Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Урока музыки по теме: «Музыкальная живопись» |
 Скачать 253.9 Kb. |
Новые технологии для новой школы. Опыт внедрения ФГОС в основной школе. Учитель: Лоскутова Оксана Ивановна
МКОУ «Волчихинская средняя общеобразовательная школа №2 »
Волчихинского района
Алтайского края.
2015 год
Технологическая карта урока музыки
по теме: «Музыкальная живопись» сказок и былин. Сказочные герои в музыке» в рамках ФГОС ООО
Класс: 5 класс
УМК " Школа России"
Предмет: музыка
Учебник: «Музыка » 2 класс, В В Алеев, Т.И. Науменко, «Просвещение»2013 г
Тема урока: «Сказочные герои в музыке».
Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с музыкальными сказочными образами в произведениях И. Стравинского, М. Мусоргского; способствовать развитию творческого воображения, внимания.
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира;
развитое музыкально–эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
владение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной музыкально-творческой деятельности;
определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной, содержательной музыкально-учебной деятельности;
сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих проектов и различных творческих задач.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Учащиеся научатся:
анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые коррективы для достижения запланированных результатов;
использовать различные источники информации; стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и другими видами искусства;
определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;
Учащиеся получат возможность научиться:
• основам рефлексивного чтения;
• ставить проблему, аргументировать её актуальность;
• самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
• выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
• организовывать исследование с целью проверки гипотез;
• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации. Регулятивные
Учащиеся научатся:
проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;
оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней;
определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях.
Учащиеся получат возможность научиться:
• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
• построению жизненных планов во временной перспективе;
• при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
• выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ;
• основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной на достижение поставленных целей;
• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
• адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
• адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
• основам саморегуляции эмоциональных состояний;
• прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения целей.
Коммуникативные Учащиеся научатся:
аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
Учащиеся получат возможность:
участвовать в жизни класса, школы, города и др., общаться, взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности
применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения разнообразных художественно-творческих задач;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
- Учебник: «Музыка» 5 класс, В.В. Алеев, Т.И. Кичак, М «Просвещение»;
- Проектор, мультимедийная приставка, ноутбук;
Список используемой литературы:
1. Абдуллин, Э.Б. Теория музыкального образования [текст] / Э.Б. Абдкллин. – М.: Издательский центр «Академия», 2004.
2. Алеев, В.В. Музыка. 1-4 кл., 5-8.: программы для общеобразовательных учреждений [текст] / В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак. 8-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010.
3. Алексеева, Л.Л. Музыка. Планируемые результаты. Система знаний. 5-7 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений [текст] / Л.Л. Алексеева, Е.Д. Критская; под ред. Г.С. Ковалёвой, О.Б. Логиновой. - М.: Просвещение, 2013.
4. Алиев, Ю.Б. Настольная книга школьного учителя-музыканта [текст] / Ю.Б. Алиев. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.
5. Алиев, Ю.Б. Пение на уроках музыки [текст] / Ю.Б. Алиев. - М.: Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.
6. Гришанович, Н.Н. Музыка в школе: методическое пособие для учителей [текст] / Н.Н. Гришанович. – Мн.: Юнипресс, 2006.
7. Дмитриева, Л.Г. Методика музыкального воспитания в школе [текст] / Л.Г. Дмитриева, Н.М. Черноиваненко. – М.: Издательский центр «Академия», 2000.
8. Затямина, Т.А. Современный урок музыки: методика конструирования, сценарии проведения, тестовый контроль: учебно-метод. Пособие [текст] / Т.А. Затямина. – М.: Глобус, 2007.
9. Золина, Л.В. Уроки музыки с применением информационных технологий. 1-8 классы: методическое пособие [текст] / Л.В. Золина. – М.: Глобус, 2008.
10. Курушина, Т.А. Музыка. 1-6 классы: творческое развитие учащихся: конспекты уроков [текст]/ Т.А. Курушина. – Волгоград: Учитель, 2009.
11. Музыка. Большой энциклопедический словарь [текст] / Гл. ред. Г. В. Келдыш. – М.: НИ «Большая Российская энциклопедия», 1998.
