Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Сценарий праздник Прощай, Азбука!


Скачать 92.66 Kb.
НазваниеСценарий праздник Прощай, Азбука!
Дата09.02.2016
Размер92.66 Kb.
ТипСценарий

Сценарий праздник « Прощай, Азбука!
Ведущий: Добро пожаловать на главный праздник первоклассник.



  1. Бегал в садике давно ли

Я за мыльным пузырём

А теперь учусь я в школе

Нынче встреча с букварём.


  1. Со стены где спозаранок

Скачет зайчик золотой

Смотрят ласково из рамок

Ломоносов и Толстой.


  1. Смотрят прямо на Серёжку

Гении науки

Ведь когда-то тоже

Начинали с Азбуки!

Песня « Если б не было школ»





  1. Мне учиться очень нравиться

Отвечать я не боюсь

Я могу с задачей справиться

Потому что не ленюсь.
Мне теперь не до игрушек

Я учусь по Азбуке

Соберу свои игрушки

Подарю их братику.


  1. Я бросила куклу,

Играть не хочу.

Мне некогда очень

Я буквы учу.


  1. Даже маленький ребёнок

Не умеющий читать

Только вышел из пелёнок

Просит книгу показать.


  1. Мы дружны с печатным словом

Если б не было его

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

  1. Надо много лет учиться,

Не лениться, а трудиться

Год за годом промелькнут

И от школьного порога

В жизнь откроется дорога.


  1. Машинисты и ткачи

Трактористы и врачи

Лесорубы и шахтёры

Комбайнёры и актёры

Повара и кузнецы
Водолазы и певцы-

Все: Все когда-то в первый раз

Приходили в 1 класс.
Ведущий: Смех и слёзы, радость и печаль

Довелось не раз нам испытать

Но стараний наших нам не жаль

Книги нам легко теперь читать.

А кто же помог нам в этом? Узнайте:

33 богатыря

К нам сюда пришли не зря

Изучая их секреты

Ты на всё найдешь ответы

Но скажите- ка пока

Как зовут их? (Азбука)

Входит Азбука


Азбука: Здравствуйте, ребята!

Я- Азбука, учу читать

Меня никак нельзя не знать.

Меня изучишь хорошо

И сможешь ты тогда

Любую книжку прочитать

Без всякого труда

А в книгах есть про всё, про всё

Про реки и моря

И что у неба нет конца

И круглая земля.

Про космонавтов, к облакам

летевших много раз

Про дождь и молнию, и гром

Про свет, тепло и газ.

В стране Литературии я- королева, у меня красивое имя. А кстати, кто-нибудь знает почему меня так зовут?

Давным- давно у наших предков алфавит открывала буква А, а называлась она иначе- аз. Вторая буква, так похожая на современную Б- буки.

Аз и буки вот и получилось Азбука.

Сегодня вы отправляетесь в далёкое путешествие -в мир книг. И я пришла проститься с вами.

Пришла со мной и моя дружина- все 33 богатыря. Я поручаю им сопровождать вас в путешествии. Они никогда вас не покинут и помогут в трудную минуту. Кто же эти 33 богатыря?

Мудрецов богатырей

Знает каждый грамотей. (Буквы)


  1. Буквы- значки, как бойцы на параде

В чётком порядке построились в ряд

Каждый в назначенном месте стоит

А называется всё…..( алфавит)

Азбука: Сейчас мы проведём перекличку.
А А- начало алфавита,

Тем она и знаменита

А узнать её легко:

Ноги ставит широко.

Б Буква Б С большим брюшком,

В кепке с длинным козырьком.

В Вот буква В видна вдали-

Красивая, витая

Как будто крендель испекли

Приезжих поджидая.

Г Перед вами буква Г

Стоит подобно кочерге.

Д Д-это домик аккуратный

С высокой крышею двускатной.

Е На дворе- такая жалость !

Наша лесенка сломалась

Наша лесенка сломалась,

Буква Е зато осталась.

Однажды буква Е убежала в лес. Вдруг подул сильный ветер, закачал деревья. Букве Е стало страшно, и она спряталась под ель. Но ель тоже закачалась от ветра и на букву Е упали две шишки. От этого она превратилась в другую букву Ё. А с этих пор её называют ударной..

(Сценка)

Ребята, а вы как думаете, почему Е- ударная?
Ё Е и Ё родные сёстры

Различить сестёр непросто

Но у буквы Е две точки

Словно в лесенке гвоздочки.

Ж Посмотрите-ка: буква Ж

На жучка похожа,

Потому что у неё

Шесть жучиных ножек.

З На букву З ты посмотри

Она совсем как цифра три.

