Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Социальный проект


Скачать 198.58 Kb.
НазваниеСоциальный проект
Дата20.04.2016
Размер198.58 Kb.
ТипДокументы

Нефтеюганское городское

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств»
УТВЕРЖДАЮ:

Директор НГ МБОУ ДОД ДШИ

______________Н.Н. Любимова

От «__»________________20__г.

М.П.


Социальный проект

«Сказочный мир музыки»

(цикл концертов для детей 5-8 лет)

Составители:

Преподаватели

НГ МБОУ ДОД ДШИ

Чернышева И.В

Малышева Н.В.
г. Нефтеюганск

2014г.
Проект: «Сказочный мир музыки»

(цикл концертов, направленный на ознакомления детей дошкольного возраста с вокальным и инструментальным творчеством композиторов классиков и современных авторов)

Обоснование проекта
Воспитание человека, развитие его духовно-нравственного аспекта, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России как великого государства в целом. В настоящее время общество переживает один из непростых исторических периодов: разрушается личность, нивелируются основные человеческие качества, такие как доброта, отзывчивость, великодушие, сострадание. Разрушается понятие ценностей.

Музыкальное и вокальное искусство способно глубоко проникнуть в душу слушателя и ненавязчиво воздействовать на личностные качества его характера. Вокальное искусство, как древнейшее из всех видов искусства находится в тесном контакте с человеком с первых дней жизни, занимая большое место в его общем культурном развитии. Музыка в целом способна вызвать в ребенке потребность общаться с нею, творить самостоятельно. Уровень музыкальной культуры подрастающего поколения в настоящее время во многом зависит от решения проблем эстетического и нравственного воспитания и образования. Поэтому главная задача – воспитание гармонически развитого человека, путем приобщения его к различным видам искусства.

Инновацией данного проекта можно считать его этапность. Первый этап состоит из сольных выступлений учащихся детской школы искусств; второй – инсценированная детская опера по мотивам произведения Беатрис Поттер «Ухти - Тухти».

Концерт, как форма культурной деятельности, включает в себя просветительную и образовательно-воспитательную функцию, что особенно важно в процессе воспитания подрастающего поколения.

Среди видов исполнительства наиболее доступными являются пение и игра на различных музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить произведения и песни, которые он слышит, особенно если они подобраны в соответствие с его возрастными особенностями. Включение в концерт произведений авторов различных эпох, позволяет раскрыть перед слушателями все богатство мирового вокального наследия.

Немаловажным аспектом данного проекта является то, что сам сценарий продуман в игровой и диалоговой форме, что делает освоение информации еще более доступной и позволяет вовлечь в процесс приобщения к искусству всех слушателей. Сценарий концерта первого этапа не окончателен по своей структуре и содержанию. Он может дополняться произведениями других авторов и участием других исполнителей, что позволяет охватить большое количество учащихся детской школы искусств.

Музыкальный спектакль - второй этап проекта, завершающий. В нем происходит слияние вокальной и инструментальной музыки, драматического искусства. Приобщение к музыке происходит за счет яркого зрительного образа: костюмы героев, декорации, мимика, жесты.

Через раскрытие характера героев у ребенка возникают художественные ассоциации. Он начинает оценивать, сравнивать, обобщать положительные и отрицательные качества героев, что ведет к осознанию основных качеств личности человека.

Цикл концертов «Сказочный мир музыки» познакомит аудиторию с вокальным и инструментальным творчеством, а также стимулирует желание детей заниматься в «Детской школе искусств».

Реализация проекта обеспечит взаимное сотрудничество с образовательными учреждениями города Нефтеюганска.

Паспорт проекта



Информация об авторах

Участники проекта

Чернышева И.В. – преподаватель вокально-хорового отделения;

Малышева Н.В. – заведующая отделением общего и специального фортепиано, концертмейстер на вокально-хоровом отделении;

Учащиеся класса преподавателя вокально – хорового отделения Чернышевой И.В.

