Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Развитие речи, памяти, внимания в процессе ознакомления с дидактическими играми; развитие наблюдательности, устойчивого познавательного интереса к природе, её красоте и многообразию


Скачать 379.63 Kb.
НазваниеРазвитие речи, памяти, внимания в процессе ознакомления с дидактическими играми; развитие наблюдательности, устойчивого познавательного интереса к природе, её красоте и многообразию
страница1/2
Авелова О.С
Дата13.02.2016
Размер379.63 Kb.
ТипДокументы
  1   2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Сардана» МО «Алданский район» РС(Я)

ПЛАН

работы на 2014 – 2015 уч. год

МБДОУ ДСКВ «Сардана»


Выполнила: Ст. воспитатель

Авелова О.С.


2014 г.

Цель - Создание эмоционально-благоприятного настроя детей к познавательной активности.

Задачи:

-развитие речи, памяти, внимания в процессе ознакомления с дидактическими играми;

- развитие наблюдательности, устойчивого познавательного интереса к природе, её красоте и многообразию;

повышение педагогической и психологической грамотности родителей с учетом различного социального положения семей.

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАПЛАНИРОВАННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ



Мероприятия

Выполнение

Не выполнено

Причины

1

«Здравствуй осень!»

+







2

«День матери»

+







3

«Байанай» спортивно-интеллектуальное развлечение

+







4

Конкурсы: «Лошадка», «Пасхальная неделя», «Уголок уединения», чтецов, поделки из природного материала.

+







5

Конкурс «Ледяная сказка»

+







6

Конкурс «Уголок природы»

+







7

НПК «Шажок в будущее»

+







8

«Золотая сказка» конкурс народных сказок

+







9

Новый год

+







10

Конкурс «Лучшая новогодняя игрушка»

+







11

День защитника Отечества

+







12

8 марта

+







13

Утренник «Масленица»

+







14

Развлечение «Весёлые птицы»

+







15

Развлечение «День Земли»

+







16

Участие в районных мероприятиях, конкурсах

+







17

Конкурс «Моя семья»

+







18

Фестиваль «Звезды нового века»

+







19

Метаолимпиада

+







20

Акция «Сохраним елочку – зеленую иголочку»

+







21

Акция «Сбережем подснежник»

+







22

Акция «Сардана-краса земли якутской»

+







23

Детский ысыах Конкурс девочек «Кэрэчэнэ Куо»

+







24

Участие в сельских мероприятиях

+







25

«Веселые старты» между командами «Родителей»

+







Педагогические советы

на 2013-2014 учебный год



Тема педсовета

Срок проведения

Ответственные

Исполнение

1

Вводный педсовет


Сентябрь


Заведующая,

Ст.воспит.,

Проведён

2

Тематический педсовет

«Введение ФГОС в образовательный процесс ДОУ»


Октябрь


Ст. воспит.



Проведён

3

Тематический педсовет

«Дорожная карта» по введению ФГОС ООО»


Декабрь

Ст воспит.

Проведён


4

Тематический педсовет

«Работа с родителями»,

.


Январь


Ст.воспит.

Проведён

5

Тематический педсовет

«Ритмичный ребенок-успешный дошколенок»


Февраль


Ст.воспит.

Проведён


6

Физкультурно-оздоровительный педсовет

«Комплексный подход к укреплению здоровья детей в ДОУ»


март


Ст. медсестра, инструктор ФИЗО


Проведён

7

Тематический педсовет

«Развитие креативных способностей в процессе экологического воспитание»


апрель

Ст. воспит.

проведён

8


Итоговый педсовет

- Авелова О.С.

- Саввинова В.Н.

май

Ст. воспит.,

заведующая




МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Наименование

Тема

Сроки

Ответственные

Выполнение

Совместные занятия

Развитие словесно-логического мышления

В течении года

Ст. воспитатель

Частично

Семинары-практикумы для родителей

«Подготовка руки к письму»



март

Ст.воспит.

+

Конференция для

родителей


«Мама, папа мне не скучно!» (Роль дидактической игры в развитии ребёнка)

апрель

Заведующая, ст.воспитатель

+

Общее родительское собрание


«Взаимодействие детского сада и семьи в организации досуга детей старшего дошкольного возраста»


ноябрь

Заведующая, ст.воспитатель

+

Консультации для родителей

«Речевая подготовка детей к школе»

ноябрь

Учитель-логопед


+

Консультация для воспитателей

«Формирование звукового анализа и синтеза на этапе автоматизации звуков» в старших, подгот. Группах

« Приемы работы по развитию у детей фонематического слуха» в младшей, средней гр.

