Главная страница

Диплом победителя III степени № д 0166-010349 Всероссийского конкурса сочинений



НазваниеДиплом победителя III степени № д 0166-010349 Всероссийского конкурса сочинений
страница1/7
Дата28.02.2016
Размер1.39 Mb.
ТипДиплом
  1   2   3   4   5   6   7


Акентьева Полина, 5 класс

Три желанья

(Диплом победителя III степени № Д 0166-010349 Всероссийского конкурса сочинений)
У всех детей и взрослых есть свои желания, как и у меня!  Их в моей жизни много, но самые важные - это три желания, которые обязательно сбудутся! Я не пишу писем дедушке Морозу, чтобы он помог мне выполнить мои мечты. Я не кладу на подоконник «золотые» яблоки, чтобы приманить жар-птицу, которая исполнит мои мечты. Я уже учусь в 5 классе и понимаю, что никакой посторонний тебе просто так не поможет. Я сама стараюсь всё делать так, чтобы приблизить осуществление моих желаний.

В конце сентября этого года для учеников нашего класса прошёл праздник посвящения в юнкоры. Мы учились сами выпускать лицейский пресс-центр и рассказывать о жизни лицеистов. Это был 100-ый номер, но я лично уже приняла участие в выпуске 98-ого номера и научилась работать в Publisher. Для меня это было очень важно! В юбилейном номере рассказывалось об Отечественной войне 1812 года.

На выпуск юбилейного номера ("Сотый! Сотый! Приём!") пришли пятиклассники не только из нашего класса, но и родители. Мы заранее нарисовали свои желания. Катя С. нарисовала космос, где она хочет побывать и полюбоваться нашей планетой Земля! Желание Кристины В. - это новые ролики! Артур М. мечтает о красивой гоночной машине! Катя Я. хочет, чтобы на земле вечно светило солнце и грело нас - людей! У меня тоже есть желания, и о них я расскажу!

     Первое моё желание - это хорошо окончить школу! Ведь без хорошего образования в школе не поступишь в институт, а без него на хорошую работу! Если будет хорошая работа, то будет всё! И хороший дом, и питание, и дети, и машина! И всё, всё, всё!!! Это первое моё желание.

Второе желание - это получить новый телефон! Но чтобы его подарили родители, для этого нужно стараться - учиться хорошо, радовать маму и папу своим поведением! Я понимаю, что всё, что ты хочешь, нужно заслужить!!!

Третье моё желание - это стать учителем русского языка! В дальнейшем мне хочется учить детей нашему государственному языку, ведь наш русский язык - могучий! Им мы должны гордиться и учить его, несмотря ни на что!!

Всегда нужно стремиться к тому, чтобы всё получалось в жизни. Думать, прежде чем сказать плохо о человеке... И всегда нужно семь раз подумать и один раз сказать! Своё желание нужно ЗАСЛУЖИТЬ!!!

С детства каждый человек о чём-нибудь мечтает. Считается, что люди одного возраста мечтают об одном и том же, но все мы индивидуальны и мечты наши различны. Они зависят от пола, возраста, фантазии.… Одно желание может быстро сменять другое, поэтому по мере взросления человек мечтает о разном....

Готовясь к этому конкурсу, я ещё захотела принять участие в конкурсе рисунков «Дары осени» Он также есть на сайте «Вот задачка»!  Я уже сделала рисунок, но пока нужно закончить этот конкурс! У меня постоянно появляются какие–нибудь желания, но всё же три важных – это те, о которых я написала.

Александрова Настя, 5 класс

Стюардесса по имени Настя
Я очень хочу стать стюардессой авиалайнера и летать из Оренбурга в разные страны. Я познакомилась с этой профессией, когда мы с мамой летели на самолете отдыхать на море. Полет был долгим и очень необычным, потому что это было для меня в первый раз. В иллюминатор самолета я видела очень красивую Землю, на которой мы живем. Это горы, реки, моря, облака и очень красивое небо, по которому мы летели.

В нашем самолете мне очень понравились стюардессы, которые приветливо обращались к пассажирам самолета. На них была элегантная синяя форма. Они многое знают и умеют. Например, как правильно разговаривать с разными людьми, как пользоваться различными устройствами самолета. Как действовать пассажирам в разных аварийных ситуациях. Они умеют накормить людей и учесть интересы каждого, а так как многие люди разговаривают на разных языках, то стюардессы знают, наверное, несколько языков. Мне это очень понравилось, потому что бортпроводницы могут найти психологический подход к каждому, используя свои знания.

В этой профессии, по моему мнению, хорошо то, что стюарды и стюардессы образованы и красивы, умеют за собой следить и элегантно одеваться, быть всегда в хорошем настроении и передавать его пассажирам, чтобы ни произошло. А также быть стойкими и мужественными в любой ситуации.

Мой папа говорит, что для того чтобы стать стюардессой, нужно отлично учиться по всем предметам и заниматься много иностранными языками и спортом.

Я думаю, что так и поступлю, потому что мне нравится эта профессия. Я о ней мечтаю и сделаю все, чтобы моя мечта сбылась...

И она обязательно сбудется!

Варфоломеева Кристина, 5 класс

Моя семья – моя опора

(Диплом III степени XV областного детского литературного конкурса «Рукописная книга»)
У каждого человека есть семья. Есть семьи большие и маленькие, счастливые и несчастливые, знаменитые и не очень. Я очень люблю смотреть утром по воскресеньям передачу «Пока все дома», в которой рассказывают об известных людях, дружных семьях. Мечтаю в будущем, когда у меня уже будет моя семья, попасть в эту телепередачу.