И Буква И наискосок

Примеряла поясок

Сверху вниз тянула

К правой ножке пристегнула.

Й Букву Й зовут « й кратким»

Й как И в твоей тетрадке

Чтобы Й не путать с И

Сверху галочку пиши.

К На прямую палочку

Справа села галочка

Там поныне и сидит

Буквой К на нас глядит.

Л Алфавит продолжит наш

Буква Л – лесной шалаш.

М вот качели: буква М

Здесь качаться можно всем.

Н Н- натянутая сетка

Сетку держат очень крепко.

О Буква О всегда стояла

Круглая, нормальная

Спать легла- бока намяла

И теперь овальная.

П Дома букву П наденем

Заглянув в дверной проём.

Р Буква Р- на мачте парус,

Вдаль плывёт, небес касаясь.

С Что за буква светится

Старым ясным месяцем?

Полумесяц в небе тёмном

Буквой С повис над домом.

Т Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

У У- сучок . В любом лесу

Ты увидишь букву У.

Ф Всем известно без подсказки:

Буква Ф- как ключ от сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Х Х- Забавная игрушка,

Деревянная вертушка,

Деревянная вертушка-

Ветру вольному подружка.

Ц Буква Ц- внизу крючок

Словно с краником бачок.

Ч Ч с четвёркой спутал чижик

Прочитал « 4 ижик»

Да вы правильно решили

Ч мы пишем как 4,

Только с цифрами друзья

Буквы путать нам нельзя.

Ш Посмотри на букву Ш

Буква очень хороша

Потому что из неё

Можно сделать Е и Ё.

Щ На расчёску Щ похожа.

-Три зубца всего?

  • Ну что же.

Ъ Как мы пишем Ъ

Ъ мы пишем так

Колесо да спичка,

Позади косичка.

Ы Вот топор. Полено рядом

Получилось то, что надо:

Получилась буква Ы

Все мы знать её должны

Ь Буква Р перевернулась

Мягким знаком обернулась.

Э Это Э с открытым ртом

И большущим языком.

Ю Чтобы О не укатилось

Крепко к столбику прибью

Ой, смотри-ка что случилось?

Получилось буква Ю.

Я Буква Я всегда была

Всем и каждому мила.

Но советуем, друзья,

Помнить место буквы Я.

Ведущий: Мы эти буквы полюбили

И как мне радостно сказать6

Умеем мы теперь читать.



  1. Как хорошо уметь читать

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти

« Прочти, пожалуйста, прочти!»

Не надо умолять сестрицу

«Ну прочитай ещё страницу!»

Не надо звать,

Не надо ждать,

А можно взять и прочитать.

Песня


Ведущий: Молодцы, ребята! Вы хорошо выучили азбуку. Ваше Величество

«Азбука» давайте теперь проверим, а научились ли дети читать, знают ли они сказки.

Ребята узнайте, кто спешит к нам в гости из цветочного города?
(Входит Незнайка)

Незнайка: Привет! Я очень спешил к вам на праздник, потому что тоже выучил все буквы. Я даже стихи писать научился. Вот послушайте:

Тает снег. Течёт ручей

На ветвях полно врачей.

Ведущий: Кого полно на ветвях? Ребята, какое должно быть здесь слово?

- Ну подумаешь! Разочек ошибся. Слушайте дальше.

Синеет море перед нами

Летают майки над волнами.


  • Тогда другое. Вчера выучил.


Говорят один рыбак

В речке выловил башмак

Но зато ему потом

На крючок попался дом.

  • НУ ПОНЯЛ- ПОНЯЛ. Слушайте, теперь уж не ошибусь.

Врач напомнил дяде Мите:

Не забудьте об одном

Обязательно примите

10 цапель перед сном.

  • Нет, не получается. Придётся мне ещё учиться. Пока!

Ведущий: Он дружок зверям и детям

Он- живое существо

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

НЕ котёнок, не щенок

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка

И зовётся…(Чебурашка)

Входит Чебурашка


Чебурашка: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы меня узнали, Я слышал, что вы выучили буквы, потому пришёл в школу поиграть с вами в « живые буквы».

Буквы разуму верны

И за это им даны

Высочайшие права

Образовывать слова.

Я дам сейчас карточки, на которых нарисован предмет. Название этого предмета вы должны составить из живых букв, взяв их из алфавита.

Дом, жук, шар, лес


Теперь новое задание. Я попрошу первые буквы сесть на место в алфавит, а сюда выйти Т, П, Л, В. Из них надо выбрать одну, необходимую вам, чтобы получилось новое слово.

