Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Театральное объединение (театральная студия) особый мир в пространстве образовательного учреждения


Скачать 188.5 Kb.
НазваниеТеатральное объединение (театральная студия) особый мир в пространстве образовательного учреждения
Дата23.04.2016
Размер188.5 Kb.
ТипДокументы




ВВЕДЕНИЕ

Театральное объединение (театральная студия) – особый мир в пространстве образовательного учреждения.

Театральная студия — особый мир в пространстве образовательного учреждения.

«Театр - это нежное чудовище, которое берёт своего человека, если он призван, грубо выкидывает его, если он не призван» (А. Блок). Зачем школе, колледжу это «нежное чудовище», что таит оно в себе? В чем его притягательная сила? Почему так действует на нас его магия?

Театральный жанр в состоянии выявить и подчеркнуть индивидуальность, неповторимость, единственность человеческой личности, независимо от того, где эта личность находится - на сцене или в зале. Осмыслить мир, увязывая прошлое, настоящие и будущее в целостный опыт человечества и каждого человека, установить закономерности бытия и предвидеть грядущее, ответить на вечные вопросы: «Кто мы?», «Зачем и для чего живём на земле?» всегда пытался театр. Драматург, режиссер, актёр говорят зрителю со сцены «Вот как мы это ощущаем, как чувствуем, как мыслим. Объединись с нами, воспринимай, думай, сопереживай - и ты поймёшь, что такое на самом деле жизнь, которая окружает тебя, что ты есть на самом деле и каким ты можешь и должен стать».

Театр известен как жанр от Средневековья до Нового времени. В современной педагогике возможности театральной - студии трудно переоценить. Этот вид учебной деятельности широко и плодотворно использовался в практике прошлых эпох, возможно лишь только носил разные названия «Школьный театр», «Театральный мир» и др.

Театральная - студия способствует решению целого ряда образовательных воспитательных задач: обучению живой разговорной речи; приобретению известной свободы в общении; приучает выступать перед аудиторией в качестве ораторов, ведущих.

Театральная - студия может быть уроком и увлекательной игрой, средством погружения в другую эпоху и открытием неизвестных граней современности. Она поможет усваивать в практике диалога нравственные ценности, учит быть самим собой и «другим», перевоплащатся в героя и проживать множество жизней, духовных коллизий, драматических испытаний характера. Иными словами, театральная деятельность — путь подростка в общечеловеческую культуру, к нравственным ценностям своего народа.

Как же проникнуть в эту волшебную страну по имени Театр? Как соединить друг с другом театральные системы и отрочество? Чем вообще должны быть театральные занятия для их юных участников — началом пути по различным художественным эпохам, расширением кругозора, а может быть, просто разумным и увлекательным отдыхом?

В образовательной программе отражены концептуальные и технологические подходы автора к решению вышеназванных проблем.
«Театр - это нежное чудовище, которое берёт своего человека, если он призван, грубо выкидывает его, если он не призван» (А. Блок).

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1. Образовательная программа дополнительного образования детей «Театр-студия» реализуется в рамках художественно – эстетической направленности. Актуальность данной программы обусловлена тем, что предполагает ряд богатых возможностей как в развивающем и эстетическом воспитании подростков, так и в организации их досуга.

Театр как вид искусства дает возможность гибкого построения образовательно-воспитательного процесса в условиях дополнительного образования, смену видов деятельности, широкие возможности индивидуального участия подростков и развитие их способностей. А программный подход позволяет моделировать индивидуальный образовательный маршрут каждого подростка.

Программа разработана на основе работ деятелей театрального искусства в области театральной педагогики М. Чехова, М.О.Кнебель, З.Я.Корогодского, В.А.Петрова. В ней использованы основные подходы системы великого русского режиссера, актера, теоретика и преподавателя К.С.Станиславского направленные на формирование театрального мышления, в котором главная роль отводится воображению, фантазии, вниманию, поиску и ориентирована на развитие у обучающихся навыков эстетической оценки произведений театрального искусства, культуры речи и пластики движений.

Программа «Театр-студия» позволяет развить личность, оптимизировать процесс развития речи, голоса, чувства ритма. Сценическая деятельность базируется на единстве коллективного взаимодействия и максимального творческого проявления каждого исполнителя именно поэтому работа театральной - студии проводится под девизом: «Пусть добрым будет ум у вас, а сердце мудрым будет» (С. Я. Маршак).