У меня обыкновенная семья. Так получилось, что мама с папой расстались, мы живём отдельно, но я не теряю связь с папиной семьёй и другой бабушкой. Получается, что у меня сейчас две семьи. В одной семье я живу, в другой часто бываю в гостях, а на каникулах живу с папой и общаюсь с бабушкой. Везде меня сильно любят. О папиной маме, моей бабушке, хочу рассказать особо. Часто вечерами мы с ней говорим о жизни. Она рассказывает о том, как она училась в школе, в институте. Мне очень понравился один эпизод из её жизни.

Когда в шестидесятые годы была пионерская организация, бабушка была председателем совета дружины школы. Каждый год в мае они заранее в лесу на огромной поляне на земле вырезали лопатами огромную звезду глубиной тридцать сантиметров. В день рождения пионерской организации девятнадцатого мая вся дружина выезжала в лес, в центре звезды разжигали огромный костёр, садились по краям звезды и пели пионерские песни, играли в разные игры.

В студенческие годы моя бабушка с другими студентами проводила операции по выявлению преступников (она была начальником отряда по борьбе с уголовной преступностью). Однажды они на проходной завода в три часа утра остановили работников заводской столовой, которые в сумках выносили ворованные продукты питания и тарелки. Когда моя бабушка проработала уже два года, ей доверили провести допрос преступника и составить акт. Бабушка очень волновалась, заранее выучила вопросы, которые нужно было задать преступнику. Иногда операции проходили до пяти утра, она спала два часа, потом шла на лекции. Частенько на лекциях засыпала.

Она хорошо училась, успевала везде, поэтому она всегда будет для меня примером в жизни. Ей сейчас шестьдесят три года, но она молода душой, не сидит без дела. Она шьёт, вышивает бисером иконы, вяжет, выращивает редкие комнатные цветы. Уже пятнадцать лет она является старостой подъезда, ей до всего есть дело. Она очень часто советует мне, как поступить в том или ином случае.

Мой папа - профессиональный художник, дедушка – художник-самоучка. Я, видимо, пошла в них. Очень люблю рисовать! Ещё в детском саду мои рисунки украшали вестибюли и стенды. Я рисовала пейзажи, натюрморты, но предпочтенье отдавала портретам, как мой папа.

Самым близким и родным человеком для меня является мама. У меня мама молодая и красивая. Она педагог по образованию, но так получилось, что она выбрала другую профессию. Она любит рисовать и вышивать. С детства она меня приучает к порядку и чистоте. Моя мама для меня является хорошим примером. Я её очень люблю и переживаю, когда она из-за меня расстраивается.

Мне очень интересно общаться с членами моих семей. Восемь месяцев назад у моего папы родилась Полинка. Однажды мы ели бабушкины пирожки, а Полинку, сидящую перед огромной чашей с пирожками, кормили кашей. Вдруг Полинка схватила пирожок и откусила большой кусок (у неё всего-то два зубика). Мы все хохотали и сфотографировали её за этим занятием. Она ещё ничего не говорит, только звуки произносит. Когда просыпается, а вокруг тишина, она забавно кричит: «Эй!».

Мне всего одиннадцать лет, а я всё чаще стала задумываться о своём будущем. Моя бабушка мне всегда говорит: «Профессию выбираешь на всю жизнь. Будешь любить свою работу - жизнь будет в радость». Слушая совет бабушки, я стараюсь серьёзно подойти к выбору будущей профессии. Мне иногда хочется стать журналисткой (люблю сочинять всякие рассказики), иногда - дизайнером и пойти по папиным стопам. Папа одобряет мой выбор. В свободное время он мне объясняет, как составить композицию рисунка, с чего начать писать портрет человека. Я прислушиваюсь к его совету, у меня уже кое-что получается. Я очень люблю папу и хочу всего в жизни достигнуть сама, как он. У него два высших образования. У него много наград за добросовестный труд. Он всегда интересуется моими успехами в учёбе, занимается со мной математикой. В выходные мы с ним катаемся на коньках, на лыжах, ходим в кино. Я всегда стараюсь быть на него похожей.

Особенно талантлив мой дедушка Геннадий Михайлович. Он в молодости играл на кларнете, хорошо рисует, сейчас в шестьдесят шесть лет освоил компьютер. Он «Заслуженный нефтяник России». Они с бабушкой прожили сорок три года и воспитали хорошего сына, моего папу. Эти два мужчины будут в жизни моей большой опорой.

В моей семье есть ещё родной человек – моя вторая бабуля. Она меня воспитывает с двух лет. Она очень добрая, гостеприимная, очень любит готовить вкусные блюда, выращивать овощи на даче. Я стараюсь ей во всём помогать. Она сейчас на пенсии, но очень активна. Днём она читает газеты, смотрит телевизор, рассказывает мне о прочитанном. Моя бабуля в детстве любила мне читать сказки, учила их пересказывать. Помню, как мы с бабулей ставили спектакли, играли в кукольный театр.

Я мечтаю, когда вырасту, написать книгу о моей дружной семье. Самое главное, моя семья – моя опора в жизни. Каждый член семьи помогает мне выбрать правильный путь в жизни, стать настоящим человеком. Я уверена, что в трудную минуту моя семья поможет мне, научит меня, поймёт меня.

