№ п./п.
 
  |    Дата планируемая
  |    Дата фактическая
  |    Тема
 
  |    Элементы содержания
  |    Должен знать
 
  |    Должен уметь
 
  |    Тип урока
  |    Вид контроля  
  Измерители
 
  |    Оборудование
 
  |    Домашнее задание
 
  |   
 
 
  |  
     Язык – важнейшее средство общения ( 4ч =3ч+1р/р)
    Цель: дать представление об общих сведениях о языке, познакомить с единицами языка
  |   
 
 
  |  
    1
  |    3.09
  |   
 
 
  |    Язык и человек.
  |    Язык как основное средство
  общения в определенном
  национальном коллективе.
  Устная и письменная речь. Разделы лингвистики, изучающие устную речь
 
 
  |    функции языка в жизни человека, общества.
 
  |    строить монологическое высказывание, работать с учебником.
  |    Комбинированный
  урок
  |    Фронт.
  опрос Ответить на вопрос: когда и каким образом служит нам язык?
  Работа с высказываниями о русском языке
  |    учебник
  |    Найти и выписать в тетради названия всех известных ученикам языков
  |   
 
 
  |  
    2
  |    4.09
  |   
 
 
  |    Язык и речь
  |    Устная и письменная речь. Разделы лингвистики, изучающие устную речь
 
 
  |    понятия «язык» и «речь»
  |    разграничивать понятия «язык» и «речь»,
  |    Комбинированный.
  урок
  |    Фронт.
  Опрос; работа со словарём
  |    Учебник  
  Толковый словарь
  |    Упражнение 6
  |   
 
 
  |  
    3
  |    5.09
  |   
 
 
  |    Язык и его единицы.  
  |    Приемы слушания. Нормы
  речевого этикета
  основные единицы языка
 
  |    Знать приемы слушания, соблюдать нормы русского речевого этикета; основные единицы языка
  |    Извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста; определять единицы языка при анализе текста
 
  |    Комб.
  урок
  |    Фронт.
  Опрос; мини-диктант с заданием
  |    Учебник, памятки
  |    Составить и записать рассказ (4-5 предложений) «Смешной случай»
  |   
 
 
  |  
    4
  |    5.09
  |   
 
 
  |     Р.Р Стили речи.
  |    Функциональные разновидности языка: разговорный
  стиль, научный стиль, художественный стиль
 
  |    о стилях речи в зависимости от задач и сферы применения, о стилистических различиях.
 
  |    различать стили речи, задачи и сферы применения стилей речи, определять стилистические различия, строить монологическое высказывание.
  |    РР
  Комб.
  урок
  |    Работа в группе с текстами разных стилей
  |    Учебник, раздаточный материал (тексты разных стилей); кроссворд
  |    Упражнение 14
  |   
 
 
  |  
    2. Повторение изученного в 1-4 классах (25ч = 19+5 р/р +1к/р )
  Цель: Систематизация и обобщение изученного в начальных классах
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
  |  
      5
  |    6.09
  |   
 
 
  |    Состав слова
  |    Понятие морфемы, морфемного состава слова, морфемный разбор
  |    Знать понятие морфемы, морфемного состава слова, морфемный разбор
  |    уметь выполнять морфемный разбор слова
  |    Урок повторения и за-
  крепления
  изученного
  |    Беседа по вопросам, тренировочные упражнения
  |    Учебник, словообразовательный словарь
  |    Выучить определение однокоренных слов
  Упражнение 22
  Выписать в словарики слова со стр.10 - 11
  |   
 
 
  |  
    6
  |    7.09
  |   
 
 
  |    Орфограмма
  |    Орфограмма. Место орфограмм в словах. Опознавательные признаки орфограмм
 
  |    Знать, что такое орфограмма,
  опознавательные признаки
  орфограмм
  |    уметь находить
  орфограммы в разных морфе-
  мах, дифференцировать их
 
  |    Урок повторения и закрепления
  изученного
  |    Фронтальный опрос;
  Осложнённое списывание; работа с таблицей
  |    Учебник, таблица для самостоятельной работы
  |    §7 Упражнение 24
  |   
 
 
  |  
    7
  |    10.09
  |   
 
 
  |    Правописание
  проверяемых
  безударных
  гласных в
  корне слова
  |    Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова
 
  |    Знать определение однокоренных слов.
 
