Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Волго -вятский экономический район |
 Скачать 78.2 Kb. |
ПОДРОБНАЯ ПРОГРАММА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА на основе технологии модерации
| Предмет, по которому проводится урок
| география
| Класс
| 9
| Тема:
| Волго –Вятский экономический район
| Цели урока:
| Изучить экономико-географическое положение (ЭГП), природные условия и природные ресурсы Волго-Вятского экономического района (ВВЭР).
Задачи: -познакомить учащихся с районом и его природные условия и ресурсы.
- устанавливать причинно-следственные связи,
- представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план) - продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации.
-находить достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;
– анализировать (в т.ч. выделять главное, делить текст на части), обобщать, доказывать, делать выводы
Личностные:
-способствовать развитию познавательного интереса, творческой активности
-осознавать целостность мира и многообразия взглядов на него
| Этап
| Время, продолжительность этапа
| Активный метод обучения (прием, способ, техника)
| Подробное описание АМО (приема, способа, техники)
| Инициация
| 1 минута
| Приветствие учителем детей
| Цель: Иметь представление, о чём пойдёт речь на уроке, заинтересовать учащихся
, тему урока, обращая внимание на уникальность территории.
| Вхождение или погружение в тему
| 6 минута
| Метод «Передай другому»
| Цель: повторение домашнего задания. 1 минута на вопрос.
Численность – весь класс или Группа 5 человек.
Проведение: Учитель раздает листочки каждому ряду, предлагая ученику, сидящему за первой партой написать номер своего ряда Этот же ученик на листочке, который выдал учитель пишут вопрос по домашнему заданию и передают его соседу. Ученик, который получил вопрос - отвечает на него, заворачивает листочек, затем ниже пишет свой вопрос и опять передает его соседу. Так продолжается до конца ряда. Таким образом, все ученики включаются в работу.
| Формирование ожиданий учеников
| 2 минуты
| Метод « Инфо – угадайка»
| Цель метода: представление нового материала
Структурирование материала
Оживление внимания учащихся
Проведение: на доске висит лист ватмана, на котором написана тема урока и далее лист разделен на сектора (разделы изучаемой темы). После прохождения раздела на лист вписывается его название. По ходу сообщений все сектора заполняются.
Учащиеся определяют самостоятельно цели урока.
| Интерактивная лекция
| 18 минут
| Метод « Кластер»
| Цель: концентрация внимания учащихся
Основные мысли заранее приготовлены на карточках и выводятся на экран, таким образом, учащиеся визуально видят ход мысли.
Вместо карточек я использую презентацию к уроку.
Работа в мини группах.
| Эмоциональная разрядка (разминка)
| 2 минуты
| Метод «Физкультминутка»
| Цель: повысить уровень энергии учащихся.
Учитель раздает карточки, на которых изображены различные животные, учащиеся выбирают карточку и изображают это животное. При этом звучит динамичная музыка.
| Проработка содержания темы
| 9 минут
| Метод «Мозговой штурм» или
Метод «Футбола»
| Цель: максимально идей на заданную тему.
Выбирается секретарь, который записывает все ответы (идеи) учащихся, а затем подводит итог всех высказываний. Таким образом, находится решение на поставленный вопрос (в данном случае происходит проверка пройденной темы).
Цель: анализ и поиск решений.
Учащиеся делятся на две команды. Каждая команда готовит ответы по данному вопросу. Затем попеременно каждая команда дает свой ответ по данному вопросу. Повторять ответы нельзя. Выигрывает та команда, у которой больше доказательств ответов (они забили гол).
| Подведение итогов
| 2
| Рефлексия «Волшебная лавка»
| Цель: подвести итоги занятия и дать каждому возможность высказаться или задать вопрос.
Ведущий предлагает участникам представить, что существует лавка, в которой есть весьма необычные вещи: знания, доказательства, вопрос, терпение, снисходительность. Ведущий выступает в роли продавца, который продает или обменивает «вещи» за высказывания, вопросы, доказательства. Так же он может приобрести одну вещь, которой у него нет расплатившись «чувством юмора», которого у него в избытке.
