Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Театральное объединение (театральная студия) особый мир в пространстве образовательного учреждения |
 Скачать 188.5 Kb. |
ВВЕДЕНИЕ
Театральное объединение (театральная студия) – особый мир в пространстве образовательного учреждения.
Театральная студия — особый мир в пространстве образовательного учреждения.
«Театр - это нежное чудовище, которое берёт своего человека, если он призван, грубо выкидывает его, если он не призван» (А. Блок). Зачем школе, колледжу это «нежное чудовище», что таит оно в себе? В чем его притягательная сила? Почему так действует на нас его магия?
Театральный жанр в состоянии выявить и подчеркнуть индивидуальность, неповторимость, единственность человеческой личности, независимо от того, где эта личность находится - на сцене или в зале. Осмыслить мир, увязывая прошлое, настоящие и будущее в целостный опыт человечества и каждого человека, установить закономерности бытия и предвидеть грядущее, ответить на вечные вопросы: «Кто мы?», «Зачем и для чего живём на земле?» всегда пытался театр. Драматург, режиссер, актёр говорят зрителю со сцены «Вот как мы это ощущаем, как чувствуем, как мыслим. Объединись с нами, воспринимай, думай, сопереживай - и ты поймёшь, что такое на самом деле жизнь, которая окружает тебя, что ты есть на самом деле и каким ты можешь и должен стать».
Театр известен как жанр от Средневековья до Нового времени. В современной педагогике возможности театральной - студии трудно переоценить. Этот вид учебной деятельности широко и плодотворно использовался в практике прошлых эпох, возможно лишь только носил разные названия «Школьный театр», «Театральный мир» и др.
Театральная - студия способствует решению целого ряда образовательных воспитательных задач: обучению живой разговорной речи; приобретению известной свободы в общении; приучает выступать перед аудиторией в качестве ораторов, ведущих.
Театральная - студия может быть уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием неизвестных граней современности. Она поможет усваивать в практике диалога нравственные ценности, учит быть самим собой и «другим», перевоплащатся в героя и проживать множество жизней, духовных коллизий, драматических испытаний характера. Иными словами, театральная деятельность — путь подростка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.
Как же проникнуть в эту волшебную страну по имени Театр? Как соединить друг с другом театральные системы и отрочество? Чем вообще должны быть театральные занятия для их юных участников — началом пути по различным художественным эпохам, расширением кругозора, а может быть, просто разумным и увлекательным отдыхом?
В образовательной программе отражены концептуальные и технологические подходы автора к решению вышеназванных проблем. «Театр - это нежное чудовище, которое берёт своего человека, если он призван, грубо выкидывает его, если он не призван» (А. Блок).
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. Образовательная программа дополнительного образования детей «Театр-студия» реализуется в рамках художественно – эстетической направленности. Актуальность данной программы обусловлена тем, что предполагает ряд богатых возможностей как в развивающем и эстетическом воспитании подростков, так и в организации их досуга.
Театр как вид искусства дает возможность гибкого построения образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия подростков и развитие их способностей. А программный подход позволяет моделировать индивидуальный образовательный маршрут каждого подростка.
Программа разработана на основе работ деятелей театрального искусства в области театральной педагогики М. Чехова, М.О.Кнебель, З.Я.Корогодского, В.А.Петрова. В ней использованы основные подходы системы великого русского режиссера, актера, теоретика и преподавателя К.С.Станиславского направленные на формирование театрального мышления, в котором главная роль отводится воображению, фантазии, вниманию, поиску и ориентирована на развитие у обучающихся навыков эстетической оценки произведений театрального искусства, культуры речи и пластики движений.
Программа «Театр-студия» позволяет развить личность, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма. Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимального творческого проявления каждого исполнителя именно поэтому работа театральной - студии проводится под девизом: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце мудрым будет» (С. Я. Маршак).