  |    Уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в ' слове, называть
  ударные и безударные гласные
 
  |    Повторительно-обобщающий урок
 
 
  |    Выборочный диктант;
  Комментированное письмо
  Разбор слова по составу
 
  |    Учебник
  |    Упражнение 32, орфограмму №1 выучить
  |   
 
 
  |  
   
  8
  |    11.09
  |   
 
 
  |    Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова
  |    Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова
  |    Словарные слова
  |    Уметь правильно писать изученные слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова
  |    Повторительно-обобщающий урок
 
  |    Контрольный словарный диктант; объяснительный диктант
  |    Учебник, орфографический словарь
  |    Упражнение38, орфограмма №2
  |   
 
 
  |  
    9
  |    12.09
  |   
 
 
  |    Правописание
  Проверяемых и непроверяемых  
  согласных в
  корне слова
  |    Проверяемые согласные в корне
  слова
 
  |    Знать сильные и слабые позиции согласных
 
  |    Уметь проверять согласные, находящиеся в слабой позиции
 
  |    Повторительно-обобщающий урок
 
  |    Орфографический разбор слов, уплотнённый опрос
  |    Учебник, орфографический словарь, карточки
  |    Упражнение 42, орфограмма №3
  |   
 
 
  |  
    10
  |    12.09
  |   
 
 
  |    Правописание
  непроизносимых согласных в корне
  слова
 
 
  |    Непроизносимые согласные
  в корне слова
  |    Знать сильные и слабые позиции согласных
 
  |    Уметь безошибочно писать
  слова, проверять написанное
 
  |    Повторительно-обобщающий урок
 
  |    Выборочный диктант, сочинение-миниатюра по данному началу
  |    Учебник, орфографический словарь, карточки
  |    Упражнение48, орфограмма №4
  |   
 
 
  |  
    11
  |    13.09
  |   
 
 
  |    Буквы и, у, а после шипящих
 
  |    Правописание букв и, у, а после шипящих
 
  |    Знать правило правописания букв и,у,а после шипящих
  |    Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы
 
  |    Повторительно-обобщающий урок
  |    Объяснительный диктант, распределительный диктант
  |    Учебник, орфографический словарь, карточки
  |    Упражнения 52,53, орфограмма №5
  |   
 
 
  |  
    12
  |    14.09
  |   
 
 
  |    Разделительные ь и ь
 
  |    Части слова. Разделительные ь и ъ
 
  |    Правило правописания Ъ и Ь знаков
  |    Уметь опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков в словах с Ъ, Ь, определять функцию Ь для смягчения предшествующей
  |    Повторительно-обобщающий урок
  |    Объяснительный диктант с графическим выделением орфограммы №6
  |    Учебник
  |    Упражнение56, орфограмма №6
  |   
 
 
  |  
    13
  |    17.09
  |   
 
 
  |    Раздельное написание предлогов с другими словами.
  |    Раздельное написание предлогов со словами
 
  |    Правило раздельного написания предлога с другими словами.
  |    Уметь отличать предлог от приставки, разграничивать приставки и предлоги, правильно писать предлоги со словами
 
  |    Повторительно-обобщающий урок
  |    Объяснительный диктант
  |    Учебник
  |    Упражнение 62, орфограмма №7
  |   
 
 
  |  
    14
  |    18.09
  |   
 
 
  |    Р.р. Текст
  |    Текст как речевое произведение. Построение текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста
 
  |    Знать основные признаки текста
  |    уметь отличать текст от предложений на тему, уметь строить текст
 
  |    Урок развития речи
  |    Озаглавить тексты, разделение текста на абзацы, нахождение признаков текста
 
  |    Учебник
  |    Упражнение 65, выучить признаки текста
  |   
 
 
  |  
    15
  |    19.09
  |   
 
 
  |    Р.р Обучающее изложение «Случай на охоте»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Уметь слушать и подробно пересказывать художественный текст
  |    Урок развития речи
  |    изложение
  |    Учебник
  |   
 
 
  |   
 
 
  |  
    16
  |    19.09
  |   
 
 
  |    Р.р Обучающее изложение «Случай на охоте»
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Повторить основные группы частей речи
  |   
 
 
  |  
    17
  |    20.09
  |   
 
 
  |    Части речи
 
  |    Части речи. Самостоятельные и служебные части речи
 
  |    Знать определения частей речи, последовательность распознавания частей речи,
  |    уметь различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, приводить свои примеры
 
  |    Повторительно-обобщающий урок
  |    Диктант с последующей взаимопроверкой, самостоятельная работа по упр.71
  |    учебник
  |    Упражнение 71, выучить наречия на стр. 31
  |   
 
 
  |  
    18
  |    21.09
  |   
 
 
  |    Глагол
 
  |    Глагол: время, лицо, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях глаголов, буква Ь во втором лице единственного числа
 
  |    Знать о глаголе как части речи
  |    Уметь находить глагол в предложении, определять его время, лицо и число, использовать глаголы в речи, правильно писать гласные в личных окончаниях глаголов, Ь в глаголах 2 лица
 
  |    Повторительно-обобщающий урок
  |    Мини-диктант с заданием
  |    учебник
  |    §16
  Упражнение 77,  
  |   
 
 
  |  
    19
  |   
 
 
  |   
 
 
  |    Правописание -тся и -ться в глаголах
 
  |    Правописание -тся и -ться в глаголах
 
  |    Правило написания тся- ться в глаголах
  |    Правильно ставить вопросы к глаголу на – тся, понимать, от какого условия зависит выбор Ь, устно объяснять выбор написания
  |    Повторительно-обобщающий урок
  |    Выборочный диктант; составление связного текста с глаголами на -тся -ться
  |    учебник
  |    §17
  Упражнение79
  |   
 
 
  |