Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Вид занятий


Скачать 0.87 Mb.
НазваниеВид занятий
страница1/9
Дата28.02.2016
Размер0.87 Mb.
ТипТематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 64

Московского района г. Н. Новгорода
Утверждаю

директор МБОУ СОШ № 64
______________________

М.В.Зеленова

«____»__________2014 г.

Тематическое планирование

учебного материала

по биологии в 6 классе

Тематическое планирование составлено в соответствии с

программой для общеобразовательных школ «Биология»

5-11 классы

Авторы: В.В.Пасечник, В.М.Пакулова, В.В.Латюшин и др.

Москва, «Дрофа», 2010 год
УМК: В.В.ПасечникБиология:Бактерии, грибы, растения.6 кл.:

учебник для общеобразовательных учреждений.

-М.:Дрофа, 2007.

1 час в неделю, всего 35 часов

Лабораторных работ - 6

Итоговых тематических контрольных работ - 0


Учитель: Авезова О.Г.

Проверено зам. директора по УВР: Кузнецова М.В.

Руководитель ШМО: Гусарова О.А.


2014 год



Урок

Тема

Вид занятий

Изучаемые параграфы

Дата проведения

Введение. 2 часа.




1

Биология – наука о живой природе.

Многообразие живых организмов

Экскурсия 1 «Осенние явления в жизни животных и растений» - по усмотрению учителя

Введение




2

Связь организмов со средой обитания. Взаимосвязь организмов в природе.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний







1 Клеточное строение организмов. 4 часа




3

Устройство увеличительных приборов.


Л/Р.1 «Устройство

микроскопа и приемы работы с ним.

§ 1




4,5

Строение клетки (оболочка, цитоплазма, ядро, вакуоль, пластиды).


Л/Р.2 «Приготовление препарата кожицы лука».

§ 2




6

Жизнедеятельность клетки. Ткани.

Комбинированный урок

§ 3-4




2 Царства Бактерии и грибы. 4 часа




7

Строение и жизнедеятельность бактерий. Роль бактерий в природе и жизни человека.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

§ 5-6




8

Общая характеристика грибов. Шляпочные грибы.


Комбинированный урок

§ 7-8




9

Плесневые грибы и дрожжи. Роль грибов в природе и жизни человека.

Комбинированный урок

§ 9-10




10

Лишайники, их строение, разнообразие, среда обитания, значение в природе и жизни человека.

Комбинированный урок

§ 13




3 Царство Растения. 5 часов




11

Разнообразие, распространение и значение растений. Ботаника – наука о растениях. Методы изучения растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

§ 11




12

Одноклеточные и Многоклеточные водоросли. Роль водорослей в природе и жизни человека.

Комбинированный урок

§ 12




13

Мхи. Папоротники. Хвощи и плауны. Их строение, многообразие и роль в природе и жизни человека.

Комбинированный урок

§ 14-15




14

Голосеменные, их строение и разнообразие. Распространение, значение в природе и жизни человека, их охрана.

Комбинированный урок

§ 16




15

Покрытосеменные или цветковые, их строение и многообразие.

Урок обобщения и систематизации знаний.

§17




4 Строение и многообразие покрытосеменных растений. 8 часов.




16

Строение семян двудольных и однодольных растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

§ 18




17

Виды корней и типы корневых систем. Зоны корня. Видоизменения корней.

Комбинированный урок

§ 19-21




18

Побег и почки.

Комбинированный урок

§ 22




19

Строение листа. Влияние факторов среды на строение листа. Видоизменение листьев.

Комбинированный урок

§ 23-25




20

Строение стебля. Видоизменённые побеги.



Комбинированный урок

§ 26-27




21

Строение цветка.

Л/Р.3 «Изучение строения цветка».

§ 28-29




22

Соцветия

Л/Р.4 «Различные виды соцветий»







23

Плоды. Распространение плодов и семян.

Л/Р.5 «Ознакомление с

сухими и сочными плодами».

§ 30-31




5 Жизнь растений. 7 часов.




24,25,26

Химический состав растений.

Минеральное и воздушное питание растений.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

§ 32-33




27

Фотосинтез. Дыхание растений. Испарение воды.

