Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рабочая учебная программа по музыке на 2014-2015 учебный год 1-4 классы Составлена на основе умк «Школа России» по музыке авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной


Скачать 0.93 Mb.
НазваниеРабочая учебная программа по музыке на 2014-2015 учебный год 1-4 классы Составлена на основе умк «Школа России» по музыке авторов Г. П. Сергеевой, Е. Д. Критской, Т. С. Шмагиной
страница1/4
Г.П. Сергеевой
Дата21.02.2016
Размер0.93 Mb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

МБОУ – лицей № 18 г. Орла

Рабочая учебная программа

по музыке

на 2014-2015 учебный год

1-4 классы


Составлена на основе УМК «Школа России» по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской, Т. С. Шмагиной


Программу составила Заболотская Ирина Владимировна

Пояснительная записка
Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, примерными программами и основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского, рабочей программой по музыке авторов Г.П. Сергеевой, Е.Д.Критской, Т. С. Шмагиной «Музыка» - М., Просвещение, 2011, учебным планом, календарным учебным графиком МБОУ– лицея № 18 на 2014-2015 учебный год.

Цель массового музыкального образования и воспитания – формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи музыкального образования младших школьников: -воспитание интереса, эмоционально-ценностного отношения и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира на основе постижения обучающимися музыкального искусства во всём многообразии его форм и жанров; -воспитание чувства музыки как основы музыкальной грамотности; -развитие образно-ассоциативного мышления детей, музыкальной памяти и слуха на основе активного, прочувствованного и осознанного восприятия лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

-накопление тезауруса – багажа музыкальных впечатлений, интонационно-образного словаря, первоначальных знаний музыки и о музыке, формирование опыта музицирования, хорового исполнительства на основе развития певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

Тематическое планирование

1 класс (33 часа)




Содержание

Кол.

час.

Характеристика деятельности




Музыка вокруг нас

9

Наблюдать за музыкой в жизни человека.

Различать настроение, чувства и характер человека, выраженные в музыке.

Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.

Исполнять песни (соло, ансамблем, хором), играть на детских музыкальных элементарных инструментах (в ансамбле, в оркестре).

Сравнивать музыкальные и речевые интонации, определять их сходство и различие.

Осуществлять первые опыты импровизации и сочинения в пении, игре, пластике.

Инсценировать для школьных праздников музыкальные образы песен, пьес программного содержания, народных сказок.

Участвовать в совместной деятельности (в группе, в паре) при воплощении различных музыкальных образов.

Знакомиться с элементами нотной записи.

Выявлять сходство и различие музыкальных и живописных образов.

Подбирать стихи и рассказы, соответствующие настроению музыкальных пьес и песен.

Моделировать в графике особенности песни, танца, марша



1

«И муза вечная со мной» (урок-путешествие)

1

2

«Хоровод муз» (урок-конкурс)

1

3

«Повсюду музыка слышна» (урок-концерт)

1

4

«Душа музыки — мелодия» (урок-размышление)

1

5

«Музыка осени» (урок-творчество)

1

6

«Сочини мелодию» (урок-творчество)

1

7

Урок-путешествие «Азбука, азбука каждому нужна» (урок-игра)

1

8

«Музыкальные инструменты» (урок-викторина)

1

9

Обобщение по теме: «Музыка вокруг нас» (урок-праздник)

1





Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Композитор-исполнитель-слушатель. Песни, танцы и марши – основа многообразных жизненно-эмоциональных впечатлений детей. Образы осенней природы в музыке. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи.





10

Колыбельная Волховы, песня Садко «Заиграйте, мои гусельки». Из оперы «Садко». Н.А. Римский-Корсаков

7

11

Шутка. Из сюиты № 2 для оркестра И.-С. Бах

Мелодия. Из оперы «Орфей и Эвридика». К.-В Глюк

1

12

«Почему медведь зимой спит». Л. Книппер, слова Коваленкова

«Зимняя картина». Е.Дербенко

1

13

Рождественские колядки и рождественские песни народов мира

1

14

«Щелкунчик». Балет (фрагменты). П.Чайковский

1

15

Обобщение по теме: «Музыка вокруг нас» . Проверочная работа

1

16

Анализ проверочной работы. Заключительный концерт

1




Раскрываются следующие содержательные линии: Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет.










Музыка и ты

9

Сравнивать музыкальные произведения разных жанров.

