Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа) |
 Скачать 82.3 Kb. |
Календарно- тематическое планирование воспитательно- образовательной работы (подготовительная группа)
Тематический блок(Всё что нам необходимо! )
Тема недели:Мебель.
Познание Задачи: Закрепить обобщающее понятие «мебель». Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать познавательный интерес детей.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| Самостоятельная деятельность
| Индивидуальная работа
| Взаимодействие с семьёй
| ФЦКМ Тема: Мебель в нашем доме.
Цель: Расширять и систематизировать представления детей о предметах мебели и их назначении. Учить различать и называть детали мебели. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Познакомить с историей создания стола и стула, с профессией столяра. Воспитывать бережное отношение к вещам, сделанным руками людей, понимание важности труда, приносящего пользу людям. Обобщить, уточнить и активизировать словарь детей: мебель, шкаф, кровать, буфет, сервант, диван, кресло, тахта, стул, стол, комод, полка, тумба, табурет, ножка, подлокотник, спинка, сиденье. Развивать зрительное внимание и память.
ФЭМП Тема: Мебельный салон.
Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой.
Ознакомить с цифрами 6 и 9.
Обратить внимание на конфигурацию этих цифр.
Учить сравнивать их начертание, устанавливать сходство и различие, рисовать их в во: хе, обводить пальцем изображение цифр.
ПИиП(К)Д Тема: «Мебель» (из деталей конструктора). Цель: Учить детей конструировать стол и стул по рисунку. Закрепить в памяти детей названия известных деталей и познакомить с новыми (болт, гайка). Способствовать проявлению самостоятельности, творчества.
| Работа по ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры)
И/у «Решаем примеры» (работа со знаками)
Игры с крупным строительным материалом-учить обдумывать и планировать практические действия, рассуждать, обосновывать свою идею.
| Рассматривание
фотоиллюстраций с изображением корпусной и мягкой мебели
| Саша Ш.- формировать умение строить схемы и делать зарисовки будущих объектов
| Подборка иллюстраций по теме
| Коммуникация Задачи: формировать звуковую культуру речи. Развивать фонематический слух.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| Самостоятельная деятельность
| Индивидуальная работа
| Взаимодействие с семьёй
| Коммуникация
Тема: «В мастерской краснодеревщика»
Цель: Развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Объяснить значение сложного слова «краснодеревщик». Учить образовывать притяжательные прилагательные (сосновая, дубовая и т.д.). Продолжать знакомить детей с многозначностью слов: спинка – стула, человека; ножка – гриба, табурета. Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательным значением. Развивать слуховую и зрительную память.
| д/у « Слушай, повторяй, слова не меняй»-, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу. Развивать фонематический слух, кратковременную слуховую память.
И/у «Обставим квартиру»- развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану
| Рассматривание альбома «Мебель»
| Ваня-д/и «Первый слог»- организовать применение умения делить слова-названия мебели на слоги, выделять первый слог
| Подбор литературы по теме
| Художественная литература
Задачи: Развивать художественное восприятие и эстетический вкус , развивать литературную речь.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| Самостоятельная деятельность
| Индивидуальная работа
| Взаимодействие с семьёй
| Художественная литература
Тема:Литературный калейдоскоп. Цель: Учить:
воспринимать короткие литературные произведения;
объяснять непонятные слова;
ставить вопросы к тексту, отвечать на поставленные вопросы;
подбирать слова, используя рифму;
различать простейшие случаи многозначности слов. Продолжать учить составлять разные виды предложений и предложения с заданными словами.
| С. Маршак «Откуда стол пришёл?»
Загадки о предметах мебели
| Работа в книжном уголке: рассматривание иллюстраций с изображением мебели
Выставка книжек-малышек «Моя комната»
|
| Изготовление книжек-малышек «Моя комната»
| Художественное творчество
Задачи: Продолжать развивать чувство цвета, колорита, композиции. Развивать творческую фантазию. Поощрять проявления творчества.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| Самостоятельная деятельность
| Индивидуальная работа
| Взаимодействие с семьёй
| Рисование Тема: Моя комната.