Учащиеся класса преподавателя отделения специального и общего фортепиано Малышевой Н.В.

Учащиеся класса преподавателя отделения специального и общего фортепиано Багаутдиновой А.Т.


Цели


1. Популяризация деятельности «Детской школы искусств» г. Нефтеюганска

2. Приобщение детей к музыкальному и вокальному искусству.


Задачи


1. Познакомить детей с различными видами творчества (вокал, инструментальная музыка) на примере выступлений учащихся «Детской школы искусств».

2. Приобщить к музыкальному и вокальному искусству.

3. Пополнить музыкально – слуховой багаж детей.

4. Способствовать организации досуга для детей.


Организатор

НГ МБОУ ДОД «Детская школа искусств»,

г. Нефтеюганск

Целевая аудитория

Дети дошкольного и младшего школьного возраста.

Основные мероприятия

Цикл концертов:

1 этап: сольные выступления учащихся НГ МБОУ ДОД ДШИ

2 этап: музыкальная инсценировка детской оперы Г. Портнова «Ухти - Тухти».

Период реализации

октябрь 2014г. – апрель 2015г.


Ожидаемый итог

Повышение интереса к различным видам искусства среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. Последующая ежегодная реализация данного проекта.


Этапы реализации проекта
Проект рассчитан на реализацию в течение 2014-2015 учебного года и предполагает разделение на 2 этапа.

  1. Этап планирования. На этом этапе решаются основные вопросы связанные с планированием, организацией, подготовкой данного проекта. Определяется объем работы, пишутся сценарии, производится отбор концертных номеров.

Этот этап должен быть полностью завершен перед переходом к этапу

реализации.

2. Этап реализации.

- проведение репетиций концерта;

- проведение концертов в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных школах (начальные классы) города Нефтеюганска.

Ожидаемые итоги проекта
- Приобщение детей к различным видам искусства.

- Побуждение к самостоятельной творческой деятельности.

- Формирование и пополнение «слухового багажа».

- Привлечение внимания детей к деятельности «Детской школы искусств».

- Тесное и плодотворное сотрудничество с учреждениями дошкольного образования.
Конечным итогом проекта является создание постоянно действующего (ежегодного) проекта «Сказочный мир музыки». Посредством которого учащиеся Детской школы искусств смогут реализовывать свой творческие потенциал.


Приложение 1

Сценарий концерта

«Сказка в музыке живет»

Вед.: Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада видеть вас в этом зале. Сегодня мы с вами познакомимся с прекрасным, сказочным миром музыки. Закрывайте скорее глазки…мы отправляемся с вами в СКАЗКУ!
На сцене появляется девочка с кипой книг, в очках.
Девочка.: Ой, здравствуйте ребята! Здесь библиотека? А почему вы без книг? Наверно вы не умеете читать? (ответы детей)
Ну не расстраивайтесь! Я точно умею! Я прочла столько книг…что мне есть о чем вам рассказать! Я когда читаю очередную сказку, про какого-нибудь героя, всегда представляю его образ перед собой. И это так здорово…сказка сразу оживает…

Хотите я и вас научу? (ответы детей)
Девочка.: Но сначала вы должны угадать о ком идет речь…
Он на печке ездил лихо,

Щук зимой ловил в пруду!

И по щучьему веленью

Удавалось все ему!
(ответы детей)
Девочка.: Ну конечно же это Емеля.

А теперь давайте дружно скажем волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению, Емеля появись». И здесь перед нами появится сам Емеля.


  1. Никифоров Серафим «Песня про Емелю»


Вот оказывается какой Емеля молодец - избавил целое царство от плаксы. А вы часто плачете? (ответы детей). А вы знаете ребята, где живут самые счастливые люди, которые всегда улыбаются и радуются новому, прекрасному дню?
(Ответы детей)
Девочка.: Эта страна называется Италия! Там всегда светит солнышко и поэтому каждая их песня наполнена светом и радостью!

