Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Развитие речи, памяти, внимания в процессе ознакомления с дидактическими играми; развитие наблюдательности, устойчивого познавательного интереса к природе, её красоте и многообразию |
 Скачать 379.63 Kb. |
1 2 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Сардана» МО «Алданский район» РС(Я)
ПЛАН
работы на 2014 – 2015 уч. год
МБДОУ ДСКВ «Сардана»
Выполнила: Ст. воспитатель
Авелова О.С.
2014 г.
Цель - Создание эмоционально-благоприятного настроя детей к познавательной активности.
Задачи:
-развитие речи, памяти, внимания в процессе ознакомления с дидактическими играми;
- развитие наблюдательности, устойчивого познавательного интереса к природе, её красоте и многообразию;
– повышение педагогической и психологической грамотности родителей с учетом различного социального положения семей.
АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
№
| Мероприятия
| Выполнение
| Не выполнено
| Причины
| 1
| «Здравствуй осень!»
| +
|
|
| 2
| «День матери»
| +
|
|
| 3
| «Байанай» спортивно-интеллектуальное развлечение
| +
|
|
| 4
| Конкурсы: «Лошадка», «Пасхальная неделя», «Уголок уединения», чтецов, поделки из природного материала.
| +
|
|
| 5
| Конкурс «Ледяная сказка»
| +
|
|
| 6
| Конкурс «Уголок природы»
| +
|
|
| 7
| НПК «Шажок в будущее»
| +
|
|
| 8
| «Золотая сказка» конкурс народных сказок
| +
|
|
| 9
| Новый год
| +
|
|
| 10
| Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»
| +
|
|
| 11
| День защитника Отечества
| +
|
|
| 12
| 8 марта
| +
|
|
| 13
| Утренник «Масленица»
| +
|
|
| 14
| Развлечение «Весёлые птицы»
| +
|
|
| 15
| Развлечение «День Земли»
| +
|
|
| 16
| Участие в районных мероприятиях, конкурсах
| +
|
|
| 17
| Конкурс «Моя семья»
| +
|
|
| 18
| Фестиваль «Звезды нового века»
| +
|
|
| 19
| Метаолимпиада
| +
|
|
| 20
| Акция «Сохраним елочку – зеленую иголочку»
| +
|
|
| 21
| Акция «Сбережем подснежник»
| +
|
|
| 22
| Акция «Сардана-краса земли якутской»
| +
|
|
| 23
| Детский ысыах Конкурс девочек «Кэрэчэнэ Куо»
| +
|
|
| 24
| Участие в сельских мероприятиях
| +
|
|
| 25
| «Веселые старты» между командами «Родителей»
| +
|
|
| Педагогические советы
на 2013-2014 учебный год
№
| Тема педсовета
| Срок проведения
| Ответственные
| Исполнение
| 1
| Вводный педсовет
| Сентябрь
| Заведующая,
Ст.воспит.,
| Проведён
| 2
| Тематический педсовет
«Введение ФГОС в образовательный процесс ДОУ»
| Октябрь
| Ст. воспит.
|
Проведён
| 3
| Тематический педсовет
«Дорожная карта» по введению ФГОС ООО»
| Декабрь
| Ст воспит.
| Проведён
| 4
| Тематический педсовет
«Работа с родителями»,
.
| Январь
| Ст.воспит.
| Проведён
| 5
| Тематический педсовет
«Ритмичный ребенок-успешный дошколенок»
| Февраль
| Ст.воспит.
| Проведён
| 6
| Физкультурно-оздоровительный педсовет
«Комплексный подход к укреплению здоровья детей в ДОУ»
| март
| Ст. медсестра, инструктор ФИЗО
| Проведён
| 7
| Тематический педсовет
«Развитие креативных способностей в процессе экологического воспитание»
| апрель
| Ст. воспит.
| проведён
| 8
| Итоговый педсовет
- Авелова О.С.
