Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Заколдованный лес»


Скачать 70.37 Kb.
Название«Заколдованный лес»
Дата07.03.2016
Размер70.37 Kb.
ТипКонспект


Конспект совместной с детьми деятельности


в старшей логопедической группе

по теме «Заколдованный лес»

 Учитель-логопед ГБДОУ д/с №20

комбинированного вида

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

 Костина И. В.

Санкт-Петербург

ТЕМА СОВМЕСТНОЙ С ДЕТЬМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

«ЗАКОЛДОВАННЫЙ ЛЕС»

ЗАДАЧИ:

- закрепление  знаний о гласных и согласных звуках; 

- развитие фонематического анализа и синтеза;

- повторение порядкового счета  в пределах  10;

- активизация, расширение и обобщение словарного запаса по теме «дикие животные»;

- закрепление  знаний  детей о «вежливых» словах:

- развитие связной речи;

- развитие логического мышления;

- развитие общих речевых навыков;

- развитие мелкой моторики.
ОБОРУДОВАНИЕ: «Старичок-Лесовичок», «речка», буквы, кружки для звуко-буквенного анализа, «кубики- камни» с цифрами, маски диких животных, зелёные листья с «вежливыми словами», дерево «вежливых слов».
ХОД:

I Орг.момент.

Появляется грустный Старичок-Лесовичок.

Логопед: Здравствуй, Старичок-Лесовичок. Почему ты такой грустный?

Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Злой волшебник заколдовал всё вокруг: и лес, и зверей, и лесную школу и даже моё любимое дерево «вежливых слов».

Логопед: Ребята, давайте поможем Старичку-Лесовичку расколдавать лес.

Дети: Да.

Старичок-Лесовичок: Вам придётся преодолеть немало препятствий, чтобы помочь мне, вы готовы?

Дети: Да.

II Основная часть.

  1. Д/и «Речка»

На фланелеграфе «речка», по которой плывут гласные и согласные буквы.

Логопед: Наше первое препятствие – речка.

Речка, речка глубока, не видать нигде моста,

Чтобы дальше зашагать, надо буквы гласные назвать.

Дети: А, О, У, Ы, И, Э.

Логопед: Теперь назовите согласные, которые всегда твёрдые.

Дети: Ц Ж Ш

Логопед: Назовите согласные, которые всегда мягкие.

Дети: Ч Щ Й

Логопед: Давайте выложим мостик из слова «речка»

Дети выкладывают из букв слово «речка»

Логопед: Чтобы мостик стал крепким, давайте сделаем звуко-буквенный анализ этого слова.

Дети делают звуко-буквенный анализ слова «речка», прикрепляют цветные кружки.


  1. Д/и «Камни»

На полу лежат «кубики-камни», с изображением чисел от 1 до 10.

Логопед: Чтобы войти в лес, камни надо разобрать.

Возьмите камень с числом, который идет после числа 5.

Возьмите камень, стоящий перед числом 4.

Возьмите камень с числом стоящим между 7 и т.д.


  1. Д/и «Лесные жители»

Логопед: Вот мы и вошли в лес. Как в лесу тихо, как будто все уснули.

Дети подходят к столу, на котором лежат маски животных.

Логопед: Ребята, чтобы разбудить лесных жителей, надо ответить на вопросы.

Логопед: Где живет медведь?

Дети: В берлоге.

Логопед: Как зовут его детенышей?

Дети: Медвежата.

Логопед надевает маску медведя мальчику, который рассказывает стихотворение:

По завалам, по оврагам
Ходит он хозяйским шагом.
Любит мишка сладкий мёд
Да малину с веток рвёт.

Логопед: Где живет лиса?

Дети: В норе.

Логопед: Как зовут детенышей лисы?

Дети: Лисята.

Логопед надевает маску лисы девочке, которая рассказывает стихотворение:

Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? – Лиса!

Логопед: Где живет заяц?

Дети: Под  кустом.

Логопед: Как зовут детенышей зайца?

Дети: Зайчата.

Логопед надевает маску зайца мальчику, который рассказывает стихотворение:

У зайчика ушки
Торчат на макушке,
Любит он вкусный
Листик капустный.
Бегает быстро
И прыгает ловко,
Всё потому, что
Ест он морковку

Логопед: Где живет белка?

Дети: В дупле.

Логопед: Как зовут детенышей белки?

Дети: Бельчата.