  1. Столбова Алиса «Итальянская песенка»


Девочка.: Я недавно прочитала очень интересную сказку про спящую красавицу. Вот только забыла почему она уснула….кажется она переела булочек и задремала….или….нет….ее укусила сонная муха! Точно!
(ответы детей)
Девочка.: Хорошо, хорошо. Вы абсолютно правы. Она укололась о веретено. Но ведь это было подстроено злой волшебницей! Волшебницы у нас нет, а вот старая бабка Ежка есть, и кажется, она лети к нам на своей метле.


  1. Страшко Никита «Песенка бабы Ежки»


Девочка.: (Ловит бабу Ягу). А ну-ка бабка, отдавай нам красавицу целую и невредимую.
Баба Ежка.: Хорошо, хорошо! Чуфыр, чуфыр! (улетает на метле, а на сцену выходит исполнительница песни «Пряха»)
4.Шокина Анна «Пряха»
Девочка.: Ребята, а вы когда-нибудь ходили в лес? И что вы там слышали? Что выдели? Я летом была в лесу и решила присесть на пенек. Но представляете, через пару минут я стала бегать по лесу и хохотать, потому, что по мне кто то бегал. Как вы думаете кто это был? (ответы детей) Ну конечно же это был муравей – самый сильный житель леса!
5.Ермолаев Семен «Песенка муравья»
Девочка.: В лесу можно увидеть и услышать много всего интересного.

Давайте мы с вами сейчас сделаем свой лес? Вы мне будете называть то, что мы встречаем в лесу, а я буду все это переносить на бумагу при помощи заготовок из бумаги и клея.
Дети активно принимают участие в создании картины.
Девочка.: Вот какая замечательная картина получилась у нас с вами!

А теперь давайте послушаем песенку про то, какая бывает музыка в лесу.
6.Михайлова Снежана «Музыка в лесу»
Девочка.: Я очень люблю ходить с родителями в лес за ягодой, а вы? А какую ягоду вы знаете? (ответы детей)
А я малинку знаю! Ох, и до чего же она вкусная!

7.Двойнишникова Варвара «По малину в сад пойдем»

Девочка.: а давайте – ка мы с вами вспомним сказки где главный герой КОТ…. (ответы детей) кот Матроскин, кот в сапогах, котенок по имени Гав.

Сейчас мы с вами услышим песенку про двух котов!
8. Двойнишникова Варвара «Два кота»
Девочка.: Ах, как же хорошо быть детьми! можно гулять, играть, веселиться целыми днями и никаких уроков!!!!

(Девочка достает из кармана игрушку и садиться в уголок, чтобы поиграть).
9. Исакова Софья «Прыг скок»

10.Толмачева Настя «Мы дети»

11. Ряжапов Айнур «Марш деревянных солдатиков»
Девочка.: Как же хочется спать! Пойду вздремну на какой-нибудь кроватке! А чтобы вам сегодня сладко спалось, Дрема споет вам красивую песню! До скорых встреч, спокойной ночи…..(Зевая уходит).
12.Прус Полина «Идилия летнего вечера»
Вед.: Сказка закончилась…но приятные и добрые воспоминания о ней будут с нами всегда! Просите своих родителей чаще рассказывать вам сказки, ведь они такие увлекательные!

А я не прощаюсь с вами, а говорю: «До новых встреч!»

Приложение 2
Ухти-тухти.

Маленькая пьеса для маленьких артистов в двух картинах по мотивам сказки для малышей Беатрис Поттер.
Герои:

  1. Люси

  2. Ухти-Тухти

  3. Кот Полосатик

  4. Курица Пеструшка

  5. Певчий Дрозд

  6. Белочка

  7. Крот

  8. Зайчик


Музыкальное сопровождение – фортепиано.
Вступление.
Играет неторопливая, легкая музыка из партитуры (приложение 1). На нее накладывается текст ведущего.

