну, может, не всё. Но человеческая натура так устроена, что нам нужно то, что есть у кого-то. И мы не всегда хотим заработать это всё своим трудом. А если всё есть - зачем надрываться?
Но давайте присмотримся к Обломову, этому молодому человеку приятной наружности, 32-33 лет от роду. Чем он так насолил всем, что его постоянно критикуют литературоведы? В герое соединены и привлекательные, и отталкивающие черты. С одной стороны, это мягкий, простой, великодушный человек, а с другой, – ленивый, апатичный, не приспособленный к жизни, дорожащий только своим покоем. Испытание любовью становится неизбежным для поэтической натуры Обломова, инертной и романтической одновременно.
Гончаров пишет о своём герое, как меняется его облик, как на его лице «появились даже краски, в глазах блеск», исчезли усталость, скука. Но что произошло с ним? Писатель проводит своего героя через испытание любовью. Изменяется ритм жизни Обломова: «Встает он в семь часов, читает, носит куда-то книги». Стремительными и порывистыми стали движения Обломова: «что-то проворно дописывает», «беспрестанно поглядывает», «опять спешит писать», «бросил перо», «схватил букет», «подбежал к окну». После знакомства с Ольгой Обломов увидел себя со стороны: «И халат показался ему противен, и Захар глуп и невыносим, и пыль с паутиной нестерпима». Наводя порядок в квартире, Обломов стряхивает пыль и паутину со всей своей жизни, смело и отважно устремляется в мир, полный движений, волнений, страстей. В нем просыпается интерес к жизни. Правда, ненадолго. При Пшеницыной герой оставался «Обломовым халата и лежанки».
Кто знает, может, испытание любовью когда-нибудь и меня поднимет с дивана (не в прямом смысле, конечно, как у Гончарова), и я напишу роман о поколении 21 века, герои которого сумели себя реализовать. Это будет бестселлер. А одним из первых читателей станет моя учительница по литературе Антонина Леонидовна – скромная российская учительница, труд которой по достоинству не оценен.
Я всегда думаю о ней: что заставляет её изо дня в день приходить в школу, вставать перед классом и повторять ученикам многократно, «как прекрасна земля и на ней человек». Она учит нравственности. Она сама олицетворение нравственности. Воспитанная на лучших образцах отечественной литературы, она и мне привила любовь к чтению.
Пройдут годы, я осознаю, что меня никто не будет пестовать до пенсии, возьмусь за ум, возможно, дорасту до того, что мне вновь захочется открыть страницы великолепного романа И. Гончарова о герое своего времени. Я научусь ценить таких, как Ольга, Штольц, а к Агафье Матвеевне начну испытывать подлинное уважение.
Роман И.А.Гончарова «Обломов» не оставил меня равнодушным.
Из опыта работы
Сочиняем синквейны
Скучному уроку не место в современной школе. В последнее время часто применяю такой вид творчества, как сочинение синквейнов, что позволяет аккумулировать знания учащихся в краткой, сжатой форме. Используя всего 5 строк, синквейн, который является быстрым и эффективным инструментом для анализа, синтеза и обобщения понятия и информации, учит осмысленно использовать понятия и определять своё отношение к рассматриваемой проблеме.
Как строится синквейн? Попробуем для примера составить синквейн на очень знакомую тему
1 строка – имя существительное Татьяна
На второй строке пишутся два прилагательных, раскрывающих тему синквейна. Романтично-сентиментальная, молчаливая. Третья строка – три глагола, описывающих действия, относящиеся к теме синквейна. Дичится. Боится. Отваживается. На четвёртой строке размещается целая фраза, афоризм, при помощи которого нужно выразить своё отношение к теме. Таким афоризмом может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учеником фраза в контексте с темой. Поверьте, её стыда никто не знал бы никогда. Пятая строка включает слово-резюме, которое даёт новую интерпретацию темы, выражает личное отношение автора синквейна к теме.
Идеал Образцы синквейнов, сочинённые в 2011-12 учебном году
Русский язык
Предложение
придаточное, определительное.
Не понимал. Осознаю. Выучу.
Определи значение придаточного по вопросу!
Синтаксис! СПП
Трудное, нудное.
