Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Тема урока Кол-во часов |
 Скачать 134.79 Kb. |
|
Наименование раздела программы
|
Тема урока
| Кол-во часов
|
Тип урока
|
Элементы содержания
|
Требования к уровню подготовки учащихся
|
Вид контроля
|
Д/З
| дата проведения
| план
| факт
|
1
|
Модуль I.
Основы безопасности личности, общества и государства.
Раздел 1. Основы комплексной безопасности.
Глава1.Человек, среда его обитания, безопасность человека
|
Урок 1.
Город как среда обитания.
|
1ч
|
Изучение нового материала
|
Основные признаки города, определение мегаполиса. Почему жизнь в городе может быть опасна? К какому типу по количеству жителей относится город в котором вы живёте.
|
Знать основные признаки города определение мегаполиса. Почему жизнь в городе может быть опасна? К какому типу по количеству жителей относится город в котором вы живёте.
|
опрос
|
Стр
3-9
|
|
| Урок2.
Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища
| 1ч
| комплексный
| Пять отличий городской квартиры от деревенского дома. Преимущество наличия бытовых приборов в городской квартире. И их недостатки. Правила эксплуатации газовой плиты и др. бытовых приборов.
| Знать пять отличий городской квартиры от деревенского дома. Преимущество наличия бытовых приборов в городской квартире. И их недостатки. Правила эксплуатации газовой плиты и др. бытовых приборов.
| опрос
| Стр.
10-13
|
|
| Урок 3.
Особенности природных условий в городе
| 1ч
| Изучение нового материала
| Что влияет на природные условия в городе. Зачем в городе нужны лесопарки. Значение слов «Экологическая обстановка». Сочинение на тему «Экология моего района»(10 предложений)
| Знать что влияет на природные условия в городе. Зачем в городе нужны лесопарки. Значение слов «Экологическая обстановка». Сочинение на тему «Экология моего района»(10 предложений)
| опрос
| Стр.
13-17
|
|
|
|
| Урок4.
Взаимоотношение людей, проживающих в городе и безопасность.
| 1ч
| комплексный
| Социальная среда. Столица. Места в вашем городе (районе) наиболее опасные в криминогенном отношении ( базары, вокзалы, пустыри) Адреса отделения органов правопорядка, постов ГБДД, пожарной части и скорой помощи. Безопасные маршруты при следовании в школу, гости, на прогулке.
| Знать социальная среда. Столица. Места в вашем городе (районе) наиболее опасные в криминогенном отношении ( базары, вокзалы, пустыри) Адреса отделения органов правопорядка, постов ГБДД, пожарной части и скорой помощи. Безопасные маршруты при следовании в школу, гости, на прогулке.
| опрос
| Стр.
17-22
|
|
| Урок 5.
Безопасность в повседневной жизни
| 1ч
| Изучение нового материала
| Опасная ситуация. Чрезвычайная ситуация.
Опасные ситуации техногенного характера, природного характера, социального характера.
Чрезвычайная ситуация техногенного характера, природного характера, социального характера.
Безопасность жизнедеятельности.
| Знать Опасная ситуация. Чрезвычайная ситуация.
Опасные ситуации техногенного характера, природного характера, социального характера.
Чрезвычайная ситуация техногенного характера, природного характера, социального характера.
Безопасность жизнедеятельности
| опрос
| Стр.
23-27
|
|
| 2
| Глава2. Опасные ситуации техногенного характера.
| Урок 6-7
Дорожное движение. Безопасность участников дорожного движения
| 2ч
| Изучение нового материала
| Проезжая часть дороги, трамвайные пути, тротуары, обочина, разделительная полоса. Регулирование дорожного движения. Группы дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационные, предписывающие). Сигналы регулировщика.
| Знать проезжая часть дороги, трамвайные пути, тротуары, обочина, разделительная полоса. Регулирование дорожного движения. Группы дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационные, предписывающие). Сигналы регулировщика.
| опрос
| Стр.
28-34
|
|
| Урок 8.
Пешеход. Безопасность пешехода
| 1ч
| комплексный
| Пешеход. Безопасность пешехода (общи меры безопасности которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам).Подготовить сообщение на тему «Как правильно везти себя на улице).
| Знать кто пешеход. Безопасность пешехода (общи меры безопасности которые необходимо соблюдать при движении пешехода по дорогам).Подготовить сообщение на тему «Как правильно везти себя на улице).
| опрос
| Стр.
34-39
|
|
| Урок 9.