Чтобы выбрать правильный путь в жизни, нужен достойный пример, а у меня этот пример есть. Я счастлива, что родилась в такой семье.
Мамонтова Вероника, 5 класс

Под боком у прабабушки

(Диплом II степени XV областного детского литературного конкурса «Рукописная книга»)
Поздний вечер. В полутёмной комнате сижу, обнявшись, с прабабушкой Леной. Я люблю слушать её рассказы о далёком безрадостном детстве, моих близких и дальних родственниках. Прабабушка Лена у нас самая богатая, и ей бы мог позавидовать любой богач мира. У неё 4 детей (Лариса – моя мама, Валя, Володя, Ирина), 4 внука (Серёжа, Женя, Алёша, Андрей), 4 внучки (Светлана, Лариса, Лена, Марина), 5 правнуков (Андрей, Костя, Лёня, Максим, Александр), 4 правнучки (Катя, Женя, Вероника – это я, Сашенька).

- Детство моё проходило в селе Амурское Челябинской области Кизильского района. Там жили мои дедушки и бабушки - Емельян Никифорович Гарбузов (его я не помню), Евдокия Савельева (1876 года рождения) и Филипп Игнатьевич Сибелёв (1874 года рождения), Анна Игнатьевна Варавина (1872 года рождения, по мужу Сибелёва) со своими семьями. Они выходцы из крестьян, жили дружно, вели хозяйство, сеяли хлеб, выращивали овощи, держали скот и птицу. В хозяйстве было 4 быка, 2 лошади, 3 коровы, плуг. Косили зерновые серпами, молотили цепами, зерно увозили на мельницу в соседнее село молоть на муку. Жили Гарбузовы в пятистенном деревянном доме на каменном фундаменте. Дом Сибелёвых не сохранился.

- А у вас был помещик? – спрашиваю я, вспоминая, как на уроках истории рассказывали о жестоких помещиках.

- Помещика в их селе не было, его дела вёл управляющий. А потом всё это перешло в колхоз. В колхоз вступали с трудом: тяжело было расставаться с нажитым своим трудом хозяйством… С образованием колхозов семьи распались, молодые уехали в город Челябинск, кто в Магнитогорск или в Верхотурск. В селе остались старики. Тридцатые годы очень были тяжёлыми, неурожайными, многие голодали… Голод очень тяжело переживали. Хлеб пекли, добавляя семена лебеды, картофель. Начиная с весны и до поздней осени питались в основном травой: щавелем, диким луком и чесноком, рогозой из речки Безымянки, белыми речными лилиями. Нам помогал дедушка Филипп Игнатьевич Сибелёв. Он работал плотником, делал табуретки, деревянные кровати, окна, двери, что помню по его рассказам и что видела в его мастерской, где любила играть со стружками. Мы жили в низенькой землянке, дедушка часто забывал наклоняться при входе. И сбивал о притолоку голову. Помню, как носила ему из речушки пиявок, чтобы лечить ранки на голове, хотя мне в то время было только 4 года. Дедушка Филипп Игнатьевич похоронен в селе Кваркино, умер во время эпидемии.

- А игрушки тебе покупали?

- Денег не было на еду, одежду, обувь! Обувь покупали только тогда, когда становилось холодно, всё лето бегали босиком. Какие там игрушки! Игрушки делали нам с сестрой родители из глины, сушили их и раскрашивали. Кукол шили из тряпок, головку набивали опилками, лицо раскрашивали красками…

- А как же вы жили?

- Когда мы уезжали в Новооренбург с мамой Василисой Емельяновной, сестрой Анной, бабушкой Евдокией Ивановной, папы с нами в те годы не было, он уезжал куда-то на заработки и окончательно вернулся в 1936 году. Когда мы переехали в Новооренбург, то после дедушки нам в голодные годы помогала бабушка Евдокия Ивановна, моей мамы мать. Она за лето могла насушить вишни лесной и клубники, насолить большую бочку грибов. Это было хорошим подспорьем зимой. В этом селе мы с сестрой Анной пошли в школу. Она старше меня и пошла в школу с восьми лет. Я зимой сидела на печи. А жили мы в то время при школе, которая размещалась в доме и состояла их двух классных комнат, небольшого зала, учительской и кухни, где жили мы. В нашей комнате стояла железная кровать, в углу стол, скамья и две табуретки. В правом углу – русская печь. Учитель Григорий Дмитриевич Прытков предложил маме работать техничкой в школе и здесь же жить. Мы с сестрой помогали маме мыть полы, носить дрова и кизяком топить три голландки в классах и зале. Через тонкую перегородку слушала всё, о чём говорил детям учитель, и повторяла это своим тряпичным куклам, учила вместе с классом стихи, поэтому учителя уговорили маму пустить меня в первый класс с семи лет.

- Ты до сих пор помнишь своего учителя?!

- Григория Дмитриевича помню плохо, а вот жену его Елену Прокофьевну Прыткову очень хорошо помню. Это была хрупкая, черноглазая женщина, миловидная, спокойная, приветливая. Школа была двухкомплектная, поэтому Елена Прокофьевна вела 1,3 классы, а Григорий Дмитриевич вёл 2,4 классы. Он погиб в годы Великой Отечественной войны на Украине. В 1946 году красные следопыты разыскали её. Когда она возвращалась домой, то заехала в Оренбург (Чкалов), и мои родители дали ей мой адрес.

- Ты её сразу узнала?

Я увидела перед собой полную седую женщину, но живые чёрные глаза по-прежнему были добрые и ласковые. И только она произнесла первые слова, что училась я… Тут я и узнала свою первую наставницу. Радости встречи не было конца: объятия, слёзы, улыбки, вопросы без ответов – всё смешалось, словно в калейдоскопе. Но мне надо было идти на лекции в институт, а ей в кассу предварительной продажи билетов.

