Главная страница

«Роспись чайника» (по мотивам гжельской росписи) в подготовительной к школе группе с использованием икт


Скачать 29.99 Kb.
Название «Роспись чайника» (по мотивам гжельской росписи) в подготовительной к школе группе с использованием икт
Дата 15.02.2016
Размер 29.99 Kb.
Тип Конспект

Конспект интегрированного занятия по методике развития детского изобразительного творчества на тему: «Роспись чайника» (по мотивам гжельской росписи) в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Программное содержание :
1. Учить детей рисовать узор на форме чайника по мотивам Гжельской керамики , передавая характерные элементы росписи ,цвета , от бледно – голубого до тёмно – синего . Учить красиво располагать узор на форме .

2. Учить рисовать концом кисти цветок трилистника , ветки , травку , за –витки . Закрашивать округлые формы сначала по краю , потом в середи – не слева на право , сверху вниз слитными линиями . Учить детей разво –дить краску пользуясь палитрой .

3. Воспитывать интерес к Гжельской керамики , желание передать сочность , живописность росписи .

Предшествующая работа :

Дети знакомились через рассказ с историей возникновения этой рос–писи о мастерах . Знакомство с иллюстрациями , просмотр диафильма

« Русские мастера ». Экскурсия в музей им. Полетаева на выставку

« Прикладное искусство ».

Материал :

Большой лист в форме чайника , кисти , подставки , палитра , акварель , краски .

Ход занятия :

Край фарфорового чуда,

А кругом него -- леса …

Синеглазая посуда --

Вазы , чайники и блюда

Ярко светится оттуда,

Как родные небеса !

Вот с этого красивого, нежного стихотворения я и хочу начать экскурсию в музей . В музей , где находятся иллюстрации посуды , да не простой посуды , а Гжельской керамики .

И так. В некотором царстве, в Российском государстве , недалеко от Москвы , средь лесов и полей стоит городок Гжель .

Давным – давно жили – были там смелые да умелые, весёлые да кра –сивые мастера . Собрались они однажды и стали думу думать , как бы им лучше мастерство своё показать , всех людей порадовать да край свой прославить . Думали – думали и придумали . Нашли они в родной сторонушке глину чудесную , белую – белую , решили лепить из неё по –суду разную , да такую , какой свет не видывал . Стал каждый мастер своё умение показывать. Один чайник слепил, другой мастер посмотрел и не стал лепить чайник, а слепил кувшинчик , а третий блюдо. Каждый мастер стал лепить свою посуду и не было ни одного изделия похоже –го на другое. Но не только лепниной украшали Гжельские мастера свои изделия, расписывали посуду синей краской разных оттенков. Рисовали на посуде различные узоры из сеточек, полосочек, цветов. Очень за –тейливая, нарядная получалась роспись. Полюбилась людям красивая по- суда и стали называть её «нежно –голубое чудо». На весь мир просла – вили мастера свой любимый край, всем поведали какие умелые масте –ра живут на Руси. Сказка – рассказ рассказывается воспитателем под русскую народную мелодию « Вдоль по Волге – матушке ».

Сегодня мы с вами побываем на выставке Гжельской керамики. По –смотрите и скажите, пожалуйста, какие же предметы расписывали Гжельские мастера ? А какие элементы росписи они использовали укра –шая свои изделия? (цветы, траву, листья, завитки, ветки). А какие осно - вные цвета используют мастера в своих изделиях ?

А сейчас я хочу предложить вам стать Гжельскими мастерами. Да –вайте мы все сядем за свои столы. А расписывать мы будем чайник. Посмотрите как расписала чайник я. Какие элементы использованы в росписи чайника. А теперь я вам покажу в какой последовательности рисовать эти элементы. Начнём рисовать с цветка трилистника. Сначала рисуем большой лепесток в центре, потом два маленьких по бокам. За –крашивать лепесток будем бледно – голубым , краску разведём в палитре ( воды в палитре совсем немного, потому что краска должна высохнуть быстро ). Закрашиваем лепесток по краю слева на право слитными ли –ниями без просветов. Работаем голубой краской. А теперь пусть цветок подсыхает, а мы нарисуем концом кисти ветку, травку, завитки, по верхнему и нижнему краю. Вы это знаете и я показывать не буду. Наш цветочек подсох и теперь мы его украсим. Украсим его тёмно – синей краской. Мы работаем такими красками как настоящие мастера. Для этого нужно взять концом кисти тёмно – синей краски и провести по краю цветка тонкой линией.

А сейчас скажите пожалуйста, с чего мы начнём рисовать наш чай –ник. А когда мы начнём украшать цветок тёмно – синей краской.

Самостоятельная работа детей выполняется под звучание русских инструментов. Воспитатель проводит индивидуальную работу. По окон –чанию работы дети организуют выставку своих работ и анализируют их.

После выставки воспитатель приглашает детей на чаепитие из Гжель –ского сервиза.