Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Социальный проект |
 Скачать 198.58 Kb. |
Нефтеюганское городское
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств» УТВЕРЖДАЮ:
Директор НГ МБОУ ДОД ДШИ
______________Н.Н. Любимова
От «__»________________20__г.
М.П.
Социальный проект
«Сказочный мир музыки»
(цикл концертов для детей 5-8 лет)
Составители:
Преподаватели
НГ МБОУ ДОД ДШИ
Чернышева И.В
Малышева Н.В. г. Нефтеюганск
2014г. Проект: «Сказочный мир музыки»
(цикл концертов, направленный на ознакомления детей дошкольного возраста с вокальным и инструментальным творчеством композиторов классиков и современных авторов)
Обоснование проекта Воспитание человека, развитие его духовно-нравственного аспекта, укрепление его интереса к жизни, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России как великого государства в целом. В настоящее время общество переживает один из непростых исторических периодов: разрушается личность, нивелируются основные человеческие качества, такие как доброта, отзывчивость, великодушие, сострадание. Разрушается понятие ценностей.
Музыкальное и вокальное искусство способно глубоко проникнуть в душу слушателя и ненавязчиво воздействовать на личностные качества его характера. Вокальное искусство, как древнейшее из всех видов искусства находится в тесном контакте с человеком с первых дней жизни, занимая большое место в его общем культурном развитии. Музыка в целом способна вызвать в ребенке потребность общаться с нею, творить самостоятельно. Уровень музыкальной культуры подрастающего поколения в настоящее время во многом зависит от решения проблем эстетического и нравственного воспитания и образования. Поэтому главная задача – воспитание гармонически развитого человека, путем приобщения его к различным видам искусства.
Инновацией данного проекта можно считать его этапность. Первый этап состоит из сольных выступлений учащихся детской школы искусств; второй – инсценированная детская опера по мотивам произведения Беатрис Поттер «Ухти - Тухти».
Концерт, как форма культурной деятельности, включает в себя просветительную и образовательно-воспитательную функцию, что особенно важно в процессе воспитания подрастающего поколения.
Среди видов исполнительства наиболее доступными являются пение и игра на различных музыкальных инструментах. Ребенок без специальных занятий способен усвоить произведения и песни, которые он слышит, особенно если они подобраны в соответствие с его возрастными особенностями. Включение в концерт произведений авторов различных эпох, позволяет раскрыть перед слушателями все богатство мирового вокального наследия.
Немаловажным аспектом данного проекта является то, что сам сценарий продуман в игровой и диалоговой форме, что делает освоение информации еще более доступной и позволяет вовлечь в процесс приобщения к искусству всех слушателей. Сценарий концерта первого этапа не окончателен по своей структуре и содержанию. Он может дополняться произведениями других авторов и участием других исполнителей, что позволяет охватить большое количество учащихся детской школы искусств.
Музыкальный спектакль - второй этап проекта, завершающий. В нем происходит слияние вокальной и инструментальной музыки, драматического искусства. Приобщение к музыке происходит за счет яркого зрительного образа: костюмы героев, декорации, мимика, жесты.
Через раскрытие характера героев у ребенка возникают художественные ассоциации. Он начинает оценивать, сравнивать, обобщать положительные и отрицательные качества героев, что ведет к осознанию основных качеств личности человека.
Цикл концертов «Сказочный мир музыки» познакомит аудиторию с вокальным и инструментальным творчеством, а также стимулирует желание детей заниматься в «Детской школе искусств».
Реализация проекта обеспечит взаимное сотрудничество с образовательными учреждениями города Нефтеюганска.
Паспорт проекта
Информация об авторах
Участники проекта
| Чернышева И.В. – преподаватель вокально-хорового отделения;
Малышева Н.В. – заведующая отделением общего и специального фортепиано, концертмейстер на вокально-хоровом отделении;
Учащиеся класса преподавателя вокально – хорового отделения Чернышевой И.В.
Учащиеся класса преподавателя отделения специального и общего фортепиано Малышевой Н.В.
Учащиеся класса преподавателя отделения специального и общего фортепиано Багаутдиновой А.Т.
| Цели
|
1. Популяризация деятельности «Детской школы искусств» г. Нефтеюганска
2. Приобщение детей к музыкальному и вокальному искусству.
| Задачи
|
1. Познакомить детей с различными видами творчества (вокал, инструментальная музыка) на примере выступлений учащихся «Детской школы искусств».
2. Приобщить к музыкальному и вокальному искусству.
3. Пополнить музыкально – слуховой багаж детей.
4. Способствовать организации досуга для детей.
| Организатор
| НГ МБОУ ДОД «Детская школа искусств»,
г. Нефтеюганск
| Целевая аудитория
| Дети дошкольного и младшего школьного возраста.
| Основные мероприятия
| Цикл концертов:
1 этап: сольные выступления учащихся НГ МБОУ ДОД ДШИ
2 этап: музыкальная инсценировка детской оперы Г. Портнова «Ухти - Тухти».
| Период реализации
| октябрь 2014г. – апрель 2015г.
| Ожидаемый итог
| Повышение интереса к различным видам искусства среди детей дошкольного и младшего школьного возраста. Последующая ежегодная реализация данного проекта.
|
Этапы реализации проекта Проект рассчитан на реализацию в течение 2014-2015 учебного года и предполагает разделение на 2 этапа.
Этап планирования. На этом этапе решаются основные вопросы связанные с планированием, организацией, подготовкой данного проекта. Определяется объем работы, пишутся сценарии, производится отбор концертных номеров.
Этот этап должен быть полностью завершен перед переходом к этапу
реализации.
2. Этап реализации.
- проведение репетиций концерта;
- проведение концертов в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных школах (начальные классы) города Нефтеюганска.
Ожидаемые итоги проекта - Приобщение детей к различным видам искусства.
- Побуждение к самостоятельной творческой деятельности.
- Формирование и пополнение «слухового багажа».
- Привлечение внимания детей к деятельности «Детской школы искусств».
- Тесное и плодотворное сотрудничество с учреждениями дошкольного образования. Конечным итогом проекта является создание постоянно действующего (ежегодного) проекта «Сказочный мир музыки». Посредством которого учащиеся Детской школы искусств смогут реализовывать свой творческие потенциал.
Приложение 1
Сценарий концерта
«Сказка в музыке живет»
Вед.: Здравствуйте дорогие ребята. Я очень рада видеть вас в этом зале. Сегодня мы с вами познакомимся с прекрасным, сказочным миром музыки. Закрывайте скорее глазки…мы отправляемся с вами в СКАЗКУ! На сцене появляется девочка с кипой книг, в очках. Девочка.: Ой, здравствуйте ребята! Здесь библиотека? А почему вы без книг? Наверно вы не умеете читать? (ответы детей) Ну не расстраивайтесь! Я точно умею! Я прочла столько книг…что мне есть о чем вам рассказать! Я когда читаю очередную сказку, про какого-нибудь героя, всегда представляю его образ перед собой. И это так здорово…сказка сразу оживает…
Хотите я и вас научу? (ответы детей) Девочка.: Но сначала вы должны угадать о ком идет речь… Он на печке ездил лихо,
Щук зимой ловил в пруду!
И по щучьему веленью
Удавалось все ему! (ответы детей) Девочка.: Ну конечно же это Емеля.
А теперь давайте дружно скажем волшебные слова «По щучьему велению, по моему хотению, Емеля появись». И здесь перед нами появится сам Емеля.
Никифоров Серафим «Песня про Емелю»
Вот оказывается какой Емеля молодец - избавил целое царство от плаксы. А вы часто плачете? (ответы детей). А вы знаете ребята, где живут самые счастливые люди, которые всегда улыбаются и радуются новому, прекрасному дню? (Ответы детей) Девочка.: Эта страна называется Италия! Там всегда светит солнышко и поэтому каждая их песня наполнена светом и радостью!
Столбова Алиса «Итальянская песенка»
Девочка.: Я недавно прочитала очень интересную сказку про спящую красавицу. Вот только забыла почему она уснула….кажется она переела булочек и задремала….или….нет….ее укусила сонная муха! Точно! (ответы детей) Девочка.: Хорошо, хорошо. Вы абсолютно правы. Она укололась о веретено. Но ведь это было подстроено злой волшебницей! Волшебницы у нас нет, а вот старая бабка Ежка есть, и кажется, она лети к нам на своей метле.
Страшко Никита «Песенка бабы Ежки»
Девочка.: (Ловит бабу Ягу). А ну-ка бабка, отдавай нам красавицу целую и невредимую. Баба Ежка.: Хорошо, хорошо! Чуфыр, чуфыр! (улетает на метле, а на сцену выходит исполнительница песни «Пряха») 4.Шокина Анна «Пряха» Девочка.: Ребята, а вы когда-нибудь ходили в лес? И что вы там слышали? Что выдели? Я летом была в лесу и решила присесть на пенек. Но представляете, через пару минут я стала бегать по лесу и хохотать, потому, что по мне кто то бегал. Как вы думаете кто это был? (ответы детей) Ну конечно же это был муравей – самый сильный житель леса! 5.Ермолаев Семен «Песенка муравья» Девочка.: В лесу можно увидеть и услышать много всего интересного.
Давайте мы с вами сейчас сделаем свой лес? Вы мне будете называть то, что мы встречаем в лесу, а я буду все это переносить на бумагу при помощи заготовок из бумаги и клея. Дети активно принимают участие в создании картины. Девочка.: Вот какая замечательная картина получилась у нас с вами!
А теперь давайте послушаем песенку про то, какая бывает музыка в лесу. 6.Михайлова Снежана «Музыка в лесу» Девочка.: Я очень люблю ходить с родителями в лес за ягодой, а вы? А какую ягоду вы знаете? (ответы детей) А я малинку знаю! Ох, и до чего же она вкусная!
7.Двойнишникова Варвара «По малину в сад пойдем»
Девочка.: а давайте – ка мы с вами вспомним сказки где главный герой КОТ…. (ответы детей) кот Матроскин, кот в сапогах, котенок по имени Гав.
Сейчас мы с вами услышим песенку про двух котов! 8. Двойнишникова Варвара «Два кота» Девочка.: Ах, как же хорошо быть детьми! можно гулять, играть, веселиться целыми днями и никаких уроков!!!!
(Девочка достает из кармана игрушку и садиться в уголок, чтобы поиграть). 9. Исакова Софья «Прыг скок»
10.Толмачева Настя «Мы дети»
11. Ряжапов Айнур «Марш деревянных солдатиков» Девочка.: Как же хочется спать! Пойду вздремну на какой-нибудь кроватке! А чтобы вам сегодня сладко спалось, Дрема споет вам красивую песню! До скорых встреч, спокойной ночи…..(Зевая уходит). 12.Прус Полина «Идилия летнего вечера» Вед.: Сказка закончилась…но приятные и добрые воспоминания о ней будут с нами всегда! Просите своих родителей чаще рассказывать вам сказки, ведь они такие увлекательные!
А я не прощаюсь с вами, а говорю: «До новых встреч!»
Приложение 2 Ухти-тухти.
Маленькая пьеса для маленьких артистов в двух картинах по мотивам сказки для малышей Беатрис Поттер. Герои:
Люси
Ухти-Тухти
Кот Полосатик
Курица Пеструшка
Певчий Дрозд
Белочка
Крот
Зайчик
Музыкальное сопровождение – фортепиано. Вступление. Играет неторопливая, легкая музыка из партитуры (приложение 1). На нее накладывается текст ведущего.
Сцена украшена так, чтобы зрители могли себе легко представить дворик перед деревенским домом. (заборчик, скамеечка, цветочки и др.). на скамеечке лежит кот Полосатик. Вед.: Эта удивительная история произошла в Англии, а могла произойти у нас в России… Было это, говорят, очень давно, а ведь могло быть и недавно… Случилось эта история с девочкой Люси, а могла случиться и с девочкой Машей…
Люси жила с дедушкой на окраине маленького городка, который назывался Литл-Таун.
Люси – хорошая девочка, но вот незадача: у нее все время куда – то теряются то платочки, то носочки, то фартучки… Если бы она жила у нас, то ее бы как звали? Правильно: Маша-растеряша.
Вот и вчера утром Люси босиком вышла на крыльцо и закричала довольно громким голосом. На сцену выходит Люси, немного растрепанная и растерянная. Начинает что-то искать. Люси.: Кто видел мои носочки? И фартучек тоже пропал!... Вед.: Это она как бы пожаловалась коту Полосатику, который сидел на лавочке возле крылечка. Кот Полосатик даже не взглянул на Люси. Он старательно умывался и вкрадчивым голосом мурлыкал вот какую песенку… Звучит песенка кота Полосатика (приложение 2). Люси на заднем плане усиленно ищет свои носочки и фартучек. Везде заглядывает, а потом уставшая плюхается на скамеечку. Вед.: Кончив петь, кот Полосатик посмотрел на Люси и, уходя, сказал… Кот Полосатик.: Надеюсь, вы найдете то, что пропало, а я, к сожалению, вам не помощник. Иду я на Высокую гору, а времени мало, чтоб выполнить в срок поручение кошки! На сцене появляется курица Пеструшка в дырявых носочках. Хлопает крылышками и что-то квохчет.
Вед.: Люси очень удивилась услыхав такое от кота Полосатика, (замечает курицу) но решив, что это сегодня какое – то волшебное утро, она тихо подошла к курице Пеструшке, которая что-то клевала, отбрасывая ногами землю то влево, то вправо. Люси уже было открыла рот, чтобы спросить курицу Пеструшку, не видала ли она носочков или фартучка, которые потерялись, да так и застыла, потому что услышала, что курица как бы рассуждает сама собой. Звучит песенка курицы Пеструшки (приложение 3). Вед.: Курица Пеструшки посмотрела на Люси, на ее босые ножки, покачала головой, потом сняла свои рванные чулочки, положила их в сумочку и быстрым шагом направилась вслед за котом Полосатиком. Люси.: (озадаченно) Интересная история получается…Все куда-то торопятся, а могли бы, наверное, и поговорить со мной, (обиженно) и даже помочь… Вед.: Люси посмотрела по сторонам, увидела одиноко лежащую сандалетку возле забора, поискала глазами вторую и только собралась уходить, как вдруг на верхушку этого заборчика сел певчий Дрозд. Он явно собирался запеть, но вид босой и неумытой девочки смутил его. «Это, конечно, не слушательница уж даже не поклонница классического пения», - подумал Дрозд. И в подтверждение его мысли Люси вдруг спросила… Люси.: (с любопытством) Ой, так неожиданно! Здравствуйте! Вы кто? Соловей? Вед.: От такого вопроса у Дрозда перья на голове встали дыбом, а крылья опустились… но он взял себя в руки и с достоинством ответил. Певчий Дрозд.: (важничая) Я певчий Дрозд. Звучит песенка Дрозда (приложение 4). Вот и сейчас мне пора на Высокую гору: забрать дневной комплект крахмальных манишек. Прощайте! Вед.: Дрозд вспархнул, а Люси только и успела, что проводить его взглядом… Люси.: Что это там такое на Высокой горе? Звучит музыкальный проигрыш (приложение 5). Во время него ведущий продолжает читать текст. Вед.: На склоне горы паслись белые овечки, зеленела травка, над горой плыли белые облака, а там, где начинался лес, на дальней дорожке, Люси кое-кого увидела… Люси.: (обрадованно) Ой, так это же кот Полосатик, а за ним спешит курица Пеструшка. Пойду-ка я за ними… а разрешения у дедушки можно не спрашивать, во-первых, потому что он, наверное, читает газету, а во-вторых, ведь это совсем близко и я скоро вернусь… Вед.: И она побежала вверх по дорожке так быстро, как могли бежать ее маленькие ножки. Звучит музыкальный проигрыш (приложение 6). Во время него ведущий продолжает читать текст.
Вед.: Тропинка поднималась все выше и выше, и вдруг на одном из поворотов Люси очутилась перед маленькой дверцей, которая поглядывала между корней огромного дуба. В этот момент меняется мезансцена. Убирается второй занавес. За ней уже стоят небольшая ширма стол, стульчики, на столе стоит самовар, чашки, пряники.
Очень приглушенно звучит мелодия Ухти-Тухти. Люси уже собиралась пройти мимо, но тут услышала, что за дверью кто-то поет. Люси знала, что подслушивать нехорошо, но ведь так интересно: кто это? Люси приоткрыла дверь. А голосок напевал… Звучит песенка Ухти –Тухти (приложение 6). Все это время Люси стоит, припавши ухом к ширме, изображающей дверь. Вед.: Песенка закончилась, и Люси заглянула за дверь. То, что она увидела, было совершенно неожиданно! Звучит музыкальный проигрыш (приложение 7). Во время него ведущий продолжает читать текст. Люси осматривается. Вед.: Это была пещера, где все напоминало деревенскую кухоньку. Горел очаг, на полках поблескивала посуда, посредине стоял стол, на нем стопки свежевыглаженного белья… А у гладильной доски, стояло удивительное существо: маленькое, кругленькое, очень симпатичное. Люси.: Что за удивительный зверек? На голове чепчик, из под него торчат не волосы, а иголочки….(задумалась). Аааа!!!! Наверно это ежиха! Вед.:Люси сначала даже растерялась, но хозяйка так приветливо улыбалась, что Люси, осмелев, вошла и сказала… Люси.: Здравствуйте, извините. Я ищу свои носочки… и фартучек тоже пропал… Скажите, пожалуйста, вы их случайно не видели? Ухти - Тухти.: Конечно! Как же иначе? Я их уже постирала… Только давай сперва познакомимся, дружок! Меня зовут Ухти-Тухти. Я умею штопать, стирать и гладить белье. А ты кто? Люси.: А я Люси, я живу у дедушки. Ой! (в этот момент Люси замечает сидящих за столом кота, курицу и дрозда). Вед.: Люси увидела, что за столом сидят кот Полосатик, курица Пеструшка, певчий Дрозд и пьют чай с пряниками. И ей так захотелось вкусного пряника….что она не удержалась и села со всеми гостями за стол. Звучит музыкальное (приложение №8).
К Ухти-Тухти приходят Заказчики. Крот стучится в дверь. Ухти - Тухти.: Открыто! Крот.: Здравствуйте, тетушка Ухти-Тухти! Где вы? Здесь так светло, что я ничего не вижу…. Ухти - Тухти.: Я здесь, дорогой Крот. Крот.: Готова ли моя бархатная курточка? Ухти - Тухти.: Сейчас, сейчас дорогой Крот, доглаживаю воротничок! Посиди минутку, отдохни, выпей чашечку чая…. Крот садится с остальными гостями. ----Белка…… Белка.: Тетушка Ухти-Тухти, здравствуйте. Я за своими розовым платьицем. Ухти - Тухти.: Вон оно, твое розовое платьице, висит на ширмочке. Посмотри как хорошо! Белка садится за стол к остальным гостям. ----Зайчишка….