Работа с подростками по программе «Театр-студия» ориентирована на изучение истории театра, овладение знаниями, умениями, навыками актёрского мастерства. Деятельность Театра — студии способствует у обучающихся повышению интереса к театральному творчеству и его влиянию на воспитательный процесс среди подрастающего поколения, что значительно «оздоравливает» отношения среди подростков, кроме того изменяются взаимоотношения между взрослыми и подростками, которые оказывают большое влияние на становление культуры поведения, речи, чувств. 1.2. Занятия в студии показывают, что театральные дети психологически успешнее своих сверстников, меньше страдают от одиночества, имеют представления о своей значимости, востребованности, у них сформировано определенное мировоззрение, развит эстетический вкус. Всё это способствует более успешному обучению в школе, колледже, социальной адаптации и дальнейшему жизненному самоопределению. Благодаря занятиям в студии, подростку удается на любой дискотеке, на любом молодежном вечере выглядеть интереснее и быть признанным среди своих сверстников.
1.3.Новизна программы – создание модели творческого разновозрастного коллектива, сочетающего интересы студии со свободным личностным развитием каждого ребенка. «Театр - студия» представляет собой специально организованный воспитывающий социум, который компенсирует подросткам недостаток культурного воспитания с позиции их возможностей , индивидуальных способностей, самоопределения и самореализации в процессе творческой деятельности в условиях объединения.
1.4 Отличительные особенности программы. Отличительные особенности программы является межпредметная интеграция (актерское мастерство, сценическое движение, литературное творчество, вокал и импровизация), предполагающая создание системы свободных, не организуемых жестко простроив, в центре которой находится ребенок.
Хотя программа разделена на отдельные тематические блоки в связи со спецификой деятельности театр-студии, на практике границы сглаживаются, т.е. на каждом занятии изучаются как элементы актерского мастерства, так и музыкально-ритмические упражнения, проводятся сюжетно-ролевые и музыкальные игры, выполняются задания на импровизацию. Такой подход (сочетание в одном занятии различных видов учебно-творческой деятельности и их частная смена) позволяет сохранить у подростков остроту восприятия, работоспособность и интерес в течении 2 часов.
Задачи:
– воспитать привычное желание чётко, грамотно и точно выражать свои мысли;
– помочь стать ребёнку грамотным, пытливым, способным составить своё мнение и аргументировать его;
– привить вкус к Литературе, Сцене и другим художественно-эстетическим ценностям;
– развить эмоциональные и интеллектуальные задатки ребёнка;
– привлечь его внимание к истинным нравственным ценностям, культуре взаимоотношений с людьми и окружающим миром.
Программа состоит из четырёх разделов:
1. «Открытие Себя» – ребёнок получает знания об общих и особенных психофизических качествах, заложенных в человека природой, тренировочных занятиях, необходимых для их развития.
2. «Открытие творческих способностей» – знание о психофизических способностях человека испытывать глубокие чувства в обстоятельствах жизненных и вымышленных, управлять своими чувствами в разумном соответствии с ними.
3. «Открытие мира» и «Вхождение в мир» – происходит формирование собственного сознательного отношения к прочитанному и к окружающей жизни (собственной, города, страны, мира). Этап осознания себя и своих возможностей для активного участия в жизни, влияния на неё средствами театрального искусства. Ожидаемые результаты обучения
К концу учебного года обучения учащийся будет способен:
– осознать необходимость для человека чёткой, осмысленной и целенаправленной речи и действия;
– уметь слышать и улавливать различия в человеческой речи, воспроизводить слышимое и происходящее;
– сознательно выполнять наиболее часто встречающиеся в жизни словесные действия, быть убедительным в передаче простейших видений, уметь общаться со слушателем и слушать самому.
– уметь самостоятельно проделать логический разбор пьесы.
– осознать возможности своего голоса и уметь ими пользоваться;
–понимать главную мысль произведения и цель, пытаться формулировать и аргументировать своё мнение о читаемом произведении в целом, каждом его персонаже, событии.
– определять своё отношение к происходящему в произведении, аргументировать и отстаивать собственное мнение;
– поставить цель конкретного произведения и искать точные, действенные и последовательные средства к её исполнению.