Логопед надевает маску белки девочке, которая рассказывает стихотворение:

Белка в шубке на меху,
Прыг - и с елки на ольху,
Ловко по деревьям скачет,
И в дубле орешки прячет.

Логопед: Молодцы, вы разбудили от волшебного сна животных, и теперь мы можем отправиться в лесную школу


  1. Д/и «Лесная школа»

Логопед: Вот мы и пришли в лесную школу, чтобы её расколдавать, мы должны решить хитрые задачи:

  • Наступила зима, заяц построил себе домик из снега. Посадил возле домика цветы. Сколько  цветов  посадил  заяц возле   домика?

Дети: Зимой цветов не сажают.

  • У медведя был лисёнок, а весной появились ещё два лисёнка. Сколько всего у медведя лисят?

Дети: У медведя детёныши медвежата, а не лисята.


  1. Физ.минутка «Сидит белка на тележке»

Логопед: Молодцы, ребята! Вы правильно решили хитрые задачки и лесная школа снова будет работать. А теперь давайте отдохнём.

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому.

загибают по одному пальчику, начиная с большого

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно

  1. Д/и «Дерево вежливых слов».

Снова появляется Старичок-Лесовичок.

Логопед: А вот и Старичок-Лесовичок.

Старичок-Лесовичок: Ребята, какие вы молодцы, много преград  преодолели, оживили животных и мою школу, но моё дерево «вежливых слов» всё ещё заколдовано. Пока оно не зазеленеет, не оживёт мой лес.

Логопед: Ребята, какие вежливые слова вы знаете?

Дети: Пожалуйста, спасибо, до свидания, извини…

Логопед: Сейчас у нас будет урок вежливости и мы проверим знаете ли вы, когда их надо говорить и всегда ли вы это делаете?

Логопед называет вежливые слова, дети рассказывают стихотворения про значения этих слов, затем приклеивают на дерево зелёные листья с этими словами.

Если наступил на ножку
Хоть случайно, хоть немножко,
Сразу говори: «Простите»
Или лучше – «Извините».


Если бабушка с утра
Пирожок тебе дала,
Ты возьми, скажи «Спасибо» -
Станет бабушка счастливой!


Каждый скажет на прощанье,
Уходя, всем «До свиданья».
Другу уходить пора –
Скажем мы ему «Пока».


Чтобы что-то попросить,
Нужно вежливыми быть.
Мы «пожалуйста» добавим –
Будут все довольны нами.


Встречу, новый разговор
Мы со «Здравствуйте» начнем.
Друг пришел вдруг на обед –
Скажем мы ему «Привет».


Если вы на именины
Друга Петю пригласили,
Он принес цветок красивый –
Скажем мы ему «Спасибо».


«Добрый вечер», «Добрый день»
Говорить нам всем не лень!
«Утро доброе» мы скажем,
Поутру проснувшись, маме.


«Приятного аппетита!» -
Блюдо первое налито.
Супчик скушали мы с вами,
Скажем все «Спасибо» маме.


Если ты сломал игрушку
Друга или вдруг подружки,
Ты скажи им «Извини»
И свою им предложи.


Угостил вдруг кто конфетой
Или что-то подарил,
«Спасибо» говори за это,
Чтобы вежливым ты был.


«Спокойной ночи» говорим,
В кроватке глазки закрывая,
И поцелуй нам подарив,
Обнимет мама нас родная.


Просишь маму поиграть?
Вежливым ты должен стать.
Ей «пожалуйста» скажи,
Будете играть с ней вы.


Мишка зайчику - сосед,
Скажет он ему «Привет».
Пригласит зайчонка в гости -
Не опаздывать попросит.


Если друг чихнуть готов,
Вспомни фразу «Будь здоров!».


«Добро пожаловать» гостям,
Говорят и тут, и там.
Домой гости уезжают
«Доброго пути!» желаем.


Кошечка чихнула снова,
Скажем мы ей: «Будь здорова.
Выздоравливай скорей.
Больше, киска, не болей!».


Если испечем печенье,
Всем друзьям на угощенье,
Скажем мы им: «Не стесняйтесь,
На здоровье угощайтесь!»


Старичок-Лесовичок: Ребята, дерево «вежливых слов»  зазеленело, лес ожил. Спасибо Вам! До свидания!
III Подведение итогов, оценка деятельности детей

Логопед: Ребята, где мы сегодня были?

Дети:

Логопед: Что мы делали?

Дети: