Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Сценарий «с днем Святого Николая»


Скачать 104.39 Kb.
НазваниеСценарий «с днем Святого Николая»
Дата20.02.2016
Размер104.39 Kb.
ТипСценарий


Сценарий «С Днем Святого Николая».

Звучит «Утреннея молитва» П.И.Чайковского- в исполнении учащихся 3-го класса фортепиано Загриценко Аня иЧаплыженко Лена.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья Её Величества Классической Музыки! Мы рады приветствовать вас в этом гостеприимном доме, в доме, где живёт Классическая Музыка. Поздравляем вас с Днём Святого Николая и желаем вам приятно провести время вместе с нами и великим искусством-Музыкой!

Зима богата праздниками. С давних времен на Руси 19 декабря и21 мая отмечают праздник- День Святого Николая. На Руси Святого Николая Чудотворца всегда любили и почитали. За необыкновенную доброту, за его горячее желание помочь каждому, кто страдает. Узнав о чудесном заступнике и великом помощнике, к нему стали обращаться с молитвами во всех бедах и несчастьях. А сколько храмов святителю было построено! Даже пословицу сложили: «От Холмогор до Колы тридцать три Николы».

В домах в красном углу ставят икону святого, его именем часто называют детей.

Люди, наблюдая за погодой, заметили, что с 19 декабря начинается настоящая русская зима с морозами и снегом. Они сложили поговорки: «Никола Зимний погоду устанавливает; подошел бы Николин день, а зима будет».

По сложившимся традициям в праздничный день, 19 декабря, с утра все люди собираются в церкви, служат святителю молебен, благодарят за помощь. По приходу домой, готовят угощение, приглашают друзей, соседей и начинают праздничное веселье. Вот и мы сегодня вас пригласили, чтобы вместе отметить этот праздник.

Мы с вами находимся в детской музыкальной школе. В нашей школе ребята учатся петь, играть на различных музыкальных инструментах, танцевать.

Сейчас мы начнём наш концерт и расскажем вам, что такое песня, танец и марш.

В симфонии и опере, в сонате и балете

Живут три жанра музыки - важней их нет на свете.

Как много лет они звучат, мы слышим их повсюду!

Марш, танец, песня... для ребят они не просто чуд

На них вся музыка стоит, она с них начинается.

А разговор, что предстоит, пусть песней открывается!

Одним из трёх китов, на которых держится вся музыка, композитор Дмитрий Борисович Кабалевский назвал песню. Песня - это вокальный жанр музыки, то есть это музыка, которую исполняет человеческий голос. Песни бывают очень разные. У народных песен нет определённого автора. К ним относятся первые песни, которые слышит ребёнок - колыбельные. Это и детские песни - прибаутки, считалки, дразнилки. А ещё народ слагал свадебные песни. Песню используют в своём творчестве профессиональные композиторы, а наиболее популярные авторские песни часто считаются народными. Во все времена песня играла очень большую роль в жизни человека. Она помогает ему жить, воодушевляет на борьбу, на подвиги, помогает в труде, звучит в дни праздников и в дни скорби. Песню поют повсюду: в городах и сёлах, в домах и на улицах, в концертных залах и в театрах. Есть театры, где идут спектакли, в которых все действующие лица не говорят, а поют. Такой спектакль называется оперой. Песня в опере называется арией. «Соло» означает «один», «единственный», но можно петь ансамблем - то есть вместе. От того, сколько исполнителей входит в состав ансамбля, зависит его название.

(Ведущая задаёт вопросы, чтобы войти в контакт со слушателями).

Как называется ансамбль из двух исполнителей? (Дуэт.) А если в
состав ансамбля входит три исполнителя? (Это трио, или терцет.) А ансамбль из четырёх исполнителей, это ... (квартет). А когда поют вместе сразу 20-30 человек, это уже... (хор).

Песни различаются не только по своему происхождению, но и по характеру. Некоторые песни - решительные, бодрые. Другие - печальные, лирические, порою даже скорбные. А есть песни весёлые, задорные, жизнерадостные.

К сегодняшнему концерту ребята подготовили песни различной тематики, жанров, стилей и сейчас постараются порадовать своим исполнением.

2.Сейчас для вас прозвучит «Песня о зиме» на мелодию украинской народной песни. – «Птичка» в исполнении ансамбля «Колокольчик»- аккомпанирует учащаяся 1-го класса фортепиано Красильникова Рита.

