Главная страница

Урока


Скачать 86.66 Kb.
НазваниеУрока
Дата09.02.2016
Размер86.66 Kb.
ТипУрок


1 этап «Писать хорошо можно лишь о том, что хорошо знаешь и что волнует тебя. Материала у

учащихся должно быть в избытке. В противном случае трудно ожидать успеха»

М.Р. Львов

«Очень важно, чтобы сбор материала для будущего сочинения поднимал уровень общего

интеллектуального развития учащихся, чтобы школьник готовился к сочинению и писал

его на высшем уровне своих знаний и интересов»

М.Р. Львов



№п/п

Дата

Урок

Тема урока

Подготовка к сочинению по картине И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу»













рассмотренный материал

цели

ответственные

1

19.12.12

литературное чтение

К.Паустовский «Корзина с еловыми шишками»

Э.Григ «Утро», видеофильм «Утро»

- Познакомить с творчеством художника

И.И. Шишкина;
- учить читать картины, осмысливать их содержа- ние, закреплять представление детей о пейзаже;
- способствовать развитию творческого воображения детей, умению составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности, расширению словарного запаса учащихся;
- способствовать развитию чувств и эмоций детей через восприятие художественных произведений (картины, музыки, видеофильмы), интерес к творчеству художника;
- способствовать воспитанию чувства любви к родной природе, к своей Родине

учитель, Лялин Данила

2

20.12.12

окруж.мир

Россия – страна лесов.

Докладики «Птицы России», видео «Голоса птиц в природе».

учащиеся

3

24.12.12

окруж.мир

Зона лесов.

Заочное путешествие на родину художника И.И.Шишкина. Елабуга. Приуралье.

учитель

4

28.12.12




Оформление дневника путешественника (задание на каникулы)




учащиеся, родители

5

09.01.13

русский язык

Повторение изученного об имени существительном и имени прилагательном…

Рабочая страничка (РС)

-Упр.321 добавить- гомон, гвалт, галдёж, птичий базар, гам;

- видеофильм «Птичий гомон-многоголосье».Автор Зарема Теблоева

учитель, Пихиенко Максим

6

10.01.13

окруж. мир

Жаркие пустыни.

-докладики «Птицы России», презентации;


учащиеся, родители

7

11.01.1

изобразительное искусство




Беседа по картинам И.Шишкина «Бурелом», «Корабельная роща»

Карташова М.И

8

10.01.13

русский язык

Количественные числительные и их изменение по падежам.

РС. 1) Многозначность слова

- бор, дебри;

- просклонять боры

- глухомань с-с

учитель

9

11.01.13

русский язык

Сложные числительные и их изменение по падежам.

РС. Объяснительный диктант.

Картина, деревья, луч солнца,

глушь, дерево, бодрящая свежесть, скрипят, медвежата, трава, сохраняет, овраг.

учитель

10

14.01.13

русский язык

Сложные числительные и их изменение по падежам.

РС. Кроны деревьев

- смысловое значение слова кроны;

- составление распространён-

ного предложения с словом

- разобрать предложение по частям речи.

учитель

11

15.01.13

музыка




Э.Григ «Ручей»;

И. Шишкин «Ручей в лесу»

Новодворская Н.В.

12

16.01.13

литературное чтение

Г. Сенкевич «Янко -музыкант»

РС. Осмысление и закрепление понятий олицетворение , образное сравнение. Практическая работа в группах (по тексту)

учитель

13

16.01.13

русский язык

Особенности местоимения как части речи, написание и употребление в речи личных местоимений.

РС. Письмо с комментированием.

1.Человек, возня, резвятся, весёлая семейка, здесь, сквозь, тишина, пробились,

2.позолотили (ч-р)

учитель

14

17.01.13

русский язык

Особенности местоимения как части речи, написание и употребление в речи личных местоимений.

РС. Осмысление и закрепление понятий олицетворение , образное сравнение. Практическая работа в группах по картине.

учитель

15

22.01.13

светская этика

Образцы культуры народов.

«Искусство – учебник жизни»

Н.Г.Чернышевский

- Картины ИИ.Шишкина

- Жанна Бичевская «Ах, как птицы поют!» видеофильм

учитель

16

до 29.01.13







Оформить материал «Птицы России» на стенде.




Редколлегия

Ответственный – Золотарёв Е.

17

30.01.13

литературное чтение

В.Лидин «Завет»

Найти отрывок в тексте, в котором дано описание пробуждения нового дня. Контрольное списывание отрывка, отыскание сравнений.

учащиеся самостоятельно

18

06.02.13

русский язык

Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов.

РС. (карточка) домашнее задание(исключаем повтор)

1.Медвежата (кто?), (они какие?), ( что делают?)

2. Опишите медведицу (кто?), (какая?), (что делает?)

3.Деревья (какие?)

4. Лес (какой?)

учащиеся самостоятельно




      1. Вывесить репродукцию картины И.И.Шишкина «Утро в сосновом лесу» на доску.

Вывесить портреты И.И. Шишкина и К.А. Савицкого.

Какая связь здесь существует?

Как можно назвать художников? (соавторы)


19

05.02.13

русский язык

Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов.

РС. Задание: решить орфографические задачи, разобрать слова по составу.

Вз…шло, к…с…лапые,

ра ? ее, в др…мучем, …хр…няет, ро…кие.




учащиеся самостоятельно

20

06.02.13

русский язык

Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов.

Фразеологизмы:

медвежья услуга (причинить вред),

медвежий угол (захолустье),

медвежьи объятия (тяжёлые)

учитель

21

07.02.13

кл.час

Берегите природу! Красная книга Волгоградской области.

Коложвари Василина Анатольевна – начальник отдела экологического просвещения ГБУ Волгоградской области «Природный парк «Волго – Ахтубинская пойма».

По инициативе Горбуновой Даши и её папы Горбунова Сергея Евгеньевича


22

08.02.13

русский язык

Формирование умения решать орфографические задачи в безударных личных окончаниях глаголов.

Решение орфографических задач, составление плана.

Тих… и безлюдно в сосновом лесу.

Но лес живёт. Синиц… и корольки (п…) пискивают в чащ,,, с…сновых и еловых ветвей. Изредк… барабан ...т

дятел по сухому суч ?ку. Пронесё[ца] иногда над вер-

шинами дерев ? ев с шумом стайка кл...стов. Золотоголо-

вая овсянка прозв…нит на лесной опушк… незатейли-

вую песенку. Глубоко в гнез-

де попискивают её птенц….

Везде и всюду необходимо бережное отношение к безобидным крылатым зверькам, ж...вущим уд…вительной и таинствен-

ной жиз ?нью !

Уточнить план.

  1. – Тишь.

- Тихо в лесу.

- Тихо и безлюдно в лесу.

2. – Жизнь в лесу.

- Трудолюбивый на-

род – птицы.

- Жизнь птиц в сосно-

вом лесу.
3– Берегите природу!

- Природа в опасности!

- Берегите птиц!





Учитель, ученики

23

11.02.13

русский язык




Домашнее задание дополнить повторением памяток «Как писать сочинение?», «Как обдумывать текст?», «Как писать без ошибок?»




учащиеся самостоятельно