Исполнять различные по характеру музыкальные сочинения.

Сравнивать речевые и музыкальные интонации, выявлять их принадлежность к различным жанрам музыки народного и профессионального творчества.

Импровизировать (вокальная, инструментальная, танцевальная импровизация) в характере основных жанров музыки.

Разучивать и исполнять образцы музыкально-поэтического творчества (скороговорки, хороводы, игры, стихи).

Разыгрывать народные песни, участвовать в коллективных играх-драматизациях.

Подбирать изображения знакомых музыкальных инструментов к соответствующей музыке.

Воплощать в рисунках образы полюбившихся героев музыкальных произведений и представлять их на выставках детского творчества.

Инсценировать песни, танцы, марши из детских опер и из музыки к кинофильмам и демонстрировать их на концертах для родителей, школьных праздниках и т.п.

Составлять афишу и программу концерта, музыкального спектакля, школьного праздника.

Участвовать в подготовке и проведении заключительного урока-концерта

17

Рожь золотистая. Е. Дербенко Вальс о нашем городе. Е. Дербенко




18

«Утро». Из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; Солнце, грузинская народная песня

1

19

Вечерняя. Из симфонии-действа «Перезвоны». В. Гаврилин

1

20

Болтунья. С.Прокофьев, слова А. Барто; Менуэт. Л. Моцарт

1

21

У каждого свой музыкальный инструмент, эстонская народная песня

1

22

Симфония № 2 («Богатырская»). 1 часть (фрагмент). А.Бородин

Солдатушки, бравы ребятушки, русская народная песня

1

23

Праздник бабушек и мам. М. Славкин, слова Каргановой

1

24

Обобщение по теме: «Музыка и ты». Проверочная работа.

1





Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка в жизни ребенка. Образы родного края. Роль поэта, художника, композитора в изображении картин природы. Образы защитников Отечества в музыке. Музыкальные поздравления. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Былины и сказки о воздействующей силе музыки.






25

Анализ проверочной работы. Заключительный концерт.

1

26

Волынка. И. –С.Бах; Детский альбом. Пьесы. П. Чайковский

1

27

Кукушка. К. Дакен.

7

28

Выходной марш. Из музыки к кинофильму «Цирк». И. Дунаевский

Клоуны. Д. Кабадевский

1

29

Семеро козлят. Заключительный хор из перы «Волк и семеро козлят». М. Коваль

1

30

Заключительный хор. Из оперы «Муха-цокотуха». М. Красев

1

31

Бременские музыканты. Из Музыкальной фантазии на тему сказок братьев Гримм. Г. Гладков, слова Энтина

1

32

Повторение и обобщение по изученным темам. Проверочная работа.

1

33

Анализ проверочной работы. Заключительный концерт

1






Раскрываются следующие содержательные линии: Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера

Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей.







Тематическое планирование

2 класс (34 часа)



Содержание

Кол.

час.

Характеристика деятельности




Россия - Родина моя

2

Размышлять об отечественной музыке, ее характере и средствах выразительности.

Подбирать слова, отражающие содержание музыкальных произведений (словарь эмоций)

Воплощать художественно-образное содержание музыки в пении, слове, пластике, рисунке.

Исполнять Гимн России.

Понимать основные термины и понятия музыкального искусства.

Исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись.

Расширять запас музыкальных впечатлений в самостоятельной творческой деятельности.


1

Рассвет на Москва-реке. М.Мусоргский

Моя Россия. Г.Струве, слова Н. Соловьевой.

1

2

«Гимн России». А.Александров, слова С. Михалкова. Мой город, музыка И. Хрисаниди.

1




Раскрываются следующие содержательные линии: Музыкальный пейзаж. Образы родной природы в музыке русских композиторов. Песенность как отличительная черта русской музыки. Средства музыкальной выразительности. Государственные символы России. Гимн – главная песня нашей Родины. Художественные символы России (Московский кремль, храм Христа Спасителя, Большой театр).







День, полный событий

7

Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки.

Выявлять различные по смыслу музыкальные интонации.

Определять жизненную основу музыкальных произведений.

Воплощать эмоциональное состояние в пении, игре на детских музыкальных инструментах, в импровизации соло, в ансамбле, оркестре, хоре.

Соотносить графическую запись музыки с ее жанром и музыкальной речью композитора.

Анализировать выразительные и изобразительные свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии.

