Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)


Скачать 82.3 Kb.
НазваниеТематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)
Дата04.05.2016
Размер82.3 Kb.
ТипТематическое планирование

Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)

Тематический блок(Всё что нам необходимо! )

Тема недели:Мебель.

Познание Задачи: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

ФЦКМ Тема: Мебель в нашем доме.

Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать зрительное внимание и память.

ФЭМП Тема: Мебельный салон.

Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.

Ознакомить с цифрами 6 и 9.

Обратить внимание на конфигурацию этих цифр.

Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в во: хе, обводить пальцем изображение цифр.

ПИиП(К)Д Тема: «Мебель» (из деталей конструктора). Цель: Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми (болт, гайка). Способствовать проявлению самостоятельности, творчества.

Работа по ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры)

И/у «Решаем примеры» (работа со знаками)

Игры с крупным строительным материалом-учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.

Рассматривание

фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели

Саша Ш.- формировать умение строить схемы и делать зарисовки будущих объектов

Подборка иллюстраций по теме

Коммуникация Задачи: формировать звуковую культуру речи. Развивать фонематический слух.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Коммуникация

Тема: «В мастерской краснодеревщика»

Цель: Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Объяснить значение сложного слова «краснодеревщик». Учить образовывать притяжательные прилагательные (сосновая, дубовая и т.д.). Продолжать знакомить детей с многозначностью слов: спинка – стула, человека; ножка – гриба, табурета. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать слуховую и зрительную память.

д/у « Слушай, повторяй, слова не меняй»-, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.

И/у «Обставим квартиру»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану

Рассматривание альбома «Мебель»

Ваня-д/и «Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог

Подбор литературы по теме

Художественная литература

Задачи: Развивать художественное восприятие и эстетический вкус , развивать литературную речь.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Художественная литература

Тема:Литературный калейдоскоп. Цель: Учить:

  • воспринимать короткие литературные произведения;

  • объяснять непонятные слова;

  • ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы;

  • подбирать слова, используя рифму;

  • различать простейшие случаи многозначности слов. Продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами.

С. Маршак «Откуда стол пришёл?»

Загадки о предметах мебели

Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением мебели

Выставка книжек-малышек «Моя комната»




Изготовление книжек-малышек «Моя комната»

Художественное творчество

Задачи: Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Развивать творческую фантазию. Поощрять проявления творчества.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

Рисование Тема: Моя комната.

Цель: учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приёмы разнообразных сложных предметов.

Рисование Тема: Рисование по замыслу.

Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приёмов рисования.

Аппликация Тема: Мебель в моём доме.

Цель: Учить:

— создавать несложную композицию;

подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями.

Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.

Рисование на тему «Мебель будущего»-развивать творческие способности, воображение.

Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели

Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.

Олеся-формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели




Социализация

Задачи: формировать социокультурные компетенции.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй




с/ р игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» -цель: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичныхсоциальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение культурными нормами и традициями), развивать децентрацию.

Самостоятельная игровая деятельность детей-формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.

Рассматривание журналов




Помощь в подборе журналов

Музыка

Задачи: Развивать музыкально-сенсорный слух. Развивать внимание, память.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

См. планы муз. руководителя

м/д/и « Послушай, повтори» цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок ( на бубне, погремушке и других инструментах)

Создавать условия для музыкально-игрового творчества

Милава - м/д/и «Повтори за мной»-развивать музыкально-сенсорный слух, применяя м/д/и.




Физическая культура

Задачи: Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй

См. планы физ. руководителя

Подвижные игры:

«Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков.

Самостоятельная двигательная деятельность







Труд

Задачи: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй




Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала)- приобщать детей к совместному труду.

Внесение схем по изготовлению мебели из бумаги

Даша-совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях

Сбор бросового материала для поделок

Здоровье

Задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй




д/у «Как надо заправлять кровать» цель:закреплять умение заправлять кровать:поправлять простыню, накрывать покрывалом.


Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку







Безопасность

Задачи: Закрепление и расширение знаний правил безопасности.

Непрерывная непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность воспитателя с детьми

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Взаимодействие с семьёй




Беседы«Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды»-напоминать детям о том. что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар

Чтение С. Маршак «Пожар»

Рассматривание иллюстраций