Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
|
 Скачать 4.18 Mb. |
3.3.6. Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий
Интегративным результатом выполнения требований к условиям реализации основной образовательной программы образовательной организации должно быть создание и поддержание комфортной развивающей образовательной среды, адекватной задачам достижения личностного, социального, познавательного (интеллектуального), коммуникативного, эстетического, физического, трудового развития обучающихся.
Созданные в образовательной организации, реализующей основную образовательную программу начального общего образования, условия должны:
соответствовать требованиям ФГОС;
гарантировать сохранность и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся;
обеспечивать реализацию основной образовательной программы образовательной организации и достижение планируемых результатов ее освоения;
учитывать особенности образовательной организации, его организационную структуру, запросы участников образовательной деятельности;
предоставлять возможность взаимодействия с социальными партнерами, использования ресурсов социума.
Раздел основной образовательной программы образовательной организации, характеризующий систему условий, должен содержать:
описание кадровых, психологопедагогических, финансовых, материальнотехнических, информационнометодических условий и ресурсов;
обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с целями и приоритетами основной образовательной программы начального общего образования образовательной организации;
механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;
сетевой график (дорожную карту) по формированию необходимой системы условий;
систему мониторинга и оценки условий.
Описание системы условий реализации основной образовательной программы образовательной организации должно базироваться на результатах проведенной в ходе разработки программы комплексной аналитикообобщающей и прогностической работы, включающей:
анализ имеющихся в образовательной организации условий и ресурсов реализации основной образовательной программы начального общего образования;
установление степени их соответствия требованиям ФГОС, а также целям и задачам основной образовательной программы образовательной организации, сформированным с учетом потребностей всех участников образовательной деятельности;
выявление проблемных зон и установление необходимых изменений в имеющихся условиях для приведения их в соответствие с требованиями ФГОС;
разработку с привлечением всех участников образовательной деятельности и возможных партнеров механизмов достижения целевых ориентиров в системе условий;
разработку сетевого графика (дорожной карты) создания необходимой системы условий;
разработку механизмов мониторинга, оценки и коррекции реализации промежуточных этапов разработанного графика (дорожной карты).
Модель сетевого графика(дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы
Направление мероприятий
| Мероприятия
| Сроки реализации
| I. Нормативное обеспечение введения ФГОС НОО
| 1. Наличие решения органа государственнообщественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательной организации ФГОС НОО
|
|
| 2. Разработка на основе примерной основной образовательной программы начального общего образования основной образовательной программы образовательной организации
|
|
| 3. Утверждение основной образовательной программы организации, осуществляющей образовательную деятельность
|
| 4. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС НОО
|
| 5. Приведение должностных инструкций работников образовательной организации в соответствие с требованиями ФГОС НООа и тарифноквалификационными характеристиками и профессиональным стандартом
|
| 6. Разработка и утверждение планаграфика введения ФГОС НОО
|
| 7. Определение списка учебников и учеб ных пособий, используемых в образовательной деятельности в соответствии со ФГОС НОО
|
| 8. Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательной организации с учётом требований к минимальной оснащённости учебнойдеятельности
|
| 9. Разработка:
— образовательных программ (индивидуальных и др.);
— учебного плана;
— рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;
— годового календарного учебного графика;
— положений о внеурочной деятельности обучающихся;
— положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы;
— положения об организации домашней работы обучающихся;
— положения о формах получения образования;
…
|
| II. Финансовое обеспечение введения ФГОС НОО
| 1. Определение объёма расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов
|
| 2. Корректировка локальных актов (внесение изменений в них), регламентирующих установление заработной платы работников образовательной организациив том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования
|
| 3. Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками
|
| III. Организационное обеспечение введения ФГОС НОО
| 1. Обеспечение координации взаимодействия участников образвательных отношенийпо организации введения ФГОС НОО
|
| 2. Разработка и реализация моделей взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности
|
| 3. Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности
|
| 4. Привлечение органов государственнообщественного управления образовательной организацией к проектированию основной образовательной программы начального общего образования
|
| IV. Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО
| 1. Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС НОО
|
| 2. Создание (корректировка) плана графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников
образовательной организации в связи с введением ФГОС НОО
|
| 3. Разработка (корректировка) плана научнометодической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС НОО
|
| V. Информационное обеспечение введения ФГОС НОО
| 1. Размещение на сайте образовательной организации информационных материалов о введенияФГОС НОО
|
| 2. Широкое информирование родительской общественности о введенияи реализацииФГОС НОО и порядке перехода на них
|
| 3. Организация изучения общественного мнения по вопросам введенияи реализацииФГОС НОО и внесения дополнений в содержание ООП
|
| 4. Обеспечение публичной отчётности образовательной организациио ходе и результатах введения и реализации ФГОС НОО
|
| VI. Материальнотехническое обеспечение введения ФГОС НОО
| 1. Анализ материальнотехнического обеспечения введения и реализации ФГОС НОО начального общего образования
|
| 2. Обеспечение соответствия материальнотехнической базы образовательной организации требованиям ФГОС НОО
|
|
| 3. Обеспечение соответствия санитарногигиенических условий требованиям ФГОС НОО
…
|
| 4. Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательной организации
|
| 5. Обеспечение соответствия информационнообразовательной среды требованиям ФГОС НОО:
…
|
| 6. Обеспечение укомплектованности библиотечноинформационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами:
…
|
| 7. Наличие доступа образовательной организации к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещённым в федеральных, региональных и иных базах данных
|
| 8. Обеспечение контролируемого доступа участников образовательных отношений к информационным образовательным ресурсам в Интернете
|
|
|
|
|