Пассажир. Безопасность пассажира.
| 1ч
| комплексный
| Кто такой пассажир? Безопасное поведение в транспорте. Правило поведения во всех видах транспорта (трамваях, автобусах, троллейбусах).Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле (меры безопасности). Правила поведения в метро. Опасные ситуации в транспорте.
| Знать кто такой пассажир? Безопасное поведение в транспорте. Правило поведения во всех видах транспорта (трамваях, автобусах, троллейбусах).Правила поведения при поездке на грузовом автомобиле (меры безопасности). Правила поведения в метро. Опасные ситуации в транспорте.
| опрос
| Стр.
39-44
|
|
|
|
| Урок 10.
Водитель
| 1ч
| Изучение нового материала
| Кто такой водитель, что такое транспортное средство(механическое, немеханическое).Безопасность велосипедиста (основные обязанности велосипедиста, Что запрещается водителю велосипеда?)
34к29. ервая помощь при ссадинах, правила оказания первой помощи при отравлении некатином, угарным газом
| Знать кто такой водитель, что такое транспортное средство(механическое, немеханическое).Безопасность велосипедиста (основные обязанности велосипедиста, Что запрещается водителю велосипеда?)
| опрос
| Стр.
45-49
|
|
| Урок 11-12
Пожарная безопасность
| 2ч
| Изучение нового материала
| Что такое пожар? Правила пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожарах (пожар в квартире, на балконе, в подъезде). Пожар в кабине лифта.
| Знать что такое пожар? Правила пожарной безопасности. Правила личной безопасности при пожарах (пожар в квартире, на балконе, в подъезде). Пожар в кабине лифта.
| опрос
| Стр. 50-56
|
|
| Урок 13.
Безопасное поведение в бытовых условиях и ситуациях.
| 1ч
| Изучение нового материала
| Что такое быт? Безопасное обращение с электричеством (правило безопасного обращения с электроприборами).Безопасное обращение с бытовым газом. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Правила работы за компьютером (безопасность и компьютер)
| Знать что такое быт? Безопасное обращение с электричеством (правило безопасного обращения с электроприборами).Безопасное обращение с бытовым газом. Меры безопасности при пользовании в доме водой. Правила работы за компьютером (безопасность и компьютер)
| опрос
| Стр 56-63
|
|
| 3
| Глава3.
Опасные ситуации природного характера
| Урок14.
Погодные явления и безопасность человека
| 1ч
| Изучение нового материала
| Что такое погода, гроза, молния? Основные признаки приближения грозы, безопасное поведения во время грозы. Гололёд, гололедица, снежный занос и метель, пурга. Безопасное поведение во время метели и пурги.
| Знать что такое погода, гроза, молния? Основные признаки приближения грозы, безопасное поведения во время грозы. Гололёд, гололедица, снежный занос и метель, пурга. Безопасное поведение во время метели и пурги.
| опрос
| Стр.
64-70
|
|
| Урок 15.
Безопасность на водоёмах
| 1ч
| Изучение нового материала
| Безопасность на водоёмах. Меры безопасности. Безопасность на замёрших водоёмах. Меры безопасности
| Знать меры безопасности на водоёмах при купании, правила проведения, меры безопасности на замёрших водоёмах.
| опрос
| Стр.
71-75
|
|
| 4
| Глава 4.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
| Урок16
Чрезвычайные ситуации природного характера
| 1ч
| Изучение нового материала
| Что такое землетрясение. Стихийные бедствия, наводнения, ураганы, бури, смерчи. Оползни, сели, обвалы
| Знать что такое землетрясение. Стихийные бедствия, наводнения, ураганы, бури, смерчи. Оползни, сели, обвалы
| опрос
| Стр.
76-82
|
|
| Урок17
Чрезвычайные ситуации техногенного характера
| 1ч
| Изучение нового материала
| Что такое радиационно
опасные объекты, пожаровзрывоопасные, химически опасные ( химическая авария).Действия при оповещении об угрозе возникновении чрезвычайной ситуации.
| Знать что такое радиационно
опасные объекты, пожаровзрывоопасные, химически опасные ( химическая авария).Действия при оповещении об угрозе возникновении чрезвычайной ситуации.
| опрос
| Стр 83-88
|
|
| 5
| Раздел 3
Основы противодействия экстремизму и терроризму в РФ
Глава5
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.
| Урок 18-19
Антиобщественное поведение и его опасность
| 2ч
| Изучение нового материала
| Криминногенные ситуации. Определение вор, грабитель, мошенник, хулиган, насильник. Общие правила личной безопасности(правила поведения в различных местах и ситуациях).
| Знать криминногенные ситуации. Определение вор, грабитель, мошенник, хулиган, насильник. Общие правила личной безопасности(правила поведения в различных местах и ситуациях).
