Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Тема Семейное чаепитие |
 Скачать 57 Kb. |
Возрастная группа: вторая младшая
Тема Семейное чаепитие
| Форма работы: игровая ситуация
Вид труда: сервировка стола
| Цель: формирование у детей интереса к труду и умения создавать индивидуальные (складывать салфетку треугольником) и коллективные композиции (украшать общую скатерть – печатание штампиком) .
| Задачи:
Образовательные: формировать стремление, мотивацию к выполнению самостоятельных действий по самообслуживанию, чувства уверенности в своих возможностях;формировать умение накрывать на стол, выполнять простые поручения;
Развивающие: развивать навыки диалогической речи, стимулировать активные высказывания детей.
Воспитательные: воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, умение спокойно общаться, без крика;
| Материалы и оборудование: «Корзина хозяйки»; штампики; скатерть и салфетки; гуашь для каждого ребенка.
|
Этапы деятельности
| Методы и приемы
| Деятельность воспитателя и детей
| Мотивация
| Беседа: введение в тему
| Сегодня мы с вами будем пить чай.
Кого мы пригласим на семейное чаепитие?
В какое время суток мы обычно пьем чай? (утром во время завтрака и вечером во время ужина) .
Чем мы будем угощать гостей?
Какую посуду поставим на стол? Какую чайную посуду вы знаете? (самовар, чашки, блюдца, сахарница, вазочка для варенья, чайные ложки)
| Целеполание
| Беседа
| Чем украсим стол? Что нам для этого нужно? Но у нас нет ни красивой скатерти, ни салфеток.
| Совместная деятельность детей
| Словесные методы: Беседа, вопросы, ситуативный диалог, игровая ситуация.
Наглядные методы: показ иллюстраций из детских книг, показ как правильно складывать салфетку.
Практические методы: Украшение скатерти штампиками, складывание салфетки
| Кто хочет услышать сказку о том, какими бывают скатерти?
Педагог рассказывает сказку:
- Доброе утро мамочка! – сказала Аня, входя утром на кухню, где мама готовила завтрак.
- Доброе утро, дорогая! – ответила мама.
- Я уже заправила свою кроватку и умылась. Можно тебе помочь?
- Конечно можно! Накрой, пожалуйста, на стол. – Предложила она.
- А что для этого надо сделать? – спросила Аня.
- Сначала застели стол скатертью.
- А какой? Ведь их у нас несколько.
- Сегодня у нас семейный завтрак – начала рассказывать мама. – Значит, скатерть не должна быть белой, лучше положить полосатую или клетчатую скатерть. Она придаст красивый и уютный вид нашему столу.
- Тогда я положу вот эту – жёлтую в широкую оранжевую полоску – она напоминает мне солнышко и сразу как-то весело становиться.
- Хорошо, Анюта! – похвалила мама дочку.
- А зачем нам остальные скатерти – ведь эта такая красивая, что можно её класть всё время! И всегда будет хорошее настроение – с улыбкой проговорила Лиза.
- Не совсем так. – Сказала мама. – Когда в доме есть маленький ребёнок, то лучше всего стол застелить клеёнчатой скатертью, так как малыш не всегда еще ест аккуратно, и иногда случайно пачкает стол.
- Но ведь можно и постирать скатерть – произнесла Анечка.
- Да, конечно, можно и нужно загрязнённую скатерть привести в порядок, но ведь ты понимаешь, что у мамы кроме стирки скатерти, после каждой еды есть и другие дела!
- Конечно! Ведь так много надо сделать по дому! И постирать, и погладить, и пропылесосить, помыть полы и посуду и ещё много-много всего другого.
- Совершенно верно, дорогая! И если мама с маленьким ребенком будет всё время заниматься стиркой скатерти, то она ничего не успеет сделать по дому. Поэтому и придумали клеёнчатые скатерти.
- Ну да, они столько времени экономят заботливым родителям. Ведь такую скатерть не нужно стирать, а только протереть влажной тряпкой после еды! А когда ребёнок подрастёт, и перестанет пачкать стол, можно будет опять перейти на хлопчатобумажную скатерть. – закончила Лиза.
- Совершенно верно, любимая! – Улыбнулась мама дочке. – Какая ты у меня понятливая!
- А тогда зачем вот эта такая красивая белая скатерть? – задала очередной вопрос любопытная девочка.
- Белые скатерти, хорошо подкрахмаленные используют для парадного обеда, когда в гости приходят знакомые, друзья, приезжают родственники. - Сказала мама.
- А это как на мой день рождения ты накрыла такой чудесный стол. Он был украшен ослепительно белой скатертью и на середине стола стоял большой букет цветов!
- А скатертью, какого цвета, был украшен новогодний стол? Попробуй, вспомни – попросила мама.
- У нас он был украшен красивой зеленой скатертью с вышитыми по бокам новогодними рисунками. А у Мишутки, моего друга, скатерть была красно-бордовая, такая красивая и праздничная. Она мне напомнила мешок Деда Мороза, из которого он раздаёт свои подарки.
- Так и есть: новогодние скатерти обычно красивого красного или зеленого цветов.
Педагог предлагает ответить на вопросы по сказке:
Какого цвета лучше использовать скатерть для семейного завтрака?
Какую скатерть лучше использовать, если в доме есть маленькие дети?
Как выглядит праздничная скатерть для Дня рождения, для Новогоднего праздника?
У нас будет вечернее семейное чаепитие. Предлагаю вам сегодня помочь Хозяйке накрыть на стол и украсить его.
Рассмотрите, как украшали в старину русский стол на иллюстрациях в детских книжках («Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Муха-Цокотуха», «Ладушки-ладушки, - были мы у бабушки», «Домовенок Кузька») ;
Назовите предметы на столе для семейного чаепития (скатерть, самовар, чашки, блюдца, сахарница, вазочка для варенья, чайные ложки, салфетки).
Перейдем к украшению стола. Перед нами большая белая скатерть, она пока скучная и не нарядная (дети разворачивают из «корзинки хозяйки» настоящую скатерть). Давайте все вместе ее украсим.
Как сделать скатерть красивой, нарядной с помощью цветных штампиков?
Педагог показывает, как украсить новую скатерть картинками-штампиками и сделать ее веселой, нарядной (уточняется ведущая рука) .Для украшения стола и аккуратной еды используют салфетки. Они нужны, чтобы наши руки, лицо и одежда оставались сухими и чистыми во время еды.
Бумажные салфетки могут быть разной плотности (дети разворачивают из «корзинки хозяйки» настоящие салфетки и обследуют плотность, фактуру салфеток) .
Вы знаете, как красиво сложить салфетку?
Я вам предложу сегодня красиво сложить салфетку (треугольником - сгиб от уголка к уголку) – уточняются направления пространства на листе.
Педагог дает образец выполнения задания, показывает новые способы выполнения задания..
| Самостоятельная деятельность детей
|
| Далее в группе начинается украшение одной общей скатерти картинками-штампиками и складывание бумажных салфеток треугольником. Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он работу или нет. Педагог отмечает успехи дошкольникам, поощряет совместную их работу и взаимопомощь, оказывает техническую помощь в сгибании салфетки и захвате детского штампика.
| Рефлексия
| Беседа
| По мере готовности нарядной скатерти педагог подводит итоги («Что хотели сделать, и что получилось? ») благодарит детей за дружную работу. Красивая скатерть и салфетки демонстрируются..
Дома детям предлагается совместно с родителями научиться другому красивому способу складывания салфетки и принести свою работу в группу.
| |
|
|