Зайчик.: Здравствуйте, бабушка Ухти-Тухти! Ухти - Тухти.: Входи, входи внучек, забирай свой пиджачок, да не забывай в карманах хвостики от морковок. Хорошо, что я заметила, а то бы остались зеленые пятна. Гости пьют чай. Едят вкусные пряники, фрукты. Разговаривают друг с другом. Ухти-Тухти раздает им их вещи. Вед.: Люси было так интересно, что она совсем забыла про дедушку и про то, что ей уже давно пора быть дома. А заказчики все шли и шли, а уходить не торопились – уж очень приятно было посидеть на кухоньке Ухти-Тухти. Тут так вкусно пахло чистым и выглаженным бельем… А лесная прачка, добрая Ухти-Тухти, всем раздавала чистые, выглаженные и аккуратно заштопанные платьица, желетки, носочки, рубашки, платочки. И все звери благодарят Ухти-Тухти и поют ей хором….. Звучит «хор зверюшек» (приложение №9).
Звери поют хором. Ухти-Тухти.: Ну ладно, ладно вам! Попели, отдохнули и все! Прощайте. Приходите, когда понадобится, а мне пора! Ну вот. Все разобрано. (Оставшиеся вещи аккуратно собирает в узелок.)
Остались у меня только две мышиные курточки, штанишки Кузнечика – коленками назад, платье малиновки и купальник Лягушонка. Люси.: А вот это беленькое и мягенькое? Ухти - Тухти.: Это шерстяные кофточки овечек. Посмотри сюда: видишь метки? Вот эта кофточка Лолы, а эта – Лили. Когда отдают вещи в стирку, на них всегда ставят метки, чтобы не перепутались… сейчас свяжем все это в узелок и разнесем по домам. Люси.: А почему они сами не пришли? Ухти - Тухти.: Наверно, они очень заняты, дружок. Ведь все заняты. Поэтому я и взялась за стирку. Вот твоя знакомая курица, целый день копается, клюет, несет яйца, а скоро сядет высиживать цыплят. До стирки ли ей? А бедный Крот – землекоп! Он так устает за день, что не может спать – у него лапы болят. А Лягушонка – без мамы, без папы…Как же им всем не помочь? Люси.: Но у вас от стирки руки… Ухти - Тухти.: Не беда , дружок. Конечно, руки у меня не очень красивые, хотя их почему-то называют золотыми…. А вот твои носочки. Я их стирала. И фартучек выгладила. Посмотри хорошо. Ты наверное тоже была очень занята, или очень торопилась, если бросила носочки на траве, а фартучек под крылечко. Чем ты была занята? Люси.: Я..Я..это самое…как это…. Ухти - Тухти.: Работала малышка. Все работают. Я так сразу и подумала. Пойдем, я покажу тебе ближнюю дорожку к дому, а то дедушка уже волнуется: куда это ты запропостилась? Вед.: Ухти-Тухти погасила огонь в очаге, взяла узелок с белье. Они вышли из домика, заперли дверь, а ключ положили под порог. Люси запела песенку, а Ухти-Тухти пошла сзади. Но когда Люси обернулась, то ее уже не было. Звучит музыкальное (приложение №10). Вед.: «Как интересно?» подумала Люси и заторопилась к дедушке, чтобы обо всем ему рассказать. Звучит песенка Люси (приложение № 11). Вед.: Но к сожалению дедушка не поверил ее рассказам и сказал, что ей это все приснилось. И я не стала убеждать дедушку и доказывать ему, что Люси рассказывала правду. Главное, что вы мне верите, потому что…..я тоже в лес ходила и Ухти-Тухти знала. Все так и было, как Люси рассказала….
После удивительной встречи с лесной прачкой Ухти-Тухти Люси очень изменилась. Она стала сама стирать себе платочки и платьица. И никто больше не мог назвать ее замарашкой. Ну вот и все! Наша сказка подошла к концу. Нам пора прощаться…до новых встреч в нашем сказочном лесу. |
|
|