Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Вопросы по педагогике «Дошкольное образование»


Скачать 62.79 Kb.
НазваниеВопросы по педагогике «Дошкольное образование»
Дата21.04.2016
Размер62.79 Kb.
ТипЛитература

Вопросы по педагогике «Дошкольное образование»

№ п/п

Вопросы

Литература - источник

1.

Учение Яна Амоса Коменского о материнской школе

Ядэшко, ст 97

2.

Школа для малолетних детей Генриха Песталоции

Ст 99

3.

Школа для маленьких детей Роберта Оуэна

Ст 101

4.

Детские сады Фридриха Фребеля

Ст 102

5.

К.Д.Ушинский о дошкольном воспитании

Ст 106

6.

Выдающиеся учения разных времен, их заслуга перед человечеством – Конфуций

конспект

7.

Выдающиеся учения разных времен, их заслуга перед человечеством – Ж.- Ж.Руссо

конспект

8.

Выдающиеся учения разных времен, их заслуга перед человечеством – Л.Н.Толстой

конспект

9.

Выдающиеся учения разных времен, их заслуга перед человечеством – А.С.Макаренко

конспект

10.

Выдающиеся учения разных времен, их заслуга перед человечеством – В.А.Сухомлинский

конспект

11.

Личные качества, характеризующие пригодность к педагогической деятельности

конспект

12.

Профессиональная готовность к педагогической деятельности:

- психологическая, психофизиологическая и физическая;
- научно-теоретическая и практическая подготовка.




13.

Педагогические способности, их значение в профессиональной деятельности




14.

Понятие о профессиональной компетентности педагога, содержание теоретической готовности

В.А.Сластенин

15.

Понятие о профессиональной компетентности педагога, содержание практической готовности

В.А.Сластенин

16.

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство

В.А.Сластенин

17.

Понятие о самообразовании и самовоспитании. Самообразование и самовоспитание – путь формирования педагогического мастерства, новаторства в деятельности педагога

Лекция + В.А.Сластенин

18.

Связь педагогики с другими науками, ее место в системе гуманитарных и естественных наук

В.А.Сластенин, ст 87-91

19.

Отрасли педагогической науки

Ядэшко, ст 23-26

20.

Основные педагогические понятия




21.

Идеи гуманизма как основы современной педагогики




22.

Процесс развития личности. Биологизаторская и социологизаторская концепции о развитии личности

Ст 30-33

23.

Наследственность и развитие, влияние среды на развитие личности

Ст 33-38

24.

Развитие и воспитание. Деятельность как фактор развития

Ст 38-41

25.

Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Дошкольный возраст

Ст 38-41

26.

Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Младший возраст

Ст 41; 43-44; ликция

27.

Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Подростковый возраст

Ст 41; 44-45; лекция

28.

Учет возрастных особенностей – один из основополагающих педагогических принципов. Юношеский возраст

Ст 41; 45-46; лекция

29.

Акселерация

Подласый, ст 103; лекция

30.

Учет индивидуальных особенностей в процессе организации труда с детьми дошкольного возраста

лекция

31.

Учет индивидуальных особенностей в процессе организации НОД (занятий) с детьми дошкольного возраста




32.

Учет индивидуальных особенностей в процессе организации игровой деятельности с детьми дошкольного возраста




33.

Сущность процесса воспитания, классификация методов

лекция

34.

Методы формирования сознания

лекция

35.

Методы организации деятельности и формирование опыта поведения

лекция

36.

Методы стимулирования поведения и деятельности

лекция

37.

Понятие «умственное воспитания»; «умственное развитие». Средства умственного воспитания

лекция

38.

Сенсорное воспитание – понятие, значение, содержание сенсорного воспитания, методика обследования предметов

Лекция, Ядэшко

39.

Понятие о методах обучения, их классификация

лекция

40.

Понятие о средствах обучения, их классификация

лекция

41.

Урок – основная форма обучения




42.

Понятие о дидактике, ее основные категории

Педагогика, ст 327 Ю.К.Бабанский

43.

Сущность и содержание методов обучения

лекция

44.

Единство осуществления индивидуального подхода в д/с и семье

лекция

45.

История профессии. Социальная значимость профессии педагога

лекция

46.

Учет индивидуальных особенностей в воспитании мальчиков

лекция

47.

Учет индивидуальных особенностей в воспитании девочек

лекция

48.

Принципы обучения

лекция

49.

Воспитание любви к Родине

лекция

50.

Своеобразие понятий «коллектив» и «коллективизм» применительно к дошкольному возрасту. Этапы формирования коллектива

Ядэшко, ст 254

51.

Воспитание коллективных взаимоотношений в разных возрастных группах

Ядэшко, ст 257

52.

Понятие о дисциплинированности и культуре поведения. Нормы поведения детей дошкольного возраста

Ядэшко, ст 260-264

53.

Методика воспитания дисциплинированности и культуры поведения

Ядэшко, ст 292-293

54.

Эстетическое воспитание – значение, задачи, развитие эстетического восприятия, чувств и представлений детей

Ядэшко, ст 296-300

55.

Основные средства эстетического воспитания в ДОУ




56.

Понятие мотивации, классификация мотивов в процессе обучения




57.

Формирование мотивов в процессе обучения




58.

Правила стимулирования в процессе обучения




59.

Особенности работы с одаренными детьми




60.

Особенности работы с детьми девиантного поведения




61.

Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребности




62.

Основы развивающего обучения




63.

Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании

Ядэшко, ст 121

64.

Экологическое воспитание

Ю.К.Бабанский

65.

Воспитание гуманности

Козлова, ст 111

66.

Методы нравственного воспитания дошкольников

Ядэшко, ст 240-245