Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Тематическое планирование № п/п Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты


Скачать 201.02 Kb.
НазваниеТематическое планирование № п/п Тема урока. (страницы учебника, тетради) Решаемые проблемы Планируемые результаты
Дата26.04.2016
Размер201.02 Kb.
ТипТематическое планирование

Календарно – тематическое планирование

п/п

Тема урока.

(страницы учебника, тетради)

Решаемые проблемы

Планируемые результаты

(в соответствии с ФГОС)

План и сроки

прохождения

программы




Понятия

Предметные

результаты

УУД

Личностные результаты




Вспомни, подумай, обсуди.

Архитектор, модельер, мастер игрушек - 1 ч.




1

Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование).

Что такое замысел? Как сконструировать модель самолёта-истребителя?

эскиз развёртки, развёртка, линии чертежа (линии разрыва и невидимого контура).


Под руководством учителя:

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.


Р: самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения.

П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете.

К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций


Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.


05.09




Учимся работать циркулем - 1 ч.




2

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)


Как работать циркулем?

чертёжный инструмент - циркуль, окружность

Под руководством учителя:

- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

- ставить цель, выявлять и формулировать проблему, проводить коллективное обсуждение предложенных учителем или возникающих в ходе работы учебных проблем; выдвигать возможные способы их решения.


Р: самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения.

П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете.

К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций


Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.


12.09

От замысла к изделию - 2 ч.




3-4

От замысла к изделию (проектирование, конструирование)

Как изготовить изделие по собственному замыслу?

проектирование, конструирование

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

-конструктивные особенности используемых инструментов.


Р: самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения.

П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете.

К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций


Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.


19.09, 26.09

Отражение жизни в изделиях мастеров - 2 ч.




5-6

Народные промыслы (проектирование, конструирование, технология обработки) или Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки) По выбору


Что такое народные промыслы? Какие бывают народные промыслы?

народные промыслы

Самостоятельно:

- выполнять простейшие исследования (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) изученных материалов: их виды, физические и технологические свойства;

-конструктивные особенности используемых инструментов.


Р: самостоятельно формулировать цель урока после предвари- тельного обсуждения.

П: искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете.

К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций


Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.


03.10, 17.10

Фантазия в изделиях мастеров - 2 ч.




7-8

Лепим из теста (проектирование, конструирование)

Как приготовить тесто для лепки? Как лепить из теста?

лепка

С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке


Р: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное.

П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.


24.10, 31.10

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем - 4 ч.




9-12

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)







С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке


Р: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное.

П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

07.11,14.11,

28.11,05.12

Готовимся к Новому году - 2 ч




13-14

Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)

«Как встречают Новый год люди всех земных широт?» Как сделать новогоднюю открытку с элементами объёмной аппликации, с использованием техники коллажа?

традиции, объёмная аппликация, коллаж, подвижное и неподвижное соединения

С помощью учителя:

- создавать мысленный образ объекта с учётом поставленной конструкторско-технологической задачи или с целью передачи определённой художественно-эстетической информации; воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на графические изображения, соблюдая приёмы безопасного и рационального труда;

- отбирать наиболее эффективные способы решения конструкторско-технологических и декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;

- воплощать мысленный образ в материале с опорой (при необходимости) на освоенные графические изображения;

- участвовать в совместной творческой деятельности при выполнении учебных практических работ и реализации несложных проектов: принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, создание и практическая реализация окончательного образа объекта, определение своего места в общей деятельности;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке


Р: уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное.

П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

12.12,19.12

Готовим праздники - 2 ч.




15

Открытки к 23 февраля (проектирование, конструирование, технология обработки)

Как конструировать из бумаги и картона? Как читать чертёж и работать с шаблоном?

шаблон, линии чертежа (основная контурная, выносные, размерные, линия сгиба), подвижное и неподвижное соединения

Уметь изготавливать объёмные аппликации, используя разные техники работы с бумагой и картоном. Уметь рационально использовать материалы для ручного труда, самостоятельно организовывать рабочее место Соблюдать ТБ

Р: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему

П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций


Оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

26.12

16

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)

Как конструировать из бумаги и картона? Какие новые приёмы работы с бумагой и картоном существуют? Обучение учащихся приёмам разметки по шаблону

традиции, объёмная аппликация, оригами, линии сгиба

09.01

О чём могут рассказать игрушки - 4 ч.




17-18

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки) или

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки) или

Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки) По выбору

Обучение учащихся приёмам разметки по шаблону. Как конструировать из бумаги и картона? Какие новые приёмы работы с бумагой и картоном существуют?

Как конструировать из бумаги и картона? Что такое оригами?

С помощью учителя:

- проектировать изделия: создавать образ в соответствии с замыслом, реализовывать замысел, используя необходимые конструктивные формы и декоративно-художественные образы, материалы и виды конструкций; при необходимости корректировать конструкцию и технологию её изготовления;

- обобщать (структурировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке


Р: уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учеб- ную проблему.

П: добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений.

К: донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций


Оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие

16.01,23.01

19-20

Учимся вышивать крестом (технология обработки)

Какие виды вышивки бывают и где их применяют? Как вышивать крестом?




30.01,06.02

Средние века - 6 ч.