3.Следующее произведение, которое сейчас прозвучит, сочинил композитор М.И.Красев «Маленькая ёлочка» - аккомпанирует уч-ся 1 –го класса фортепиано Матвиенко Юля, а исполнит ансамбль «Колокольчик».

4..Продолжая зимнюю тематику, послушайте русскую народную песню «Валенки» в исполнении учащегося 4-го класса ОНИ (баян) Костырченко Никиты.

5..Русскую народную песню «Во саду ли, в огороде» - для вас исполнят учащиеся 2-го класса фортепиано Кузьмина Лена и Нетребенко Юля.

6. Витлин. «Серенькая кошечка» - исполняет учащаяся 1-го класса фортепиано Алексенко Даша.

7.Поццоли. «Груссная минутка» - прозвучит в исполнении учащейся 1-го класса фортепиано Матвеенко Юли и преподавателя Миропольской Л.Н..

8.Захаров Максим учащийся класса ОНИ (гармошка)– исполнит русские народные припевки «Страдания»

9.П.И.Чайковский. «Сладкая греза» - исполняет учащаяся 4-го класса фортепиано Красильникова Ксения.

10.Легран. «Французская тема» - прозвучит в исполнении учащихся 2-го класса фортепиано Нетребенко Юли и Кузьминой Лены.

11.«Путники в ночи» -для вас сыграют учащаяся 2-го класса фортепиано Исаенко Таня и Загриценко Аня.

12.М.И.Глинка «Жаворонок» - исполняют учащиеся 3-го класса фортепиано Загриценко Аня и Чаплыженко Лена.

13.Русскую народную песню «Светит месяц» - сыграют Леоненко Катя и Красильникова Ксения.

14.Д.Б.Кабалевский – песня «Наш край» прозвучит в исполнении ансамбля Колокольчик», аккомпанируют: Красильникова Ксения и Чаплыженко Лена.

15.П.И. Чайковский. «Неаполитанская песенка» - прозвучит в исполнении учащейся 7 –го класса фортепиано Волошковой Тани.

Ведущий.

А сейчас зовёт с собой танец с песней круговой.

Закружит и унесёт нас весёлый хоровод.

Только песня запоётся, танец наш рекою льётся.

С незапамятных времён на Руси любимый он.

16.Р.н.п. «Калинка» - исполнят уч – ся 3класса фортепиано Леоненко Кати и ансамбль Колокольчик» (шумовой оркестр).

Танец - веселье и перепляс,

Это всегда бессловесный рассказ.

В танце сливаются радость и муки,

Повелевают им музыки звуки.

С древних времён он по свету гуляет,

Полюбоваться гостей приглашает

Он и в театр, и на бал, и на луг.

Танец - прекраснейший музыки друг!

17.Танец «Валенки» для вас танцует младшая группа класса хореографии

Ведущий.

Пришла пора узнать, что такое танец.

Хотите попасть на бал? А вы знаете, что слово «бал» пришло к нам из немецкого языка и в переводе означает «мяч»? В старину в Германии существовал такой обычай: на Пасху сельские девушки с песнями обходили дома своих подруг, которые в минувшем году вышли замуж, и каждой из них дарили по мячику, набитому шерстью или пухом. В ответ молодая женщина обещала устроить для молодёжи танцы, наняв за свой счёт музыкантов. На Руси Указом Петра I были учреждены ассамблеи - они стали первыми русскими балами. На балу всегда присутствовал "оркестр или ансамбль музыкантов.

(Ведущая задаёт вопросы присудствующим).

Какие танцы вы знаете? (Ответы детей.)

А теперь слушайте внимательно... Этот танец существует более трёх веков. Сначала он был народным и очень хорошо себя чувствовал во время звучания народных музыкальных инструментов, на которых играли два-три музыканта в широкополых шляпах и грубых деревянных башмаках. А в 18-м веке он проник в аристократические салоны, где его исполняли под аккомпанемент клавесина, на котором уже играли профессиональные музыканты в шёлковых камзолах, напудренных париках. Конечно же, это вальс!

Пусть играют музыканты, у нас начинается настоящий бал!

18.«Вальс собачек» - для вас исполнит уч-ся 1-го класса фортепиано Алексенко Даша.

19.П.И.Чайковский «Вальс» из Детского альбома для вас исполнит уч-ся 6-го класса фортепиано Полупанова Оксана.

20. Белорусский народный танец «Крыжачок» - прозвучит в исполнении уч-ся 2-го класса ОНИ Качалова Максима (баян).