- Саввинова В.Н.
| май
| Ст. воспит.,
заведующая
|
| МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА
Наименование
| Тема
| Сроки
| Ответственные
| Выполнение
| Совместные занятия
| Развитие словесно-логического мышления
| В течении года
| Ст. воспитатель
| Частично
| Семинары-практикумы для родителей
| «Подготовка руки к письму»
| март
| Ст.воспит.
| +
| Конференция для
родителей
| «Мама, папа мне не скучно!» (Роль дидактической игры в развитии ребёнка)
| апрель
| Заведующая, ст.воспитатель
| +
| Общее родительское собрание
| «Взаимодействие детского сада и семьи в организации досуга детей старшего дошкольного возраста»
| ноябрь
| Заведующая, ст.воспитатель
| +
| Консультации для родителей
| «Речевая подготовка детей к школе»
| ноябрь
| Учитель-логопед
| +
| Консультация для воспитателей
| «Формирование звукового анализа и синтеза на этапе автоматизации звуков» в старших, подгот. Группах
« Приемы работы по развитию у детей фонематического слуха» в младшей, средней гр.
| Март
апрель
| Учитель-логопед
Иванова Н.В.
Учитель-логопед
Иванова Н.В.
| +
+
| Мастер-класс
| По развитию речи
По ИЗО
Сказкатерапия -
«Путешествие в Страну сказок»
| Декабрь
Январь
февраль
| Иванова Р.С.
Андросова З.Д.
Борисова И.Ю.
| +
+
+
| Конкурсы:
- конкурс снежных, ледовых фигур, среди возрастных групп.
Конкурс чтецов
Конкурс девочек
Конкурс клумб
| «Радость на всю зиму»;
«Мое любимое стихотворение»
«Кэрээчэнэ-Куо»
«Самая красивая, оригинальная клумба»
| Ноябрь
январь
Май
Май, июнь
| Муз. руководитель
Воспитатели, родители
Воспитатели, родители
Воспитатели, родители
Воспитатели, родители
| +
+
+
| Выставки
| «Золотая осень»
«Мама мастерица»
«Вместе с папой»
| Сентябрь
Ноябрь
Февраль
| Воспитатели, родители
| +
+
+
| Открытые просмотры
| Все педагоги
| В течение года
| Воспитатели
| +
| Просветительская работа
|
| В течение года
| Саввинова В.Н.
Иванова Н.В.
| +
| Контроль
| Ежемесячно по плану –
контроля
| Завед д/с.
В.Н.Саввинова
ст. воспит.
О.С. Авелова
| +
| СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ №
| Наименование раздела
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2013-2014
| 1
| Состав семьи: полные
| 73%/61
| 74%/61
| 72%/62
| 73%/61
| не полные
| 23%/19
| 23%/18
| 28%/24
| 23%/19
|
| сирот
| -
| 2%/2
| -
| -
|
| с опекуном
| 4%/3
| 1%/1
| -
| -
| 2
| Образовательный уровень: среднее
| 57%/93
| 52%/63
| 54%/73
| 52%/63
| неполное среднее
|
| 2%/2
| -
| 2%/2
| средне специальное
| 27%/44
| 26%/32
| 30%/41
| 26%/32
| высшее
| 16%/26
| 20%/24
| 16%/22
| 20%/24
| 3
| Материальное положение: высокий уровень дохода
| 5%/5
| 4%/3
| 13%/11
| 11%/11
| средний уровень дохода
| 33%/31
| 52%/42
| 26%/23
| 23%/23
| низкий уровень дохода
| 62%/58
| 44%/36
| 61%/54
| 66%/54
| 4
| Социальное положение: рабочие
| 44%/73
| 36%/34
| 49%/51
| 49%/51
| служащие
| 22%/37
| 36%/34
| 23%/24
| 23%/24
| студенты
| 1%/1
| 2%/2
| 2%/2
| 2%/2
| частные предприниматели
| 2%/2
| 3%/3
| 3%/3
| 3%/3
| не работающие
| 31%/50
| 23%/21
| 23%/24
| 23%/24
| РОЖДАЕМОСТЬ
-
Показатель
| 2011
| 2012
| 2013
| 2014 г.