Сцена украшена так, чтобы зрители могли себе легко представить дворик перед деревенским домом. (заборчик, скамеечка, цветочки и др.). на скамеечке лежит кот Полосатик.
Вед.: Эта удивительная история произошла в Англии, а могла произойти у нас в России… Было это, говорят, очень давно, а ведь могло быть и недавно… Случилось эта история с девочкой Люси, а могла случиться и с девочкой Машей…

Люси жила с дедушкой на окраине маленького городка, который назывался Литл-Таун.

Люси – хорошая девочка, но вот незадача: у нее все время куда – то теряются то платочки, то носочки, то фартучки… Если бы она жила у нас, то ее бы как звали? Правильно: Маша-растеряша.

Вот и вчера утром Люси босиком вышла на крыльцо и закричала довольно громким голосом.
На сцену выходит Люси, немного растрепанная и растерянная. Начинает что-то искать.
Люси.: Кто видел мои носочки? И фартучек тоже пропал!...
Вед.: Это она как бы пожаловалась коту Полосатику, который сидел на лавочке возле крылечка. Кот Полосатик даже не взглянул на Люси. Он старательно умывался и вкрадчивым голосом мурлыкал вот какую песенку…
Звучит песенка кота Полосатика (приложение 2). Люси на заднем плане усиленно ищет свои носочки и фартучек. Везде заглядывает, а потом уставшая плюхается на скамеечку.
Вед.: Кончив петь, кот Полосатик посмотрел на Люси и, уходя, сказал…
Кот Полосатик.: Надеюсь, вы найдете то, что пропало, а я, к сожалению, вам не помощник. Иду я на Высокую гору, а времени мало, чтоб выполнить в срок поручение кошки!
На сцене появляется курица Пеструшка в дырявых носочках. Хлопает крылышками и что-то квохчет.

Вед.: Люси очень удивилась услыхав такое от кота Полосатика, (замечает курицу) но решив, что это сегодня какое – то волшебное утро, она тихо подошла к курице Пеструшке, которая что-то клевала, отбрасывая ногами землю то влево, то вправо. Люси уже было открыла рот, чтобы спросить курицу Пеструшку, не видала ли она носочков или фартучка, которые потерялись, да так и застыла, потому что услышала, что курица как бы рассуждает сама собой.
Звучит песенка курицы Пеструшки (приложение 3).
Вед.: Курица Пеструшки посмотрела на Люси, на ее босые ножки, покачала головой, потом сняла свои рванные чулочки, положила их в сумочку и быстрым шагом направилась вслед за котом Полосатиком.
Люси.: (озадаченно) Интересная история получается…Все куда-то торопятся, а могли бы, наверное, и поговорить со мной, (обиженно) и даже помочь…
Вед.: Люси посмотрела по сторонам, увидела одиноко лежащую сандалетку возле забора, поискала глазами вторую и только собралась уходить, как вдруг на верхушку этого заборчика сел певчий Дрозд. Он явно собирался запеть, но вид босой и неумытой девочки смутил его. «Это, конечно, не слушательница уж даже не поклонница классического пения», - подумал Дрозд. И в подтверждение его мысли Люси вдруг спросила…
Люси.: (с любопытством) Ой, так неожиданно! Здравствуйте! Вы кто? Соловей?
Вед.: От такого вопроса у Дрозда перья на голове встали дыбом, а крылья опустились… но он взял себя в руки и с достоинством ответил.
Певчий Дрозд.: (важничая) Я певчий Дрозд.
Звучит песенка Дрозда (приложение 4).
Вот и сейчас мне пора на Высокую гору: забрать дневной комплект крахмальных манишек. Прощайте!
Вед.: Дрозд вспархнул, а Люси только и успела, что проводить его взглядом…
Люси.: Что это там такое на Высокой горе?
Звучит музыкальный проигрыш (приложение 5). Во время него ведущий продолжает читать текст.
Вед.: На склоне горы паслись белые овечки, зеленела травка, над горой плыли белые облака, а там, где начинался лес, на дальней дорожке, Люси кое-кого увидела…
Люси.: (обрадованно) Ой, так это же кот Полосатик, а за ним спешит курица Пеструшка. Пойду-ка я за ними… а разрешения у дедушки можно не спрашивать, во-первых, потому что он, наверное, читает газету, а во-вторых, ведь это совсем близко и я скоро вернусь…
Вед.: И она побежала вверх по дорожке так быстро, как могли бежать ее маленькие ножки.
Звучит музыкальный проигрыш (приложение 6). Во время него ведущий продолжает читать текст.