Работа с подростками по программе «Театр-студия» ориентирована на изучение истории театра, овладение знаниями, умениями, навыками актёрского мастерства. Деятельность Театра — студии способствует у обучающихся повышению интереса к театральному творчеству и его влиянию на воспитательный процесс среди подрастающего поколения, что значительно «оздоравливает» отношения среди подростков, кроме того изменяются взаимоотношения между взрослыми и подростками, которые оказывают большое влияние на становление культуры поведения, речи, чувств.
1.2. Занятия в студии показывают, что театральные дети психологически успешнее своих сверстников, меньше страдают от одиночества, имеют представления о своей значимости, востребованности, у них сформировано определенное мировоззрение, развит эстетический вкус. Всё это способствует более успешному обучению в школе, колледже, социальной адаптации и дальнейшему жизненному самоопределению. Благодаря занятиям в студии, подростку удается на любой дискотеке, на любом молодежном вечере выглядеть интереснее и быть признанным среди своих сверстников.

1.3.Новизна программы – создание модели творческого разновозрастного коллектива, сочетающего интересы студии со свободным личностным развитием каждого ребенка. «Театр - студия» представляет собой специально организованный воспитывающий социум, который компенсирует подросткам недостаток культурного воспитания с позиции их возможностей , индивидуальных способностей, самоопределения и самореализации в процессе творческой деятельности в условиях объединения.

1.4 Отличительные особенности программы. Отличительные особенности программы является межпредметная интеграция (актерское мастерство, сценическое движение, литературное творчество, вокал и импровизация), предполагающая создание системы свободных, не организуемых жестко простроив, в центре которой находится ребенок.

Хотя программа разделена на отдельные тематические блоки в связи со спецификой деятельности театр-студии, на практике границы сглаживаются, т.е. на каждом занятии изучаются как элементы актерского мастерства, так и музыкально-ритмические упражнения, проводятся сюжетно-ролевые и музыкальные игры, выполняются задания на импровизацию. Такой подход (сочетание в одном занятии различных видов учебно-творческой деятельности и их частная смена) позволяет сохранить у подростков остроту восприятия, работоспособность и интерес в течении 2 часов.

Задачи:

– воспитать привычное желание чётко, грамотно и точно выражать свои мысли;

– помочь стать ребёнку грамотным, пытливым, способным составить своё мнение и аргументировать его;

– привить вкус к Литературе, Сцене и другим художественно-эстетическим ценностям;

– развить эмоциональные и интеллектуальные задатки ребёнка;

– привлечь его внимание к истинным нравственным ценностям, культуре взаимоотношений с людьми и окружающим миром.

Программа состоит из четырёх разделов:

1. «Открытие Себя» – ребёнок получает знания об общих и особенных психофизических качествах, заложенных в человека природой, тренировочных занятиях, необходимых для их развития.

2. «Открытие творческих способностей» – знание о психофизических способностях человека испытывать глубокие чувства в обстоятельствах жизненных и вымышленных, управлять своими чувствами в разумном соответствии с ними.

3. «Открытие мира» и «Вхождение в мир» – происходит формирование собственного сознательного отношения к прочитанному и к окружающей жизни (собственной, города, страны, мира). Этап осознания себя и своих возможностей для активного участия в жизни, влияния на неё средствами театрального искусства.
Ожидаемые результаты обучения

К концу учебного года обучения учащийся будет способен:

– осознать необходимость для человека чёткой, осмысленной и целенаправленной речи и действия;

– уметь слышать и улавливать различия в человеческой речи, воспроизводить слышимое и происходящее;

– сознательно выполнять наиболее часто встречающиеся в жизни словесные действия, быть убедительным в передаче простейших видений, уметь общаться со слушателем и слушать самому.

– уметь самостоятельно проделать логический разбор пьесы.

– осознать возможности своего голоса и уметь ими пользоваться;

–понимать главную мысль произведения и цель, пытаться формулировать и аргументировать своё мнение о читаемом произведении в целом, каждом его персонаже, событии.

– определять своё отношение к происходящему в произведении, аргументировать и отстаивать собственное мнение;

– поставить цель конкретного произведения и искать точные, действенные и последовательные средства к её исполнению.

