Орг. момент
Актуализация знаний
Постановка учебной задачи
Решение учебной задачи
Первичное закрепление
Закрепление знаний и способов действий
Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов
Самооценка
| Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала
Чтение по цепочке
Работа в парах
Физкультминутка
Работа с книгой
Чтение стихотворения
Игра (развитие фонематического слуха)
Обобщение полученных на уроке сведений
| Мы гостей сегодня ждали, И с волнением встречали. Хорошо ли мы умеем: И читать, и отвечать? Не судите очень строго, Ведь учились мы немного!
- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.
Сядьте правильно, сегодня мы продолжим наше путешествие по стране звуков и букв. Чтобы наш урок был успешным, проверим внимание!
Вспомните, какой звук мы с вами изучали на прошлом уроке?
Что вы можете о нем сказать?
Назовите еще глухие звуки
(на слайде картинки телефон, фотография, флаг, фабрика, ферма)
- Назовите что изображено на картинках -что объединяет все эти слова?
-Назовите мне тему урока (стр.71 учебник) -охарактеризуйте звук [ф]. Что вы можете о нем сказать?
Как вы думаете, почему у вас разные мнения? Так чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? Откройте учебник на стр. 71
Посмотрите на первый синий прямоугольник. Скажите, с чего мы начнем характеризовать звук [ф] Произнесите это звук и скажите, какой он: согласный или гласный? Посмотрите на вторую рамку и скажите, что мы сейчас с вами узнаем о звуке [ф]?
- Попробуйте произнести звук [ф]. Как вы его произносите звонко или глухо?
(на доске даны звуки б г ж в) что вы можете о них сказать?
Давайте найдем пару каждому звуку
Значит, куда мы поставим букву Ф в ленте букв? Посмотрите на 3 прямоугольник и скажите, что мы еще узнаем о звуке [ф] (На доске 2 картинки флаг и филин)
Что изображено на 1 картинке?
Произнесите звук [ф] в этом слове. Как он звучит твердо или мягко?
(на доске появляется твердый знак [ф])
Что изображено на 2 картинке?
Произнесите звук [ф] в этом слове. Как он звучит твердо или мягко?
Значит, что мы можем сказать о звуках [ф]? У вас на партах лежат листы со слогами. Сейчас мы их будем читать по цепочке. Для этого надо читать громко и ясно, чтобы все остальные слышали, а остальным необходимо следить, где читает ваш одноклассник. (см приложение)
Сейчас вы будете работать в паре.
У каждого на парте лежат схемы слогов и лист со слогами. Вам надо к каждому слогу положить соответствующую схему. Затем по 1 человеку из пары будут выходить к доске. А второй из пары будет проверять, верно, ли вы выполнили задание (с помощью смайликов).
Сейчас, ребята, встаньте и попробуйте изобразить букву Ф. Буква Ф улыбается соседу, сердится, смотрит в верхний правый угол, в нижний левый угол, прыгает на 2 ногах 5 раз, села за парту, лень отбросила.
Сейчас вы самостоятельно в пол голоса будете читать слова на стр. 71
Откройте учебник на стр.72
Посмотрите, что изображено на картинке? Есть ли в слове «светофор» звук, который мы сегодня с вами изучаем? И где он находится? (Первый раз стихотворение читает учитель)
О чем говорится в тексте? Озаглавьте текст. Ребята, зачем нужен светофор?
О чем нам говорит красный свет?
Что нам говорит желтый свет?
А зеленый свет? Можно ли играть на проезжей части?
Теперь мы с вами будем читать это стихотворение. А дети, которые читают быстро, готовятся к выразительному чтению, а если получится, могут и выучить наизусть А сейчас поиграем. Я называю слова, а вы выполняете движение: если звуки [ф], [ф,] стоят в начале слова, то вы поднимаете руки вверх, если в середине – хлопаете в ладоши, если в конце – приседаете, а если наших звуков нет в слове – стоите без движений.
(Фонарик, телефон, корова, телеграф, кафе, кофе, фыркает, Уфа, ворон.)
Я вижу, что не во всех словах был звук [ф], скажите, а что же вы узнали о нем.
У вас на партах лежат смайлики. Если вы узнали на уроке что-то новое, чему-то научились, и урок для вас прошел интересно, поднимите зеленый смайлик, если у кого-то не все получается, желтый смайлик. Если вы ничего не поняли, и вам было не интересно, поднимите красный смайлик.
(Если есть красные смайлики, разбираемся «почему?»)
На этом наш урок окончен, всем большое спасибо!
|
Приветствуют гостей
Садятся за парту
звук [щ`],
он согласный, глухой, мягкий.
П, к, т, ш, с, х, ц ,ч телефон, фотография, флаг, фабрика, ферма
звук [ф]
Звуки [ф], [ф`], буква Ф ф
Дети пытаются, но у них расходятся высказывания.
Потому что мы не изучали этот звук
Дадим характеристику звукам [ф], [ф`],
будем читать слова с этими звуками
сначала мы определим согласный это звук или гласный?
Согласный, потому что он не поётся
Звонкий или глухой
Глухо. Значит этот звук глухой.
Это звонкие звуки, у них есть пара по звонкости-глухости.
Б Г Ж В
П К Ш ?
Сюда мы поставим звук [ф]
Под букву В
Твердый или мягкий
Флаг
Твердо
Филин
Мягко
Он бывает и твердым и мягким
Дети читают
Распределяют между собой обязанности.
Выполняют задание
Выполняют действия
читают
светофор
есть, он находится в середине слова.
Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение?
Нельзя ехать
Приготовьтесь к пути
Можно ехать
Нет, потому что машина может сбить человека.
Читают по 1 предложению
Хорошо читающие дети читают выразительно или рассказывают стихотворение наизусть.
Выполняют действия
Звук [ф] согласный, глухой, бывает и твердым, и мягким.
Дети проводят самоанализ
|