Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Согласные звуки [д], [д*]. Буквы Д, д


Скачать 41.64 Kb.
НазваниеСогласные звуки [д], [д*]. Буквы Д, д
Дата16.02.2016
Размер41.64 Kb.
ТипДокументы

Класс: 1

Предмет: обучение грамоте ( литературное чтение).

Учитель: Галанская Людмила Елисеевна

Тема: Согласные звуки [д], [д*]. Буквы Д, д.

Цели:

  1. Познакомить с согласными звуками [д], [д*] и буквами Д, д.

  2. Научить вычленять в речи согласные звуки [д], [д*], читать слоги и слова с изученными буквами, составлять сюжетный рассказ по картинке.

  3. Развивать умение давать звукам [д], [д*] характеристику как звукам твердым, мягким, звонким.

  4. Создавать условия для формирования навыка чтения вслух, развития речи, памяти и логического мышления.

Формируемые УУД:

Личностные: формирование любознательности, активности и заинтересованности в познании мира; доброжелательности, умения слышать и слушать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение.

Регулятивные: эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению.

Коммуникативные: сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, учебник «Азбука».

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

- Ребята! Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости прилетела необычная птица. Сейчас я загадаю вам загадку, а вы внимательно слушайте и попробуйте отгадать, кто же к нам прилетел?

Тук да тук, тук да тук, Что в лесу за странный стук? Это леса врачеватель Трудится веселый … (дятел) (Слайд 3)

- Совершенно верно, это Мудрый дятел. Он отправляется вместе с вами в страну  Знаний, чтобы познакомиться с новой буквой русского алфавита.

- Как вы думаете, с какой буквой мы с вами познакомимся? Я вам немножко подскажу: что изображено на слайде (дом), на какую букву начинается это слово?

- Правильно. Сегодня в гостях у нас буква Д. ( Слайд 4)

- Но сначала вспомним буквы, которые мы изучали и распределим их на группы. (Слайд 5)

- Назовите гласные буквы.

- Назовите согласные буквы.

- Назовите согласные буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки.

- Назовите согласные буквы, которые обозначают глухие согласные звуки.

- Молодцы. Вы справились с этим заданием, и мы отправляемся в путь за новыми знаниями.

2. Работа по теме урока.

- Что изображено на рисунке? ( Слайд 6). (Гвозди)

- Сколько слогов в слове гвозди? Приготовили руки и поделим на слоги (гвоз-ди)

- В какой части слова слышится звук [д]? Произнесем этот слог (ди). Еще раз произнесем.

- Какой это звук? Как он слышится? ( Согласный, звонкий, мягкий)

- Сколько гвоздей на рисунке? ( Слайд 7). (Два)

- Произнесем это слово. (два). Еще раз произнесем. В какой части слова слышится звук [д]? (в начале)

- Какой это звук? Как он слышится? (Согласный, звонкий, твердый)

- Значит, звук [д] каким бывает? (твердым и мягким)

- Хорошо, молодцы. А теперь прочитаем слоги. (Слайд 8) (Слоги читают все хором.)

ДА АД ДО ОД ДЫ ЫД ДУ УД ДИ ИД ДЕ ЕД

- Скажите, вы любите играть? Тогда поиграем в очень интересную игру? Я вам буду кидать сердечко, а вы называть слово с этим слогом.

3. Работа по иллюстрации.

- Какие вы большие молодцы. Легко справляетесь со всеми заданиями.

- А теперь открыли учебники на с.104. Рассмотрим картинку на тему «Морские сокровища».

- А кто знает, как называют людей, которые работают на морском дне? (Водолазы, аквалангисты)

- Ребята, есть такой вид спорта, когда аквалангисты опускаются на морское дно? Кто знает, как называется этот вид спорта? (Дайвинг)

- Что увидели водолазы в море? (Сокровище, клад)

- Каких морских обитателей они встретили? (Осьминог, рыбы)

- Молодцы. А теперь прочитаем слова на стр.105 учебника. (Читают каждый по слову.)

- Хорошо. Далее прочитаем текст внизу страницы. (Читают хорошо читающие дети.)

- Кем работает папа Димы и Нади? (Водолазы)

- Что делали водолазы на дне реки? (Укрепили опоры моста)

4. Физкультминутка.

5. Задания.

- Отдохнули, размялись? Продолжаем урок. Ребята, Мудрый Дятел пришел не с пустыми руками, он приготовил для вас несколько интересных заданий.

Задание 1. Прочитайте слоги так как они написаны. А теперь поменяйте слоги местами, какое слово получилось? (Читают все вместе.) (Слайд 9)

мок – ды мик - до

- А теперь проведем дыхательную гимнастику. Все встали. Закрыли глаза. Представили, что вы в саду, где много-много цветов. Давайте сорвем один цветок и понюхаем. 1, 3. (Вдыхают воздух, задерживают его, и на выдохе проговаривают фразу «Какой ароматный цветок».) И скажем «Какой ароматный цветок». А теперь откройте глаза. Понравилось вам?

Задание 2. Следующее задание. Нужно подобрать антонимы к словам. Вспомним, что такое антоним? Я вам помогу, приведу пример. (Слайд 10)

Злой – добрый короткий – длинный враг – друг дикий – домашний городской – деревенский

Задание 3. Образуйте как можно больше слов, меняя одну букву. (Слайд 11)

Дом (том, сом, ком, лом)

День (пень, лень, сень, тень)

6. Подведение итогов урока.

- Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями Мудрого Дятла. Понравился ли вам сегодня урок? А чем понравился?

Что нового узнали? (Познакомились с новой буквой.)

Чему научились? (Читать слова с этой буквой.)

7. Домашнее задание. Нарисовать фрукты и овощи, в названиях которых есть звуки [д], [д*]. И читайте текст и слова на с.105.