Цель: учить сравнивать предметы разной величины и формы, располагать их на листе, использовать различные приёмы разнообразных сложных предметов.
Рисование Тема: Рисование по замыслу.
Цель: Развивать умение задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца. Продолжить учить изображать предметы, объекты с помощью новых приёмов рисования.
Аппликация Тема: Мебель в моём доме.
Цель: Учить:
— создавать несложную композицию;
подбирать цвет изображений, дополнять композицию характерными деталями.
Закреплять умение по-разному располагать в пространстве листа изображения мебели. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании.
| Рисование на тему «Мебель будущего»-развивать творческие способности, воображение.
| Использование обводок и штриховок, шаблонов и трафаретов мебели
Раскрашивание иллюстраций из раскрасок.
| Олеся-формировать умение аккуратно вырезать геометрические фигуры и моделировать из них предметы мебели
|
| Социализация
Задачи: формировать социокультурные компетенции.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| Самостоятельная деятельность
| Индивидуальная работа
| Взаимодействие с семьёй
|
| с/ р игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» -цель: формировать социокультурные компетенции (владение знаниями и опытом выполнения типичныхсоциальных ролей: семьянина, работника, собственника, потребителя, покупателя; умение действовать в каждодневных ситуациях семейно-бытовой сферы; владение культурными нормами и традициями), развивать децентрацию.
| Самостоятельная игровая деятельность детей-формировать умения, связанные с коммуникативными и регулятивными функциями речи.Учить выступать в качестве организаторов игрового взаимодействия.
Рассматривание журналов
|
| Помощь в подборе журналов
| Музыка
Задачи: Развивать музыкально-сенсорный слух. Развивать внимание, память.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| Самостоятельная деятельность
| Индивидуальная работа
| Взаимодействие с семьёй
| См. планы муз. руководителя
| м/д/и « Послушай, повтори» цель: учить детей воспринимать, различать и воспроизводить ритмический рисунок ( на бубне, погремушке и других инструментах)
| Создавать условия для музыкально-игрового творчества
| Милава - м/д/и «Повтори за мной»-развивать музыкально-сенсорный слух, применяя м/д/и.
|
| Физическая культура
Задачи: Формировать у детей осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Способствовать профилактике нервного перенапряжения.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| Самостоятельная деятельность
| Индивидуальная работа
| Взаимодействие с семьёй
| См. планы физ. руководителя
| Подвижные игры:
«Тише едешь - дальше будешь», «Следопыты»- совершенствование координации движений, развитие двигательных навыков.
| Самостоятельная двигательная деятельность
|
|
| Труд
Задачи: Воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми, стремление быть полезными окружающим, радоваться результатам коллективного труда.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| Самостоятельная деятельность
| Индивидуальная работа
| Взаимодействие с семьёй
|
| Мини-мастерская (изготовление мебели для кукольного дома из бросового материала)- приобщать детей к совместному труду.
| Внесение схем по изготовлению мебели из бумаги
| Даша-совершенствовать умение складывать листы бумаги разной формы в разных направлениях
| Сбор бросового материала для поделок
| Здоровье
Задачи: Воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| Самостоятельная деятельность
| Индивидуальная работа
| Взаимодействие с семьёй
|
| д/у «Как надо заправлять кровать» цель:закреплять умение заправлять кровать:поправлять простыню, накрывать покрывалом.
| Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку
|
|
| Безопасность
Задачи: Закрепление и расширение знаний правил безопасности.
Непрерывная непосредственно образовательная деятельность
| Совместная деятельность воспитателя с детьми
| Самостоятельная деятельность
| Индивидуальная работа
| Взаимодействие с семьёй
|
| Беседы«Огонь: друг или враг», «Чтобы не было беды»-напоминать детям о том. что в случае неосторожного обращения с огнём или электроприборами может произойти пожар
Чтение С. Маршак «Пожар»
| Рассматривание иллюстраций
|
|
| |
|
|