Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Технологическая карта урока Работа с бумагой картоном. Открытка -сердечко. Оригами


Скачать 78.3 Kb.
НазваниеТехнологическая карта урока Работа с бумагой картоном. Открытка -сердечко. Оригами
Дата16.02.2016
Размер78.3 Kb.
ТипДокументы

Технологическая карта урока

Работа с бумагой картоном. Открытка -сердечко. Оригами.

Цели деятельности педагога

Создать условия для формирования представления о различных праздниках и их символах; научить и показать на практике изготовление сердечка в технике «Оригами»; совершенствовать навыки работы с бумагой и картоном, со схемами; развивать мелкую моторику рук, самостоятельность; воспитывать интерес к предмету.

Тип урока

Постановка и решение учебной задачи

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный, практический; фронтальная, парная, индивидуальная

Основные понятия и термины

Символ, базовая форма, схема

Образовательные ресурсы

Фото «Цветы, сердечки»

http://www.liveinternet.ru/users/5128275/post293886893/

http://www.liveinternet.ru/users/5041208/post265312408

http://images.yandex.ru/yandsearch?source

Наглядно-демонстрационный

материал

мультимедийная презентация;

коробка с сердечками из разных материалов;

классная доска, оформленная ромашками и сердечками;

различные сердечки из бумаги, выполненные в технике Оригами

Оборудование

Квадраты 15*15 из бумаги, картонная основа в виде сердца, двухсторонний скотч, клей, схема изделия.

Планируемые образовательные результаты

Предметные умения: обучающиеся расширят представление о различных праздниках и их символах;

Научатся выбирать необходимый вид бумаги для выполнения изделия;

выбирать способы и приёмы работы при выполнении изделия;

Метапредметные (УУД):

Регулятивные: будут учиться принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность,осуществлять действия по заданному плану ,сравнивать результат деятельности с оригиналом, оценивать свою работу на уроке, адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Познавательные: учитьсяизвлекать необходимую информацию из рассказа учителя, производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение),учиться анализировать план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия.

Коммуникативные:

Слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать ответы, инициативно сотрудничать с учителем.

Личностные: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности, будут осмыслять значимость русских традиций и формировать уважительное отношение к культуре других народов.



Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации совзаимодействия на уроке

Универсальные учебные действия

Промежуточный контроль

1

2

3

4

5

6

7

1.Организационный момент

Подготовка учащихся к усвоению материала.

Организация рабочего места

Проверяет готовность обучающихся к уроку.

-Начинаем урок технологии.

- Проверим своё рабочее место.

- У каждого из вас на столах лежат квадраты из бумаги, лист белой бумаги (я прошу его не переворачивать)и клей, которые понадобятся нам для работы.

- А ещё нам понадобятся наши волшебные пальчики и хорошее настроение.

-Готовы к уроку?


Демонстрируют готовность к усвоению материала.Организует своё рабочее место под руководством учителя. Слушают учителя.

Отвечают на вопросы.

Фронтальная

Личностные: имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу, подготавливают рабочее место к работе.


Устные ответы

2. Изучение нового материала

Словесно-иллюстративный рассказ: «Праздники»

Просмотр мультимедийной презентации

- Вы любите праздники?

- И я люблю, особенно старинные, народные.

- А какие народные старинные праздники вы знаете?

- Каждый из них имеет свои символы .( На прошлой неделе, в день открытия Олимпиады в Сочи мы говорили об олимпийских символах).

- Вспомните, какой сегодня день?

- Праздник “День Святого Валентина” пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием.

- Для взрослых это день влюбленных, а для детей – это праздник дружбы.

- А знаете ли вы, что в нашей стране, в России, есть похожий праздник -

День Петра и Февронии - День Семьи, Любви и Верности. (На уроке русского языка в теме «Имена собственные» рассматривали старинные имена, такие как Хавронья, Феврония и т.д)

В этот день самым лучшим подарком будет букет из ромашек, т.к. ромашка символ праздника.

-А что является символом Дня Святого Валентина?

(сердечко)

-Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце.

- Такие праздники, как День Святого Валентина и День Петра и Февронии для того и существует, чтобы люди вспоминали о том, что друг к другу надо относится бережно, с любовью.

- К 14 февраля выпускается множество поздравительных открыток- валентинок, изделий в форме сердечка.

