Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»


Скачать 25.51 Kb.
Название«Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться»
Дата06.05.2016
Размер25.51 Kb.
ТипДокументы

Родительское собрание. Тема: «Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться».

Повестка дня:

I. Значение семейных традиций в формировании у ребёнка желания трудиться.

Отв. кл. рук. Личковаха С.В.

Задачи:

  1. Обсудить с родителями проблему формирования трудовых умений ребёнка в семье.

  2. Доказать родителям необходимость формирования у ребёнка потребности выполнения трудовых обязанностей в семье.

Форма проведения: беседа.
Ход собрания
I. Очень часто мы сталкиваемся в реальной жизни с такими ситуациями, когда умные талантливые люди, состоявшиеся в своей профессии, не могут состояться в своём главном умении – умении иметь семью и быть счастливым.

Вы можете мне задать вопрос: а как это относится к теме нашего сегодняшнего собрания? Могу сказать, что относится это напрямую. Человек, который не умеет трудиться по дому, монотонно выполнять одни и те же обязанности, не спать ночами, качая ребёнка – такой человек очень часто становится одиноким. Не обрекаем ли мы собственных детей во взрослой жизни на страдания и одиночество, не приучая их в детстве постоянно трудиться?

Домашний труд, домашние повседневные обязанности скучны и весьма обременительны. По статистике социологов, занимающихся проблемами семьи, женщина тратит в неделю на приготовление пищи 12-14 часов, на стирку 6-8 часов, на закупку продуктов 6-8 часов, на уборку квартиры 4-8 часов.

Согласитесь, для того, чтобы добровольно выполнять такие нагрузки, необходимо большое чувство, умение жертвовать своими желаниями для других людей и просто умение все перечисленные дела выполнять быстро и качественно.

Учим ли мы этому своих мальчиков и девочек, требуем ли мы от них неукоснительного выполнения домашних обязанностей или нас волнуют только их учебные успехи?

Давайте обратимся к анализу ответов родителей и детей на вопросы анкет.

  1. Анализ полученных результатов по анкетам (лучше это сделать в виде плаката).

  2. Анализ педагогических ситуаций по проблеме собрания.

Многое изменилось в нашей жизни и в жизни наших детей. Усложнилась школьная программа, учиться стало труднее. Вот родители и идут на «жертву»: всю домашнюю работу берут на себя. И вырастает потребитель, который будет вероятнее всего требовать такого же к себе отношения в будущей семье.

С другой стороны, родители, которые позволяют своему ребёнку стать потребителем, сами ленивые люди. Ведь прививать своему ребёнку трудовые навыки – тяжкий труд. Надо вначале показать, затем помочь, а потом и проконтролировать. Для этого нужно делать усилия над собой, своей волей, своим мозгом; сдерживать себя, проявляя по отношению к ребёнку такт и терпение. А это, увы, не просто.

Сегодня непросто. Проще будет тогда, когда ребёнок вырастет и сможет трудиться и в рабочем коллективе, и в своём доме, не испытывая психологического и душевного дискомфорта.

Задача сегодняшнего собрания – показать вам, чего вы достигли в развитии трудовых навыков вашего ребёнка, и что ещё предстоит сделать.

Решили:

  1. Рассказать своим детям, сколько стоит хлеб и батон.

  2. Показать им, где оплачивают квартирные счета.

  3. Составить с ними план уборки квартиры.

  4. Научить детей стирать собственное бельё.

  5. Завести личную книгу самых простых кулинарных рецептов.

  6. Поделится секретами своего трудового детства.