по октябрь
| Родилось детей
| 31
| 49
| 35
| 30
| ПОСЕЩАЕМОСТЬ Показатели
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2013-2014
| Посещаемость
| 1145,6
| 1132
| 1199
| 1257
| % выполнения детодней
| 68,2
| 69
| 67
| 73,3
| Пропуски (среднее число)
| 139
| 150
| 239
| 423
| Справки (среднее число)
| 316
| 235
| 207
| 268
| Карантин
| -
| -
|
| 183
| ПОКАЗАТЕЛИ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ Группы Здоровья
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2013-2014
| I
| 37,8
| 11
| 26
| 23
| II
| 55,3
| 71
| 62,5
| 58
| III
| 7,2
| -
| 9,3
| 3
| IV
| -
| 2
| 2
| 1
|
|
|
|
|
| ПОКАЗАТЕЛИ ПО ВНОВЬ ПРИБЫВШИМ ДЕТЯМ Группы Здоровья
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2013-2014
| I
| 14,5%
| 10%
| 45,4%
| 27%
| II
| 18,4%
| 9%
| 48,4%
| 68,2%
| III
| 0,9%
| -
| 6%
| 3,5%
| IV
| -
| 1%
| -
| 1%
| АНАЛИЗ ПИТАНИЯ Наименование показателей
| 2010-2011
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2013-2014
| Белки
| 53,2
| 50
| 53,2
| 52
| Углеводы
| 61,5
| 86
| 259,8
| 267,4
| Жиры
| 280,4
| 56
| 52,2
| 52,5
| Килокалории
| 1928,4
| 1806
| 1536
| 1931,4
| ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ
(16 человек) №
| Наименование раздела
| 2011-2012
| 2012-2013
| 2013-2014
| 1
| Образовательный уровень: высшее
| 38%
| 50%
| 60%
| средне специальное
| 62%
| 50%
| 40%
| 2
| Профессиональный уровень: высшая категория
| 7%
| 6%
| -
| 1 категория
| 50%
| 44%
| 46,2%
| 2 категория
| 43%
| 44%
| 26,4%
| соответствие занимаемой должности
| -
| -
| 20,8%
|
| без категории
| -
| 6%
| 6,6%
| 3
| Педагогический стаж : до 5 лет
| 13%
| 12%
| 13,2%
| от 5 до 10 лет
| 19%
| 31%
| 13,2%
| от 10 до 15 лет
| 19%
| 12%
| 19,8%
| 15 лет и выше
| 49%
| 45%
| 53,8%
| 4
| Возраст: от 20 до 30 лет
| 25%
| 25%
| 6,6%
| от 30 до 40 лет
| 19%
| 19%
| 33%
| 40 лет и выше
| 56%
| 56%
| 60,4%
| Прошли курсы повышения квалификации: 6 педагогов – 39,6%
Анализ освоения программы по областям
(в %)
№
| Области
| 2013 - 2014
| Высокий
| Средний
| Низкий
| 1
| Познание
| познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность
| 33,5
| 56,3
| 8,2
| ФЭМП
| 30,4
| 62,2
| 7,4
| формирование целостной картины мира
| 54,8
| 45,2
|
| 2
| Коммуникация
| развитие речи
| 32,1
| 60,5
| 7,4
| грамота
| 22,7
| 48,1
| 29,2
| 3
| Чтение художественной литературы
| 34.8
| 59.2
| 6
| 4
| Художественное творчество
| рисование
| 27,2
| 72,8
| -
| лепка
| 34,8
| 65,2
| -
| аппликация
| 43,6
| 56,4
| -
| 5
| Русский язык
| 78,5
| 21,5
| -
| 6
| Физическая культура
| 46
| 35
| 19
| 7
| Безопасность
| 57,9
| 42,1
| -
| 8
| Музыка
| 60.8
| 35.4
| 3.8
| 9
| Труд
| 68.6
| 31.4
| -
| 10
| Социализация (игра)
| 70
| 30
| -
| АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Помещения
| Материально-техническое обеспечение
| Участники
| Медицинский кабинет
| В оснащение медицинского кабинета входит: письменный стол, 2 стула, кушетка, шкаф канцелярский, шкаф аптечный, медицинский столик со средствами для оказания неотложной помощи, холодильник, умывальник, ведро с педальной крышкой, весы медицинские, ростомер, лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп, термометр медицинский, шпателя одноразовые, кварц тубусный, плантограф деревянный.