Март

апрель

Учитель-логопед

Иванова Н.В.

Учитель-логопед

Иванова Н.В.

+

+


Мастер-класс

По развитию речи

По ИЗО

Сказкатерапия -

«Путешествие в Страну сказок»

Декабрь

Январь

февраль


Иванова Р.С.

Андросова З.Д.

Борисова И.Ю.

+

+

+


Конкурсы:

- конкурс снежных, ледовых фигур, среди возрастных групп.

Конкурс чтецов

Конкурс девочек

Конкурс клумб


«Радость на всю зиму»;

«Мое любимое стихотворение»

«Кэрээчэнэ-Куо»

«Самая красивая, оригинальная клумба»

Ноябрь

январь

Май

Май, июнь

Муз. руководитель

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

Воспитатели, родители

+

+

+


Выставки

«Золотая осень»

«Мама мастерица»

«Вместе с папой»


Сентябрь

Ноябрь

Февраль


Воспитатели, родители

+

+

+

Открытые просмотры

Все педагоги

В течение года

Воспитатели

+

Просветительская работа




В течение года

Саввинова В.Н.

Иванова Н.В.

+

Контроль

Ежемесячно по плану –

контроля

Завед д/с.

В.Н.Саввинова

ст. воспит.

О.С. Авелова

+

СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ



Наименование раздела

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1

Состав семьи: полные

73%/61

74%/61

72%/62

73%/61

не полные

23%/19

23%/18

28%/24

23%/19




сирот

-

2%/2

-

-




с опекуном

4%/3

1%/1

-

-

2

Образовательный уровень: среднее

57%/93

52%/63

54%/73

52%/63

неполное среднее




2%/2

-

2%/2

средне специальное

27%/44

26%/32

30%/41

26%/32

высшее

16%/26

20%/24

16%/22

20%/24

3

Материальное положение: высокий уровень дохода

5%/5

4%/3

13%/11

11%/11

средний уровень дохода

33%/31

52%/42

26%/23

23%/23

низкий уровень дохода

62%/58

44%/36

61%/54

66%/54

4

Социальное положение: рабочие

44%/73

36%/34

49%/51

49%/51

служащие

22%/37

36%/34

23%/24

23%/24

студенты

1%/1

2%/2

2%/2

2%/2

частные предприниматели

2%/2

3%/3

3%/3

3%/3

не работающие

31%/50

23%/21

23%/24

23%/24

РОЖДАЕМОСТЬ

Показатель

2011


2012


2013


2014 г.

по октябрь

Родилось детей

31

49

35

30

ПОСЕЩАЕМОСТЬ

Показатели

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Посещаемость

1145,6

1132

1199

1257

% выполнения детодней

68,2

69

67

73,3

Пропуски (среднее число)

139

150

239

423

Справки (среднее число)

316

235

207

268

Карантин

-

-




183

ПОКАЗАТЕЛИ ПО ГРУППАМ ЗДОРОВЬЯ

Группы Здоровья

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

I

37,8

11

26

23

II

55,3

71

62,5

58

III

7,2

-

9,3

3

IV

-

2

2

1
















ПОКАЗАТЕЛИ ПО ВНОВЬ ПРИБЫВШИМ ДЕТЯМ

Группы Здоровья

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

I

14,5%

10%

45,4%

27%

II

18,4%

9%

48,4%

68,2%

III

0,9%

-

6%

3,5%

IV

-

1%

-

1%

АНАЛИЗ ПИТАНИЯ

Наименование показателей

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Белки

53,2

50

53,2

52

Углеводы

61,5

86

259,8

267,4

Жиры

280,4

56

52,2

52,5

Килокалории

1928,4

1806

1536

1931,4

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОСТАВ

(16 человек)



Наименование раздела

2011-2012

2012-2013

2013-2014

1

Образовательный уровень: высшее

38%

50%

60%

средне специальное

62%

50%

40%

2

Профессиональный уровень: высшая категория

7%

6%

-

1 категория

50%

44%

46,2%

2 категория

43%

44%

26,4%

соответствие занимаемой должности

-

-

20,8%




без категории

-

6%

6,6%

3

Педагогический стаж : до 5 лет

13%

12%

13,2%

от 5 до 10 лет

19%

31%

13,2%

от 10 до 15 лет

19%

12%

19,8%

15 лет и выше

49%

45%

53,8%

4

Возраст: от 20 до 30 лет

25%

25%

6,6%

от 30 до 40 лет

19%

19%

33%

40 лет и выше

56%

56%

60,4%

Прошли курсы повышения квалификации: 6 педагогов – 39,6%

Анализ освоения программы по областям

(в %)



