Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Ведущая деятельность ведущая сторона социализации |
 Скачать 28.12 Kb. |
ПЕРИОД
| ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
| ВЕДУЩАЯ СТОРОНА СОЦИАЛИЗАЦИИ
| Дошкольное детство (3-6-7 лет) – этап «выбора инициативы»
| Игра
| А – освоение социальных ролей, взаимоотношений между людьми
| Младший школьный возраст
(6-11 лет)- этап «мастерства»
| Учебная деятельность
| Б- освоение знаний, развитие интеллектуально-познавательной сферы личности
| Подростковый (11-14 лет)
| Общение со сверстниками
| А- освоение норм отношений между людьми
| Юношеский (14-18 лет) – этап самоопределения
«мир и я»
| Учебно-профессиональная деятельность
| Б-освоение профессиональных знаний, умений
| Поздняя юность (18-25 лет) – этап «человеческой близости»
| Трудовая деятельность, профессиональная учеба
| А,Б – освоение норм отношений между людьми и профессионально-трудовых умений
| Формирование личности в зависимости от типа ведущей деятельности
ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ ВОСПИТАНИЯ
| ВАРИАНТЫ ЛИЧНОСТИ И СУДЬБЫ (ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОЗИЦИИ)
|
- подтверждение от взрослых «нехорошести» ребенка
| «Я- нехороший, Другие – хорошие»
Кредо: «Моя жизнь не много стоит»
Варианты:
- пассивное переживание неудач,
- стремление улучшить себя с помощью каких-то предметов (внешнее превосходство за счет модной одежды, дорогостоящей машины и другое);
- стремление улучшить себя за счет достижения успехов в карьере, спорте (внешнее превосходство).
|
- отверженность ребенка;
- противоречивое поведение родителей;
- жесткие наказания
| «Я – нехороший, Другие плохие»
Кредо: «Жить вообще не стоит»
Варианты:
- неудачи;
- алкоголизм, наркотики;
- суицид
| - утверждения взрослых о положительных качествах ребенка;
- принятие ребенка таким, какой он есть;
- усилия самого человека по самосовершенствованию; признание человеком своих прав и таких же прав за другими;
- стремление быть самим собой;
- принятие ответственности за свою жизнь;
- стремление сделать жизнь вокруг себя лучше;
- продуктивный подход к неудачам: «Так не получилось, как найти другой способ решения проблемы?»;
- заинтересованность в благополучии других, в сотрудничестве с людьми
| «Я – хороший, Другие – хорошие, жизнь – хороша»
Кредо: «Жизнь стоит того, чтобы жить»
Для того, чтобы стать Побудителем, необходимы сознательные действия и целеустремленность
| Рекомендации родителям пятиклассников
1. Воодушевите ребенка на рассказ о своих школьных делах.
2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.
3. Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
4. Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.
5. Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
6. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
7. Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения. ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ВОСПИТАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
Принимайте ребенка таким, какой он есть, - со всем достоинствами и недостатками.
Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, смелым, удачливым.
Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми и не ставьте их в пример.
Не рассчитывайте, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.
|
|
|