| Старшая медсестра, фельдшер; дети.
| Кухня-пищеблок
| Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (Бытовой холодильник двухкамерный 2 штуки, морозильная камера-1 штука, электроплита-1 штука, электрические мясорубка и сковорода.
| Повар, кухонный работник.
| Прачечная
| Прачечная оборудована на 1 стиральную машину, имеется электрические утюги, гладильная доска.
| Машинист по стирке, кастелянша
| Территория образовательного учреждения
| Территория оснащена детскими площадками, каруселью, качелями, пружинками.
| Воспитатели; педагоги дополнительного образования; дети; родители воспитанников.
| Сенсорная комната «Сказка»
| Основное оборудование: сухой бассейн с подсветкой, мат настенный, настенное зеркало, мат напольный, пуфик-кресло с гранулами, детское складное кресло «Трансформер», сенсорная тропа для ног, сухой душ, стол маленький, компьютерный стол с полками для пособий, доска переносная двухсторонняя магнитная и для рисования мелом, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки света, панно «Кривое зеркало», панно «Бесконечность» напольное, панно «Живая вода», «Волшебная нить» с контролером, светильник «Переливающиеся цветы», установка для ароматерапии «Эфа», подвесная система «Мелодичный звон», мячи массажные, массажный валик, музыкальный центр.
| Педагог -психолог, педагоги, воспитанники, родители, дети - инвалиды, не посещающие детский сад.
| Кабинет логопеда
| Кабинет логопеда оснащен компьютером, столом, стеллажом, настенным зеркалом, мольбертом, детскими столами, стульями. Имеются логопедические зонды, деревянные шпатели, индивидуальные маленькие зеркала;
| Учитель-логопед; воспитатель; дети; родители.
| Лыжная база «Юниор»
| Лыжная база оснащена двадцатью комплектами лыж для детей, двумя парами лыж для взрослых.
| Инструктор по физическому воспитанию, дети старших групп, родители, педагоги
| Игротека «ЛЕГО центр»
| В оснащении игротеки входят наборы игр-лего с разной тематикой.
| Педагоги, воспитанники, родители.
| Методический кабинет
| В кабинете имеется 2 компьютера, 2 принтера, 4 компьютерных стола, 2 письменных стола,6 стульев факс телефон, 1 телевизор, 4 книжных шкафа,
Проведение методических объединений, педсоветов, семинаров, факультативов, ознакомление с методической литературой, с новинками, работа на компьютерах, выход в интернет, изготовление пособий и т.д.
| Педагоги
| Анализ выполнения плана работы на 2013-2014 учебный год показал, что запланированные мероприятия полностью выполнены, затруднения возникли с проведением совместных занятий. Педагоги объяснили это загруженностью родителей, некоторых родителей данная работа не заинтересовала. Пришли к выводу, что данная работа должна проводиться индивидуально, особое внимание уделить вновь принятым воспитанникам старшей и подготовительной к школе группам. В этом году как никогда проводилось много конкурсов, впервые проводились конкурсы: «Пасхальная неделя», «Лошадки». Таким образом, было привлечено большее количество родителей, каждый родитель мог принять участие в разных мероприятиях. Необходимо отметить положительное влияние на тесную взаимосвязь с родителями, поэтому работу с родителями планировать и в дальнейшем на таком же уровне. Уделить внимание мероприятиям с семьями группы риска, усилить работу в данном направлении.