21.А сейчас я на сцену приглашаю уч-ся-ДМШ сестер Красильниковых: Риту уч- ся 1-го класса и Ксению уч-ся 4-го класса. фортепиано. В их исполнении прозучит танец французского композитора 18 века Ж. Рамо «Тамбурин», что в переводе с французского языка означает – танец с бубнами или барабанами..

Следующее произведение прозвучит в их исполнении- украинский народный танец «Казачок».

20.Танец «Мастер каблучок» - для вас танцует старшая группа класса хореографии.

21.«Танец утят» -обработка итальянской народной песни для фортепиано в 4 руки прозвучит в исполнении уч-ся 2-го класса Кузьминой Лены и Нетребенко Юли.

22.Цыганский народный танец «Цыганочка»- для вас прозвучит в исполнении уч-ся 3-го класса ОНИ Пупынина Александра. (баян)

Ведущий.

Сегодня мы с вами познакомимся ещё с одним жанром в музыке, который похож на оперу, однако заметно отличается от неё. Что это за жанр, вы узнаете, ответив на вопросы:

Чтоб посмотреть спектакль этот, нам следует купить (билеты).

А когда спектакль вышел, мы узнаем из (афиши).

Здесь развитие сюжета называется (либретто).
Может быть, нам даст автограф главный в танце - (хореограф).

Здесь актрисы и актёры называются (танцоры).

Пусть же много, много лет радует людей ( балет!)
Балет - это вид сценического искусства. Основными выразительными средствами в балете являются музыка и танец.

Ведущий.

Да, сцена нас заворожила:

Как сон, балетных дев полёт!

Но Музыки бессмертной сила,
Теперь нас в оперу зовёт.

А в опере, как в доброй сказке,

Три жанра встретились опять -
Есть песни, хороводы, пляски,

И вот прошу вас Марш встречать!

На сцене марш звучит повсюду,

Он - сказочный! Он... просто чудо!

Под марш идут медведи в ряд,

Из леса зайчики спешат,

Шагают мышки-шалунишки,

Под марш идут богатыри,

Волшебники, покинув книжки,

Шагают дружно: раз, два, три,

Четыре... В бодром марша шаге
Артисты цирка на парад,
Несут трепещущие флаги,

Чеканит шаг коней отряд,

И физкультурники шагают,
Под марш к победе на турнирах.

В дни трудные, при испытаньях
Марш звал людей к спасенью мира.

Бойцы по площади шагали,

И марш звучал тревожный, грозный,

И с ним в сраженьях побеждали...

И на места сражений розы.
Несут под марши в дни печали,

И марша горестно звучанье...

Но мы рассказ свой начинаем

О марше сказочным преданьем.

Д.Д.Шестакович Марш…-исполняет уч-ся 3-го класса фортепиано Загриценко Аня.

Ведущий. А сейчас пришла пора узнать, что такое марш.

Марш - удивительный музыкальный жанр. Он способен объединять огромные массы людей, помогает им двигаться синхронно, бодро, красиво и решительно. Мы всегда с восторгом наблюдаем, как чеканят шаг стройные шеренги военных на параде.

(Ведущая задаёт вопросы).

А какие марши вы знаете? (Военные, спортивные, детские, сказочные.)

Военные марши поднимали боевой дух солдат, наполняли их сердца мужеством и отвагой. Множество маршей рождалось именно в военное время.

А какой оркестр обычно исполняет военные марши? (Духовой.)

Марши звучат не только на военных парадах, они сопровождают спортивные состязания, детские весёлые старты, присутствуют в операх и балетах...

А что можно сказать о характере любого марша? (Марш может быть мужественным, решительным, отважным, торжественным.)

Все марши обязательно имеют двух- или четырёхдольный размер и чёткий ритм. Композиторы создавали марши не только для больших оркестров, но и для разных музыкальных инструментов.

Ритм марша всегда очень яркий, выразительный, легко запоминающийся. Интересно, а можно по ритмическому рисунку догадаться, какой это марш? (Прохлопывает ритмический рисунок фрагмента знакомого детям марша) .



Ведущий.

Сегодня Музыка в свой мир нам двери отворила.

Как радостно мы шли за ней, как хорошо с ней было!

Нелёгкий, но прекрасный труд, великое искусство!

И в унисон сердца поют, рождая в душах чувства!

Благодарим всех участников музыкальной гостиной за внимание. Мы очень рады тому, что делаем одно общее дело, вместе растим будущее России и верим в то, что красота спасёт мир!