12. Музыка. 5 класс: система уроков по учебнику Т.И. Науменко, В.В. Алеева [текст] / сост. О.П. Власенко. – Волгоград: Учитель, 2012.
13. Примерные программы по учебным предметам. Изобразительное искусство, 5-7 классы. Музыка, 5-7 классы. Искусство, 8-9 классы: проект [текст]. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
14. Рабочие программы. Искусство: Изобразительное искусство. Музыка. Искусство. 5-9 классы: учебно-методическое пособие [текст]. - 2-е изд., стереотип. - М.: Дрофа, 2013.
15. Смолина, Е.А. Современный урок музыки: творческие приёмы и задания [текст] / Е.А. Смолина. – Ярославль: Академия развития, 2006.
Электронные источники информации:
1.Википедия. Свободная энциклопедия [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki
2. Детские электронные книги и презентации [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://viki.rdf.ru/cat/musika/
3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://school-collection.edu.ru/catalog/teacher/?&subject[]=33
4. Классическая музыка [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://classic.chubrik.ru
5. Музыкальный энциклопедический словарь [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.music-dic.ru
6. Музыкальный словарь [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://academic.ru/cjntents.nsf/dic_music
7. Погружение в классику [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://intoclassics.net/news/1-0-1
8. Российский общеобразовательный портал [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://music.edu.ru/
9. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов [электронный ресурс]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru/catalog/meta/3/mc/discipline%20OO/mi/4.13/p/page.html
Этап
урока
| Цель
| Содержание взаимодействия с учащимися
| Методы и приемы работы
| ФОУД*
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формируемые УУД
| Организационный
| Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу
| У:Добрый день вам, добрый день
Д:В мире музыки , фантазии и песен
У: Добрым будь, щедрым будь
Вместе: И с искусством в добрый путь.
| –
| Ф
| Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
| Регулятивные:
-нацеливание на успешную деятельность.
Личностные:
- выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое.
Коммуникативные:
- формирование умения слушать и слышать.
| Выход на тему, цель, учебные задачи в соавторстве.
| Подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока. Составление плана работы
| У:Сегодня наш урок необыкновенный, он волшебный. Мы с вами отправимся в путешествие.
А вы любите путешествовать? А куда мы сегодня отправимся, вы узнаете послушав подсказку.
У: В некотором царстве ,в некотором государстве……
Ну что, ребята, догадались?
Д: В сказку.
| Наблюдение, проблемная ситуация. Работа по плану урока
| Ф
| Организует диалог с обучающимися, в ходе которого помогает детям определить тему урока, формулирует , составляет совместно с обучающимися план урока.
| Формулируют тему и задачу урока
| Регулятивные:
- постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно;
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- развитие познавательных интересов учебных мотивов;
Коммуникативные:
- осваивают диалоговую форму общения
|
| Выход на тему урока, постановка задач
| У: Ну конечно в сказку.
У: О чём –то скрипит половица
И спице опять не спится
Присев на кровати подушки
Уже навострили ушки
И сразу меняются лица
Меняются звуки и краски
Тихонька скрипит половица
По комнате ходит сказка.
У: Ребята я сегодня приготовила для вас сюрприз, а он был в сундучке, но кто-то украл его и я предлагаю вам отправиться в путешествие на его поиски, побывать в гостях у сказки и встретится со сказочными героями.
У: Ребята так какая же тема урока?( ответы детей)
У: Тема урока: «Сказочные герои в музыке»
У: А какие задачи вы перед собой поставите?
Д:1Слушатьи анализировать музыку.
2Исполнять вокальные произведение.
3Знакомится с новыми произведениями и композиторами.
4Находить связь музыки с другими видами искусства.(ИЗО, литература)
|
| Ф
| Читает стихотворение , помогая выйти на тему
| Слушают и высказывают свое мнение, ставят задачи на урок
| Регулятивные:
Организуют свою деятельность, принимают её цели и задачи
Познавательные:
- постановка и решение проблемы;
Личностные:
- оценивают результаты деятельности
Коммуникативные: осваивают диалоговую форму общения
|
|
|
| У: Но прежде чем мы отправимся в путешествие, посмотрите у вас на столе лежат оценочные листы, подпишите листы пожалуйста и не забывайте себя оценивать.
