Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

«Я люблю Землю Земля любит меня»


Скачать 98.5 Kb.
Название«Я люблю Землю Земля любит меня»
Дата25.04.2016
Размер98.5 Kb.
ТипДокументы


МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Департамент образования Белгородской области

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новооскольская специальная

общеобразовательная школа-интернат »

Внеклассное занятие на тему:

«Я люблю Землю - Земля любит меня»

Выполнила: Трошина Татьяна Сергеевна

2015 г.

Цели:

Обучающая цель: показать Землю как общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком;

Коррекционно-развивающие цели: коррекция мышления и представления о Земле и жизни на Земле, развивать у детей стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей; развитие положительного эмоционального состояния детей.

Воспитательная цель: воспитывать бережное отношение к природе, животным.

Форма проведения – комбинированное занятие, с элементом тренинга.

Словарь: глобус

Оборудование: глобус, картинки диких и домашних животных, растений, птиц, рыб и других обитателей планеты; медали «Юный защитник природы»; диск с записями песни «Давайте сохраним» (слова Н. Старшинова, музыка В. Серебрянникова), звуков леса, природы, музыки для физминутки.

На занятии поддерживается психологическая атмосфера доброжелательности, что способствует развитию положительного эмоционального состояния детей.

Ход занятия

I. Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. У нас сегодня гости. Вы любите гостей? А какими нужно быть при встрече гостей? (Добрыми, радостными, веселыми, послушными, вежливыми). Верно.

«Ручеек радости».

Чтобы занятие было доброжелательным и приносило нам радость, давайте встанем в ручеек радости и, приветствуя друг друга, передадим позитивную энергию. (Дети берутся за руки, расслабляются). Представьте, как внутри у каждого из вас поселился добрый, веселый ручеек. Водичка в ручейке чистая, прозрачная, теплая. Ручеек совсем маленький и озорной. Он не может усидеть долго на одном месте. Давайте с ним поиграем и мысленно представим себе, как чистая, прозрачная теплая водичка через ваши руки переливается друг другу по кругу. Через этот ручеек вы мысленно передаете радость.

II. Вступительная часть. Сообщение темы

Воспитатель: А теперь, когда мы с вами выбросили все плохое и оставили только хорошее: доброту, послушание, вежливость, дружелюбие, приступаем к занятию. Садитесь на свои места. Тема нашего занятия «Я люблю Землю - Земля любит меня».



Ребята, а как вы думаете, что такое любовь? Что значит любить кого-то? (Заботиться, помогать, уважать, делать что-то, чтобы порадовать). Смотрите, что я вам сегодня принесла. Это глобус. Это новое для нас слово. Глобус - модель нашей планеты. Как наша планета называется? Наша планета называется Земля. Каким цветом изображена вода на глобусе? (Голубым). А каким цветом обозначается суша? (Желтым, коричневым). Верно. Молодцы.
III. Основная часть

1. Работа со сказкой

А теперь приготовьтесь слушать сказку «Как зайчик свой дом искал» (О.Хухлаева).

Жил в одном лесу зайчик. Играл он как-то раз на поляне с другими зверятами, но наступил вечер, и все они разошлись по домам. «А у меня нет дома, - грустно подумал зайчик, - пойду-ка я его искать». Шел-шел и увидел белочку. «Белочка, у тебя есть дом, пусти меня к себе», - попросил он. «Вот смотри, какой у меня дом, у тебя должен быть свой дом, к себе не пущу». Пошел зайчик дальше, увидал мышонка, но и мышонок домик свой показал, а к себе не пустил. Дошел зайчик до деревни, встретил Петю, посмотрел и на Петин дом и совсем загрустил. Но вдруг откуда-то из-под ног слышит голос: «Я – твой дом». Покрутил зайчик головой – нет никого. «Кто ты?» - испугался зайчик. «Я – планета Земля. Я – твой дом, и белочки, и мышки, и Пети, и всех людей, животных и растений. Я – твой дом. Я защищаю тебя». Обрадовался зайчик и побежал рассказать об этом Пете, мышонку, белочке и всем людям, животным и растениям.

Воспитатель:

1. Зайчик нашел свой дом? Да.

2. Как называется его дом? Земля.

3. Что зайчик побежал рассказывать Пете, мышонку, бельчонку? Что у нас есть общий дом – планета Земля!

Воспитатель: Каких жителей планеты вы ещё знаете? Дети по очереди называют жителей общего дома - планеты Земля ( животных, растения). Воспитатель прикрепляет из изображения на доску при помощи магнитиков.

