Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Технологическая карта урока Работа с бумагой картоном. Открытка -сердечко. Оригами |
 Скачать 78.3 Kb. |
Технологическая карта урока
Работа с бумагой картоном. Открытка -сердечко. Оригами.
Цели деятельности педагога
| Создать условия для формирования представления о различных праздниках и их символах; научить и показать на практике изготовление сердечка в технике «Оригами»; совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном, со схемами; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету.
| Тип урока
| Постановка и решение учебной задачи
| Методы и формы обучения
| Объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная, парная, индивидуальная
| Основные понятия и термины
| Символ, базовая форма, схема
| Образовательные ресурсы
| Фото «Цветы, сердечки»
http://www.liveinternet.ru/users/5128275/post293886893/
http://www.liveinternet.ru/users/5041208/post265312408
http://images.yandex.ru/yandsearch?source
| Наглядно-демонстрационный
материал
| мультимедийная презентация;
коробка с сердечками из разных материалов;
классная доска, оформленная ромашками и сердечками;
различные сердечки из бумаги, выполненные в технике Оригами
| Оборудование
| Квадраты 15*15 из бумаги, картонная основа в виде сердца, двухсторонний скотч, клей, схема изделия.
| Планируемые образовательные результаты
| Предметные умения: обучающиеся расширят представление о различных праздниках и их символах;
Научатся выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия;
выбирать способы и приёмы работы при выполнении изделия;
Метапредметные (УУД):
Регулятивные: будут учиться принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность,осуществлять действия по заданному плану ,сравнивать результат деятельности с оригиналом, оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.
Познавательные: учитьсяизвлекать необходимую информацию из рассказа учителя, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение),учиться анализировать план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия.
Коммуникативные:
Слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы, инициативно сотрудничать с учителем.
Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, будут осмыслять значимость русских традиций и формировать уважительное отношение к культуре других народов.
|
Организационная структура урока
Этапы урока
| Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения
| Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Формы организации совзаимодействия на уроке
| Универсальные учебные действия
| Промежуточный контроль
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 1.Организационный момент
| Подготовка учащихся к усвоению материала.
Организация рабочего места
| Проверяет готовность обучающихся к уроку.
-Начинаем урок технологии.
- Проверим своё рабочее место.
- У каждого из вас на столах лежат квадраты из бумаги, лист белой бумаги (я прошу его не переворачивать)и клей, которые понадобятся нам для работы.
- А ещё нам понадобятся наши волшебные пальчики и хорошее настроение.
-Готовы к уроку?
| Демонстрируют готовность к усвоению материала.Организует своё рабочее место под руководством учителя. Слушают учителя.
Отвечают на вопросы.
| Фронтальная
| Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, подготавливают рабочее место к работе.
| Устные ответы
| 2. Изучение нового материала
| Словесно-иллюстративный рассказ: «Праздники»
Просмотр мультимедийной презентации
| - Вы любите праздники?
- И я люблю, особенно старинные, народные.
- А какие народные старинные праздники вы знаете?
- Каждый из них имеет свои символы .( На прошлой неделе, в день открытия Олимпиады в Сочи мы говорили об олимпийских символах).
- Вспомните, какой сегодня день?
- Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.
- Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.
- А знаете ли вы, что в нашей стране, в России, есть похожий праздник -
День Петра и Февронии - День Семьи, Любви и Верности. (На уроке русского языка в теме «Имена собственные» рассматривали старинные имена, такие как Хавронья, Феврония и т.д)
В этот день самым лучшим подарком будет букет из ромашек, т.к. ромашка символ праздника.
-А что является символом Дня Святого Валентина?
(сердечко)
-Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце.
- Такие праздники, как День Святого Валентина и День Петра и Февронии для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.
- К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток- валентинок, изделий в форме сердечка.
- Вот посмотрите из чего можно сделать сердечки. (учитель показывает поделки, а дети называют материалы)
| Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении, анализируют информацию, отвечают на вопросы
| Фронтальная
| Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.
Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение)
Коммуникативные:
Слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы.
Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы.
| Устные ответы
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Беседа «Что мы будем делать?
Сообщение темы урока
| - Как вы думаете что мы будем сегодня делать на уроке технологии?
- Сегодня мы будем делать открытку- сердечко. (Учитель показывает образец)
-А для чего?
- Кому можно подарить?
- Мы с вами будем работать в технике Оригами.
- Из чего будем изготавливать сердечко ?
- Какие свойства бумаги нам пригодятся на уроке?
- Давайте вспомним об основных правилах Оригами.
| Отвечают на вопросы.
Слушают учителя.
Читают схему, анализируют.
| Работа в парах
| Личностные:сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдения норм и правил поведения.
Регулятивные: планируют свою деятельность.
Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия.
Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы.
| Устные ответы
|
| Физкультминутка
| Проводит физкультминутку
| Выполняют упражнения
| Фронтальная
| Личностные: положительно относятся к двигательной деятельности
| Выполнение упражнений
|
| Практическое задание
| - Переверните схему. Прочитайте и проанализируйте её.
- На основе какой базовой формы будем выполнять изделие?
Помогает произвести анализ.
Учитель объясняет выполнение задания.
В процессе работы контролирует учащихся, наблюдает, отвечает на вопросы, помогает в выполнении задания.
-
-
| Выполняют работу вместе с учителем, проговаривают последовательность
| Фронтальная
| Регулятивные: осуществляют действия по заданному плану .
Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдения норм и правил поведения.
|
|
|
| - Молодцы! Покажите друг другу и нам всем свои замечательны изделия.
- Спасибо. А теперь я попрошу вас повторить выполнение этого задания самостоятельно. Можно по памяти, лучше следовать схеме.
Для дальнейшей самостоятельной работы мы воспользуемся планом.
Учитель комментирует слайд.
1.Самостоятельно выполни работу. Можно обратиться за помощью к товарищу или учителю.
2. Подойти к учителю с изделием. Обменяйся с учителем сердечком.
3. Получи картонную основу в виде сердечка.
4. Вернись на рабочее место.
5. Приклей сердечко к картонной основе.
6. Твоя открытка готова.
| Выполняют задание, смотрят на слайд- план работы.
| Индивидуальная
| Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом, осуществляют действия по заданному плану.
|
|
| Минута релаксации
| Проводит релаксацию.
Устанавливает слайд со стихотворением, включает звуки биения сердца.
| Выполняют упражнения. Сидят с закрытыми глазами , слушают биение сердца.
| Фронтальная
| Личностные: положительно относятся к расслаблению.
|
| 4. Итоги урока. Рефлексия
| Выставка работ учащихся (оформление открытки на доске). Оценивание результатов на доске.
| (На доске появляется сердце из ромашек, в центре которого детские работы).
- Посмотрите какую замечательную работу мы с вами выполнили.
- Довольны ли вы выполненной работой?
В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание.
Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность.
| Рассматривают выполненные работы, оценивают их.
| Фронтальная
| Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.
Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; учатся адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.
Коммуникативные: обладают первичными умениями излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения
| Оценивание учащихся за работу на уроке.
|
| Обобщение полученных на уроке сведений
| Организует беседу по вопросам:
- Какую технику работы мы использовали для создания изделия?
- Всё ли получилось?
- Какие возникли сложности?
- Где и как можно использовать изделие?
| Отвечают на вопросы
| Фронтальная
| Устные ответы
|
| Заключительное слово учителя
| - Вы сегодня отлично поработали, большое спасибо.
Поздравьте своих друзей, близких и дорогих людей (мам, пап, бабушек, дедушек …) и подарите им своё сердечко.
| Слушают учителя
| Фронтальная
|
|
| Домашнее задание
| Задание по выбору
| Слушают учителя
| Индивидуальная
|
|
| |
|
|