№
п/п
| Дата
| Тема урока (страницы учебника, страницы тетради).
| Решаемые проблемы
| Основные понятия.
| Планируемые результаты
|
Плановые сроки прохождения
| Скорректированные сроки прохождения
| Предметные результаты
| Универсальные
учебные
действия
| Личностные результаты
|
1-е полугодие
|
Мифы (8 ч)
|
1
|
|
| Мифы.
Уч.Ч1. с. 4-5
Контрольное чтение.
| Как познакомить с понятием «миф», историей возникновения мифологии и особенностями мифов у разных народов?
| Миф, ми-фология, обряд, ритуал.
| Научатся ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении мифологии на доступном уровне, выделять и называть признаки мифа как литературного жанра.
| Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.
П. Находить и выделять нужную информацию.
К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.
|
2
|
|
| Шумерские мифы. «Подвиги бога Нинурты».
Уч.Ч1. с. 5-7
РТ №1. с. 3-4
| Как познакомить с мифами шумеров? Как сформировать умение анализировать текст с точки зрения характеристики поступков героев?
Как сформировать умение выделять признаки мифа в произведении?
| Миф, ми-фология, шумеры, шумерские мифы.
| Научатся ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении мифологии на доступном уровне, выделять и называть признаки мифа как литературного жанра.
| Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.
П. Находить и выделять нужную информацию.
К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.
|
3
|
|
| Древнегре-ческие мифы. «Нарцисс и Эхо».
Уч.Ч1. с. 8-11
РТ №1. с. 5-6
| Как познакомить с особенностями древнегреческих мифов? Как сформировать умение анализировать текст с точки зрения характеристики поступков героев?
Как сформировать умение выделять признаки мифа в произведении?
| Миф, ми-фология, древние греки, древнегреческие мифы
| Научатся выделять и называть сходства и различия мифов разных народов, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием.
| Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.
П. Привлекать личный опыт для проведения аналогий между литературными произведениями.
К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.
|
4
|
|
| Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции.
Уч.Ч1. с.11
РТ №1. с.6
| Как познакомить с приемами поиска и отбора книг и произведений на заданную тему, внешнего и внутреннего анализа отобранных произведений?
| Миф, ми-фология, аннотация.
| Научатся обращаться к титульным данным; ориентироваться в мире книг по алфавитному каталогу, открытому доступу книг в детской библиотеке.
| Р. Планировать собственную читательскую деятельность
П. Осуществлять поиск необходимой информации, сравнивать
К. Точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию
| Понимать общность нравственных категорий (добра и зла), моральных норм у разных народов, осознавать литературу как часть мировой культуры человечества.
|
5
|
|
| Научно-популярная литература. Статья «Восточные славяне в сочинениях византийцев».
Уч.Ч1. с.117-118
РТ №1. с.8-9
| Как научить различать художественные и научные тексты, получать информацию из текстов различных стилей?
| Художественный текст, научный текст.
| Научатся ориентироваться в научно-популярном и учебном тексте, использовать полученную информацию.
| Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.
П. Выделять существенную информацию из текстов разных видов.
К. Точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию.
| Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность.
|
6
|
|
| Славянские мифы.
Уч.Ч1. с.12-15
РТ №1. с.7-8
| Как познакомить с понятием героями славянской мифологии. Как научить сравнивать известных детям народных сказок, песен и мифов?
| Миф, ми-фология, славянская мифология
| Научатся ориентироваться в учебном тексте, рассказывать о происхождении героев мифологии на доступном уровне.
| Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
П. Привлекать личный опыт для проведения аналогий между литературными произведениями, использовать различные источники информации.
К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| Осознавать связь с жизнью своего народа и Родины, этническую принадлежность; понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.
|
7
|
|
| Поэтические приёмы, пришедшие из мифов. А.В. Кольцов «Урожай».
Уч.Ч1. с.16-17
РТ №1. с.7-8
| Как закрепить представления о литературных приемах олицетворения, сравнения и метафоры, об анализе поэтического текста с точки зрения выявления литературных приемов, заимствованных в мифологии.
| Метафора, олицетворение, сравнение.
| Научатся проводить элементарный литературоведческий анализ текста, рассказывать о литературных приемах, связанных с мифологией, читать произведение с соблюдением норм произношения, правильным интонированием.
| Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.
П. Анализировать текст, строить логические рассуждения, выделять существенную информацию из текстов.
К. Аргументировать собственную позицию и координировать ее с позицией партнеров при выборе решения.
| Испытывать эстетические чувства на основе знакомства с художественной культурой.
|
8
|
|
| Читальный зал. Древнегреческий миф «Царь Мидас».
Уч.Ч1. с.18-20
Самостоятельная работа.
ПРТ. с.3-10
| Как закрепить представления о специфике мифологических произведений, самостоятельный анализ произведения на доступном уровне?
Как провести диагностику уровня усвоения материала по итогам изучения темы «Мифы»?
| Миф, ми-фология, метафора, олицетворение, сравнение.
| Научатся проводить доступный литературоведческий анализ текста.
| Р. Самостоятельно оценивать правильность выполненных действий как по ходу их выполнения, так и в результате проведенной работы.
П. Анализировать текст, строить логические рассуждения.
К. Аргументировать собственную позицию, владеть диалогической формой речи.
| Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.
|
Народные сказки (15 часов)
|
9(1)
|
|
| Народные сказки.
Уч.Ч1. с.21-22
РТ №1. с.-
| Как познакомить с отличительными признаками народных сказок?
| Народная сказка.
| Научатся ориентироваться в научно-популярном тексте, различать жанры литературных произведений, определять основные особенности малых жанров фольклора.
| Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия при освоении нового художественного текста.