– уметь защитить выбор репертуара, обосновать замысел его исполнения;

– изучить вопросы, поднимаемые в избранном произведении, уметь излагать объективное и субъективное понимание их;

– уметь разобрать с профессиональных позиций художественное чтение других исполнителей (включая профессиональных артистов-чтецов);

– уметь проводить с новичками тренировочные упражнения по разным разделам программы;

– самостоятельно поэтапно завершить подготовительный период работы над текстом.

Контроль результативности выполнения программы осуществляется педагогом в ходе занятий и по качественному уровню исполнения тех заданий, которые готовятся детьми (отрывки, произведения малых форм, целостные литературные произведения, участие в литературной композиции, спектакле и т.д.) и затем приобретают сценическое воплощение/
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1. Открытие себя (как биологическое явление).

Тема 1.1. Вводная часть. Театральное искусство и искусство речи и искусство художественного чтения и слова. Что такое театральное искусство, искусство речи и искусство художественного чтения. Потребность в них духовно развитого человека. Исследования и открытия.

Тема 1.2. Изучение себя и своих психофизических возможностей. Тренинги.

Понятие об артикуляционном аппарате и природе правильного дыхания. Главные помощники речи: язык, губы, нижняя челюсть,. голос и дыхание. Части тела: руки, ноги, торс и т.д. Правильный и неправильные способы дыхания. Понятие о дыхательных путях, лёгких, диафрагме. Практические упражнения.

Представление об основных возможностях и выразительных средствах голоса, о дикционной культуре. Возможные дикционные недостатки: скороговорение, «проглатывание» концов слов, пропуск гласных и согласных звуков, отсутствие пауз; медлительность, растягивание гласных, лишние паузы, оглушение звонких согласных, перемещение ударных слогов и проч. Развитие фонетического слуха. Подарок природы человеку – тембр его голоса. Изменение голоса по силе, диапазону, темпу, полётности, мелодичности. Практические упражнения на произношение звонких, глухих, свистящих и шипящих согласных, гласных основного ряда и йотированных.

Понятие об органах чувств и эмоциональной памяти (язык – вкус, нос – обоняние, кожа – осязание, уши – слух, глаза – зрение). Практические тренировочные упражнения. Примеры обращения к эмоциональной памяти разных органов чувств в литературе. Творческое воображение – родная дочь эмоциональной памяти.

Понятие о двигательных функциях организма. Координация движений. Чувство ритма. Игровые и тренировочные упражнения на расслабление и напряжение отдельных мышц. Упражнения на перекрёстные движения и координацию движения. Ритмические упражнения с текстом.

2. Открытие в себе (творческих способностей).

Тема 2.1. Воспитание качеств, умений и навыков, необходимых для театрального искусства.

Тренировочные упражнения на развитие сценического (творческого) внимания, воображения и фантазии. Предлагаемые обстоятельства. Постепенное офантазирование предметов окружающего мира. Постепенный переход от привычных предлагаемых обстоятельств к вымышленным через смену места действия, времени, характера персонажей, предлагаемых обстоятельств, целей, задач и т.п.

Магическое «если бы». «Я» в предлагаемых обстоятельствах. «Я» – животное, птица, дерево, предмет. Возможности к изменению «Я» ребёнка в игре: по возрасту, физическому самочувствию, характеру, социальному положению.

Техническая грамотность речи: дикция, орфоэпические нормы в произношении ряда словесных групп, логическое ударение, речевые звенья. «Закон» несоответствия звучащей речи с письменной в орфографии и пунктуации. Примеры из литературы.

Психофизическое действие. Словесное действие. Их взаимодействие по целесообразности, целенаправленности, логической последовательности, подлинности. Общение без слов, с минимумом слов. Общение в диалоге. Прямой и косвенный способы общения с аудиторией. Упражнения для активизации свойств органов чувств – от обращения к имеющейся памяти ощущений и тренировки её к видениям, оценочным факторам и управляемости эмоциями.

Тема 2.2. Выбор произведения.

Учащийся о своей индивидуальности. Цели и пристрастия в настоящем; размышления о перспективе. Круги его чтения в разные возрастные периоды (см.: Приложение 1). Выбор произведения для работы с ориентировкой на собственные устремления и вкусы (с последующей педагогической и режиссёрской корректировкой). Определение цели чтения («сверхзадача»). Репертуарная тетрадь. Словарь понятных и непонятых слов. Литературная композиция. Основные принципы её создания.

