Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Резервы обучения чтению


Скачать 30.25 Kb.
НазваниеРезервы обучения чтению
Дата11.02.2016
Размер30.25 Kb.
ТипДокументы

Резервы обучения чтению.
Наши дети уже читают по слогам, а мы с вами должны задуматься, как обучить их чтению быстрому, осознанному, выразительному.

Оптимальный темп чтения – 120 слов в минуту, то есть темп обычной разговорной речи. Если темп чтения ниже – ухудшается восприятие, понимание текста. Нужно большее количество раз прочитать текст, чтобы понять его как следует.

Достигнуть такого темпа чтения возможно в начальной школе, а может быть для кого-то и в первом классе. По крайней мере, к этому нужно стремиться, потому что от класса к классу будет увеличиваться количество устных предметов, а, значит, и время на их подготовку. И если ребенок будет читать медленно, не будет понимать прочитанное, читать снова… А еще ведь письменные предметы! Поэтому уже сейчас нужно уделить внимание должной скорости чтения.

Как этого добиться?


  • Во-первых, важна не длительность чтения, а частота. Не нужно придерживаться принципа « Пока не прочитаешь, из-за стола не выйдешь!» Этим подавляется желание читать. Лучше читать небольшими порциями по 1-2 абзаца или по несколько предложений. Обязательно спрашивайте, о чем прочитал ребенок. Через 1-2 часа еще одна «порция» чтения.


Такой режим хорошо получается и при просмотре диафильмов или детских презентаций, где есть в кадре большая картинка и текст , несложный для прочтения. К сожалению, сейчас дети не могут удерживать внимание на статичной картинке. Этому тоже надо учить. Поэтому если у вас или ваших знакомых сохранился диапроектор и диафильмы, попросите на время. Диафильмы или презентации сейчас можно скачать и в интернете. Например, на сайте http://viki.rdf.ru. Ребенок читает 2-3 строчки под кадриком, а потом отдыхает. Потом снова читает. И не утомляется, и интересно. Поначалу можно чередовать ваше чтение и чтение ребенка.


  • Чтение должно быть «жужжащим», то есть читать нужно вполголоса, чтобы ребенок сам себя слышал. Чтение про себя не повышает технику чтения.

  • Хорошие результаты дает чтение перед сном. Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и в те часы, в которые человек спит, он находится под их впечатлением.

Еще 200 лет назад говорилось: «Студент науками живущий, учи псалтырь на сон грядущий», то есть так, чтобы это было последним событием дня.


  • Хорошо стимулирует чтение самозамер скорости. 1 минуту читается текст. После остановки подсчитывается количество прочитанных слов. Так каждый день. А потом сравнивают скорость чтения неделю назад. Почти всегда скорость чтения увеличивается. При этом всячески подбадривать, поощрять успехи, а за временные неудачи не ругать, а наоборот вселять уверенность и надежду.

  • Главное сейчас поставить цель постепенно достигнуть оптимальной техники чтения. Нужно, чтобы ребенок видел свое приближение к этой цели. Можно завести дневничок, где отмечать успехи ребенка. Старайтесь подбирать для ребенка яркие, привлекательные книги.


Без вашей помощи ребенку не обойтись!




Памятки для родителей.

Памятка 1.


  • Читайте вслух с ребенком не менее 10 – 15 минут в день.

  • Прежде чем читать, проветрите комнату, уберите со стола отвлекающие предметы.

  • Если ребенок устал, отдохните.

  • Хвалите ребенка за чтение.


Памятка 2.

  • При знакомстве с новой книгой рассмотрите сначала обложку, прочтите фамилию и инициалы автора, название книги.

  • Перелистайте книгу, внимательно рассматривая иллюстрации.

  • Определите с ребенком по иллюстрациям примерное содержание книги, чтобы в последующем он умел это делать и сам.

  • Читайте книгу постепенно, по страницам или главам.


Памятка 3.

  • До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов.

  • Спросите, чем понравилась ребенку книга, что нового он из нее узнал.

  • Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии.

  • Какие слова или выражения запомнились ему?

  • Чему учит эта книга?

  • Предложите ребенку нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучит его наизусть