В предвоенный год мы жили в селе Адрионополь, куда папу направили работать бухгалтером. Жизнь стала налаживаться, но грянула война.

- А как вы жили во время войны?

- Тыл держался на плечах женщин детей. Мы работали на огороде. Спасала нас тыква и картошка. На полевом стане работали до октября в основном старшеклассники, пока не закончится уборка урожая. Мы веяли зерно, насыпая его тяжёлыми ковшами-пудовками в веялку. Одни насыпали с обеих сторон, а другие вручную крутили барабан. Эта очень трудоёмкая работа была не под силу девочкам, но мы понимали, что хлеб нужен фронту. Помогали совхозу вывозить зерно на элеватор машины воинской части, а нагружали эти машины мы, дети. Младшие школьники подметали ток, подбрасывали пшеницу лопатами вверх, чтобы просушить после дождя. К вечеру так уставали, что обессиленные засыпали, чтобы ранним утром снова приняться за погрузку машин, т.к. они приезжали в 6 часов утра.

В годы войны учиться было трудно из-за недостатка учебников и тетрадей. Часть учебников покупали на базаре. Писали на газетах, каких-то бухгалтерских книгах, но всегда выполняли домашние задания. На переменах грелись около печки, т.к. в классах было холодно, даже чернила в пузырьках за урок замерзали. Учителя были из эвакуированных и местных жителей. Учителя Смирнова Александра Сергеевича взяли на фронт, поэтому математику вели не специалисты. В 8 классе было 28 учеников, а в 9 классе – 6.

Девочки поехали в город учиться в техникум, некоторые в ФЗО или на какие-нибудь курсы. Мальчиков 1926 года рождения взяли на фронт, а 1927 года рождения в военные училища. Так что среди нас остался только один мальчик – Авдеев Герман Александрович 1928 года рождения (он сейчас живёт в Донгузе, работал там преподавателем физики, сейчас – пенсионер) и пять девочек: Вера Исаева, Рая Галькович, Тася Паращенко, Вера Яркина и я – Сибелёва Елена.

Надо сказать, что у учеников военных лет была огромная тяга к знаниям, поэтому большинство выпускников поступали в высшие учебные заведения. Мы все поступили в Чкаловский пединститут, теперь все пенсионеры. По телефону поддерживаю связь с Германом Авдеевым, Тасей Паращенко.

Бабушка замолкает на время, потом возвращается в безрадостные воспоминания.

- Я окончила Буртинскую семилетнюю школу в самый трудный военный 1943 год, и мы переехали в п. Караванный, куда перевели отца. Сестра окончила семилетнюю школу, но осталась дома, отец не разрешил ехать в Чкалов учиться: слишком молода. Она зимой окончила курсы трактористов, весну работала на посевной, летом на огороде. Мы вместе с сестрой Анной идём в восьмой класс.

Проучившись год, сестра уезжает в город и поступает в педучилище, затем получает направление работать учителем начальных классов в посёлок, где она прожила всю сознательную жизнь до самой пенсии, где получила звание «Отличник народного образования» в 1959 году, где пользовалась и сейчас пользуется огромным уважением сельчан, хотя живёт у дочери в городе Псков.

- А как ты решила стать учительницей?

- После окончания школы поехала поступать в пединститут имени В. П. Чкалова. Через год перешла в учительский институт, чтобы проучиться только два года и быстрее ехать на работу, так как в сёлах не хватало учителей. После окончания института в 1949 году 20-летней девушкой поехала работать по направлению в Кувандыкскую семилетнюю школу завучем. Школу только построили, не было парт, ученики сидели за общим столом на табуретках, принесённых каждым учеником из дома. Потолки не были подшиты досками, в коридоре ходили по проложенным доскам. В кабинетах не было классных досок, писали на листе фанеры. Директором был Патысьев Александр Дмитриевич, из учеников помню Мишу Стаценко, Володю Абрамова, Юру Добрынина, Беликову, Лидию Скачко.

- А что ты носила?

-Помню коричневое крепдешиновое платье, туфельки. Когда стала получать зарплату, то сшила в мастерской серый драповый костюм. Купила первые в своей жизни наручные часы. Это была самая дорогая покупка…

- Расскажи ещё какую-нибудь историю из школьной жизни, - уже в который раз прошу я прабабушку Лену.

- Никогда не забуду класс, когда соединили всех второгодников из пяти шестых классов с немецким языком, а пятые учили английский. Получилось из 42 учеников - 30 второгодников. Надо сказать, что мне удалось сплотить класс. По русскому языку я, а по математике учительница Люция Ивановна проводили дополнительные занятия и сумели всё-таки поднять успеваемость ребят, которые остались по этим предметам на второй год. Это была огромная радость и победа.

Да разве можно всё рассказать, сколько всего прекрасного было во время работы в школе! Походы на Ириклинскую ГРЭС, поездки в Волгоград, в Новотроицк на завод, в Саракташ на фаянсовый завод.

- А сколько лет ты работала в школе?

- Я посвятила школе 46 лет, внученька. Из них три десятка лет – Караванной средней школе. Работала вместе с моей сестрой Анной Васильевной. Мне приходилось принимать в 5 класс её учеников, поэтому у нас с ней есть несколько совместных выпусков. До сих пор переписываемся и созваниваемся по телефону с Кошевой Марией из Кувандыка. Много моих учеников живёт и работает в совхозе, встречаемся с ребятами на ежегодных школьных встречах выпускников и в Оренбурге. Наши ученики живут и трудятся в разных концах великой страны: от Санкт-Петербурга и Таллинна до Хабаровска и Тюмени, от Крыма до Архангельска. Среди них есть учителя и врачи, инженеры и комбайнеры, военные и работники культуры. Самые первые ученики уже давно пенсионеры, им по 70 лет и старше.