Комбинированный урок

§ 34-36




28

Рост растений. Передвижение минеральных и органических веществ по стеблю.


«Передвижение воды и минеральных веществ» - демонстрация.

§ 37




29

Размножение растений, размножение споровых и голосеменных растений.

Комбинированный урок

§ 40-42




30

Размножение растений. Вегетативное размножение покрытосеменных растений.

«Вегетативное размножение комнатных растений» - демонстрация.

§ 43




6 Природные сообщества. 3 часа.




31,32

Основные экологические факторы. Характеристика основных экологических групп растений.

Л/Р.6 «Изучение особенностей строения

растений разных экологических групп».

§ 54-55




33

Растительное сообщество и их смена. Влияние деятельности человека на растительные сообщества и влияние природной среды на человека.

Урок обобщения и систематизации знаний.

§ 56-57






34.Многообразие растений и их происхождение.

35.Развитие растительного мира.

Проводятся за счёт резервного времени.

Итого 35 часов



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 64

Московского района г. Н. Новгорода
Утверждаю

директор МБОУ СОШ № 64
______________________

М.В.Зеленова

«____»__________2014 г.

Тематическое планирование

учебного материала

по биологии в 7 классе


Тематическое планирование составлено в соответствии с

программой для общеобразовательных школ «Биология»

5-11 классы

Авторы: В.В.Пасечник, В.М.Пакулова, В.В.Латюшин и др.

Москва, «Дрофа», 2010 год
УМК: учебник «Биология. Животные» 7 класс

Авторы: В.В.Латюшин, В.А.Шапкин.

Москва, «Дрофа» 2008 год


2 часа в неделю, всего 70 часов

Лабораторных работ - 7

Итоговых тематических контрольных работ - 0

Учитель: Авезова О.Г.

Проверено зам. директора по УВР: Кузнецова М.В.

Руководитель ШМО: Гусарова О.А.

2014 год


Урок

Тема

Дата проведения

Введение (2 часа)

1

История развития зоологии.




2

Современная зоология. Систематика животных




Раздел 1

Многообразие животных (34 часа)

Простейшие (2 часа)

3

Простейшие: Корненожки, Радиолярии, Солнечники, споровики.




4

Простейшие: Жгутиконосцы, Инфузории. Демонстрация инфузории, микропрепаратов простейших.




Многоклеточные животные

Беспозвоночные (16 часов)

5

Тип Губки. Класс Известковые, Стеклянные,

Обыкновенные. Значение в природе и жизни

человека




6

Тип Кишечнополостные. Классы: Гидроидные, Сцифоидные, Коралловые полипы. Исчезающие,

редкие и охраняемые животные




7

Тип Плоские черви. Классы: Ресничные, Сосальщики, Ленточные. Биологические и экологи-

ческие особенности




8

Тип Круглые черви.




9

Тип Кольчатые черви, или Кольчецы. Класс Многощетинковые, или Полихеты. Лабораторная

работа №1: «Знакомство с многообразием

кольчатых червей».




10

Классы Кольчецов: Малощетинковые, или Олигохеты, и Пиявки.




11

Тип моллюски. Демонстрация разнообразных моллюсков и их раковин.




12

Классы Моллюсков: Брюхоногие, Двустворчатые, Головоногие.




13

Тип Иглокожие. Классы: Морские лилии, Морские звёзды, Морские ежи, Голотурии, Офиуры. Демонстрация морских звезд и других иглокожих, видеофильма.




14

Тип Членистоногие. Классы: Ракообразные,

Паукообразные. Лабораторная работа №2

«Знакомство с разнообразием ракообразных».




15

Класс Насекомые. Лабораторная работа №3

«Изучение представителей отрядов насекомых».




16

Отряды насекомых: Таракановые, Прямокрылые,

Уховёртки, Подёнки.




17

Отряды насекомых: Стрекозы, Вши, Жуки, Клопы.




18

Отряды насекомых: Чешуекрылые, или Бабочки, Равнокрылые, Двукрылые, Блохи.




19

Отряды насекомых Перепончатокрылые.





20

Обобщающий урок по теме «Многоклеточные беспозвоночные животные».




