Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Тематическое планирование № п/п Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты |
 Скачать 201.02 Kb. |
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
| Тема урока.
(страницы учебника, тетради)
| Решаемые проблемы
| Планируемые результаты
(в соответствии с ФГОС)
| План и сроки
прохождения
программы
|
| Понятия
| Предметные
результаты
| УУД
| Личностные результаты
|
| Вспомни, подумай, обсуди.
Архитектор, модельер, мастер игрушек - 1 ч.
|
| 1
| Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование).
| Что такое замысел? Как сконструировать модель самолёта-истребителя?
| эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).
| Под руководством учителя:
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.
| Р: самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения.
П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете.
К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
| Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.
| 05.09
|
| Учимся работать циркулем - 1 ч.
|
| 2
| Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)
| Как работать циркулем?
| чертёжный инструмент - циркуль, окружность
| Под руководством учителя:
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.
| Р: самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения.
П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете.
К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
| Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.
| 12.09
| От замысла к изделию - 2 ч.
|
| 3-4
| От замысла к изделию (проектирование, конструирование)
| Как изготовить изделие по собственному замыслу?
| проектирование, конструирование
| Самостоятельно:
- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;
-конструктивные особенности используемых инструментов.
| Р: самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения.
П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете.
К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
| Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.
| 19.09, 26.09
| Отражение жизни в изделиях мастеров - 2 ч.
|
| 5-6
| Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки) или Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки) По выбору
| Что такое народные промыслы? Какие бывают народные промыслы?
| народные промыслы
| Самостоятельно:
- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;
-конструктивные особенности используемых инструментов.
| Р: самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения.
П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете.
К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
| Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.
| 03.10, 17.10
| Фантазия в изделиях мастеров - 2 ч.
|
| 7-8
| Лепим из теста (проектирование, конструирование)
| Как приготовить тесто для лепки? Как лепить из теста?
| лепка
| С помощью учителя:
- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;
- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;
- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
| Р: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное.
П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.
| 24.10, 31.10
| Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем - 4 ч.
|
| 9-12
| Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)
|
|
| С помощью учителя:
- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;
- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;
- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
| Р: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное.
П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие
| 07.11,14.11,
28.11,05.12
| Готовимся к Новому году - 2 ч
|
| 13-14
| Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)
| «Как встречают Новый год люди всех земных широт?» Как сделать новогоднюю открытку с элементами объёмной аппликации, с использованием техники коллажа?
| традиции, объёмная аппликация, коллаж, подвижное и неподвижное соединения
| С помощью учителя:
- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;
- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;
- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;
- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
| Р: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное.
П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие
| 12.12,19.12
| Готовим праздники - 2 ч.
|
| 15
| Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)
| Как конструировать из бумаги и картона? Как читать чертёж и работать с шаблоном?
| шаблон, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), подвижное и неподвижное соединения
| Уметь изготавливать объёмные аппликации, используя разные техники работы с бумагой и картоном. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место Соблюдать ТБ
| Р: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему
П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
| Оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие
| 26.12
| 16
| Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)
| Как конструировать из бумаги и картона? Какие новые приёмы работы с бумагой и картоном существуют? Обучение учащихся приёмам разметки по шаблону
| традиции, объёмная аппликация, оригами, линии сгиба
| 09.01
| О чём могут рассказать игрушки - 4 ч.
|
| 17-18
| Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки) или
Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) или
Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки) По выбору
| Обучение учащихся приёмам разметки по шаблону. Как конструировать из бумаги и картона? Какие новые приёмы работы с бумагой и картоном существуют?
| Как конструировать из бумаги и картона? Что такое оригами?
| С помощью учителя:
- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;
- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке
| Р: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб- ную проблему.
П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.
К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций
| Оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие
| 16.01,23.01
| 19-20
| Учимся вышивать крестом (технология обработки)
| Какие виды вышивки бывают и где их применяют? Как вышивать крестом?
|
| 30.01,06.02
| Средние века - 6 ч.
|
| 21
| Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)
| Какие виды тканей бывают? Как и где изготавливают тканые изделия?
|
| Уметь обрабатывать ткань доступными способами. Умение применять приёмы изготовления изделий из глины, пластилина, солёного теста; уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Средневековья. Соблюдать ТБ
| Р: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).
П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий.
К: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
| Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.
| 13.02
| 22
| Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки)
| Знакомство с особенностями архитектуры Средневековья. Обучение изготовлению замка из бумаги. Расширение геометрических представлений
| шаблон, архитектура, архитектор, Средние века
| 27.02
| 23-24
| Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)
| 06.03, 13.03
| 25-26
| Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)
| Что такое витраж? Как изготовить витраж?
| витраж
| 20.03, 27.03
| Делаем книгу на компьютере – 8 ч.
|
| 27-28
| Текстовые редакторы. Сохраняем документ.
| Что такое компьютер? Из чего он состоит? Что текстовые редакторы? Как сохранять документ?
| компьютер, системный блок, монитор, мышь, клавиатура, курсор,
сканер,
интернет
| С помощью учителя:
- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.
- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;
- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;
- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;
- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;
- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.
| Р: осуществлять текущий в точности выполнения технологи- ческих операций (с помощью простых и сложных по конфи- гурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктив- ные доработки.
П: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
| Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.
| 10.04,17.04
| 29
| Открываем сохранённый текст.
| Как открыть сохранённый документ?
| 24.04
| 30
| Готовим брошюру.
| Что такое брошюра? Как изготовит брошюрку с помощью компьютера?
| брошюра
| 08.05
| 31-32
| Добавляем текст.
| Как добавлять текст?
|
| 15.05, 22.05
| 33
| Оформляем текст. Печатаем брошюру.
| Как можно оформить текст с помощью компьютера?
|
| 29.05
| 34-35
| Резерв
|
|
|
|
|
|
|
Перечень учебно-методического обеспечения
Литература для учителя:
1.Куревина О.А., Лутцева Е.А.Технология. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. М.: «Баласс», 2013
Литература для учащихся:
2. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 3-го класса.
3. Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"» для 3 го класса.
4. Межуева Ю.В. Уроки труда. 3 класс. Тетради. Саратов: Лицей, 2010.
Информационные образовательные ресурсы:
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)
Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)
Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)
Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)
Технические средства
АРМ учителя: документ-камера. МФУ. Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Система опроса и тестирования. CD диски
Ноутбуки
Робототехника. Lego Education
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.
Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.
Также для работы учащимся необходимы:
индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);
простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для мелочи*;
материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор» **;
специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. ***
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО
учителей начальной школы
от «30» августа 2013 г. № ___.
Руководитель ШМО _______ /Мареева О.Н./
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР: ______ /Мордвинова И.Н./
«30» августа 2013г.
|
|
|