- Твоим ученикам по 70 лет?!

-Да, не удивляйся. Ведь некоторые были моложе меня только на 3 года, а мне в то время было 20 лет, когда я первый раз вошла в класс уже не ученицей, а учительницей. Мне приходилось учить дочерей Ларису, Валентину, Ирину, сына Владимира, брата Анатолия, сестру Людмилу, племянника Сергея.

- Расскажи, какие песни в детстве пела или какие вещи старые сохранились?

Прабабушка встаёт, ищет фотоальбом, а сама продолжает отвечать на мои вопросы.

- Пели обязательно «Маленькой ёлочке», «Катюшу», «Шёл отряд по берегу» (это песня о Щорсе), «Валенки», «Там вдали за рекой», «Огонёк», «Синий платочек» и другие… Из старых вещей сохранилась только бабушкина прялка, она находится у младшей моей сестры Светланы в Переволоцком районе. А вот это фотография, где я ученица 5 класса Андрианопольской школы Кваркенского района с классным руководителем Екатериной Ивановной Соколовой и учителем истории. Встреча с первым моим классным руководителем Екатериной Ивановной через 10 лет была незабываемым моментом. Она учила меня в 5 классе. Я уже работала, когда она приезжала к своим родителям в Кувандык. Вот и встретились на вокзале: я ехала на зимние каникулы к сестре, а она домой в Соль-Илецкий район.

- Какой была твоя жизнь?

- Жизнь бросала меня по всей стране, так как муж, твой прадедушка, искал, где бы заработать побольше и лучше жить. За ним я ехала и в Караганду, и в Коми АССР, и на Кавказ, в Крым, Среднюю Азию и, наконец, в Караванный, куда моя семья приехала в 1962 году. Затем в 1968 году поехали в Крым, но через два года я с детьми вернулась назад, с мужем мы расстались. И с 1971 года до нынешнего дня живу в Караванном, в общей сложности я здесь почти полвека. Здесь родилась первая дочка Лариса. Я-то вот рассказываю тебе о своих детях, а ты, Вероника, можешь всех своих родных назвать?

- Да. Начну с тебя, как с самой старшей: ты моя прабабушка Сивелёва Елена Васильевна, родилась в 1929 году. Я живу с твоей старшей дочкой Ларисой и моей мамой (твоей внучкой) тоже Ларисой в Оренбурге. Недалеко от нас живёт твоя другая дочка Валя. Твой сын Володя живёт с тобой в Караванном, твоя третья дочь живёт и работает педиатром в Асекеевском районе. Тётя Марина программист в Москве, Максим и Саша с родителями во Владимире…

- Да, да. Вижу, знаешь всех. Вот так и живи с памятью о том, что у тебя большая трудолюбивая семья. Преумножай трудовую славу рода… Пробежала моя жизненная дорога длиною в 83 года очень быстро. Усеяна была цветами радости и слезами огорчения, вниманием близких и разочарованием. Особенно радовала поддержка близких и родных, которую я постоянно ощущала со стороны сестры Анны. Вот так, миленькая моя правнучка, и прокатилась моя длинная жизнь, а теперь жду вас в гости к себе в Караванный, радуюсь, когда вы веселой гурьбой приезжаете и наполняете дом весёлым шумом, возгласами, нарушая тихую мою квартиру.

Прабабушка Лена замолкает. Морщинки на её лице разглаживаются, когда она вспоминает обо всех своих детях, внуках, правнуках. Её любовь к нам безгранична, и мы платим ей той же любовью.


Сергеева Катя, 5 класс

«У меня есть три желанья - нету рыбки золотой»

(Диплом III степени XV областного детского литературного конкурса «Рукописная книга»)
Как скучен мир без волшебства! Так хочется верить, что волшебство существует!!! Если бы люди верили в волшебство, наверное, и мир был бы лучше. Я верю в чудо и буду верить!!!

Вот, например, радуга - чем не волшебство?! Конечно, это красивое явление природы, но мне приятнее верить в то, что это Маг своей волшебной кистью разрисовал небо!

Я люблю сказки! Их великое множество, например, "Царевна-лягушка", "Гуси-лебеди", "По щучьему велению", "Золотая рыбка", "Белоснежка и семь гномов", "Русалочка". Все они очень добрые, и в них всегда побеждает добро, всё хорошо заканчивается и все счастливы. Вот было бы так на самом деле в нашей жизни!

Больше всего мне нравится сказка "Золотая рыбка". Когда я была маленькой, каждый вечер просила маму читать эту сказку. Мне нравилось, что рыбка исполняет желания! И я верю, что когда-нибудь с дедушкой на рыбалке я вытащу из родного Урала рыбку, которая окажется той самой золотой, которая исполнит и мои желания.

Я бы к рыбке обращалась с уважением, нежностью и заботой, ведь она исполняет мои желания.

Если у меня была бы такая возможность - загадать три желания у самой Золотой рыбки!

Свои желания я сформулировала не так давно. Первое и важное для меня желание - это стать отличницей, ведь очень приятно получать хорошие оценки и чувствовать себя уважаемой.

Я стараюсь выполнять все домашние задания, слушаю на уроке внимательно учителей, всегда поднимаю руку, чтобы ответить. Так я проверяю себя, правильно ли понимаю новый материал.