П. Выделять существенную информацию из текста, устанавливать аналогии.
К. Строить логичные, корректные высказывания.
| Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность культур разных народов.
|
10(2)
|
|
| «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Знакомство со сказкой.
Уч.Ч1. с. 23-34
РТ №1. с.10-11
| Как познакомить с текстом сказки, первично определить главную мысль сказки.
| Народная сказка.
| Научатся читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.
| Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста.
П. Выделять существенную информацию в тексте.
К. Точно и последовательно передавать партнёру необходимую информацию.
| Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.
|
11(3)
|
|
| «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Анализ текста сказки. Уч.Ч1. с.23-34
РТ №1. с.10-11
| Как сформировать умение анализировать текст с точки зрения мифологических сюжетов, сказочной и устаревшей лексики, признаков волшебной сказки, поступков героев, деление текста на смысловые части.
| Народная сказка.
| Научатся проводить доступный литературоведческий анализ текста.
| Р. Ставить новые задачи для освоения художественного текста в сотрудничестве с учителем, планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.
П. Устанавливать причинно-следственные связи, сравнивать и классифицировать героев, произведения, устанавливать аналогии.
К. Строить логические высказывания в устной форме.
| Понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.
|
12(4)
|
|
| «Василиса Прекрасная» (русская народная сказка). Обобщение.
Уч.Ч1. с.23-34
РТ №1. с.10-11
| Как создать условия для выборочного пересказа текста, выставки и обсуждения разных изданий сказки?
| Народная сказка.
| Научатся ориентироваться в оформлении и выходных данных книги, осуществлять поиск книг в библиотеке по каталогу, открытому доступу.
| Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью.
П. Осуществлять поиск информации.
К. Аргументировать личный выбор.
| Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.
|
13(5)
|
|
| «Находчивый солдат» (русская народная сказка).
Уч.Ч1. с.35-37
РТ №1. с.12
| Как создать условия для знакомства с текстом, подготовки к выборочному пересказу, анализу текста с точки зрения поступков героев, работы с устаревшей и заимствованной лексикой?
| Народная сказка.
| Научатся читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.
| Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
П. Осуществлять поиск дополнительной информации в различных источниках, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
К. Аргументировать свою позицию с опорой на источник.
| Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.
|
14(6)
|
|
| «Мужик и царь» (русская народная сказка).
Уч.Ч1. с.38-41
РТ №1. с.13
| Как создать условия для анализа текста с точки зрения признаков бытовой сказки, поступков героев, деления текста на смысловые части, подготовки к пересказу?
| Народная сказка.
| Научатся читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части.
| Р. Планировать деятельность, действовать по плану.
П. Определять причинно-следственные связи.
К. Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания.
| Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.
|
15(7)
|
|
| «Портной и царь» (армянская народная сказка).
Уч.Ч1. с. 42-46
РТ №1. с.14-15
| Как создать условия для анализа текста с точки зрения признаков бытовой сказки, поступков героев, деления текста на смысловые части, подготовки к пересказу?
| Народная сказка.
| Научатся читать вслух и про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения, делить текст на смысловые части.
| Р. Планировать деятельность, действовать по плану.
П. Определять причинно-следственные связи, сравнивать и делать выводы.
К. Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания.
| Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.
|
16 (8)
|
|
| Сравнение сюжетных линий и героев сказок «Мужик и царь» и «Находчивый солдат»
Уч.Ч1. с.35-41
РТ №1. с.-
| Как создать условия для сравнения языка и сюжетных линий сказок, выделения общего и различного в сказках разных народов, выборочного пересказа, чтения по ролям.
| Народные сказки.
| Научатся ориентироваться в художественном тексте, составлять личное мнение о произведении, определять и выражать своими словами основную мысль произведения.
| Р. Планировать собственные действия и соотносить их с поставленной целью; учитывать выделенные учителем ориентиры действия.
П. Определять причинно-следственные связи, устанавливать аналогии, сравнивать и делать выводы.
К. Аргументировать свою позицию с опорой на источник, строить логические высказывания.
| Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения.
|
17 (9)
|
|
| «Кола-Рыба» (итальянская народная сказка). Уч.Ч1. с.47-53
РТ №1. с.16-17
| Как создать условия для анализа текста с точки зрения типа сказки, поступков героев, деления текста на смысловые части, подготовки к пересказу?
| Народные волшебные сказки.
| Научатся читать со скоростью, позволяющей осознавать смысл прочитанного, с правильным интонированием и соблюдением норм литературного произношения.
| Р. Учитывать выделенные учителем ориентиры при освоении нового художественного текста, удерживать цель учебной деятельности.
П. Выделять существенную информацию в тексте.
К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| Осознавать литературу как часть мировой и личной культуры, понимать общность нравственных категорий (добра и зла) у разных народов.
|
18 (10)
|
|
| Составление словесных портретов героев сказки «Кола-Рыба».
Уч.Ч1. с.47-53
РТ №1. с.16-17
| Как сформировать умение выделять и характеризовать персонажей сказки, создавать словесные портреты героев с опорой на текст, творчески пересказывать текст?
| Народные волшебные сказки.
| Научатся давать характеристику персонажам произведения с опорой на текст, пересказывать текст от лица разных героев.
| Р. Соотносить собственные действия с поставленной целью, учитывать выделенные ориентиры, оказывать взаимопомощь и осуществлять взаимоконтроль.
П. Выделять существенную информацию в тексте, строить логические рассуждения, определять причинно-следственные связи, устанавливать аналогии, сравнивать и делать выводы
К. Корректно строить речь при решении коммуникативных задач.
| Ориентироваться в нравственном содержании поступков других людей, иметь познавательную мотивацию учения.
|