Воспитатель: Можно ли назвать жителями планеты деревья, кусты, цветы, птиц, рыб? (прикрепляют к доске)

Воспитатель: А людей? Да

Дети: Да, конечно, люди тоже являются жителями планеты Земля (воспитатель прикрепляет к доске).

Воспитатель: Мне очень нравится картина, которая получилась у нас на доске. А вам?

(Подводит к названию - Земля наш общий дом)

Воспитатель: Ребята, мы с вами живем на прекрасной планете Земля, для нас земля – родной дом, который нас защищает, кормит, радует. На нашей планете много жителей. Вы все их правильно назвали. Посмотрите, сколько нас много. Мы все разные, но с другой стороны мы похожи, потому что живем на одной планете, дышим одним воздухом.
2. Коррекционная игра «Кто, где живет?»

Воспитатель: Я хочу с вами поиграть и вспомнить - кто, где живет?

Правила игры такие: я загадываю вам загадку про животное, а вы угадываете кто это и где он живет, предварительно подняв руку. Слушайте внимательно.
Шубка тёплая, как грелка,

Хвостик мягкий, как пушок,

Я - старательная ... (Белка)

- Где живет белка? (В лесу, в дупле). Воспитатель вывешивает картинки животных на доску.
Серый, страшный и зубастый

Произвёл переполох.

Все зверята разбежались.

Напугал зверят тех... (Волк)
Прыгун-трусишка:

Хвост-коротышка,

Глазки с косинкой,

Ушки вдоль спинки,

Одежка в два цвета –

На зиму, на лето. (Заяц)
Рыжая плутовка,

Хитрая да ловкая,

В сарай попала,

Кур пересчитала. (Лиса)
Он мохнатый, он большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жуёт,

Дикий мед у пчел берёт.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь…. (Медведь)

Воспитатель: Да, правильно медведь живет в лесу. А зимой, где он спит? В берлоге. А берлога – это яма в земле, прикрытая сверху упавшим деревом. Зимой, когда идет снег, получается на ней сугроб. А под сугробом, в ямке медведь всю зиму спит и лапу сосет.

Воспитатель: Да, дети, планета Земля любит мишку и не только, дала им приют на зиму.

Какие вы умные, ребята! Все загадки правильно угадали, даете верные ответы на вопросы.

Теперь мы знаем, что зайчик правду рассказал о том, что наш дом планета Земля. Это наш общий дом.
3.Жители нашей Земли

Воспитатель: Как можно назвать одним словом животных, которых вы угадывали? (Дикие животные, звери)

Воспитатель: Почему они дикие? (не приручены человеком, живут в лесу)

Воспитатель: Как вы думаете диким зверям хорошо живется в лесу? Правильно. Им там тепло и уютно. Лес их кормит. Планета позаботилась об этом. А каких животных вы еще знаете, тех кто не живет в лесу? Дети называют животных. Собака, корова, лошадь, свинья и т. д. Правильно, ребята. А как мы можем их назвать одним словом? Правильно, домашние животные.

Давайте посмотрим хорошо ли вы знаете других жителей нашей планеты и что вы о них знаете, ответим на вопросы.

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие)

2. Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

3. Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние животные)

4. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

5. Ворона, скворец, грач, воробей, ласточка - кто это? (птицы)

6. У какого дерева ствол белый? (у березы)

7 . Как называется дом у муравьев? (муравейник)

8. Что страшнее птице - голод или холод? (голод)

9 . Как называют человека, который лечит животных? (ветеринар)

10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

11. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

12. Карась, щука, сом, окунь - кто это? (рыбы)

13. Какая птица лечит деревья? (дятел)

19. Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

15. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

16. Кто спит вниз головой? (летучая мышь)

17. Какого цвета листья на деревьях зимой? (их нет)

18. Какие яблоки растут на березе? (не растут)

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо отвечаете на вопросы. Вы, наверное, устали? Давайте чуть-чуть отдохнем от занятия и сделаем зарядку.
4. Физкультминутка.

- Возле парты ты вставай, и за мной всё повторяй!

У меня есть голова

Направо - налево, раз – два.

(Повороты головы направо – налево, наклоны головы)

Она сидит на крепкой шее,

Повертели – повертели.

(Круговые повороты шеей)

Затем туловище идет,

Наклон назад, наклон вперед,

Поворот – поворот.