Ну а что бы нам было не скучно в пути, мы с вами споём песню, в названии которой есть имя сказочного героя.
У:Какая это песня? Айболит
Исполнение песни «Айболит»
| Вокально-хоровая работа
| ф
| Исполнение песни вместе с детьми.
| Исполнение песни с учителем.
| Регулятивные:
Организуют свою деятельность, принимают её цели и задачи
Познавательные:
Развивать вокальные и исполнительские способности, формировать певческие навыки
Личностные:
- оценивают результаты деятельности
|
| У: Ну что ребята ,навстречу приключениям.
Ой, ребята, слышите, кто-то идёт нам навстречу?
Послушайте внимательно, чей это голос?( звучит Ария Снегурочки из оперы « Снегурочка» Н.А. Римский –Корсаков) Слайд №2 Снегурочка
У: Скажите кто это?
Из какого произведения она к нам пришла?( из оперы)
Кто написал эту оперу?(Римский-Корсаков)
На основе какого произведения написана опера?(сказки Островского)
А какой рисует музыка Снегурочку?( веселая, беззаботная, холодная)
А какая музыка по характеру?(зимняя, волшебная)
А связь с каким искусством мы сейчас увидели? ( с литературой)
У: Ребята, что бы продолжить наше путешествие мы должны выполнить задание, которое оставила нам Снегурочка (на ёлке весит снежинка с заданием)
|
| Ф
| Подводит детей к тому, чтобы они узнали сказочного героя
| Дети по звучанию музыки узнают героя
| Личностные: будет иметь определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение.
|
|
| Развитие умения работать в парах
| Задание называется: «Великие русские композиторы» Слайд №3(портреты композиторов Прокофьев, Чайковский, Римский-Корсаков) Напишите в тетради фамилию, имя и отчество этих композиторов. Теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте по образцу.( пока дети выполняют задание звучит музыка « В мире много сказок»)
|
| П
| даёт задание
| Выполняют задания «Великие русские композиторы»
| Регулятивные:
Организуют свою деятельность, принимают её цели и задачи Личностные:
-- оценивают результаты деятельности
Коммуникативные:
- осваивают диалоговую форму общения
| умение работать в группах
| У: Ну что, продолжаем наше путешествие.
Посмотрите, какой красивый замок. Ребята, здесь слово какое-то необычное, зашифрованное, наверное это имя следующей героини. Как вы думаете - кто это?
Слайд№4(Золушка и буквы УШКОЗАЛ)
Из какой сказки эта героиня и кто её написал?
Д: Сказка « Золушка» написал Ш. Перро.
У: А вот русский композитор С.С. Прокофьев на основе этой сказки написал балет, который он тоже назвал « Золушка» Слайд №5
А вы знаете, ребята, этот балет Прокофьев написал во время В.О. войны.
Премьера балета состоялась 21 ноября 1941 года ,как праздник самой победы восприняли люди этот балет, воспевающий торжество справедливости над злом и ненавистью.
А кто помнит, куда хотела попасть Золушка?
Д: На бал.
У: А кого она повстречала на балу?
Д: принца.
У: Итак Золушка и принц танцевали на балу танец. А вот какой они танцевали танец вы мне скажите прослушав фрагмент(звучит
Вальс)
Д: вальс
На столе у вас лежат цветные полоски бумаги, передайте настроение Золушки в цвете.
Сейчас мы с вами проследили связь музыки с каким искусством?( ИЗО)
У: Ребята Золушка оставила вам конверт, давайте посмотрим, что в нем. (учитель читает письмо)
Здравствуйте, ребята! Рада встрече с вами. Я так торопилась на бал, но оказывается, в дворцовом оркестре злые сестры спрятали все инструменты. Вы должны мне помочь-отгадайте загадки о музыкальных инструментах.
