Урок
| Тема
| Дата проведения
|
Введение (2 часа)
|
1
| История развития зоологии.
|
|
2
| Современная зоология. Систематика животных
|
|
Раздел 1
Многообразие животных (34 часа)
|
Простейшие (2 часа)
|
3
| Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, споровики.
|
|
4
| Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории. Демонстрация инфузории, микропрепаратов простейших.
|
|
Многоклеточные животные
Беспозвоночные (16 часов)
|
5
| Тип Губки. Класс Известковые, Стеклянные,
Обыкновенные. Значение в природе и жизни
человека
|
|
6
| Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. Исчезающие,
редкие и охраняемые животные
|
|
7
| Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные. Биологические и экологи-
ческие особенности
|
|
8
| Тип Круглые черви.
|
|
9
| Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые, или Полихеты. Лабораторная
работа №1: «Знакомство с многообразием
кольчатых червей».
|
|
10
| Классы Кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, и Пиявки.
|
|
11
| Тип моллюски. Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.
|
|
12
| Классы Моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.
|
|
13
| Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры. Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма.
|
|
14
| Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные,
Паукообразные. Лабораторная работа №2
«Знакомство с разнообразием ракообразных».
|
|
15
| Класс Насекомые. Лабораторная работа №3
«Изучение представителей отрядов насекомых».
|
|
16
| Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые,
Уховёртки, Подёнки.
|
|
17
| Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.
|
|
18
| Отряды насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.
|
|
19
| Отряды насекомых Перепончатокрылые.
|
|
20
| Обобщающий урок по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные».
|
|
Позвоночные
Тип Хордовые (18часов)
|
21
| Тип Хордовые, Подтипы: Бесчерепные и Черепные,
или Позвоночные. Лабораторная работа №4
«Внешнее строение и передвижение рыб».
|
|
22
| Класс Рыб: Хрящевые, Костные.
|
|
23
| Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные.
|
|
24
| Костные рыбы, Отряды: Осетрообразные,
Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.
|
|
25
| Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды:
Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.
|
|
26
| Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.
|
|
27
| Отряды пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы.
|
|
28
| Класс Птицы. Отряд Пингвины.
Лабораторная работа №5: «Изучение внешнего
строения птиц».
|
|
29
| Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.
|
|
30
| Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные.
|
|
31
| Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые.
|
|
32
| Экскурсия «Изучение многообразия птиц».
|
|
33
| Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды:
Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные,
Рукокрылые.
|
|
34
| Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные.
|
|
35
| Отряды млекопитающих: Китообразные,
Ластоногие, Хоботные, Хищные.
|
|
36
| Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные. Приматы.
|
|
Раздел 2
Взаимосвязь строения и функций органов
и их систем у животных (14 часов)
|
37
| Покровы тела. Лабораторная работа №6: «Изучение особенностей покровов тела».
|
|
38
| Опорно-двигательная система.
|
|
39
| Значение опорно-двигательной системы.
|
|
40
| Способы передвижения животных. Полости тела.
|
|
41
| Органы дыхания и газообмен.
|
|
42
| Органы пищеварения.
|
|
43
| Обмен веществ и превращение энергии.
|
|
44
| Кровеносная система.
|
|
45
| Кровь. Значение крови.
|
|
46
| Органы выделения
|
|
47
| Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.
|
|
48
| Органы чувств.
|
|
49
| Регуляция деятельности организма
|
|
50
| Обобщающий урок по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем».
|
|
Раздел 3
Индивидуальное развитие животных (3 часа)
|
51
| Продление рода. Органы размножения.
|
|
52
| Способы размножения животных. Оплодотворение.
|
|
53
| Развитие животных с превращением и без
превращения. Лабораторная работа №7:
«Изучение стадий развития и определение возраста животного».
Периодизация и продолжительность жизни животных.
|
|
Раздел 4
Развитие животного мира на Земле (3 часа)
|
54
| Доказательства эволюции животных: палеонтологические, эмбриологические, сравнительно-анатомические.
|
|
55
| Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного
мира. Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.
|
|
56
| Усложнение строения животных. Многообразие
видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.
|
|
Раздел 5
Биоценозы (4 часа)
|
57
| Естественные и искусственные биоценозы.
|
|
58
| Факторы среды и их влияние на биоценозы.
|
|
59
| Цепи питания. Поток энергии.
|
|
60
| Взаимосвязь компонентов биоценозов и их приспособленность друг к другу. Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза».
|
|
Раздел 6
Животный мир и хозяйственная
деятельность человека (5 часов)
|
61
| Воздействие человека и его деятельности на животный мир.
|
|
62
| Одомашнивание животных.
|
|
63
| Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории
|
|
64
| Охрана и рациональное использование животного мира. Красная книга.
|
|
65
| Экскурсия «Посещение выставки
сельскохозяйственных и домашних животных».
|
|