Позвоночные

Тип Хордовые (18часов)

21

Тип Хордовые, Подтипы: Бесчерепные и Черепные,

или Позвоночные. Лабораторная работа №4

«Внешнее строение и передвижение рыб».




22

Класс Рыб: Хрящевые, Костные.




23

Класс Хрящевые рыбы. Отряды: Акулы, Скаты и Химерообразные.




24

Костные рыбы, Отряды: Осетрообразные,

Сельдеобразные, Лососеобразные, Карпообразные, Окунеобразные.




25

Класс Земноводные, или Амфибии. Отряды:

Безногие, Хвостатые, Бесхвостые.




26

Класс Пресмыкающиеся, или Рептилии. Отряд Чешуйчатые.




27

Отряды пресмыкающихся: Черепахи, Крокодилы.




28

Класс Птицы. Отряд Пингвины.

Лабораторная работа №5: «Изучение внешнего

строения птиц».




29

Отряды птиц: Страусообразные, Нандуобразные, Казуарообразные, Гусеобразные.




30

Отряды птиц: Дневные хищные, Совы, Куриные.




31

Отряды птиц: Воробьинообразные, Голенастые.




32

Экскурсия «Изучение многообразия птиц».





33

Класс Млекопитающие, или Звери. Отряды:

Однопроходные, Сумчатые, Насекомоядные,

Рукокрылые.




34

Отряды млекопитающих: Грызуны, Зайцеобразные.




35

Отряды млекопитающих: Китообразные,

Ластоногие, Хоботные, Хищные.




36

Отряды млекопитающих: Парнокопытные, Непарнокопытные. Приматы.




Раздел 2

Взаимосвязь строения и функций органов

и их систем у животных (14 часов)

37

Покровы тела. Лабораторная работа №6: «Изучение особенностей покровов тела».




38

Опорно-двигательная система.




39

Значение опорно-двигательной системы.




40

Способы передвижения животных. Полости тела.




41

Органы дыхания и газообмен.





42

Органы пищеварения.




43

Обмен веществ и превращение энергии.




44

Кровеносная система.




45

Кровь. Значение крови.




46

Органы выделения




47

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.





48

Органы чувств.




49

Регуляция деятельности организма




50

Обобщающий урок по теме: «Эволюция строения и функций органов и их систем».




Раздел 3

Индивидуальное развитие животных (3 часа)

51

Продление рода. Органы размножения.




52

Способы размножения животных. Оплодотворение.




53

Развитие животных с превращением и без

превращения. Лабораторная работа №7:

«Изучение стадий развития и определение возраста животного».

Периодизация и продолжительность жизни животных.




Раздел 4

Развитие животного мира на Земле (3 часа)

54

Доказательства эволюции животных: палеонтологические, эмбриологические, сравнительно-анатомические.




55

Чарльз Дарвин о причинах эволюции животного

мира. Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.




56

Усложнение строения животных. Многообразие

видов как результат эволюции. Ареалы обитания. Миграции. Закономерности размещения животных.




Раздел 5

Биоценозы (4 часа)

57

Естественные и искусственные биоценозы.




58

Факторы среды и их влияние на биоценозы.




59

Цепи питания. Поток энергии.




60

Взаимосвязь компонентов биоценозов и их приспособленность друг к другу. Экскурсия «Изучение взаимосвязей животных с другими компонентами биоценоза».




Раздел 6

Животный мир и хозяйственная

деятельность человека (5 часов)

61

Воздействие человека и его деятельности на животный мир.




62

Одомашнивание животных.




63

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории




64

Охрана и рациональное использование животного мира. Красная книга.




65

Экскурсия «Посещение выставки

сельскохозяйственных и домашних животных».




66.Индивидуальное развитие животных.

67.Развитие животного мира на Земле.

68.Естественные и искусственные биоценозы.

69.Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

70.Охрана животных и их рациональное использование.

Проводятся за счёт резервного времени.

Итого 70 часов



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 64

Московского района г. Н. Новгорода
Утверждаю

директор МБОУ СОШ № 64
_______________________

М.В.Зеленова

«____»__________2014 г.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9