3. Открытие мира и Вхождение в мир

Тема 3.1. Разбор произведения.

Понятие об основных литературных жанрах. Малые литературные формы (фольклор и др.). Особенности работы над поэтическими произведениями. Мелодика звучания. Построчная пауза, зашагивание. Стилевые особенности поэтической речи. Ассоциативность и метафоричность. Упражнение на формулирование основной мысли. Игровые сюжеты в малых стихотворных формах. Сочинение мини-спектаклей по стихотворениям. Пересказывание прозы (отрывка) малых форм. Определение основной авторской мысли произведения и цели рассказывания – чтения. События. Тренировочные упражнения на составление рассказа, сказки по событиям. Композиция произведения, значение главного события в нем. Поиск исходного и завершающего событий. Характеристика персонажей. Определение действенных задач в соответствии с логикой поступков героев и прочих персонажей произведения, обстоятельств. Определение авторской позиции и формирование своего отношения к происходящему в произведении и его аргументация. Действенные задачи. Возможные поправки на позицию исполнителя. Басня. Стилевые и композиционные особенности. Речевые характеристики персонажей.

Тема 3.2. Воплощение произведений в театральном искусстве и исполнения на сцене. Тренинг учащихся на технику движения, передачи видений и событий, выполнения действенных задач в соответствии с основной мыслью произведения, достижение главной цели.

Выбор произведения. Обсуждение индивидуальных замыслов. Составление репертуарного «портфеля» каждого студийца и определение преимущественного порядка в подготовке репертуара. Определение тематических приоритетов года (сезона). Изучение темы в разных её аспектах. Подготовка исследовательских сообщений. Работа над публицистикой. Преодоление в звучании сложных формул и периодов. Обработка литературного материала к воплощению на сцене (сокращение, компиляция, структурное построение). Сценическое воплощение произведения и обсуждение его.

Тема 3.3. Обсуждение исполнения. Свободное общение.

«Минутки»: важная новость в моей жизни; вечера свободного общения «при свечах» по темам, определяемым учащимися; семейные клубные праздники, экспедиции, экскурсии.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Для достижения поставленной цели и выполнения задач в распоряжении педагога по театральному искусству, самые разнообразные формы проведения занятий: игры, тренинги, беседы, исследовательская работа (книги, музеи, экспедиции), встречи, дискуссии, репетиции, праздники (семейно-клубного типа), конкурсы и турниры, концертные выступления, гастрольные поездки, свободное общение.

В результате, развивая интерес ребёнка к чтению, к сцене, знанию, педагог имеет возможность разностороннего поиска связующих нитей между сценой и окружающей ребёнка жизнью.

Разнообразие форм помогает педагогу органично расставлять акценты на истинных нравственных ценностях, обеспечивающие нужное восприятие их ребёнком, а также ненавязчиво направлять его к осознанию себя и каждого человека неповторимым созданием природы, к необходимости ценить, беречь, развивать и укреплять свои достоинства, т.е. совершенствоваться.

Проверка итогов обучения заключается в подготовке и исполнение детьми литературных произведений.

К концу года обучения учащиеся готовят не менее 10 произведений малых форм или небольших отрывков с учебными целями и не менее и одного исполнения на сцене; готовят два разных по стилю и жанру литературных произведения к актёрскому исполнению.

В качестве дидактических материалов используются специально подобранные по теме литературные тексты разного характера и жанров Условия реализации программы.

Постоянная комната для занятий, праздников и свободного общения – 40-60 м².

Репертуарная библиотека с непременным включением в неё толковых, энциклопедических, этимологических, орфоэпических и др. словарей.

Аудио-, видео- и звукоусилительная аппаратура для учебных и поощрительных целей; микрофоны, фоно- и видеотеки для учебных и концертных целей.

Возможность систематических посещений студийцев, начиная с 1-го курса, театров. (периодичность минимум 2 раза в неделю), подключение к учебной и репетиционной работе концертмейстера-вокалиста и специалиста по пластике и ритмике.

Возможность экскурсионной работы с ребятами, гастрольных поездок и познавательных экспедиций, творческих встреч со специалистами.