– уметь защитить выбор репертуара, обосновать замысел его исполнения;
– изучить вопросы, поднимаемые в избранном произведении, уметь излагать объективное и субъективное понимание их;
– уметь разобрать с профессиональных позиций художественное чтение других исполнителей (включая профессиональных артистов-чтецов);
– уметь проводить с новичками тренировочные упражнения по разным разделам программы;
– самостоятельно поэтапно завершить подготовительный период работы над текстом.
Контроль результативности выполнения программы осуществляется педагогом в ходе занятий и по качественному уровню исполнения тех заданий, которые готовятся детьми (отрывки, произведения малых форм, целостные литературные произведения, участие в литературной композиции, спектакле и т.д.) и затем приобретают сценическое воплощение/ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1. Открытие себя (как биологическое явление).
Тема 1.1. Вводная часть. Театральное искусство и искусство речи и искусство художественного чтения и слова. Что такое театральное искусство, искусство речи и искусство художественного чтения. Потребность в них духовно развитого человека. Исследования и открытия.
Тема 1.2. Изучение себя и своих психофизических возможностей. Тренинги.
Понятие об артикуляционном аппарате и природе правильного дыхания. Главные помощники речи: язык, губы, нижняя челюсть,. голос и дыхание. Части тела: руки, ноги, торс и т.д. Правильный и неправильные способы дыхания. Понятие о дыхательных путях, лёгких, диафрагме. Практические упражнения.
Представление об основных возможностях и выразительных средствах голоса, о дикционной культуре. Возможные дикционные недостатки: скороговорение, «проглатывание» концов слов, пропуск гласных и согласных звуков, отсутствие пауз; медлительность, растягивание гласных, лишние паузы, оглушение звонких согласных, перемещение ударных слогов и проч. Развитие фонетического слуха. Подарок природы человеку – тембр его голоса. Изменение голоса по силе, диапазону, темпу, полётности, мелодичности. Практические упражнения на произношение звонких, глухих, свистящих и шипящих согласных, гласных основного ряда и йотированных.
Понятие об органах чувств и эмоциональной памяти (язык – вкус, нос – обоняние, кожа – осязание, уши – слух, глаза – зрение). Практические тренировочные упражнения. Примеры обращения к эмоциональной памяти разных органов чувств в литературе. Творческое воображение – родная дочь эмоциональной памяти.
Понятие о двигательных функциях организма. Координация движений. Чувство ритма. Игровые и тренировочные упражнения на расслабление и напряжение отдельных мышц. Упражнения на перекрёстные движения и координацию движения. Ритмические упражнения с текстом.
2. Открытие в себе (творческих способностей).
Тема 2.1. Воспитание качеств, умений и навыков, необходимых для театрального искусства.
Тренировочные упражнения на развитие сценического (творческого) внимания, воображения и фантазии. Предлагаемые обстоятельства. Постепенное офантазирование предметов окружающего мира. Постепенный переход от привычных предлагаемых обстоятельств к вымышленным через смену места действия, времени, характера персонажей, предлагаемых обстоятельств, целей, задач и т.п.
Магическое «если бы». «Я» в предлагаемых обстоятельствах. «Я» – животное, птица, дерево, предмет. Возможности к изменению «Я» ребёнка в игре: по возрасту, физическому самочувствию, характеру, социальному положению.
Техническая грамотность речи: дикция, орфоэпические нормы в произношении ряда словесных групп, логическое ударение, речевые звенья. «Закон» несоответствия звучащей речи с письменной в орфографии и пунктуации. Примеры из литературы.
Психофизическое действие. Словесное действие. Их взаимодействие по целесообразности, целенаправленности, логической последовательности, подлинности. Общение без слов, с минимумом слов. Общение в диалоге. Прямой и косвенный способы общения с аудиторией. Упражнения для активизации свойств органов чувств – от обращения к имеющейся памяти ощущений и тренировки её к видениям, оценочным факторам и управляемости эмоциями.
Тема 2.2. Выбор произведения.