Вторая мечта - стать редактором газеты или журнала. Я мечтаю стать первоклассным журналистом, который будет писать интересные статьи и тем самым разнообразит жизнь людей. Журналист всегда находится среди людей, он много познаёт, много путешествует. Вся его жизнь в движении. Ему некогда заниматься глупыми вещами. Он сам встречает разных людей и может для себя сделать вывод, как можно и как нельзя поступать в той или иной ситуации. Журналист – это и воспитатель-учитель, и путешественник, и политик, и учёный, и искусствовед… Да мало ли кем он может быть, когда погружается в свой рабочий материал! Мне нужно много читать, но с чтением у меня пока проблемы, поэтому я записалась в детскую библиотеку.

В третьем желании мне бы хотелось обрести лучшую подругу, которая поддержит в сложных ситуациях и всегда поможет. Сейчас я подружилась с одноклассницей Дашей. Надеюсь, с ней всегда будет интересно, она никогда и ни за что меня ни на кого не променяет и не предаст. Мне кажется, я сама могу быть верной подругой. Уже сейчас я стараюсь не выдавать наши с Дашей секреты, быть внимательной, доброй.

В одной песенке поётся так: «У меня всего лишь три желанья. Нету рыбки золотой». И пока я не поймала золотую рыбку, буду пытаться сама исполнить свои желания. Верю, что моя жизнь изменится в лучшую сторону. И я как могу, так и приближаю время счастливого ожидания.
Мальчики 5 в класса

Скупыми мужскими словами

1.Кулумбетов Артур. «О моей семье». (Диплом III степени XV областного детского литературного конкурса «Рукописная книга»)

У нас есть древо, где я могу увидеть своих родственников. Ещё у нас сохранились 20 медалей дедушки Раиля, а у деда Габида их двадцать семь. Моя бабушка Сания трудилась в тылу. У неё три золотых медали, десять из серебра и двадцать из металла. В нашей семье хранится фотография, она была сделана в 1904 году. На ней изображены мой прапрадедушка и моя прапрабабушка с маминой стороны.

Однажды от дальней родственницы Сурии мы узнали историю про род Кулумбета.

Раньше жили два шаха, и они воевали между собой. Победивший в смертельной схватке шах оставил маленького Кулумбета. Он надеялся, что малыш не узнает, что он из другой семьи. Но один старик рассказал повзрослевшему Кулумбету правду. Кулумбет принял решение убить приёмного отца, как тот когда-то убил его отца родного. Юноша вошёл во дворец, победил отцеубийцу, а сам стал шахом и начал править владениями.

2. Корчагин Кирилл. ,,Старая машинка’’

Я обратил внимание, что у моей прабабушки Нины Степановны Загребиной (ей 87 лет) есть старая швейная машинка с чугунной педалью. Эта машинка вся в золотых узорах, у неё блестящее колесо. А крышка вся обшарпанная. Сверху на неё надевается деревянный колпак с ручкой.

Машинкой уже никто не пользуется, но мы храним её, потому что это семейная память о прадедушке для прабабушки.

3.Калоша Данил. «Из рассказов моих родителей».

У моей бабули была такая история: однажды, когда она была совсем юной, она гуляла со своими подружками. Вдруг с цепи сорвалась собака и побежала за девочками. От страха девочки с лёгкостью перепрыгнули высокий забор.

Мама моего папы, бабуля Люда, родилась в Сибири, а дедушка Коля в Брянской области. Оба приехали в Казахстан, там родили четверых детей: Андрея, Василия, Игоря и Александра.

Потом, когда все четверо выросли и окончили школу, переехали в поселок Караванный Оренбургской области. А моя мама переехала с семьей в этот же поселок из Оренбурга.

Папа родился 23 ноября 1976 года. У папы 3 брата: Андрей, Василий и Александр. У него всё сложилось также. Папа был отличником. В детстве он любил смотреть мультфильмы и играть в футбол. Быстро делал уроки – и за мяч! У папы была мечта: он хотел стать футболистом и завести хорошую семью. Папа ходил на секции по футболу, баскетболу, волейболу и дзюдо.

Мама родилась 30 марта 1977 года. У неё есть брат Юрий и сестра Светлана. Когда мама была юной, в те времена не было компьютеров. Сделав домашние задания, они играли во многие игры: выбивалы, казаки-разбойники, катались на велосипеде. Магнитофон было сложно купить. Жила мама в городе и ходила на кружок бального танца. Когда она с семьёй переехала в посёлок, мама всё равно посещала различные кружки: драмкружок, бальные танцы и кружок кройки и шитья. Она мечтала о карьере и очень сильно хотела вернуться в город. В школе мама была отличницей.

Родители встретились на дискотеке и вскоре поженились.

Теперь у моих родителей есть два сына - Максим и я, Данил.    

4.Стухин Ярослав. «От года 1919 до года 2013».

Как-то раз я увидел у папы в столе какие-то деньги. Они очень отличались от современных. Папа рассказал мне, что это старинные деньги, которые остались от дедушки. Я попросил отдать мне находку и обещал хранить ее.

Мне так понравилась эта денежная купюра, что я мог часами рассматривать ее. Она большого размера: длина около двадцати сантиметров, а ширина – десять. Купюра достоинством десять тысяч рублей плотная, слегка зеленоватого цвета. Ее год выпуска одна тысяча девятьсот девятнадцатый – это первые годы создания Российского государства. С обеих сторон помещены двуглавые орлы, а внизу расположен крест со скрещенными шпагами - символ победы. На первый взгляд купюра не имеет защиты от подделки. Но, посмотрев в лупу, я увидел этот символ, который не сможет подделать жулик.

