Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Рассказ о своих школьных делах |
 Скачать 19.99 Kb. |
Рекомендации родителям пятиклассников
Обязательно проявляйте интерес к школе, классу, в котором учится ребёнок. Воодушевите ребёнка на рассказ о своих школьных делах.
Регулярно беседуйте с учителями вашего ребёнка о его успеваемости, поведении и взаимоотношении с другими детьми.
Обязательно познакомьтесь с одноклассниками и предоставляйте им возможность общаться.
Не связывайте оценки за успеваемость ребёнка со своей системой поощрений и наказаний.
Предоставляйте ребёнку самостоятельность при выполнении домашнего задания, помогите, если это необходимо, но не делайте домашнее задание за него.
Помогите ребёнку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддерживать спокойную, стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни происходят изменения.
развивайте самоконтроль, самооценку, самодостаточность ребёнка.
Анатомо-физиологические особенности детей 10-12 летнего возраста.
В этот период происходит переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости. Подросток – это уже не ребёнок и ещё не взрослый. Это период бурного и неравномерного физического развития:
Происходит ускорение роста. Интенсивно происходит рост скелета и конечностей, а грудная клетка и таз отстают, отсюда долговязость.
Происходит увеличение массы мышц, мышечной силы, но мышцы не способны к длительному напряжению. Следите за тем, чтобы ребёнок не уставал при длительной физической нагрузке, давайте ему отдохнуть.
Диспропорция сердечно-сосудистой системы. Сердце растёт быстрее, чем сосуды. Отсюда появляются различные функциональные нарушения, например потемнение в глазах, головные боли.
Нарушения со стороны нервной системы:
Повышенная возбудимость,
Вспыльчивость,
Раздражительность,
Склонность к аффектам (Аффект – кратковременное, бурно протекающее состояние сильного эмоционального возбуждения, связано с неудовлетворением жизненно-важных потребностей)
Психологические особенности учащихся 5-6 классов
В связи с началом этапа полового созревания изменения происходят в познавательной сфере младшего подростка:
Замедляется темп их деятельности (на выполнение определённой работы теперь школьнику требуется больше времени, в том числе и на выполнение домашнего задания).
Дети часто отвлекаются, неадекватно реагируют на замечания.
Иногда ведут себя вызывающе, бывают раздражены, капризны, их настроение часто меняется
Всё это является причиной замечаний, наказаний, приводит к снижению успеваемости и конфликтам во взаимоотношениях. Вы, родители, должны знать, что все эти особенности объективны и они быстро пройдут и не окажут отрицательного влияния на учёбу и на взаимоотношения в семье, если вы найдёте подходящие формы взаимодействия. |
|
|