Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Страницы учебника, страницы тетради


Скачать 1.1 Mb.
НазваниеСтраницы учебника, страницы тетради
страница1/7
Дата26.04.2016
Размер1.1 Mb.
ТипУрок
  1   2   3   4   5   6   7

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ. 136 ч (4 ч в неделю)



п/п

Дата

Тема урока (страницы учебника, страницы тетради).

Решаемые проблемы

Основные понятия.

Планируемые результаты

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Предметные результаты

Универсальные

учебные

действия

Личностные результаты

1-е полугодие

Мифы (8 ч)

1







Мифы.

Уч.Ч1. с. 4-5

Контрольное чтение.

Как познакомить с понятием «миф», историей возникновения мифологии и особенностями мифов у разных народов?


Миф, ми-фология, обряд, ритуал.

Научатся ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении мифологии на доступном уровне, выделять и называть признаки мифа как литературного жанра.

Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

П. Находить и выделять нужную информацию.

К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

2







Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты».

Уч.Ч1. с. 5-7

РТ №1. с. 3-4

Как познакомить с мифами шумеров? Как сформировать умение анализировать текст с точки зрения характеристики поступков героев?

Как сформировать умение выделять признаки мифа в произведении?

Миф, ми-фология, шумеры, шумерские мифы.

Научатся ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении мифологии на доступном уровне, выделять и называть признаки мифа как литературного жанра.

Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

П. Находить и выделять нужную информацию.

К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

3







Древнегре-ческие мифы. «Нарцисс и Эхо».

Уч.Ч1. с. 8-11

РТ №1. с. 5-6

Как познакомить с особенностями древнегреческих мифов? Как сформировать умение анализировать текст с точки зрения характеристики поступков героев?

Как сформировать умение выделять признаки мифа в произведении?

Миф, ми-фология, древние греки, древнегреческие мифы

Научатся выделять и называть сходства и различия мифов разных народов, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

П. Привлекать личный опыт для проведения аналогий между литературными произведениями.

К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

4







Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции.

Уч.Ч1. с.11

РТ №1. с.6

Как познакомить с приемами поиска и отбора книг и произведений на заданную тему, внешнего и внутреннего анализа отобранных произведений?

Миф, ми-фология, аннотация.

Научатся обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.

Р. Планировать собственную читательскую деятельность

П. Осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать

К. Точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.

5







Научно-популярная литература. Статья «Восточные славяне в сочинениях византийцев».

Уч.Ч1. с.117-118

РТ №1. с.8-9

Как научить различать художественные и научные тексты, получать информацию из текстов различных стилей?

Художественный текст, научный текст.

Научатся ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.

Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.

К. Точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.

6







Славянские мифы.

Уч.Ч1. с.12-15

РТ №1. с.7-8

Как познакомить с понятием героями славянской мифологии. Как научить сравнивать известных детям народных сказок, песен и мифов?

Миф, ми-фология, славянская мифология

Научатся ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении героев мифологии на доступном уровне.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Привлекать личный опыт для проведения аналогий между литературными произведениями, использовать различные источники информации.

К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

7







Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В. Кольцов «Урожай».

Уч.Ч1. с.16-17

РТ №1. с.7-8

Как закрепить представления о литературных приемах олицетворения, сравнения и метафоры, об анализе поэтического текста с точки зрения выявления литературных приемов, заимствованных в мифологии.

Метафора, олицетворение, сравнение.

Научатся проводить элементарный литературоведческий анализ текста, рассказывать о литературных приемах, связанных с мифологией, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием.

Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П. Анализировать текст, строить логические рассуждения, выделять существенную информацию из текстов.

К. Аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выборе решения.

Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.

8







Читальный зал. Древнегреческий миф «Царь Мидас».

Уч.Ч1. с.18-20

Самостоятельная работа.

ПРТ. с.3-10

Как закрепить представления о специфике мифологических произведений, самостоятельный анализ произведения на доступном уровне?

Как провести диагностику уровня усвоения материала по итогам изучения темы «Мифы»?

Миф, ми-фология, метафора, олицетворение, сравнение.

Научатся проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Р. Самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы.

П. Анализировать текст, строить логические рассуждения.

К. Аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

Народные сказки (15 часов)


9(1)







Народные сказки.

Уч.Ч1. с.21-22

РТ №1. с.-

Как познакомить с отличительными признаками народных сказок?

Народная сказка.