Учащийся о своей индивидуальности. Цели и пристрастия в настоящем; размышления о перспективе. Круги его чтения в разные возрастные периоды (см.: Приложение 1). Выбор произведения для работы с ориентировкой на собственные устремления и вкусы (с последующей педагогической и режиссёрской корректировкой). Определение цели чтения («сверхзадача»). Репертуарная тетрадь. Словарь понятных и непонятых слов. Литературная композиция. Основные принципы её создания.
3. Открытие мира и Вхождение в мир
Тема 3.1. Разбор произведения.
Понятие об основных литературных жанрах. Малые литературные формы (фольклор и др.). Особенности работы над поэтическими произведениями. Мелодика звучания. Построчная пауза, зашагивание. Стилевые особенности поэтической речи. Ассоциативность и метафоричность. Упражнение на формулирование основной мысли. Игровые сюжеты в малых стихотворных формах. Сочинение мини-спектаклей по стихотворениям. Пересказывание прозы (отрывка) малых форм. Определение основной авторской мысли произведения и цели рассказывания – чтения. События. Тренировочные упражнения на составление рассказа, сказки по событиям. Композиция произведения, значение главного события в нем. Поиск исходного и завершающего событий. Характеристика персонажей. Определение действенных задач в соответствии с логикой поступков героев и прочих персонажей произведения, обстоятельств. Определение авторской позиции и формирование своего отношения к происходящему в произведении и его аргументация. Действенные задачи. Возможные поправки на позицию исполнителя. Басня. Стилевые и композиционные особенности. Речевые характеристики персонажей.
Тема 3.2. Воплощение произведений в театральном искусстве и исполнения на сцене. Тренинг учащихся на технику движения, передачи видений и событий, выполнения действенных задач в соответствии с основной мыслью произведения, достижение главной цели.
Выбор произведения. Обсуждение индивидуальных замыслов. Составление репертуарного «портфеля» каждого студийца и определение преимущественного порядка в подготовке репертуара. Определение тематических приоритетов года (сезона). Изучение темы в разных её аспектах. Подготовка исследовательских сообщений. Работа над публицистикой. Преодоление в звучании сложных формул и периодов. Обработка литературного материала к воплощению на сцене (сокращение, компиляция, структурное построение). Сценическое воплощение произведения и обсуждение его.
Тема 3.3. Обсуждение исполнения. Свободное общение.
«Минутки»: важная новость в моей жизни; вечера свободного общения «при свечах» по темам, определяемым учащимися; семейные клубные праздники, экспедиции, экскурсии.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Для достижения поставленной цели и выполнения задач в распоряжении педагога по театральному искусству, самые разнообразные формы проведения занятий: игры, тренинги, беседы, исследовательская работа (книги, музеи, экспедиции), встречи, дискуссии, репетиции, праздники (семейно-клубного типа), конкурсы и турниры, концертные выступления, гастрольные поездки, свободное общение.
В результате, развивая интерес ребёнка к чтению, к сцене, знанию, педагог имеет возможность разностороннего поиска связующих нитей между сценой и окружающей ребёнка жизнью.
Разнообразие форм помогает педагогу органично расставлять акценты на истинных нравственных ценностях, обеспечивающие нужное восприятие их ребёнком, а также ненавязчиво направлять его к осознанию себя и каждого человека неповторимым созданием природы, к необходимости ценить, беречь, развивать и укреплять свои достоинства, т.е. совершенствоваться.
Проверка итогов обучения заключается в подготовке и исполнение детьми литературных произведений.
К концу года обучения учащиеся готовят не менее 10 произведений малых форм или небольших отрывков с учебными целями и не менее и одного исполнения на сцене; готовят два разных по стилю и жанру литературных произведения к актёрскому исполнению.
В качестве дидактических материалов используются специально подобранные по теме литературные тексты разного характера и жанров Условия реализации программы.
Постоянная комната для занятий, праздников и свободного общения – 40-60 м².
Репертуарная библиотека с непременным включением в неё толковых, энциклопедических, этимологических, орфоэпических и др. словарей.
Аудио-, видео- и звукоусилительная аппаратура для учебных и поощрительных целей; микрофоны, фоно- и видеотеки для учебных и концертных целей.