Когда я держу эти деньги в руках, то представляю своего прадедушку. Думаю: «Сколько людей держали ее в руках?!» Так маленькая ниточка связала меня с прошлым, историей.

5.Ушаков Святослав. (Диплом II и III степени XV областного детского литературного конкурса «Рукописная книга»)

«Маленький паровозик»

Все дети играют в игрушки. Я в детстве играл с паровозиком. Он был маленький, черненький, с красными колёсами. Этот паровозик был точная копия настоящего большого паровоза. Такие паровозы ходили по железным дорогам нашей страны. Они перевозили военные грузы. Только мой был игрушечным.

Вы спросите: «Что в нём особенного?» Особенное в нём то, что он мне достался от папы. Мой папа в детстве тоже играл с ним: возил паровозик по песку и по грязи. Но мне игрушка досталась в хорошем состоянии.

Я вымою паровозик и поставлю его в секретное место, чтобы передать своему сыну.

Как телёнок жил в доме.

У меня есть бабушка, она уже старенькая. Когда моя баба Валя была маленькая, она жила в деревне Майорка недалеко от нашего города. Жила она со своими родителями небогато. Была у них корова Огонёк. Звали её так, потому что была она ярко-красного цвета.

Однажды зимой у коровы родился маленький телёнок. В эту пору стояли лютые морозы. Отец бабы Вали надел тулуп и валенки и принёс маленького телёнка в избу, чтобы тот не замёрз в сарае. Самим было тесно в избе, кроме бабы Вали, было ещё четверо детей.

Телёнок стал подрастать, освоился и … начал хозяйничать. Тянул и жевал занавески, пытался всё облизать. Моя бабушка и другие дети за ним убирали. Так он прожил до весны.

В наше время кажется странным - жить с телёнком в доме!

6. Владимир Тимочкин. (Диплом III степени XV областного детского литературного конкурса «Рукописная книга»)

Кем я буду

Взрослые спрашивают меня: «Кем ты хочешь стать?» Я долго думал над этим вопросом. Наверное, я буду писателем.

Я читаю много книг. Одна из моих любимых книг - книга Кира Булычева «Тайна третьей планеты». На страницах этой книги писатель создаёт фантастический мир. Я тоже много фантазирую, и мне хочется написать свои фантазии в книге.

Чтобы писать разные рассказы, нужно хорошо владеть русским языком. Писатель должен обладать знанием окружающего его мира, красноречием, трудолюбием, любопытством, наблюдательностью, терпением. А также знать психологию людей.

Из моих родственников никто не занимался этой профессией, надеюсь, я буду первый. Родители будут первыми читателями моей книги, и я должен знать их мнение, прежде чем давать читать другим.

Я очень медленно пишу и не замечаю, как допускаю ошибки. Это может очень помешать, когда я буду писать книги. Я изучаю русский язык, литературу, что в дальнейшем мне поможет грамотно писать свои книги.

Писатель работает в основном на себя. У него нет начальников. Чтобы стать писателем, нужно обладать талантом и упорством.
Тимочкин Владимир, 5 класс

Хочу всё про себя знать или За страницами Библии.

(Диплом II степени XV областного детского литературного конкурса «Рукописная книга»)
Мои оренбургские корни идут от прадеда Василия Никитовича Иордан, который оказался в Оренбурге в годы Отечественной войны.

Мой прадед по национальности молдаванин. Фамилия моих предков довольно редкая в регионах России. Исторические упоминания фамилии можно увидеть в перечне жителей Древней Руси в век Иона Грозного.

Я знаю, что на Ближнем Востоке есть такая река, которая считается одной из самых священных рек в мире. В Интернете я прочёл следующее: « Иордан берёт начало у подножия горы Хермон, протекает через Галилейское море, впадает в Мёртвое море. В нижнем течении представляет собой естественную границу между Израилем и Иорданией. Иордан многократно упоминается в Библии. Согласно Ветхому Завету, Иисус Навин посуху перевёл еврейский народ между чудом расступившихся вод Иордана, тем самым завершив сорокалетнее скитание евреев по пустыне. Позднее, согласно Евангелию, в водах реки принял крещение Иисус Христос».

Прадед Иордан Василий Никитович родился под Одессой в православной семье сапожника. Когда он уходил на войну, отец сказал ему, чтобы он не забывал свою веру, ибо только с верой он пройдёт все ужасы войны. На войне прадед был сапёром и восстанавливал мосты. В 1942 прадед строил переправу через реку, он попал под бомбёжку и был контужен. С контузией и сильнейшим воспалением он был отправлен на лечение в Оренбург. По состоянию здоровья его не отпустили на фронт. Он остался работать на заводе «Трактородеталь» им. Кирова, который выпускал осколочные мины, токарем.

После окончания войны он остался в Оренбурге работать в хозяйственном саду при заводе (так как здоровье его ухудшилось). В этом саду работали другие люди, среди них была монашка, она раздавала книги, и прадеду досталась Библия.

Прадед женился после войны на прабабушке Ткаченко Полине Михайловне, здесь же, в городе Оренбурге. У него была большая православная семья: четыре дочерей и один сын (мой дед-Иордан Юрий Васильевич). Когда в семье рождался ребенок, домой приходил священник, который крестил ребенка. Они посещали богослужения, все это происходило тайно.

В советское время в доме все православные книги и иконы старались спрятать от посторонних глаз, потому что были гонения на верующих, рушили храмы. Библия, когда-то подаренная монашкой, для моих предков была источником веры, поэтому они тайно берегли эту книгу от посторонних глаз.