Научатся ориентироваться в научно-популярном тексте, различать жанры литературных произведений, определять основные особенности малых жанров фольклора.

Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.

П. Выделять существенную информацию из текста, устанавливать аналогии.

К. Строить логичные, корректные высказывания.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность культур разных народов.

10(2)







«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Знакомство со сказкой.

Уч.Ч1. с. 23-34

РТ №1. с.10-11

Как познакомить с текстом сказки, первично определить главную мысль сказки.

Народная сказка.

Научатся читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста.

П. Выделять существенную информацию в тексте.

К. Точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

11(3)







«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Анализ текста сказки. Уч.Ч1. с.23-34

РТ №1. с.10-11

Как сформировать умение анализировать текст с точки зрения мифологических сюжетов, сказочной и устаревшей лексики, признаков волшебной сказки, поступков героев, деление текста на смысловые части.

Народная сказка.

Научатся проводить доступный литературоведческий анализ текста.

Р. Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П. Устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и классифицировать героев, произведения, устанавливать аналогии.

К. Строить логические высказывания в устной форме.

Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

12(4)







«Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Обобщение.

Уч.Ч1. с.23-34

РТ №1. с.10-11

Как создать условия для выборочного пересказа текста, выставки и обсуждения разных изданий сказки?

Народная сказка.

Научатся ориентироваться в оформлении и выходных данных книги, осуществлять поиск книг в библиотеке по каталогу, открытому доступу.

Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.

П. Осуществлять поиск информации.

К. Аргументировать личный выбор.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

13(5)







«Находчивый солдат» (русская народная сказка).

Уч.Ч1. с.35-37

РТ №1. с.12

Как создать условия для знакомства с текстом, подготовки к выборочному пересказу, анализу текста с точки зрения поступков героев, работы с устаревшей и заимствованной лексикой?

Народная сказка.

Научатся читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Осуществлять поиск дополнительной информации в различных источниках, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.

К. Аргументировать свою позицию с опорой на источник.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

14(6)







«Мужик и царь» (русская народная сказка).

Уч.Ч1. с.38-41

РТ №1. с.13

Как создать условия для анализа текста с точки зрения признаков бытовой сказки, поступков героев, деления текста на смысловые части, подготовки к пересказу?

Народная сказка.

Научатся читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части.

Р. Планировать деятельность, действовать по плану.

П. Определять причинно-следственные связи.

К. Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

15(7)








«Портной и царь» (армянская народная сказка).

Уч.Ч1. с. 42-46

РТ №1. с.14-15

Как создать условия для анализа текста с точки зрения признаков бытовой сказки, поступков героев, деления текста на смысловые части, подготовки к пересказу?

Народная сказка.

Научатся читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части.

Р. Планировать деятельность, действовать по плану.

П. Определять причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы.

К. Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

16 (8)







Сравнение сюжетных линий и героев сказок «Мужик и царь» и «Находчивый солдат»

Уч.Ч1. с.35-41

РТ №1. с.-

Как создать условия для сравнения языка и сюжетных линий сказок, выделения общего и различного в сказках разных народов, выборочного пересказа, чтения по ролям.

Народные сказки.

Научатся ориентироваться в художественном тексте, составлять личное мнение о произведении, определять и выражать своими словами основную мысль произведения.

Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

П. Определять причинно-следственные связи, устанавливать аналогии, сравнивать и делать выводы.

К. Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения.

17 (9)







«Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Уч.Ч1. с.47-53

РТ №1. с.16-17

Как создать условия для анализа текста с точки зрения типа сказки, поступков героев, деления текста на смысловые части, подготовки к пересказу?

Народные волшебные сказки.

Научатся читать со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.

Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, удерживать цель учебной деятельности.

П. Выделять существенную информацию в тексте.

К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.

18 (10)







Составление словесных портретов героев сказки «Кола-Рыба».

Уч.Ч1. с.47-53

РТ №1. с.16-17

Как сформировать умение выделять и характеризовать персонажей сказки, создавать словесные портреты героев с опорой на текст, творчески пересказывать текст?

Народные волшебные сказки.

Научатся давать характеристику персонажам произведения с опорой на текст, пересказывать текст от лица разных героев.

Р. Соотносить собственные действия с поставленной целью, учитывать выделенные ориентиры, оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимоконтроль.

П. Выделять существенную информацию в тексте, строить логические рассуждения, определять причинно-следственные связи, устанавливать аналогии, сравнивать и делать выводы

К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.

Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения.
  1   2   3   4   5   6   7