| опрос
| Стр
89-94
|
|
| Урок 20-21
Обеспечение личной безопасности дома
| 2ч
| Изучение нового материала
| Правила безопасного поведения дома. Правила поведения в опасных ситуациях которые могут произойти дома (если вы открываете дверь, а в квартире воры; нападение в лифте; угроза нападения в подъезде; внезапное нападение в подъезде).
| Знать правила безопасного поведения дома. Правила поведения в опасных ситуациях которые могут произойти дома (если вы открываете дверь, а в квартире воры; нападение в лифте; угроза нападения в подъезде; внезапное нападение в подъезде).
| опрос
| Стр 95-98
|
|
| Урок22
Обеспечение личной безопасности на улице
| 1ч
| Изучение нового материала
| Рекомендации по безопасному поведению на улице. Рекомендации по безопасному поведению в общественных местах, где проводятся массовые мероприятия. Рекомендации по безопасному поведению в толпе.
| Знать рекомендации по безопасному поведению на улице. Рекомендации по безопасному поведению в общественных местах, где проводятся массовые мероприятия. Рекомендации по безопасному поведению в толпе.
| опрос
| Стр 99-102
|
|
| 6
| Глава 6.
Экстремизм и терроризм –чрезвычайные опасности для общества и государства.
| Урок23
Экстремизм и терроризм : основные понятия и причины их возникновения.
| 1ч
| Изучение нового материала
| Современный экстремизм. Современный терроризм и его сущность. Виды терроризма (политический ,криминальный ,националистический ,технологический.)
| Знать что такое современный экстремизм, современный терроризм и его сущность. Виды терроризма(политический ,криминальный ,националистический ,технологический.)
| опрос
| Стр 103-108
|
|
| Урок24
Виды экстремистской и террористической деятельности
| 1ч
| Изучение нового материала
| Что такое экстремистская и террористическая деятельности. Особенности. Характеристика.
| Знать что такое экстремистская и террористическая деятельности. Особенности. Характеристика.
| опрос
| Стр 109-111
|
|
| Урок25 Виды террористических актов и их последствия
| 1ч
| Изучение нового материала
| Что такое террористический акт. Виды террористических актов и их последствия, правила поведения.
| Знать что такое террористический акт. Виды террористических актов и их последствия, правила поведения.
| опрос
| Стр 112-121
|
|
| Урок 26
Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности
| 1ч
| Изучение нового материала
| Особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних согласно УК РФ .
| Знать особенности уголовной ответственности и наказание несовершеннолетних согласно УК РФ .
| опрос
| Стр 122-127
|
|
| 7
| Модуль 2.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.
Раздел 4.
Основы здорового образа жизни.
Глава 7.
Возрастные особенности человека и здоровый образ жизни.
| Урок 27
О здоровом образе жизни.
| 1ч
| Изучение нового материала
| Здоровый образ жизни. Здоровье. Режим. Распорядок дня.
| Знать что такое здоровый образ жизни. Здоровье. Режим. Распорядок дня.
| опрос
| Стр 128-134
|
|
| Урок 28
Двигательная активность и закаливание организма-необходимые условия укрепления здоровья.
| 1ч
| Изучение нового материала
| Двигательная активность и закаливание организма. Основные физические качества.
| Знать что такое двигательная активность и закаливание организма. Основные физические качества.
| опрос
| Стр135-142
|
|
| Урок 29
Рациональное питание. Гигиена питания.
| 1ч
| Изучение нового материала
| Рациональное питание. Гигиена питания. Правила приема пищи.
| Знать что такое рациональное питание. Гигиена питания. Правила приема пищи.
| опрос
| Стр 143-146
|
|
| 8
| Глава 8.
Факторы разрушающие здоровье.
| Урок 30
Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.
| 1ч
| Изучение нового материала
| Курение табака . Алкоголь.
| Знать вредные привычки и их влияние на здоровье человека. О вреде курения табака, алкоголя.
| опрос
| Стр 147-152
|
|
| Урок 31 Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек .
| 1ч
| Практическое занятие.
| Проверь себя (тестирование по главе №8)
| Знать факторы разрушающие здоровье.
| опрос
| Стр 153-154
|
|
| 9
| Глава 9.
Первая помощь и правила её оказания.
| Урок 32
Первая помощь при различных видах повреждений
| 1ч
| Изучение нового материала
| Первая помощь при различных видах повреждений. Правила оказания первой медицинской помощи.
| Знать правила оказания первой медицинской помощи при различных видах повреждений
| опрос
| Стр 155-158
|
|
| Урок 33-34
Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах
| 2ч
| Практическое занятие
| Ушибы, первая помощь при ссадинах, правила оказания первой помощи при отравлении некатаном, угарным газом.
|
| Опрос
|
|
|
|
Итого 34 Преподаватель - организатор ОБЖ Казанцев О.Г. |
|
|