Фонд поощрительных призов по итогам года: лучшему чтецу студии, победителю турнира; за лучшую самостоятельную работу; самому любознательному; настойчивому; инициативному; специальные призы за другие особые качества, проявленные в течение года; наградные знаки за успешную добросовестную работу в течение всего времени.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература для педагога по искусству художественного чтения
1. Артоболевский Г.В. Художественное чтение. – М., 1978.

2. Журавлев Д.Н. Жизнь. Искусство. Встречи. – М., 1985.

3. Итина О.М. Выбор репертуара. – М., 1969.

4. Итина О.М. Единого слова ради. – М., 1985.

5. Кнебель М.О. Поэзия педагогики. – М., 1976.

6. Кнебель М.О. О том, что мне кажется особенно важным. – М., 1976.

7. Козлянинова И.П.Произношение и дикция. – М., 1977.

8. Комякова Г. Слово в драматическом театре. – М., 1974.

9. Корогодский З.Я. Первый год. Начало. – М., 1973.

10. Корогодский З.Я. Режиссёр и актёр. – М., 1967.

11. Кочарян С.. В поисках живого слова. – М., 1979.

12. Кристи Г. Воспитание актёра школы Станиславского. – М., 1968.

13. Моргунов Б.Г. Законы звучащей речи. – М., 1986.

14. Моргунов Б.Г. Проблемы звучащей речи. – М., 1987.

15. Немирович-Данченко В.И. Статьи. Речи… (Театральное наследие. Т. 1). – М., 1952.

16. Новицкая Л.П. Тренинг и муштра. – М., 1969.

17. Новицкая Л.П. Эстафета молодым. – М., 1976.

18. Петрова А.Н. Сценическая речь. – М., 1981.

19. Розовский М. Самоотдача. – М., 1976.

20. Савкова З. Как сделать голос сценическим. – М., 1978.

21. Смоленский Я. Стихосложение. – М., 2001.

22. Станиславский К.С. Работа актера над собой. Ч. 1-2.. – М., 1951.

23. Товстоногов Г.А. Беседы с коллегами. М., 1988.

24. Товстоногов Г.А. Зеркало сцены. – Л., 1984.

25. Товстоногов Г.А. О профессии режиссера.– М., 1967.

Литература для педагога, учащихся и родителей (приобщение к звучащей речи)

1. Баранников И.В., Варковицкая Л.А. Русская речь в картинках. – М., 1989.

2. Бизам Д., Герцег Я. Многоцветная логика. – М., 1978.

3. Богуславская З.М., Смирнова О.Е. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М., 1991.

4. Ванюхина Г. Речецветик. – Екатеринбург, 1993.

5. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. и др. Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста. – М., 1989.

6. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – М., 1991.

7. Газман О.С., Харитонова Н.Е. В школу с игрой. – М., 1991.

8. Гачев Г. Книга удивлений… или образы в науке. – М., 1991.

9. Детские подвижные игры народов СССР. – М., 1989.

10. Дюнн М. Всё о детской вечеринке. – М., 1995.

11. Зак А. Методы развития интеллектуальных способностей у детей. – М., 1994.

12. Занимательное азбуковедение / Сост. В.В. Волина. – М., 1991.

13. Ивин А.А. Искусство правильно мыслить. – М., 1990.

14. Капинос В.И. и др. Развитие речи. Теория и практика обучения. – М., 1991.

15. Кэрролл Л. Логическая игра. – М., 1991.

16. Лапшин В.А., Пузанов Б.П. Основы дефектологии. – М., 1990.

17. Лешли Дж. Работать с маленькими детьми. – М., 1991.

18. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры. – М., 1986.

19. Лопухина И. Логопедия. 550 занимательных упражнений. – М., 1996.

20. Львов М.Р. Речь младших школьников и пути её развития. – М., 1975.

21. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. – М., 1988.

22. Непомнящий В.С.. Поэзия и судьба // Пушкин. Избранные статьи в 2-х т. – М., 2000.

23. Найденов Б.С. и др. Методика выразительного чтения. – М., 1977.

24. Общение и его влияние на развитие психики дошкольника. Сб. научных трудов. – М., 1974.

25. Практикум по выразительному чтению. – М., 1960.

26. Программа для внеклассной работы по художественному чтению // Программы… – М., 1982.

