Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Ведущая деятельность ведущая сторона социализации


Скачать 28.12 Kb.
НазваниеВедущая деятельность ведущая сторона социализации
Дата10.02.2016
Размер28.12 Kb.
ТипДокументы

ПЕРИОД

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ВЕДУЩАЯ СТОРОНА СОЦИАЛИЗАЦИИ

Дошкольное детство (3-6-7 лет) – этап «выбора инициативы»

Игра

А – освоение социальных ролей, взаимоотношений между людьми

Младший школьный возраст

(6-11 лет)- этап «мастерства»

Учебная деятельность

Б- освоение знаний, развитие интеллектуально-познавательной сферы личности

Подростковый (11-14 лет)

Общение со сверстниками

А- освоение норм отношений между людьми

Юношеский (14-18 лет) – этап самоопределения

«мир и я»

Учебно-профессиональная деятельность

Б-освоение профессиональных знаний, умений

Поздняя юность (18-25 лет) – этап «человеческой близости»

Трудовая деятельность, профессиональная учеба

А,Б – освоение норм отношений между людьми и профессионально-трудовых умений

Формирование личности в зависимости от типа ведущей деятельности


ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ВОСПИТАНИЯ

ВАРИАНТЫ ЛИЧНОСТИ И СУДЬБЫ (ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ)


- подтверждение от взрослых «нехорошести» ребенка

«Я- нехороший, Другие – хорошие»

Кредо: «Моя жизнь не много стоит»

Варианты:

- пассивное переживание неудач,

- стремление улучшить себя с помощью каких-то предметов (внешнее превосходство за счет модной одежды, дорогостоящей машины и другое);

- стремление улучшить себя за счет достижения успехов в карьере, спорте (внешнее превосходство).


- отверженность ребенка;

- противоречивое поведение родителей;

- жесткие наказания

«Я – нехороший, Другие плохие»

Кредо: «Жить вообще не стоит»

Варианты:

- неудачи;

- алкоголизм, наркотики;

- суицид

- утверждения взрослых о положительных качествах ребенка;

- принятие ребенка таким, какой он есть;

- усилия самого человека по самосовершенствованию; признание человеком своих прав и таких же прав за другими;

- стремление быть самим собой;

- принятие ответственности за свою жизнь;

- стремление сделать жизнь вокруг себя лучше;

- продуктивный подход к неудачам: «Так не получилось, как найти другой способ решения проблемы?»;

- заинтересованность в благополучии других, в сотрудничестве с людьми

«Я – хороший, Другие – хорошие, жизнь – хороша»

Кредо: «Жизнь стоит того, чтобы жить»

Для того, чтобы стать Побудителем, необходимы сознательные действия и целеустремленность

Рекомендации родителям пятиклассников

1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.

4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.
ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.

  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всем достоинствами и недостатками.

  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.

  • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.

  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, смелым, удачливым.

  • Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.

  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.

  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и не ставьте их в пример.

  • Не рассчитывайте, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.