Области

2013 - 2014

Высокий

Средний

Низкий

1

Познание

познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность

33,5

56,3

8,2

ФЭМП

30,4

62,2

7,4

формирование целостной картины мира

54,8

45,2




2

Коммуникация

развитие речи

32,1

60,5

7,4

грамота

22,7

48,1

29,2

3

Чтение художественной литературы

34.8

59.2

6

4

Художественное творчество

рисование

27,2

72,8

-

лепка

34,8

65,2

-

аппликация

43,6

56,4

-

5

Русский язык

78,5

21,5

-

6

Физическая культура

46

35

19

7

Безопасность

57,9

42,1

-

8

Музыка

60.8

35.4

3.8

9

Труд

68.6

31.4

-

10

Социализация (игра)

70

30

-

АНАЛИЗ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Помещения

Материально-техническое обеспечение

Участники

Медицинский кабинет

В оснащение медицинского кабинета входит: письменный стол, 2 стула, кушетка, шкаф канцелярский, шкаф аптечный, медицинский столик со средствами для оказания неотложной помощи, холодильник, умывальник, ведро с педальной крышкой, весы медицинские, ростомер, лампа настольная для офтальмологического и оториноларингологического обследования, тонометр с детской манжеткой, фонендоскоп, термометр медицинский, шпателя одноразовые, кварц тубусный, плантограф деревянный.

Старшая медсестра, фельдшер; дети.

Кухня-пищеблок

Кухня обеспечена необходимыми наборами оборудования (Бытовой холодильник двухкамерный 2 штуки, морозильная камера-1 штука, электроплита-1 штука, электрические мясорубка и сковорода.

Повар, кухонный работник.

Прачечная

Прачечная оборудована на 1 стиральную машину, имеется электрические утюги, гладильная доска.

Машинист по стирке, кастелянша

Территория образовательного учреждения

Территория оснащена детскими площадками, каруселью, качелями, пружинками.


Воспитатели; педагоги дополнительного образования; дети; родители воспитанников.

Сенсорная комната «Сказка»

Основное оборудование: сухой бассейн с подсветкой, мат настенный, настенное зеркало, мат напольный, пуфик-кресло с гранулами, детское складное кресло «Трансформер», сенсорная тропа для ног, сухой душ, стол маленький, компьютерный стол с полками для пособий, доска переносная двухсторонняя магнитная и для рисования мелом, детский зеркальный уголок с пузырьковой колонной, зеркальный шар с мотором и профессиональный источник света, прибор динамической заливки света, панно «Кривое зеркало», панно «Бесконечность» напольное, панно «Живая вода», «Волшебная нить» с контролером, светильник «Переливающиеся цветы», установка для ароматерапии «Эфа», подвесная система «Мелодичный звон», мячи массажные, массажный валик, музыкальный центр.


Педагог -психолог, педагоги, воспитанники, родители, дети - инвалиды, не посещающие детский сад.

Кабинет логопеда

Кабинет логопеда оснащен компьютером, столом, стеллажом, настенным зеркалом, мольбертом, детскими столами, стульями. Имеются логопедические зонды, деревянные шпатели, индивидуальные маленькие зеркала;

Учитель-логопед; воспитатель; дети; родители.

Лыжная база «Юниор»

Лыжная база оснащена двадцатью комплектами лыж для детей, двумя парами лыж для взрослых.


Инструктор по физическому воспитанию, дети старших групп, родители, педагоги

Игротека «ЛЕГО центр»

В оснащении игротеки входят наборы игр-лего с разной тематикой.


Педагоги, воспитанники, родители.

Методический кабинет

В кабинете имеется 2 компьютера, 2 принтера, 4 компьютерных стола, 2 письменных стола,6 стульев факс телефон, 1 телевизор, 4 книжных шкафа,

Проведение методических объединений, педсоветов, семинаров, факультативов, ознакомление с методической литературой, с новинками, работа на компьютерах, выход в интернет, изготовление пособий и т.д.

