№ п./п.
| Дата планируемая
| Дата фактическая
| Тема
| Элементы содержания
| Должен знать
| Должен уметь
| Тип урока
| Вид контроля
Измерители
| Оборудование
| Домашнее задание
|
|
Язык – важнейшее средство общения ( 4ч =3ч+1р/р)
Цель: дать представление об общих сведениях о языке, познакомить с единицами языка
|
|
1
| 3.09
|
| Язык и человек.
| Язык как основное средство
общения в определенном
национальном коллективе.
Устная и письменная речь. Разделы лингвистики, изучающие устную речь
| функции языка в жизни человека, общества.
| строить монологическое высказывание, работать с учебником.
| Комбинированный
урок
| Фронт.
опрос Ответить на вопрос: когда и каким образом служит нам язык?
Работа с высказываниями о русском языке
| учебник
| Найти и выписать в тетради названия всех известных ученикам языков
|
|
2
| 4.09
|
| Язык и речь
| Устная и письменная речь. Разделы лингвистики, изучающие устную речь
| понятия «язык» и «речь»
| разграничивать понятия «язык» и «речь»,
| Комбинированный.
урок
| Фронт.
Опрос; работа со словарём
| Учебник
Толковый словарь
| Упражнение 6
|
|
3
| 5.09
|
| Язык и его единицы.
| Приемы слушания. Нормы
речевого этикета
основные единицы языка
| Знать приемы слушания, соблюдать нормы русского речевого этикета; основные единицы языка
| Извлекать информацию из различных источников, понимать основное содержание текста; определять единицы языка при анализе текста
| Комб.
урок
| Фронт.
Опрос; мини-диктант с заданием
| Учебник, памятки
| Составить и записать рассказ (4-5 предложений) «Смешной случай»
|
|
4
| 5.09
|
| Р.Р Стили речи.
| Функциональные разновидности языка: разговорный
стиль, научный стиль, художественный стиль
| о стилях речи в зависимости от задач и сферы применения, о стилистических различиях.
| различать стили речи, задачи и сферы применения стилей речи, определять стилистические различия, строить монологическое высказывание.
| РР
Комб.
урок
| Работа в группе с текстами разных стилей
| Учебник, раздаточный материал (тексты разных стилей); кроссворд
| Упражнение 14
|
|
2. Повторение изученного в 1-4 классах (25ч = 19+5 р/р +1к/р )
Цель: Систематизация и обобщение изученного в начальных классах
|
|
|
|
|
5
| 6.09
|
| Состав слова
| Понятие морфемы, морфемного состава слова, морфемный разбор
| Знать понятие морфемы, морфемного состава слова, морфемный разбор
| уметь выполнять морфемный разбор слова
| Урок повторения и за-
крепления
изученного
| Беседа по вопросам, тренировочные упражнения
| Учебник, словообразовательный словарь
| Выучить определение однокоренных слов
Упражнение 22
Выписать в словарики слова со стр.10 - 11
|
|
6
| 7.09
|
| Орфограмма
| Орфограмма. Место орфограмм в словах. Опознавательные признаки орфограмм
| Знать, что такое орфограмма,
опознавательные признаки
орфограмм
| уметь находить
орфограммы в разных морфе-
мах, дифференцировать их
| Урок повторения и закрепления
изученного
| Фронтальный опрос;
Осложнённое списывание; работа с таблицей
| Учебник, таблица для самостоятельной работы
| §7 Упражнение 24
|
|
7
| 10.09
|
| Правописание
проверяемых
безударных
гласных в
корне слова
| Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова
| Знать определение однокоренных слов.