Учишься, мучишься – и получается!!!
Покори вершину знаний!
Жизнь. Предложение
придаточное, определительное.
Не понимал. Осознаю. Выучу.
Определи значение придаточного по вопросу!
Синтаксис! СПП
Главное, придаточное.
Подчиняет. Властвует. Объединяет.
Поставьзапятуютамгде следует!
Ликбез Учебник
Сложный, неподдающийся.
Рекомендован. Учусь. Овладеваю.
М.М.Разумовская – доктор педнаук.
Сила. Девятиклассники
Умные, ответственные
Внимают, откликаются, понимают.
Не бойтесь ни ГИА, ни бабушки ЕГЭ!
Выпускники. Язык русский, государственный поддерживает, вдохновляет, восхищает.
Гордитесь: вы - граждане России! Гордость нации. Литература
Чиновник
Бедный, маленький.
Копит, приобретает. Грабят.
Вечный титулярный советник.
Башмачкин. Персонаж
Гоголевский, вечный.
Переписывает. Страдает. Не мечтает.
«А шинель-то моя!»
14 класс. А вот синквейны-посвящения человеку, после которого в кабинете № 306 появились новые окна. Окна
Новые, выстраданные
Освещают. Не вываливаются. Проветривают.
Есть женщины в русских селеньях!
Красота!
Оглавление
Стр. 1.Акентьева Полина Три желанья …………………………………………. 1 2.Александрова Настя Стюардесса по имени Настя ………………….. 2
3.Варфоломеева Кристина Моя семья – моя опора …………………. …………2-4
4. Мамонтова Вероника Под боком у прабабушки ……………….. …… .4-8
5. Сергеева Катя «У меня есть три желанья - нету рыбки золотой»…8-9
6. Мальчики 5 в класса Скупыми мужскими словами ……….........................10-12
7.Тимочкин Владимир Хочу всё про себя знать или За страницами Библии .12-14
8.Абдуллина Алина Книга …………………………………………………..14
9.Абдуллина Алина Давайте говорить правильно и красиво………………... 14-15
10.Чаплыгина Виктория Ода на века восшествия российской науки.
Посвящение М.В.Ломоносову)……….……………15-18
11. Цешнати Марина Моя семья…………………………………………….18-19 12.Осаулко Дмитрий Моя семья – моя опора………………………………19-20 13.Мохунов Александр Кем я хочу стать……………………………………20-21
14.Зинуров Константин Кем я буду……………………………………………………21- 22
15. Коннова Ольга На службе Родине и Закону………………………...22-27
16.Петрушина Мария «Уж небо осенью дышало»……………………………..27-28
17.Петрушина Мария О дедушке, нас и «Малютке» или «Отечества
пользы для…»……………………………………………………………………..28-31
18. Петрушина Мария Перечитаем «Капитанскую дочку» вместе…………..31-34
19. Бадреева Алина Три желания………………………………………….34-36
20. Жетписова Ания Воспевая родной Оренбург……………………………..36-45
21. Жетписова Ания Путешествие из Оренбурга в Петербург……………45-48 22. Исламова Диана Три желанья……………………………………………… 48-49
23. Исламова Диана П.И Рычков: взгляд из XXI века………………………..49-50
24. Гавриленко Максим Женщинами славится страна………………………..50-52
25. Максимова Мария По дорогам Предначертания………………………….52-56
26. Юдина Анастасия Женщинами славится страна…………………………57-58
27. Юдина Анастасия Моё первое публичное выступление…………………..58-61
28. Юдина Анастасия Мой учитель………………………………………………………..61-63
29. Юдина Анастасия Моя будущая семья………………………………………63-65 30. Юдина Анастасия Палитрой выплеснутых чувств…………………………….65-67
31. Юдина Анастасия «Ведь наша встреча вовсе не случайна»!!!..............67-69
32.Пурясева Татьяна «Даль за далью»…………………………………………70-71
32. Пурясева Татьяна «запис жизни моей тасиной»………………………….72-74
33.Крицын Борис Вечные вопросы романа И.А Гончарова «Обломов»..75-76
Из опыта работы Сочиняем синквейны……………………………………77-79
Оглавление…………………………………………………………………………..80
|