Главная страница

Урок обучения грамоте Тема урока Звуки [ф], [ф`], буква ф ф Результаты деятельности Личностные


Скачать 71.13 Kb.
НазваниеУрок обучения грамоте Тема урока Звуки [ф], [ф`], буква ф ф Результаты деятельности Личностные
Дата19.02.2016
Размер71.13 Kb.
ТипУрок

Урок обучения грамоте

Тема урока

«Звуки [ф], [ф`], буква Ф ф

Результаты деятельности

Личностные

Учебно-познавательный интерес к букве Ф ф и звукам [ф], [ф`]

Метапредметные

Регулятивные

Принимать и сохранять учебную задачу. Преобразовывать практическую задачу в познавательную

Познавательные

Осуществлять анализ звуков [ф], [ф`], а также выделять их фонетические особенности.

Коммуникативные

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Предметные

Научится характеризовать звуки [ф], [ф`]

Цель урока

Развитие учебно-познавательного интереса к букве Ф ф и звукам [ф], [ф`] через анализ звуков и выделение их фонематических особенностей в ходе выполнения парной работы под руководством учителя.

Тип урока

Изучение новых знаний

Сценарий урока

Этап урока

Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Орг. момент

Актуализация знаний

Постановка учебной задачи

Решение учебной задачи

Первичное закрепление

Закрепление знаний и способов действий

Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов

Самооценка


Эмоциональная, мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Чтение по цепочке

Работа в парах

Физкультминутка

Работа с книгой

Чтение стихотворения

Игра (развитие фонематического слуха)

Обобщение полученных на уроке сведений

Мы гостей сегодня ждали,
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем:
И читать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного
!

- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, вначале окажем им внимание. Повернитесь к гостям, поприветствуйте их. А теперь можно тихо сесть.

Сядьте правильно, сегодня мы продолжим наше путешествие по стране звуков и букв. Чтобы наш урок был успешным, проверим внимание!

Вспомните, какой звук мы с вами изучали на прошлом уроке?

Что вы можете о нем сказать?

Назовите еще глухие звуки

(на слайде картинки телефон, фотография, флаг, фабрика, ферма)

- Назовите что изображено на картинках
-что объединяет все эти слова?

-Назовите мне тему урока (стр.71 учебник)
-охарактеризуйте звук [ф]. Что вы можете о нем сказать?

Как вы думаете, почему у вас разные мнения?
Так чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?
Откройте учебник на стр. 71

Посмотрите на первый синий прямоугольник. Скажите, с чего мы начнем характеризовать звук [ф]
Произнесите это звук и скажите, какой он: согласный или гласный?
Посмотрите на вторую рамку и скажите, что мы сейчас с вами узнаем о звуке [ф]?

- Попробуйте произнести звук [ф]. Как вы его произносите звонко или глухо?

(на доске даны звуки б г ж в) что вы можете о них сказать?

Давайте найдем пару каждому звуку

Значит, куда мы поставим букву Ф в ленте букв?
Посмотрите на 3 прямоугольник и скажите, что мы еще узнаем о звуке [ф]
(На доске 2 картинки флаг и филин)

Что изображено на 1 картинке?

Произнесите звук [ф] в этом слове. Как он звучит твердо или мягко?

(на доске появляется твердый знак [ф])

Что изображено на 2 картинке?

Произнесите звук [ф] в этом слове. Как он звучит твердо или мягко?

Значит, что мы можем сказать о звуках [ф]?
У вас на партах лежат листы со слогами. Сейчас мы их будем читать по цепочке. Для этого надо читать громко и ясно, чтобы все остальные слышали, а остальным необходимо следить, где читает ваш одноклассник. (см приложение)

Сейчас вы будете работать в паре.

У каждого на парте лежат схемы слогов и лист со слогами. Вам надо к каждому слогу положить соответствующую схему. Затем по 1 человеку из пары будут выходить к доске. А второй из пары будет проверять, верно, ли вы выполнили задание (с помощью смайликов).

Сейчас, ребята, встаньте и попробуйте изобразить букву Ф. Буква Ф улыбается соседу, сердится, смотрит в верхний правый угол, в нижний левый угол, прыгает на 2 ногах 5 раз, села за парту, лень отбросила.

Сейчас вы самостоятельно в пол голоса будете читать слова на стр. 71

Откройте учебник на стр.72

Посмотрите, что изображено на картинке?
Есть ли в слове «светофор» звук, который мы сегодня с вами изучаем? И где он находится?
(Первый раз стихотворение читает учитель)

О чем говорится в тексте? Озаглавьте текст.
Ребята, зачем нужен светофор?

О чем нам говорит красный свет?

Что нам говорит желтый свет?

А зеленый свет?
Можно ли играть на проезжей части?


Теперь мы с вами будем читать это стихотворение. А дети, которые читают быстро, готовятся к выразительному чтению, а если получится, могут и выучить наизусть
А сейчас поиграем. Я называю слова, а вы выполняете движение: если звуки [ф], [ф,] стоят в начале слова, то вы поднимаете руки вверх, если в середине – хлопаете в ладоши, если в конце – приседаете, а если наших звуков нет в слове – стоите без движений.

(Фонарик, телефон, корова, телеграф, кафе, кофе, фыркает, Уфа, ворон.)

Я вижу, что не во всех словах был звук [ф], скажите, а что же вы узнали о нем.

У вас на партах лежат смайлики. Если вы узнали на уроке что-то новое, чему-то научились, и урок для вас прошел интересно, поднимите зеленый смайлик, если у кого-то не все получается, желтый смайлик. Если вы ничего не поняли, и вам было не интересно, поднимите красный смайлик.

(Если есть красные смайлики, разбираемся «почему?»)

На этом наш урок окончен, всем большое спасибо!


Приветствуют гостей

Садятся за парту

звук [щ`],

он согласный, глухой, мягкий.

П, к, т, ш, с, х, ц ,ч
телефон, фотография, флаг, фабрика, ферма

звук [ф]

Звуки [ф], [ф`], буква Ф ф

Дети пытаются, но у них расходятся высказывания.

Потому что мы не изучали этот звук

Дадим характеристику звукам [ф], [ф`],

будем читать слова с этими звуками

сначала мы определим согласный это звук или гласный?

Согласный, потому что он не поётся

Звонкий или глухой

Глухо. Значит этот звук глухой.

Это звонкие звуки, у них есть пара по звонкости-глухости.

Б Г Ж В

П К Ш ?

Сюда мы поставим звук [ф]

Под букву В

Твердый или мягкий

Флаг

Твердо

Филин

Мягко

Он бывает и твердым и мягким

Дети читают

Распределяют между собой обязанности.

Выполняют задание

Выполняют действия

читают

светофор

есть, он находится в середине слова.

Светофор нужен для того, чтобы регулировать дорожное движение?

Нельзя ехать

Приготовьтесь к пути

Можно ехать

Нет, потому что машина может сбить человека.

Читают по 1 предложению

Хорошо читающие дети читают выразительно или рассказывают стихотворение наизусть.

Выполняют действия

Звук [ф] согласный, глухой, бывает и твердым, и мягким.

Дети проводят самоанализ