Возможность систематических посещений студийцев, начиная с 1-го курса, театров. (периодичность минимум 2 раза в неделю), подключение к учебной и репетиционной работе концертмейстера-вокалиста и специалиста по пластике и ритмике.
Возможность экскурсионной работы с ребятами, гастрольных поездок и познавательных экспедиций, творческих встреч со специалистами.
Фонд поощрительных призов по итогам года: лучшему чтецу студии, победителю турнира; за лучшую самостоятельную работу; самому любознательному; настойчивому; инициативному; специальные призы за другие особые качества, проявленные в течение года; наградные знаки за успешную добросовестную работу в течение всего времени. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для педагога по искусству художественного чтения 1. Артоболевский Г.В. Художественное чтение. – М., 1978.
2. Журавлев Д.Н. Жизнь. Искусство. Встречи. – М., 1985.
3. Итина О.М. Выбор репертуара. – М., 1969.
4. Итина О.М. Единого слова ради. – М., 1985.
5. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. – М., 1976.
6. Кнебель М.О. О том, что мне кажется особенно важным. – М., 1976.
7. Козлянинова И.П.Произношение и дикция. – М., 1977.
8. Комякова Г. Слово в драматическом театре. – М., 1974.
9. Корогодский З.Я. Первый год. Начало. – М., 1973.
10. Корогодский З.Я. Режиссёр и актёр. – М., 1967.
11. Кочарян С.. В поисках живого слова. – М., 1979.
12. Кристи Г. Воспитание актёра школы Станиславского. – М., 1968.
13. Моргунов Б.Г. Законы звучащей речи. – М., 1986.
14. Моргунов Б.Г. Проблемы звучащей речи. – М., 1987.
15. Немирович-Данченко В.И. Статьи. Речи… (Театральное наследие. Т. 1). – М., 1952.
16. Новицкая Л.П. Тренинг и муштра. – М., 1969.
17. Новицкая Л.П. Эстафета молодым. – М., 1976.
18. Петрова А.Н. Сценическая речь. – М., 1981.
19. Розовский М. Самоотдача. – М., 1976.
20. Савкова З. Как сделать голос сценическим. – М., 1978.
21. Смоленский Я. Стихосложение. – М., 2001.
22. Станиславский К.С. Работа актера над собой. Ч. 1-2.. – М., 1951.
23. Товстоногов Г.А. Беседы с коллегами. М., 1988.
24. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. – Л., 1984.
25. Товстоногов Г.А. О профессии режиссера.– М., 1967.
Литература для педагога, учащихся и родителей (приобщение к звучащей речи)
1. Баранников И.В., Варковицкая Л.А. Русская речь в картинках. – М., 1989.
2. Бизам Д., Герцег Я. Многоцветная логика. – М., 1978.
3. Богуславская З.М., Смирнова О.Е. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.
4. Ванюхина Г. Речецветик. – Екатеринбург, 1993.
5. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989.
6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.
7. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М., 1991.
8. Гачев Г. Книга удивлений… или образы в науке. – М., 1991.
9. Детские подвижные игры народов СССР. – М., 1989.
10. Дюнн М. Всё о детской вечеринке. – М., 1995.
11. Зак А. Методы развития интеллектуальных способностей у детей. – М., 1994.
12. Занимательное азбуковедение / Сост. В.В. Волина. – М., 1991.
13. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М., 1990.
14. Капинос В.И. и др. Развитие речи. Теория и практика обучения. – М., 1991.
15. Кэрролл Л. Логическая игра. – М., 1991.
16. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990.
17. Лешли Дж. Работать с маленькими детьми. – М., 1991.
18. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М., 1986.
19. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений. – М., 1996.
20. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития. – М., 1975.
21. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. – М., 1988.
22. Непомнящий В.С.. Поэзия и судьба // Пушкин. Избранные статьи в 2-х т. – М., 2000.
23. Найденов Б.С. и др. Методика выразительного чтения. – М., 1977.
24. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. Сб. научных трудов. – М., 1974.
25. Практикум по выразительному чтению. – М., 1960.
26. Программа для внеклассной работы по художественному чтению // Программы… – М., 1982.
