Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Урок по изучению нового материала и первичному закреплению знаний |
 Скачать 62.32 Kb. |
ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ города МОСКВЫ ГОУ СПО МК № 5
Урок как форма учебной деятельности существует с 17 века
Урок – элементарная структурообразующая единица, логически законченный, целостный, ограниченный определёнными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. Современный урок – это система, в центре которой взаимодействие преподавателя и студента, которые должны быть деловыми партнёрами и вносить каждый свой вклад для достижения поставленных целей урока.
Сущность урока составляет организация разнообразной работы обучаемых по усвоению ими новых знаний, умений и навыков, в ходе которой осуществляется их воспитание и развитие
Структура традиционного урока довольно проста, в ней всего четыре основных элемента: опрос, объяснение, закрепление и домашнее задание. Все части урока взаимосвязаны, упорядочены и находятся во взаимодействии
Основные структурные элементы традиционного урока
| Типы уроков (по дидактической цели)
| Виды уроков
| Опрос (контрольд/з, актуализация знаний-умений)
Объяснение нового Закрепление Домашнее задание
| Урок по изучению нового материала и первичному закреплению знаний
Урок по развитию и совершенствованию знаний, умений, навыков (сюда входят обобщающий урок, урок по систематизации знаний, урок по формированию умений и навыков)
Урок по закреплению знаний и умений (способов деятельности)
Урок по комплексному применению знаний и умений
Урок по обобщению и систематизации знаний и умений
Урок контроля коррекции и оценки знаний, умений и навыков
Комбинированный урок, в который могут входить элементы все виды уроков
| Лекция, беседа,
Видео – или киноурок,
Семинар,
Самостоятельная работа
исследовательского типа, Самостоятельная работа репродуктивного типа (устные или письменные упражнения), Лабораторная работа, Практическая работа,
Урок – экскурсия,
Деловая игра,
Контрольная работа, Коллективный анализ контрольной работы
Зачётное (итоговое) занятие,
Смешанное занятие (сочетание всех видов на одном уроке)
| Для каждого урока обязательным является этап постановки цели, выбор остальных элементов обуславливается целью урока
|
КОМПЛЕКСНОЕ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ (КУМО) УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ может включать:
| М/материалы (пособия, разработки)
| М/рекомендации, инструкции, памятки
| Контролирующие
материалы
| Дидактические материалы (наглядные пособия)
| Развивающие
материалы
| Занятия (теор. или практич.).
Внеаудитор-ного
мероприятия.
| Для работы с учебником, пособием, схемами, таблицами,
опорными
конспектами.
Для написания сообщений, планов рефератов, тестов, заданий по образцам
Алгоритмы действий.
| Тесты, вопросы, задания к к/раб. зачёту,
Графоструктуры, слепые схемы.
ситуац. задачи
контрол. работы
материалы для срезов знаний,
экз. материалы.
| Таблицы, плакаты, учебники, справочники,
ТСО, д/фильмы,
аудио и видеоматериалы,
муляжи, вопросники,
раздаточный материал,
чертежи, конспекты,
приборы, инструменты и т.д.
| Доп. литература, иллюстративный материал,
ребусы, кроссворды. проблем. задания. рефераты и др. творческие задания
| Каждый подобный материал должен быть соответствующим образом оформлен
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКОЙ РАЗРАБОТКИ ЗАНЯТИЯ (методпособия)
| №№
| Элемент стр-ры
| Содержание элементов структуры
| 1
| Титульный лист
| Название вышестоящего органа и самого ОУ
Методматериалы для кого, на тему «…»
Дисциплина, специальность,
Автор, рецензенты
Рассмотрена (ЦМК), утверждена (зам по УР)
| 2
| Оглавление
| Перечень элементов с указанием страниц методматериала
| 3
| Методический блок
| Название дисциплины
Тема
Вид и тип занятия
Цели
Место проведения, кол-во часов
Оснащение занятия
Литература для студентов (основная, дополнительная)
Междисциплинарные и внутридисциплинарные связи
Мотивация
Хронокарта (технокарта, план занятия по этапам)
| 4
| Блок актуализации
| Контроль домашнего задания, фронтальный, индивидуальный опрос
Инструкция, вопросники и задания для контроля исходного уровня знаний и умений
| 5
| Информационный блок
| Словарь терминов (дидактических единиц)
Краткое содержание темы (опорный конспект, логическая схема, слайды презентации…). Демонстрация преподавателем на фантомах
| 6
| Операционно-практический блок
| Самостоятельная работа студентов с информационным материалом и по отработке манипуляций. Работа со словарем. Решение ситуационных задач по образцу и в проблемной ситуации. Составление и заполнение таблиц, схем, документации. Фрагменты ролевых игр и т.д.
| 7
| Блок контроля (закрепление)
| Фронтальный опрос (по вопросам), индивидуальный письменный (по карточкам, к/р), тестовый контроль. Решение ситуа-ционных задач, демонстрация манипуляций студентами. Рефлексия
| 8
| Библиография по
| Список литературы для преподавателя
| 9
| Эталоны ответов
| К тестам, задачам, графам, проблемным вопросам. Критерии оценки
| 10
| Приложения
| Дидактический и наглядный материал, фото, видео и т.п.
| Алгоритм подготовки преподавателя к созданию модели занятия:
просмотреть раздел рабочей программы (тему занятия), который предстоит изучить на уроке
проанализировать итоги предыдущих занятий, уровень группы, их готовность к усвоению нового материала
сформулировать цели занятия
четко определить содержание учебного материала, ориентируясь на дидактические единицы Образовательного стандарта
определить структурные элементы занятия, их последовательность и время
продумать свои действия и действия студентов на каждом этапе занятия
выбрать наиболее эффективные применительно к целям, содержанию, структуре занятия методы, приемы и средства обучения
продумать демонстрационную, иллюстративную, контролирующую часть занятия (систему вопросов, упражнений, опытов, задач, тестов…)
подготовить ТСО и наглядные пособия, отметить на каком этапе занятия они будут применяться
подготовить домашнее задание, индивидуализировать его по возможности по уровням сложности и объему
составить план, конспект (технокарту) занятия
выстроить мысленно эмоционально-логическую модель, настроиться на качественное проведение занятия
расположить все материалы в рабочей папке в удобной последовательности
|
|
|