21

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)

Какие виды тканей бывают? Как и где изготавливают тканые изделия?




Уметь обрабатывать ткань доступными способами. Умение применять приёмы изготовления изделий из глины, пластилина, солёного теста; уметь расписывать получившиеся поделки с использованием орнаментов, характерных для Средневековья. Соблюдать ТБ

Р: под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи).

П: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно- следственные связи изучаемых явлений, событий.

К: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.


Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.


13.02

22

Средневековые технологии (проектирование, конструирование, технология обработки)

Знакомство с особенностями архитектуры Средневековья. Обучение изготовлению замка из бумаги. Расширение геометрических представлений

шаблон, архитектура, архитектор, Средние века

27.02

23-24

Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)

06.03, 13.03

25-26

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

Что такое витраж? Как изготовить витраж?

витраж

20.03, 27.03

Делаем книгу на компьютере – 8 ч.




27-28

Текстовые редакторы. Сохраняем документ.


Что такое компьютер? Из чего он состоит? Что текстовые редакторы? Как сохранять документ?

компьютер, системный блок, монитор, мышь, клавиатура, курсор,

сканер,

интернет

С помощью учителя:

- наблюдать мир образов на экране компьютера, образы информационных объектов различной природы, процессы создания информационных объектов с помощью компьютера.

- исследовать (наблюдать, сравнивать, сопоставлять) предложенные материальные и информационные объекты, инструменты материальных и информационных технологий;

- использовать информационные изделия: для создания образа в соответствии с замыслом;

- планировать последовательность практических действий для реализации замысла, с использованием цифровой информации;

- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата с использованием цифровой информации;

- обобщать (осознавать, структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке или в собственной творческой деятельности.


Р: осуществлять текущий в точности выполнения технологи- ческих операций (с помощью простых и сложных по конфи- гурации шаблонов, чертёжных инструментов) итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктив- ные доработки.

П: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

К: слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.


Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско- технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


10.04,17.04

29

Открываем сохранённый текст.


Как открыть сохранённый документ?

24.04

30

Готовим брошюру.


Что такое брошюра? Как изготовит брошюрку с помощью компьютера?

брошюра

08.05

31-32

Добавляем текст.


Как добавлять текст?




15.05, 22.05

33

Оформляем текст. Печатаем брошюру.


Как можно оформить текст с помощью компьютера?




29.05

34-35

Резерв




















Перечень учебно-методического обеспечения

Литература для учителя:

1.Куревина О.А., Лутцева Е.А.Технология. Методические рекомендации для учителя. 3 класс. М.: «Баласс», 2013

Литература для учащихся:

2. О.А. Куревина, Е.А. Лутцева, «Технология» (Прекрасное рядом с тобой). Учебник для 3-го класса.

3. Е.Д. Ковалевская, «Рабочая тетрадь к учебнику "Технология"» для 3 го класса.

4. Межуева Ю.В. Уроки труда. 3 класс. Тетради. Саратов: Лицей, 2010.

Информационные образовательные ресурсы:

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/)

  2. Большая детская энциклопедия (6-12 лет). [Электронный ресурс] http://all-ebooks.com/2009/05/01/bolshaja-detskaja-jenciklopedija-6-12.html (09.03.11)

  3. Почему и потому. Детская энциклопедия. [Электронный ресурс] http://www.kodges.ru/dosug/page/147/(09.03.11)

  4. Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС начального общего образования. Может ли учебник стать помощником? [Электронный ресурс] http://www.fsu-expert.ru/node/2696 (09.03.11)


Технические средства

  1. АРМ учителя: документ-камера. МФУ. Интерактивная доска. Мультимедийный проектор. Система опроса и тестирования. CD диски

  2. Ноутбуки

  3. Робототехника. Lego Education

  4. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок.

  5. Настенная доска с набором приспособлений для крепления картинок.


Также для работы учащимся необходимы:

  • индивидуальное рабочее место (которое может при необходимости перемещаться – трансформироваться в часть рабочей площадки для групповой работы);

  • простейшие инструменты и приспособления для ручной обработки материалов и решения конструкторско-технологических задач: ножницы школьные со скруглёнными концами, канцелярский нож с выдвижным лезвием, линейка обычная, линейка с бортиком (для работ с ножом), угольник, простой и цветные карандаши, циркуль, шило, иглы в игольнице, дощечка для выполнения работ с ножом и с шилом, дощечка для лепки, кисти для работы с клеем, подставка для кистей, коробочки для мелочи*;

  • материалы для изготовления изделий, предусмотренные программным содержанием: бумага (писчая, альбомная, цветная для аппликаций и оригами, крепированная), картон (обычный, гофрированный, цветной) ткань, текстильные материалы (нитки, пряжа и пр.), пластилин (или глина, пластика, солёное тесто), калька, природные и утилизированные материалы, клей ПВА; мучной клейстер, наборы «Конструктор» **;

  • специально отведённые места и приспособления для рационального размещения, бережного хранения материалов и инструментов и оптимальной подготовки учащихся к урокам технологии: коробки, укладки, подставки, папки и пр. ***

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания ШМО

учителей начальной школы

от «30» августа 2013 г. № ___.

Руководитель ШМО _______ /Мареева О.Н./

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР: ______ /Мордвинова И.Н./

«30» августа 2013г.