Вед.: Тропинка поднималась все выше и выше, и вдруг на одном из поворотов Люси очутилась перед маленькой дверцей, которая поглядывала между корней огромного дуба.
В этот момент меняется мезансцена. Убирается второй занавес. За ней уже стоят небольшая ширма стол, стульчики, на столе стоит самовар, чашки, пряники.

Очень приглушенно звучит мелодия Ухти-Тухти.
Люси уже собиралась пройти мимо, но тут услышала, что за дверью кто-то поет. Люси знала, что подслушивать нехорошо, но ведь так интересно: кто это? Люси приоткрыла дверь. А голосок напевал…
Звучит песенка Ухти –Тухти (приложение 6). Все это время Люси стоит, припавши ухом к ширме, изображающей дверь.
Вед.: Песенка закончилась, и Люси заглянула за дверь. То, что она увидела, было совершенно неожиданно!
Звучит музыкальный проигрыш (приложение 7). Во время него ведущий продолжает читать текст. Люси осматривается.
Вед.: Это была пещера, где все напоминало деревенскую кухоньку. Горел очаг, на полках поблескивала посуда, посредине стоял стол, на нем стопки свежевыглаженного белья… А у гладильной доски, стояло удивительное существо: маленькое, кругленькое, очень симпатичное.
Люси.: Что за удивительный зверек? На голове чепчик, из под него торчат не волосы, а иголочки….(задумалась). Аааа!!!! Наверно это ежиха!
Вед.:Люси сначала даже растерялась, но хозяйка так приветливо улыбалась, что Люси, осмелев, вошла и сказала…
Люси.: Здравствуйте, извините. Я ищу свои носочки… и фартучек тоже пропал… Скажите, пожалуйста, вы их случайно не видели?
Ухти - Тухти.: Конечно! Как же иначе? Я их уже постирала… Только давай сперва познакомимся, дружок! Меня зовут Ухти-Тухти. Я умею штопать, стирать и гладить белье. А ты кто?
Люси.: А я Люси, я живу у дедушки. Ой! (в этот момент Люси замечает сидящих за столом кота, курицу и дрозда).
Вед.: Люси увидела, что за столом сидят кот Полосатик, курица Пеструшка, певчий Дрозд и пьют чай с пряниками. И ей так захотелось вкусного пряника….что она не удержалась и села со всеми гостями за стол.
Звучит музыкальное (приложение №8).

К Ухти-Тухти приходят Заказчики.
Крот стучится в дверь.
Ухти - Тухти.: Открыто!
Крот.: Здравствуйте, тетушка Ухти-Тухти! Где вы? Здесь так светло, что я ничего не вижу….
Ухти - Тухти.: Я здесь, дорогой Крот.
Крот.: Готова ли моя бархатная курточка?
Ухти - Тухти.: Сейчас, сейчас дорогой Крот, доглаживаю воротничок! Посиди минутку, отдохни, выпей чашечку чая….
Крот садится с остальными гостями.
----Белка……
Белка.: Тетушка Ухти-Тухти, здравствуйте. Я за своими розовым платьицем.
Ухти - Тухти.: Вон оно, твое розовое платьице, висит на ширмочке. Посмотри как хорошо!
Белка садится за стол к остальным гостям.
----Зайчишка….