- Вот посмотрите из чего можно сделать сердечки. (учитель показывает поделки, а дети называют материалы)


Смотрят презентацию, слушают учителя, одноклассников, участвуют в обсуждении, анализируют информацию, отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: имеют положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельностью.

Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, производят логические мыслительные операции (анализ, сравнение)

Коммуникативные:

Слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания, формулируют ответы.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы.

Устные ответы











































Беседа «Что мы будем делать?

Сообщение темы урока

- Как вы думаете что мы будем сегодня делать на уроке технологии?

- Сегодня мы будем делать открытку- сердечко. (Учитель показывает образец)

-А для чего?

- Кому можно подарить?

- Мы с вами будем работать в технике Оригами.

- Из чего будем изготавливать сердечко ?

- Какие свойства бумаги нам пригодятся на уроке?

- Давайте вспомним об основных правилах Оригами.


Отвечают на вопросы.

Слушают учителя.

Читают схему, анализируют.

Работа в парах

Личностные:сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдения норм и правил поведения.

Регулятивные: планируют свою деятельность.

Познавательные: анализируют план работы, выделяя основные этапы и приёмы изготовления изделия.

Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске информации, делать выводы.


Устные ответы




Физкультминутка

Проводит физкультминутку

Выполняют упражнения

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к двигательной деятельности

Выполнение упражнений




Практическое задание

- Переверните схему. Прочитайте и проанализируйте её.

- На основе какой базовой формы будем выполнять изделие?

Помогает произвести анализ.

Учитель объясняет выполнение задания.

В процессе работы контролирует учащихся, наблюдает, отвечает на вопросы, помогает в выполнении задания.

-

-


Выполняют работу вместе с учителем, проговаривают последовательность


Фронтальная

Регулятивные: осуществляют действия по заданному плану .

Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдения норм и правил поведения.










- Молодцы! Покажите друг другу и нам всем свои замечательны изделия.

- Спасибо. А теперь я попрошу вас повторить выполнение этого задания самостоятельно. Можно по памяти, лучше следовать схеме.

Для дальнейшей самостоятельной работы мы воспользуемся планом.

Учитель комментирует слайд.

1.Самостоятельно выполни работу. Можно обратиться за помощью к товарищу или учителю.

2. Подойти к учителю с изделием. Обменяйся с учителем сердечком.

3. Получи картонную основу в виде сердечка.

4. Вернись на рабочее место.

5. Приклей сердечко к картонной основе.

6. Твоя открытка готова.

Выполняют задание, смотрят на слайд- план работы.

Индивидуальная

Регулятивные: сравнивают результат деятельности с оригиналом, осуществляют действия по заданному плану.







Минута релаксации

Проводит релаксацию.

Устанавливает слайд со стихотворением, включает звуки биения сердца.


Выполняют упражнения. Сидят с закрытыми глазами , слушают биение сердца.

Фронтальная

Личностные: положительно относятся к расслаблению.




4. Итоги урока. Рефлексия

Выставка работ учащихся (оформление открытки на доске). Оценивание результатов на доске.

(На доске появляется сердце из ромашек, в центре которого детские работы).

- Посмотрите какую замечательную работу мы с вами выполнили.

- Довольны ли вы выполненной работой?

В процессе просмотра организует обсуждение выполненных работ, их оценивание.

Комментирует качество выполненной работы по критериям: аккуратность.

Рассматривают выполненные работы, оценивают их.

Фронтальная

Личностные: обладают первичными умениями оценки работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев.

Регулятивные: оценивают свою работу на уроке; учатся адекватно воспринимать оценку учителя или товарища.

Коммуникативные: обладают первичными умениями излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения


Оценивание учащихся за работу на уроке.




Обобщение полученных на уроке сведений

Организует беседу по вопросам:

- Какую технику работы мы использовали для создания изделия?

- Всё ли получилось?

- Какие возникли сложности?

- Где и как можно использовать изделие?

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Устные ответы




Заключительное слово учителя

- Вы сегодня отлично поработали, большое спасибо.

Поздравьте своих друзей, близких и дорогих людей (мам, пап, бабушек, дедушек …) и подарите им своё сердечко.

Слушают учителя

Фронтальная







Домашнее задание

Задание по выбору

Слушают учителя

Индивидуальная