Обсуждаются вопросы:
-Что показалось трудным?
-Что чувствуете по данной теме?
-Была ли тема знакома?
-Что нового узнали?
-Интересные факты для вас?
|
Ф.И.О. Володина Ольга Николаевна
Ключевые процессы
| Вопросы организации
| Ответ
| эффективное взаимодействие (интеракция) участников группового процесса
| Каким образом будет обеспечена интеракция участников в процессе постановки целей урока, выяснения ожиданий, лекции, выполнения практического задания в малых группах, при подведении итогов урока?
| Интеракция может быть обеспечена при эффективном взаимодействии всех участников образовательного процесса. А участниками могут быть: учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – малая группа и т.д.
Принципы и методы формирования групп зависят от задач, которые преподаватель решает в ходе данного урока и от индивидуальных особенностей обучающихся, их подготовки и социальной роли в классе.
Группы могут быть сформированы, исходя из пожеланий ребят или по предложению учителя. В этих случаях взаимодействие будет достигнуто.
| упорядоченный обмен информацией (коммуникация) между всеми участниками образовательного процесса
| Как Вы будете учитывать разные каналы восприятия информации учащимися?
Что может помешать свободным коммуникациям в процессе урока и как это можно предупредить?
| При разработке урока учитывается индивидуальная особенность каждого учащегося на восприятие информации. Для этого необходимо обеспечить наличие информации, из качественных источников, наглядностью и удобными каналами коммуникации, то есть свободным общением. На уроках я использую карты, презентации, интернет ресурсы.
Помимо наглядности обмен информацией может быть как прямого, так и непрямого воздействия, осуществляемого вербальными и невербальными способами. Поведение педагога, его поза и жесты, выражение лица и глаз чаще передают намного больше информации, чем слова.
А помешать свободным коммуникациям в процессе урока может только эмоциональное состояние учащегося. Поэтому можно применить различные методики «Кидаем мячик» или « Утренняя гимнастика»
| обеспечение наглядности хода и результатов образовательного процесса (визуализация)
| Как будет обеспечиваться визуализация целей урока, ожидаемых эффектов урока, материалов Вашей интерактивной лекции, практического задания и результатов его выполнения учащимися, итог урока? Какие материалы, заготовки, оборудование Вам потребуются для этого?
| Визуализация каждого этапа урока позволяет увидеть весь ход образовательного процесса, его промежуточные и итоговые результаты, а так же обеспечить наглядностью, четким восприятием и пониманием, возможностью многократного обращения к представленной информации, возможностью сравнения с предыдущей и последующей информацией.
Необходимый материал может быть абсолютно различным для учителя: это карточки - задания, презентации, карты, иллюстрации.
| мотивацию всех участников образовательного процесса
| Какие мотивирующие факторы, как и когда, будут использованы для создания и поддержания высокого уровня мотивации учащихся на всем протяжении урока? Что Вы используете для мотивированного выполнения домашнего задания? Что Вы используете для обеспечения искреннего желания учащихся придти на следующий Ваш урок?
| Мотивация должна быть действенной, не мотивирует выполнение бессмысленной работы. Поэтому цели урока должны быть ясными и понятными, с признанием равноправной роли ученика, так как реально ощутить свою значимость, свой вклад в своё же обучение, а учитель является руководителем процесса обучения, старший товарищ, оказывающий мотивирующие действия.
Использование игровых моментов на уроке, презентации по темам, творческие задания, процесс собственного выбора, утверждение собственной самооценки, использование творческих заданий.
| мониторинг образовательного процесса
| Что Вы сделаете для определения: достижения результатов образовательного процесса, соответствия графика урока, стадий групповой динамики?
| Выработка критериев оценки работы в группах. Учитываем не только результативность работы группы, но и умение слушать, умение договариваться, считаться с мнением каждого.
| рефлексию педагога и обучающихся
| Какие приемы Вы используете для запуска и эффективного протекания рефлексии обучающихся на каждом этапе урока?
| На данном этапе эффективна обратная реакция. Очень важен момент дать каждому ученики возможность высказаться или задать вопрос, который у них возник.
| |
|
|