27. Развесёлый разговор. Музыкальные скороговорки. – М., 1994.
28. Родари Дж. Грамматика фантазии. – М., 1978.
29. Розенталь Д.Э. Культура речи. – М., 1964.
30. Соловейчик С.. Час ученичества. – М., 1972.
31. Соловьева Н.М., Т. Ф. Завадская Т.Ф. Выразительное чтение в 4-8 классах. – М., 1983.
32. Смирнов В.Ф., Чирва А.Н. Путешествие в страну тайн. – М., 1993.
33. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М., 1991.
34. Тучнин М.П. Как задать вопрос. – М., 1993.
35. Ушинский К.Д. Родное слово. – Новосибирск, 1994.
36. Шишкина В.А.. Движение + Движения. – М., 1992.
37. Штейнер Р. Воспитание к свободе. – М., 1993.
38. Эйнон Д. Творческая игра от рождения до 10 лет. – М., 1995.
39. Яковлев В., Гриневский А. Игры для детей. – М., 1993.
40. Якуб С.К.. Вспомним забытые игры. – М., 1990. Литература для педагога, учащихся и родителей по развитию, воспитанию и формированию личности 1. Агеева Е.Л. и др. Чего на свете не бывает. – М., 1991. 2. Алякринский Б.С. Беседы о самовоспитании. – М., 1978.
3. Андреев Ю. Откровенный разговор. – М., 1986.
4. Васильева З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. – М., 1988.
5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. – М., 1980.
6. Глинский Б.Б. Царские дети и их наставники. – Ростов н/Дону, 1997.
7. Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников. – М., 1981.
8. Доман Г. Гармоническое развитие детей. – Л., 1964.
9. Загик Л.В. и др. Воспитателю о работе с семьей. Сб. статей. – М., 1989.
10. Каптерев И.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982.
11. Копылова Н.А. После уроков. – М., 1989.
12. Корчак Я. Как любить детей. – М., 1968.
13. Лиханов А. Драматическая педагогика. – М., 1982.
14. Макаренко А.С. Книга для родителей. – М., 1964.
15. Макаренко А.С. О воспитании. – М., 1988.
16. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М., 1991.
17. Маркуша А. Книга для сыновей и пап. – М., 1990.
18. Нравственное воспитание дошкольников. Сб. статей. – М., 1972.
19. Основы дошкольной педагогики /Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М., 1980.
20. Педагогический поиск. Сб. статей. – М., 1987.
21. Песталоцци Л.Г. Избранные педагогические сочинения. – М., 1981.
22. Полынин В. Мама, папа и я. – М., 1969.
23. Проблемы общения и воспитания. – Тарту, 1974.
24. Рихтерман Т.Д. Формирование представления о времени у детей дошкольного возраста. – М., 1991.
25. Соловейчик С. Учение с увлечением. – М., 1976.
26. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1979-1981.
27. Тахова Л. Воспитать мужчину. – М., 1992.
28. Ханхасаева И. Растет сын, растет дочка. – М., 1991.
29. Честерфилд. Письма к сыну. – М., 1993.
30. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М., 1987.
31. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. – М., 1980.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
на 160 часов
№ п/п
| Название разделов и тем
| Кол-во занятий
| Кол-во часов
| 1.Открытие себя
| 1.1.
| Вводная часть. Театральное искусство и искусство речи и искусство художественного чтения и слова.
| 5
| 10
| 1.2.
| Изучение себя и своих психофизических возможностей. Тренинги
| 20
| 40
| 2.Открытие в себе
| 2.1.
| Воспитание качеств, умений и навыков, необходимых для театрального искусства
| 30
| 60
| 2.2.
| Выбор произведения
| 5
| 10
| 3.Открытие мира и Вхождение в мир
| 3.1.
| Разбор произведения
| 5
| 10
| 3.2.
| Воплощение произведений в театральном искусстве и исполнения на сцене.
| 50
| 100
| 3.3.
| Обсуждение исполнения. Свободное общение
| 5
| 10
| ИТОГО:
| 120
| 240
| |
|
|