(на слайдах показываются отгадки) Слайд№6-13
|
| Г
| Включает вальс и просит определить какой это танец
| Слушают музыку и определяют танец
| Регулятивные:
Организуют свою деятельность, принимают её цели и задачи Личностные:
-- оценивают результаты деятельности
Коммуникативные:
- осваивают диалоговую форму общения
|
|
| 1.У него рубашка в складку, Любит он плясать вприсядку, Он и пляшет, и поет — Если в руки попадет. Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем
Весельчак , а не буян Голосистый мой …(баян) 2. Первые марши играют военные, Дяденьки дуют лишь в них здоровенные. А вот вторые на крышах стоят, Дружно зимою все сильно дымят. (трубы) 3. Треугольная доска, А на ней три волоска. Волосок - тонкий, Голосок - звонкий. ( балалайка) 4. В лесу вырезана,
Гладко вытесана, Поёт-заливается.
Как называется?
(скрипка)
5Я стою на трёх ногах, Ноги в чёрных сапогах. Зубы белые, педаль.
Как зовут меня?(рояль)
В руки ты её возьмёшь,
То растянешь, то сожмёшь.
Звонкая, нарядная,
Русская, двухрядная. (гармонь)
У: Проверьте по образцу и оцените себя.
|
| ф
| Загадывает загадки
| Отгадывают загадки
| Коммуникативные:
- умение работать в группе слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
| физминутка
|
| У: А теперь ребята сделаем привал и немного отдохнем У:Послушайте стихотворение и скажите, о каком сказочном герои идёт речь в этом стихотворении? Сначала жил я в сказке, что Гофман написал
Затем стал музыкальным- уже в балет попал
Среди других игрушек я был не слишком мил
Уродлив, непригляден, огромный рот, мундир Д: Щелкунчик Слайд№14
У: В каком произведении мы встречаемся с эти героем?
Д: Балет « Щелкунчик»
У :Давайте вспомним сюжет балета(ответы детей)
У: Послушайте и скажите, как называется этот фрагмент из балета
« Щелкунчик»?
Д: Марш Щелкунчика.
У: А вот сегодня. мы послушаем и посмотрим ещё один фрагмент из балета и называется он « Па-де-де». Па-де-де означает танец вдвоем. А кто эти двое?
Д: Маша и Щелкунчик
У: Конечно как счастлива была Маша. Весь это бал, и цветы и музыка-всё для нее. И главное, рядом с ней - её верный друг Щелкунчик. Как хорошо им было вместе!!! А волшебная музыка всё кружила и кружила их в танце.
(видеофрагмент « Па-де-де»)
| Проводит музыкальную физминутку
| Ф
|
| Выполняют физминутку
|
|
|
| У: Ребята, Щелкунчик оставил вам орешки с заданиями.
Предлагаю поработать в группах. Задание «Там где трудно одному ,разберем с друзьями»
1 гр- Дайте балету другое название
2 гр- дайте характеристику фрагменту ,пользуясь словарём эмоций.
3 гр-Какой композитор написал это балет?
4 гр-найдите в словаре и запишите определение, что такое балет.
5 гр-выберите карту настроения для завершения балета.
6 гр-Что является основой балета.
У: Проверьте по образцу и оцените себя. Слайд №15
У: Балет всегда создает обобщённый и возвышенный образ прекрасного человека. Полюбив балет, вы откроете такой образ и в себе
|
| Г
| Даёт задание
| Выполняют задание в группах
| Коммуникативные:- проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
Выполнять учебные действия в качестве слушателя, выполнять творческие задания, определять этапы выполнения задания
|
| Творческое задание
| Ну а мы, продолжаем наше путешествие.(звучит музыка)
У: А сейчас прозвучит музыка, название которой вы не знаете. Я только скажу, что написал эту музыку П. И. Чайковский.
Но прежде чем мы послушаем музыку, я скажу, что сейчас мы будем работать в парах.
После прослушивания вы должны ответить на поставленные вопросы.
Слайд №16
1в-Какая репродукция созвучна музыке?( Баба-Яга, Золушка, Елена Прекрасная)
2в-Какими звуками музыка рисует образ этой героини( выбрать острыми, нежными, плавными, злыми, резкими, грациозными) запишите в тетради.
Проверьте по образцу , оцените себя и скажите,так как же называется это произведение?