| Уметь подбирать проверочное слово, определять ударение в ' слове, называть
ударные и безударные гласные
| Повторительно-обобщающий урок
| Выборочный диктант;
Комментированное письмо
Разбор слова по составу
| Учебник
| Упражнение 32, орфограмму №1 выучить
|
|
8
| 11.09
|
| Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова
| Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова
| Словарные слова
| Уметь правильно писать изученные слова с непроверяемыми безударными гласными в корне слова
| Повторительно-обобщающий урок
| Контрольный словарный диктант; объяснительный диктант
| Учебник, орфографический словарь
| Упражнение38, орфограмма №2
|
|
9
| 12.09
|
| Правописание
Проверяемых и непроверяемых
согласных в
корне слова
| Проверяемые согласные в корне
слова
| Знать сильные и слабые позиции согласных
| Уметь проверять согласные, находящиеся в слабой позиции
| Повторительно-обобщающий урок
| Орфографический разбор слов, уплотнённый опрос
| Учебник, орфографический словарь, карточки
| Упражнение 42, орфограмма №3
|
|
10
| 12.09
|
| Правописание
непроизносимых согласных в корне
слова
| Непроизносимые согласные
в корне слова
| Знать сильные и слабые позиции согласных
| Уметь безошибочно писать
слова, проверять написанное
| Повторительно-обобщающий урок
| Выборочный диктант, сочинение-миниатюра по данному началу
| Учебник, орфографический словарь, карточки
| Упражнение48, орфограмма №4
|
|
11
| 13.09
|
| Буквы и, у, а после шипящих
| Правописание букв и, у, а после шипящих
| Знать правило правописания букв и,у,а после шипящих
| Уметь безошибочно писать слова, проверять написанное, опознавая признаки орфограммы
| Повторительно-обобщающий урок
| Объяснительный диктант, распределительный диктант
| Учебник, орфографический словарь, карточки
| Упражнения 52,53, орфограмма №5
|
|
12
| 14.09
|
| Разделительные ь и ь
| Части слова. Разделительные ь и ъ
| Правило правописания Ъ и Ь знаков
| Уметь опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать слова, объяснять причину количественного несоответствия букв и звуков в словах с Ъ, Ь, определять функцию Ь для смягчения предшествующей
| Повторительно-обобщающий урок
| Объяснительный диктант с графическим выделением орфограммы №6
| Учебник
| Упражнение56, орфограмма №6
|
|
13
| 17.09
|
| Раздельное написание предлогов с другими словами.
| Раздельное написание предлогов со словами
| Правило раздельного написания предлога с другими словами.
| Уметь отличать предлог от приставки, разграничивать приставки и предлоги, правильно писать предлоги со словами
| Повторительно-обобщающий урок
| Объяснительный диктант
| Учебник
| Упражнение 62, орфограмма №7
|
|
14
| 18.09
|
| Р.р. Текст
| Текст как речевое произведение. Построение текста. Смысловая и композиционная цельность, связность текста
| Знать основные признаки текста
| уметь отличать текст от предложений на тему, уметь строить текст
| Урок развития речи
| Озаглавить тексты, разделение текста на абзацы, нахождение признаков текста
| Учебник
| Упражнение 65, выучить признаки текста
|
|
15
| 19.09
|
| Р.р Обучающее изложение «Случай на охоте»
|
|
| Уметь слушать и подробно пересказывать художественный текст
| Урок развития речи
| изложение
| Учебник
|
|
|
16
| 19.09
|
| Р.р Обучающее изложение «Случай на охоте»
|
|
|
|
|
|
| Повторить основные группы частей речи
|
|
17
| 20.09
|
| Части речи
| Части речи. Самостоятельные и служебные части речи
| Знать определения частей речи, последовательность распознавания частей речи,
| уметь различать части речи по вопросу, значению, морфологическим признакам, приводить свои примеры
| Повторительно-обобщающий урок
| Диктант с последующей взаимопроверкой, самостоятельная работа по упр.71
| учебник
| Упражнение 71, выучить наречия на стр. 31
|
|
18
| 21.09
|
| Глагол
| Глагол: время, лицо, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях глаголов, буква Ь во втором лице единственного числа
| Знать о глаголе как части речи
| Уметь находить глагол в предложении, определять его время, лицо и число, использовать глаголы в речи, правильно писать гласные в личных окончаниях глаголов, Ь в глаголах 2 лица
| Повторительно-обобщающий урок
| Мини-диктант с заданием
| учебник
| §16
Упражнение 77,
|
|
19
|
|
| Правописание -тся и -ться в глаголах
| Правописание -тся и -ться в глаголах
| Правило написания тся- ться в глаголах
| Правильно ставить вопросы к глаголу на – тся, понимать, от какого условия зависит выбор Ь, устно объяснять выбор написания
| Повторительно-обобщающий урок
| Выборочный диктант; составление связного текста с глаголами на -тся -ться
| учебник
| §17
Упражнение79
|
|