Перед смертью мой прадед передал библию моему дедушке - Иордан Юрию Васильевичу.

Недавно от мамы я узнал, что её прадедушка учил читать по этой книге.

Сейчас Библия лежит у дедушки в шкафу. Когда я взял эту священную книгу, почувствовал не только тяжесть (больше килограмма, это точно), но и дух времени.

Библiя

или

КНИГИ СВЯЩЕННАГО ПИСАНIЯ

ВЕТХАГО ИЛИ НОВАГО ЗАВЪТА

ВЪ РУССКОМЪ ПЕРЕВОДЪ

СЪ ПАРАЛЕЛЬНЫМИ МЕСТАМИ

И УКАЗАТЕЛЕМЪ ЦЕРКОВНЫХЪ ЧТЕНIЙ
ИЗДАНIЕ ЧЕТВЁРТОЕ

КIЕВЪ

ТИПОГРАФИЯ КIЕВО-ПЕЧЕРСКОЙ УСПЕНСКОЙ ЛАВРЫ

1911

ПО БЛАГОСЛОВЕНIЮ СВЯТЪЙШАГО ПРАВИТЕЛЬСТВУЮЩАГО СUНОДА
1536 жёлтых потрёпанных страниц в тёмно-зеленом переплёте. Сколько рук моих предков коснулись их? Насколько сильна была их вера а слова, напечатанные старославянским языком?

На странице Библии есть две даты, написанные от руки. Первая дата, написанная пером, гласит: «1вого Сентября 1915 М.В.Бондоренко». Мы думаем, что это дата, когда книга была подарена монашкой. А вторая дата написана шариковой ручкой: «1вого Октября». Наверное, это дата, когда книга попала к прадеду. Она меня заинтересовала. Я очень хотел бы точно узнать, что за даты написаны на Библии и кто были мои предки, как им досталась такая интересная и красивая фамилия. Нам с мамой хочется найти ответы на возникшие у меня за последние месяцы вопросы.
Абдуллина Алина, 6 класс

Книга

Как мало в жизни нашей стало красоты.

Невидимой красы, красы нетленной.

Когда душа не терпит суеты

И улетает ввысь, в простор Вселенной.

Лишь книгу в руки взяв, ты можешь осознать

Всю мощь и глубину познания столетий,

Ты можешь необъятное объять

И удивишься вдруг: как мог ты жить на свете.

О книга, я не устану воспевать

Тебя, луч света в мире бездуховном.

И мы, чтоб очень сильно не упасть,

Лечить давайте душу будем словом.
Абдуллина Алина, 6 класс

Давайте говорить правильно и красиво
Однажды, перебирая книги в кабинете русского языка, я наткнулась на словари, сделанные руками шестиклассников нашего учебного заведения в разные годы. Интересно было перелистать «Современный словарь» Поповой Кати, «Словарь великодушного человека» Кулик Лейлы, «Словарь литературных терминов» Яхиной Юлии, Даминова Романа, «Словарь вежливых слов» Шайлина Радика. Особенно приятно было увидеть работу моего родного брата, ныне ученика одиннадцатого класса Абдуллина Артёма «Словарь однокоренных слов».

«Словарь великодушного человека» Кулик Лейлы насчитывает почти двадцать страниц обычной тетради. Лейла аккуратно выписала слова по алфавиту и расставила в них ударение. Среди слов с корнем – благо более 100 слов, которые мне в своей жизни не доводилось слышать. Среди понравившихся я отметила следующие: благовестник, благовидный, благовоззрение, благоволить, благовоспитанность, благодарение и много-много других.

Мы должны подчиняться правилам общества и правильно вести себя. В письменной речи тоже нужна своя культура, поэтому мы должны правильно писать. Орфография нужна, чтобы любой правильно понимал значение прочитанного слова. Орфографические и орфоэпические словари - наши друзья: они помогают правильно и точно передавать мысли.

Мы учим правила или обращаемся к словарям для того, чтобы облегчить понимание наших мыслей. Без орфографически верного написания и орфоэпически верного произношения современному человеку не обойтись! Мы должны сохранить языковое наследие, зафиксированное в словарях. Обращение к ярким, образным словам необходимо каждому человеку, кто бережно относится к родному языку и мечтает сохранить язык своих предков. Мы можем обогатить свою речь, включив в свой лексикон слова, отмеченные светом доброты, красоты, гармонии.

Как часто в речи окружающих можно услышать слова, которые неправильно произносят. Постоянное употребление искажённого слова не в той форме, в какой оно зафиксировано в словаре, свидетельствует о малообразованности, бескультурии людей. Как-то по радио услышала такую фразу и запомнила: «Половина нашего населения говорит «звОнит», а большинство взирает на неграмотное меньшинство и смеётся».

В связи с низкой культурой орфоэпически верного произношения слов мои одноклассницы Марина Ц. и Лена П. подготовили маленькие памятки «Поставь на место!» и раздавали прохожим города Оренбурга. Было замечено, что памятки, которые раздавала Марина взрослым, аккуратно ими складывались в карманы, в сумки, а участники добровольной акции были вознаграждены благодарственными словами, добрыми улыбками. Памятки же, которые вручала Лена детям младшего и среднего возраста, тут же выбрасывались после прочтения.

Поставь на место!!!


Проверь себя

по орфоэпическому словарю:

позвонИт

включИшь

включИт

включЁнный

включЁн

включенА

включУсь

включИтся

баловАть

балУю

балУет

балОванный

баловАться

балУюсь

балУется

баловнИк
  1   2   3   4   5   6   7