Зайчик.: Здравствуйте, бабушка Ухти-Тухти!
Ухти - Тухти.: Входи, входи внучек, забирай свой пиджачок, да не забывай в карманах хвостики от морковок. Хорошо, что я заметила, а то бы остались зеленые пятна.
Гости пьют чай. Едят вкусные пряники, фрукты. Разговаривают друг с другом. Ухти-Тухти раздает им их вещи.
Вед.: Люси было так интересно, что она совсем забыла про дедушку и про то, что ей уже давно пора быть дома. А заказчики все шли и шли, а уходить не торопились – уж очень приятно было посидеть на кухоньке Ухти-Тухти. Тут так вкусно пахло чистым и выглаженным бельем… А лесная прачка, добрая Ухти-Тухти, всем раздавала чистые, выглаженные и аккуратно заштопанные платьица, желетки, носочки, рубашки, платочки. И все звери благодарят Ухти-Тухти и поют ей хором…..
Звучит «хор зверюшек» (приложение №9).

Звери поют хором.
Ухти-Тухти.: Ну ладно, ладно вам! Попели, отдохнули и все! Прощайте. Приходите, когда понадобится, а мне пора! Ну вот. Все разобрано. (Оставшиеся вещи аккуратно собирает в узелок.)

Остались у меня только две мышиные курточки, штанишки Кузнечика – коленками назад, платье малиновки и купальник Лягушонка.
Люси.: А вот это беленькое и мягенькое?
Ухти - Тухти.: Это шерстяные кофточки овечек. Посмотри сюда: видишь метки? Вот эта кофточка Лолы, а эта – Лили. Когда отдают вещи в стирку, на них всегда ставят метки, чтобы не перепутались… сейчас свяжем все это в узелок и разнесем по домам.
Люси.: А почему они сами не пришли?
Ухти - Тухти.: Наверно, они очень заняты, дружок. Ведь все заняты. Поэтому я и взялась за стирку. Вот твоя знакомая курица, целый день копается, клюет, несет яйца, а скоро сядет высиживать цыплят. До стирки ли ей? А бедный Крот – землекоп! Он так устает за день, что не может спать – у него лапы болят. А Лягушонка – без мамы, без папы…Как же им всем не помочь?
Люси.: Но у вас от стирки руки…
Ухти - Тухти.: Не беда , дружок. Конечно, руки у меня не очень красивые, хотя их почему-то называют золотыми…. А вот твои носочки. Я их стирала. И фартучек выгладила. Посмотри хорошо. Ты наверное тоже была очень занята, или очень торопилась, если бросила носочки на траве, а фартучек под крылечко. Чем ты была занята?
Люси.: Я..Я..это самое…как это….
Ухти - Тухти.: Работала малышка. Все работают. Я так сразу и подумала. Пойдем, я покажу тебе ближнюю дорожку к дому, а то дедушка уже волнуется: куда это ты запропостилась?
Вед.: Ухти-Тухти погасила огонь в очаге, взяла узелок с белье. Они вышли из домика, заперли дверь, а ключ положили под порог. Люси запела песенку, а Ухти-Тухти пошла сзади. Но когда Люси обернулась, то ее уже не было.
Звучит музыкальное (приложение №10).
Вед.: «Как интересно?» подумала Люси и заторопилась к дедушке, чтобы обо всем ему рассказать.
Звучит песенка Люси (приложение № 11).
Вед.: Но к сожалению дедушка не поверил ее рассказам и сказал, что ей это все приснилось. И я не стала убеждать дедушку и доказывать ему, что Люси рассказывала правду. Главное, что вы мне верите, потому что…..я тоже в лес ходила и Ухти-Тухти знала. Все так и было, как Люси рассказала….

После удивительной встречи с лесной прачкой Ухти-Тухти Люси очень изменилась. Она стала сама стирать себе платочки и платьица. И никто больше не мог назвать ее замарашкой.
Ну вот и все! Наша сказка подошла к концу. Нам пора прощаться…до новых встреч в нашем сказочном лесу.