Том, лук, пар, вес


Третий этап конкурса: теперь последние буквы я попрошу на место, а сюда пусть выйдут Н, Ж, Г, К. Расставьте их в конце и у вас образуются новые слова.


Тон, паж, луг, век


Молодцы, ребята. Мне очень понравилось играть с вами, но мне пора обратно. Счастливых вам встреч.

Ведущий: Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды бегемота

Вытащил он из болота

Он известен, знаменит

Это….( доктор Айболит)

Айболит: Здравствуйте, дорогие ребятки! Как здоровье? Всё ли в порядке? Я не буду сегодня делать уколы и давать вам микстуру. Сегодня я проведу процедуру закаливания колодезной водой. Попрошу ________ выйти ко мне. Вот вам вёдра . Они не простые, а с буквами. Подумайте в какой колодец можно опустить ваше ведро да так, чтобы достать получившиеся слова. Итак, за работу, опускайте ведра каждый в колодец.


Молодцы, ребята. Я спокоен за вас, Вам любая работа по плечу. Теперь я поспешу к своим больным зверям.
Ведущий: Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё

А ну, подскажите имя её……

Красная Шапочка


Красная Шапочка: Я к вам в гости пришла и гостинец принесла .Гостинец-то непростой, под стать сегодняшнему празднику: это буквы. Но у меня в корзине рассыпались. Помогите собрать из них слова решите таким образом кроссворд.
ВЫБКУ

КНИУЧЕ

ХСИТ

УСГОБЛ

КОШЛА

Спасибо, дорогие первоклассники.

Много с буквами хлопот,

Уж такой они народ,

Но когда с умом, толково

Их поставить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

Какое слово получилось в выделенных клеточках?
Ведущий: Мы сегодня прощаемся с азбукой- первой самостоятельно прочитанной книгой. Вы доказали сейчас, что хорошо выучили буквы. И потому сегодня вам вручаются удостоверения.

(Туш- вручение удостоверения)

  1. Позади нелёгкий труд

Слогового чтения:

Нам сегодня выдают

У- до-сто-ве-ре-ни-я!

2. В том что Азбуку прочли

Полный курс наук прошли

И теперь без передышки

Мы прочтём любые книжки.

Вед.: В самом деле?

  1. Нет вопросов

Михалков, Маршак и Носов

Заходер, Барто, Чуковский

Хармс, Бианки и Житков

Паустовский, Маяковский

Горький, Пришвин и Сладков

Лев Кассиль и Лев Толстой

Пушкин, Лермонтов…

Вед. Толстой!

Перечислить всех нельзя-

Все теперь мои друзья.

Вед. И мы должны поблагодарить за это нашу Азбуку.

Хором: Спасибо, Азбука, тебе

За все заботы обо мне!

Вед. Мальчика странного

С детства деревянного.

Этот мальчик деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой

Всюду нос суёт свой длинный

Кто же это? (Буратино)

Входят Буратино с «Родной речью»

Буратино: Здравствуйте, 1- классники!

Когда-то я продал азбуку, чтобы попасть в театр, Но потом я исправил свою ошибку и тоже научился читать. Тогда-то я и понял, что ключик золотой совсем не простой и открывает двери в страну знаний. Буквы азбуки как раз и есть этот ключик.

Ты эти буквы заучи

Их три десятка с лишним

А для тебя они- ключи

Ко всем хорошим книжкам

В дорогу взять не позабудь

Ключей волшебных связку.

В любой рассказ найдёшь ты путь,

Войдёшь в любую сказку.

Прочтёшь ты книги о зверях,

Растеньях и машинах.

Ты побываешь на морях.

И на седых вершинах

Тебе чудесные края

Откроет путь от А до Я.

( раздает ключи детям)

Азбука: Поэтому я привел вам «Живое слово».

Живое слово: Как много ребятишек!

Девчонок мальчишек!

Азбука: А я прощаюсь с вами

До свиданья, до свиданья

А на следующий год

Буду я учить читать

Тех, кто в 1класс придёт.

Хором: До свиданья!

Здравствуй гостья, дорогая

Проходи сюда скорей

Расскажи нам про Отчизну,

Про природу, про друзей,

Расскажите про всё на свете

Рады мы с тобой дружить

Будем дружбой дорожить.

Живое слово: И я очень рада нашей дружбе. Помогу вам ещё лучше научиться читать, стать большими любителями книг.

Я добрый друг и спутник твой

Будь школьник бережным со мной

Мой чистый вид опрятен,

Оберегай меня от пятен.

Мой переплёт не выгибай

И корешок не поломай.

Меня в обложку оберни,

Где взял меня- туда верни.

Запомни, я- твой лучший друг,

Но только не для грузных рук.