(Руки на поясе, наклоны, повороты)

Умелые руки есть у всех,

Вверх- вниз, вниз – вверх.

(Рывки руками вверх – вниз)

Ноги нам нужны, чтоб бегать,

Прыгать, приседать, стоять.

(Бег на месте, подскоки, приседания)

Вот какое мое тело!

С ним все сделаешь на «пять».




5.Коррекционное задание «Четвертый лишний».

Воспитатель: Ребята мы узнали, что Земля дала приют и птицам, и растениям и животным т.д. У вас на столах лежат карточки с изображением жителей планеты. Вы должны найти четвертого лишнего. Кто не подходит в эту компанию. Разложите карточки и четвертого лишнего положите на край стола.



6.Будь умным и добрым. Научись беречь нашу Землю.

Воспитатель: Как вы считаете, о нас и обо всех жителях планеты заботится планета Земля? Как? (кормит, дает жилье, защищает)

Все жители планеты дышат одним и тем же воздухом. Воздух словно куполом, прикрыл Землю, все живое на Земле. Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Почему? (Воздух нужен для дыхания. Человек может жить несколько дней без пищи, без воды, а без воздуха он может прожить лишь несколько минут.) Воздушная оболочка Земли — как одеяло. Она защищает Землю от чрезмерного остывания и перегрева.

Воспитатель: Сможет ли человек жить один на Земле? Без птиц, животных, насекомых, рыб, деревьев, цветов, ягод, грибов и т.д.? Конечно же, нет!

Воспитатель: Должны ли люди заботиться о доме диких животных, о лесе? Как они должны вести себя в лесу? (ветки не ломать, не преследовать животных, насекомых, не мусорить, не шуметь).

Воспитатель: Люди должны беречь природу, т.к. мы - люди, животные, растения живем в общем нашем доме, на планете Земля.

Человек на Земле — это самое разумное существо, он умнее и сильнее всех. Но из-за того, что человек сильнее, он стал в некоторых местах причиной гибели природы: загрязненные водоемы, закопченный воздух, гибель многих животных и птиц, редких видов растений и т.д.

Если человек умнее и сильнее всех, он должен все свои знания и умения направить на охрану и защиту природы на планете Земля. А сейчас нам дети прочитают стихотворение.

Дети читают стихотворение:

Смотрю на глобус — шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой;

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги!»
В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники:

«Ты береги нас, береги!»
Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги!»
Остановил олень свой бег

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим — не солги.

Ты береги нас, береги!»
Смотрю на глобус — шар земной.

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы; «Сберегу!

Я сберегу вас, сберегу!»

Автор: Е. Шкловский

Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым Человеком!

Воспитатель: Природа красивая, загадочная, щедрая, заботливая, но она ранимая, хрупкая, нуждается в нашей заботе и защите. Защитим и поможем ей вместе.

Дети, вы будете защищать нашу планету Земля? Как же мы с вами можем помочь нашей планете? (Не загрязнять водоемы, не бросать мусор в лесах, кормить птиц, делать кормушки зимой и т. д.)

Воспитатель записывает на доске:

1.Учись понимать природу, стань ее другом и защитником.

2. Радуйся красоте природы, не вреди ей.

3.Следи за чистотой природы. Не оставляй после себя следов пребывания в ней.

4 .Охраняй чистоту вод.

5.Будь другом всех живых существ, не убивай, не мучай животных.

А чтобы вы об этом не забывали, я подарю вам эти медальки «Юный защитник природы».

Звучит песня «Давайте сохраним» и воспитатель вручает каждому ребенку медаль.
III. Итог:

Воспитатель: Подошло время заканчивать наше занятие. Что нового вы сегодня узнали?

- Стал ли кто - то из вас после сегодняшнего занятия относиться по другому к природе, к окружающему миру? Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель:Замечательно! Вы справились со всеми заданиями, порадовали меня своими ответами. Вы умели слушать ответы своих друзей. Вы были доброжелательны. Спасибо вам.

Наше занятие хочется закончить следующими строчками из стихотворения.

Любите родную природу –

Озера, леса и поля,

Ведь это же наша с тобою,

Навеки родная земля

На ней мы с тобою родились,

Живем мы с тобою на ней,

Так будем же ребята, все вместе

Мы к ней относиться добрей.

А теперь закройте глаза, расслабьтесь, отдохните под звуки природы, представьте нашу любимую Землю, нашу природу, леса, поля, озера. Почувствуйте, какая красивая наша планета и как мы ее любим!