Педагоги

Анализ выполнения плана работы на 2013-2014 учебный год показал, что запланированные мероприятия полностью выполнены, затруднения возникли с проведением совместных занятий. Педагоги объяснили это загруженностью родителей, некоторых родителей данная работа не заинтересовала. Пришли к выводу, что данная работа должна проводиться индивидуально, особое внимание уделить вновь принятым воспитанникам старшей и подготовительной к школе группам. В этом году как никогда проводилось много конкурсов, впервые проводились конкурсы: «Пасхальная неделя», «Лошадки». Таким образом, было привлечено большее количество родителей, каждый родитель мог принять участие в разных мероприятиях. Необходимо отметить положительное влияние на тесную взаимосвязь с родителями, поэтому работу с родителями планировать и в дальнейшем на таком же уровне. Уделить внимание мероприятиям с семьями группы риска, усилить работу в данном направлении.

Педагогический коллектив добился успехов в проводимых районных мероприятиях: первое место в оформлении уголков природы Иванова Р.С., третье место в конкурсе методических разработок в номинации «Лучшее видеозанятие по ФЭМП» Павлова А.Ф., Габышева Л.А., третье место в районном конкурсе методических разработок в номинации «Лучший конспект занятия по развитию речи» Гермогенова А.Г. Наш молодой педагог, Павлова Августина Фёдоровна приняла участие в районном конкурсе «Сердце отдаю детям». Также старались обеспечить участие воспитанников МБДОУ ДСКВ «Сардана» в районных мероприятиях, добились успехов: победители в номинациях: «Танцевальное искусство», «Театр моды», наша воспитанница Степанова Ганна заняла первое место в «Дошкольном марафоне», а команда по сумме баллов заняла третье место. Воспитанники принимали участие в мета предметной олимпиаде и научно-практической конференции «Шажок в будущее», здесь мы не отличились, но мы думаем, что всё-таки сказывается языковой барьер. Пожелание организаторам мероприятий, учитывать данную особенность наших воспитанников. Воспитанница подготовительной группы Павлова Светлана заняла второе место в районной изо олимпиаде. Постоянно ведется работа с родителями. В детском саду проводится мероприятия - конкурсы, выставки, занятия, развлечения по плану, где родителями принимают активное участие. Участвовали в районном конкурсе инновационных проектов и программ, посвященных Году культуры. Отмечены Дипломом МКУ «Департамент образования МО «Алданский район» на основании представления Экспертного совета по муниципальным инновационным площадкам. Получили грант в размере 10 000 рублей за проект «Весь мир на ладошках». Также участвовали в республиканском смотре-конкурсе музеев, посвященный Году культуры РФ, где заняли первое место по республике.

Анализ освоения образовательной программы показал неплохие результаты. Но специфика нашего села сказывается и на наших воспитанниках. Наше село является местом компактного проживания эвенков, в селе проживают (более 70%) эвенки, которые не разговаривают на своём родном языке. Население Алданского района в основном русскоговорящее. Таким образом, мы отмечаем, что у нас большой проблемой является речь, мы не владеем художественной якутской речью. У воспитанников так же отмечается низкий уровень развития связной речи. В связи с этим необходимо поставить цель по развитию художественно-образной речи.

Цель:

- повысить уровень владения литературными нормами и правилами якутского языка.

Задачи:

- свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей и составлении рассказов;

- коррекционная работа средствами искусства для развития творческого потенциала детей, имеющих трудности в усвоении программного материала;

- работа с семьёй: использование инновационных форм в системе развития связной речи дошкольников.
Программное обеспечение МДОУ Д/С КВ «Сардана»

  1. Типовая программа воспитания и обучение в детском саду, под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой; национальная базовая программа РС (Я).

  2. Дополнительное образование:

- Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей/ под редакцией Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, Т.В. Тумакова/ М:изд. Просвещения, 2008г.

- Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи - Т.Б. Филичева, Г.В.Чиркина, Т.В.Тумакова /М. Изд. Просвещения, 2002

- Программа психолого-педагогических занятий для дошкольников «Цветик-Семицветик»/ под редакцией Куражевой Н.Ю.

Название кружка

Процессы

Участники

Бесплатные услуги дополнительного образования

«Турен»

Уроки речевого развития и драматизация сказок

Воспитатель; дети; родители

Мастерская «Отууйчээн» (Молоточек)»

Уроки привития навыков работы со столярными инструментами.

Воспитатель; дети; родители

« Мамонтенок»

Уроки здоровья

Руководитель физического воспитания; дети; родители

«Дуораан»

Уроки пластики и танца

Музыкальный руководитель; дети; родители

«Кустук»,

«Волшебная кисточка»

Уроки развития художественно-эстетического творчества

Руководитель ИЗО; воспитатель; дети; родители.
  1   2