27. Развесёлый разговор. Музыкальные скороговорки. – М., 1994.

28. Родари Дж. Грамматика фантазии. – М., 1978.

29. Розенталь Д.Э. Культура речи. – М., 1964.

30. Соловейчик С.. Час ученичества. – М., 1972.

31. Соловьева Н.М., Т. Ф. Завадская Т.Ф. Выразительное чтение в 4-8 классах. – М., 1983.

32. Смирнов В.Ф., Чирва А.Н. Путешествие в страну тайн. – М., 1993.

33. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом. – М., 1991.

34. Тучнин М.П. Как задать вопрос. – М., 1993.

35. Ушинский К.Д. Родное слово. – Новосибирск, 1994.

36. Шишкина В.А.. Движение + Движения. – М., 1992.

37. Штейнер Р. Воспитание к свободе. – М., 1993.

38. Эйнон Д. Творческая игра от рождения до 10 лет. – М., 1995.

39. Яковлев В., Гриневский А. Игры для детей. – М., 1993.

40. Якуб С.К.. Вспомним забытые игры. – М., 1990.
Литература для педагога, учащихся и родителей по развитию, воспитанию и формированию личности
1. Агеева Е.Л. и др. Чего на свете не бывает. – М., 1991.
2. Алякринский Б.С. Беседы о самовоспитании. – М., 1978.

3. Андреев Ю. Откровенный разговор. – М., 1986.

4. Васильева З.П. Мудрые заповеди народной педагогики. – М., 1988.

5. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников. – М., 1980.

6. Глинский Б.Б. Царские дети и их наставники. – Ростов н/Дону, 1997.

7. Горбушина Л.А. Обучение выразительному чтению младших школьников. – М., 1981.

8. Доман Г. Гармоническое развитие детей. – Л., 1964.

9. Загик Л.В. и др. Воспитателю о работе с семьей. Сб. статей. – М., 1989.

10. Каптерев И.Ф. Избранные педагогические сочинения. – М., 1982.

11. Копылова Н.А. После уроков. – М., 1989.

12. Корчак Я. Как любить детей. – М., 1968.

13. Лиханов А. Драматическая педагогика. – М., 1982.

14. Макаренко А.С. Книга для родителей. – М., 1964.

15. Макаренко А.С. О воспитании. – М., 1988.

16. Маркова Т.А. Воспитание трудолюбия у дошкольников. – М., 1991.

17. Маркуша А. Книга для сыновей и пап. – М., 1990.

18. Нравственное воспитание дошкольников. Сб. статей. – М., 1972.

19. Основы дошкольной педагогики /Под ред. А.В. Запорожца, Т.А. Марковой. – М., 1980.

20. Педагогический поиск. Сб. статей. – М., 1987.

21. Песталоцци Л.Г. Избранные педагогические сочинения. – М., 1981.

22. Полынин В. Мама, папа и я. – М., 1969.

23. Проблемы общения и воспитания. – Тарту, 1974.

24. Рихтерман Т.Д. Формирование представления о времени у детей дошкольного возраста. – М., 1991.

25. Соловейчик С. Учение с увлечением. – М., 1976.

26. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. – М., 1979-1981.

27. Тахова Л. Воспитать мужчину. – М., 1992.

28. Ханхасаева И. Растет сын, растет дочка. – М., 1991.

29. Честерфилд. Письма к сыну. – М., 1993.

30. Шаталов В.Ф. Точка опоры. – М., 1987.

31. Шацкий С.Т. Избранные педагогические сочинения. – М., 1980.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 160 часов

п/п

Название разделов и тем

Кол-во занятий

Кол-во часов

1.Открытие себя

1.1.

Вводная часть. Театральное искусство и искусство речи и искусство художественного чтения и слова.

5

10

1.2.

Изучение себя и своих психофизических возможностей. Тренинги


20

40

2.Открытие в себе

2.1.

Воспитание качеств, умений и навыков, необходимых для театрального искусства

30

60

2.2.

Выбор произведения

5

10

3.Открытие мира и Вхождение в мир

3.1.

Разбор произведения

5

10

3.2.

Воплощение произведений в театральном искусстве и исполнения на сцене.

50

100

3.3.

Обсуждение исполнения. Свободное общение

5

10

ИТОГО:

120

240