( звучитпьеса «Баба Яга»)
У: Правильно Баба Яга.
Эта пьеса из цикла «Детский альбом» П.И. Чайковский Слайд №17
Вы знаете ребята, что Баба –Яга один из молодых героев русских сказок.
У языческих народов Сибири и Алтая главное божество носило имя Баба -Яга. Её идол делали в виде пожилой женщины с горбом и косматыми волосами. Сажали в ступу и ставили в избушке на курьих ножках в непроходимых лесах тайги. В жертву приносили животных. На русичей идолы производили ужасающее впечатление. Что и было затем перенесено в сказки. Таким образом, языческая богиня стала прототипом Бабы -Яги из русских народных сказок. Но в сказках Баба – Яга напоит, накормит, спать уложит.
|
| п
| Даёт задание
| Выполняют задание
| Коммуникативные:- проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
Выполнять учебные действия в качестве слушателя, выполнять творческие задания, определять этапы выполнения задания
|
|
| А как вы думаете ,может ли Баба-Яга быть смешной?
Д: Да, может
У: Да, может, ведь про неё в народных играх даже сложена забавная прибаутка–дразнилка.
Баба-Яга костяная нога
С печки упала, ногу сломала
Побежала в огород
Напугала весь народ
Побежала в баньку
Испугала зайку А сейчас мы с вами попробуем сочинить музыку на эти стихи.
| Творческое задание
| И
| Даёт задание
| Выполняют задание(импровизируют)
| Коммуникативные:- проявлять активность во взаимодействии, вести диалог, слушать собеседника
Познавательные:
- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.
Личностные:
- ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях;
- умение выделить нравственный аспект поведения;
- готовность к сотрудничеству и дружбе;
Регулятивные:
Выполнять учебные действия в качестве слушателя, выполнять творческие задания, определять этапы выполнения задания
| Рефлексия
| Обеспечение позитивного настроя на получение знаний
| У вас на парте лежит не раскрашенная Баба-Яга, сейчас мы её будем раскрашивать Слайд№18
1 –если на уроке было интересно, тема урока поняли - то разными цветами.
2- если на уроке было не всё понятно –зелёным.
3-если урок не понравился, было не интересно – красным цветом.
( пока раскрашивают, звучит музыка)
Ну а теперь, просигнальте мне, я вижу что большинство из вас подняли разноцветных, значит наша работа удалась.
Ну а теперь, вернёмся к тем задачам, которые мы поставили в начале урока.(ответы детей)
А сейчас мы с вами споём песню «Старая сказка»-исполнение. Звучит волшебная музыка.
У:Ребята, а вот и сундучок появился. Он появился потому, что вы справились со всеми заданиями.
Давайте посмотрим, что в нём?(пятёрки)
Да ребята, это значит ,что настало время подсчитать свои баллы.
| Рефлексия
| Ф
| Обеспечивает положитель
ную реакцию учащихся на уроки музыки
| Получают позитивный настрой от урока
| Регулятивные:
- оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями;
- осуществлять итоговый контроль
Личностные:
- оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.
Коммуникативные:
- умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
- проявлять активность в деятельности.
| Домашнее задание по выбору(дифференцированное). Слайд №19
|
| 1 –сочинить четверостишье об одном из сказочных героев ,с которыми мы встретились на уроке.
2- нарисовать эскизы костюмов сказочных героев.
3- сочинить свою музыкальную сказку.
|
|
| Дает домашнее задание
| Записывают домашнее задание
|
| Итог урока
|
|
Учитель: Чтобы сказки не обидеть
Надо их почаще видеть
Их читать и рисовать
Их любить и в них играть
Сказки всех отучат злиться
А научат веселиться
Быть добрее и скромнее
Терпеливее, мудрее. К сожалению, наше путешествие подошло к концу. Но волшебство не заканчивается, ведь все вы маленькие волшебники и постарайтесь оставаться ими, делайте добро, любуйтесь красотой, умейте восхищаться прекрасным!!!!!
Всем большое спасибо! До свидания! Слайд №20
Выход под музыку « Песня о волшебниках»
|
|
|
|
|
| |
|
|