Педагогический коллектив добился успехов в проводимых районных мероприятиях: первое место в оформлении уголков природы Иванова Р.С., третье место в конкурсе методических разработок в номинации «Лучшее видеозанятие по ФЭМП» Павлова А.Ф., Габышева Л.А., третье место в районном конкурсе методических разработок в номинации «Лучший конспект занятия по развитию речи» Гермогенова А.Г. Наш молодой педагог, Павлова Августина Фёдоровна приняла участие в районном конкурсе «Сердце отдаю детям». Также старались обеспечить участие воспитанников МБДОУ ДСКВ «Сардана» в районных мероприятиях, добились успехов: победители в номинациях: «Танцевальное искусство», «Театр моды», наша воспитанница Степанова Ганна заняла первое место в «Дошкольном марафоне», а команда по сумме баллов заняла третье место. Воспитанники принимали участие в мета предметной олимпиаде и научно-практической конференции «Шажок в будущее», здесь мы не отличились, но мы думаем, что всё-таки сказывается языковой барьер. Пожелание организаторам мероприятий, учитывать данную особенность наших воспитанников. Воспитанница подготовительной группы Павлова Светлана заняла второе место в районной изо олимпиаде. Постоянно ведется работа с родителями. В детском саду проводится мероприятия - конкурсы, выставки, занятия, развлечения по плану, где родителями принимают активное участие. Участвовали в районном конкурсе инновационных проектов и программ, посвященных Году культуры. Отмечены Дипломом МКУ «Департамент образования МО «Алданский район» на основании представления Экспертного совета по муниципальным инновационным площадкам. Получили грант в размере 10 000 рублей за проект «Весь мир на ладошках». Также участвовали в республиканском смотре-конкурсе музеев, посвященный Году культуры РФ, где заняли первое место по республике.
Анализ освоения образовательной программы показал неплохие результаты. Но специфика нашего села сказывается и на наших воспитанниках. Наше село является местом компактного проживания эвенков, в селе проживают (более 70%) эвенки, которые не разговаривают на своём родном языке. Население Алданского района в основном русскоговорящее. Таким образом, мы отмечаем, что у нас большой проблемой является речь, мы не владеем художественной якутской речью. У воспитанников так же отмечается низкий уровень развития связной речи. В связи с этим необходимо поставить цель по развитию художественно-образной речи.
Цель:
- повысить уровень владения литературными нормами и правилами якутского языка.
Задачи:
- свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей и составлении рассказов;
- коррекционная работа средствами искусства для развития творческого потенциала детей, имеющих трудности в усвоении программного материала;
- работа с семьёй: использование инновационных форм в системе развития связной речи дошкольников. Программное обеспечение МДОУ Д/С КВ «Сардана»
Типовая программа воспитания и обучение в детском саду, под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; национальная базовая программа РС (Я).
Дополнительное образование:
- Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей/ под редакцией Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Тумакова/ М:изд. Просвещения, 2008г.
- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи - Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Тумакова /М. Изд. Просвещения, 2002
- Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-Семицветик»/ под редакцией Куражевой Н.Ю.
Название кружка
| Процессы
| Участники
| Бесплатные услуги дополнительного образования
| «Турен»
| Уроки речевого развития и драматизация сказок
| Воспитатель; дети; родители
| Мастерская «Отууйчээн» (Молоточек)»
| Уроки привития навыков работы со столярными инструментами.
| Воспитатель; дети; родители
| « Мамонтенок»
| Уроки здоровья
| Руководитель физического воспитания; дети; родители
| «Дуораан»
| Уроки пластики и танца
| Музыкальный руководитель; дети; родители
| «Кустук»,
«Волшебная кисточка»
| Уроки развития художественно-эстетического творчества
| Руководитель ИЗО; воспитатель; дети; родители.
| |
1 2 |
|