Применять знания средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения.

Определять выразительные возможности фортепиано при создании различных образов

Выполнять творческие задания: рисовать, передавать в движении содержание музыкального произведения.

Различать особенности построения музыки: двухчастная, трехчастная формы и их элементы (фразировка, вступление, заключение, запев, припев).

Инсценировать песни и пьесы программного характера и исполнять их на школьных праздниках.

3

Утро; Вечер. Из цикла «Детская музыка». С.Прокофьев

1

4

Прогулка. Из сюиты «Картинки с выставки». М.Мусоргский

Прогулка. Из цикла «Детский альбом». П. Чайковский

1

5

Полька. Камаринская. Вальс. П. Чайковский

Тарантелла. Е.Дербенко

1

6

Марш деревянных солдатиков; Похороны куклы. П. Чайковский

Шествие кузнечиков; Марш. С.Прокофьев

1

7

Сказочка. С.Прокофьев

Нянина сказка. П. Чайковский

1

8

Обобщение по изученным темам. Проверочная работа

1

9

Анализ проверочной работы Заключительный концерт

1




Раскрываются следующие содержательные линии: Мир ребенка в музыкальных интонациях, темах и образах детских пьес П. Чайковского и С. Прокофьева. Музыкальные инструменты: фортепиано. Песенность, танцевальность и маршевость. Природа, детские игры, сказка в музыке. Колыбельные песни. Своеобразие музыкального языка композиторов, сходство и различие.







О России петь, что стремиться в храм

7

Передавать в исполнении характер народных и духовных песнопений.

Сопоставлять средства музыкальной выразительности музыки и живописи.

Передавать с помощью пластики движений характер колокольных звонов.

Исполнять рождественские песни на уроке и дома.



10

Великий колокольный звон. Из оперы «Борис Годунов» М.Мусоргский.

«В Ростове великом». Е. Дербенко

1

11

Вставайте, люди русские. Из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьев

Народные песнопения о Сергии Радонежском

1

12

Утренняя молитва; В церкви. П. Чайковский

1

13

Добрый тебе вечер; Рождественское чудо, народные славянские песнопения

1

14

Вечерняя песня. А Тома, слова К. Ушинского

1

15

Обобщение по изученным темам. Проверочная работа

1

16

Анализ проверочной работы. Заключительный концерт

1




Раскрываются следующие содержательные линии: Колокольные звоны России: набат, трезвон, благовест. Музыкальный пейзаж. Святые земли Русской. Воплощение их образов в музыке различных жанров. Жанр молитвы, хорала. Праздники Русской православной церкви. Рождество Христово. Музыка на новогоднем празднике.









Содержание

Колчас.

Характеристика деятельности




Гори, гори ясно, чтобы не погасло

4

Разыгрывать народные игровые песни, песни-диалоги, песни-хороводы.

Общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора.

Осуществлять опыты сочинения мелодий, ритмических, пластических, инструментальных импровизаций на тексты народных песенок, попевок, закличек.

Исполнять выразительно народные песни, танцы, инструментальные наигрыши на традиционных праздниках.

Подбирать простейший аккомпанемент к песням, танцам своего народа и других народов.

Узнавать народные мелодии в сочинениях русских композиторов.

Выявлять особенности традиционных праздников народов России.

Узнавать народные песни разных жанров и сопоставлять средства их выразительности.

Исполнять русские народные песни, танцы, инструментальные наигрыши разных жанров.

17

Камаринская; Светит месяц, плясовые наигрыши

Шутка. Е. Дербенко

1

18

Бояре, а мы к вам пришли; Выходили красны девицы, русские народные песни

1

19

Ходит месяц над лугами. С. Прокофьев. Камаринская. П. Чайковский.

Рожь золотистая. Е. Дербенко

1

20

Прибаутки. В. Комраков, слова народные

Масленичные песенки; Песенки-заклички, игры, хороводы

1




Раскрываются следующие содержательные линии: Фольклор – народная мудрость. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в русской народной музыке. Ритмическая партитура. Обряды и праздники русского народа. Песня-игра, песня-диалог, песня-хоровод. Народные песенки, заклички, потешки.







В музыкальном театре

6

Эмоционально откликаться и выражать свое отношение к музыкальным образам оперы и балета.

Исполнять выразительно темы действующих лиц опер и балетов.

Участвовать в ролевых играх (дирижер), в сценическом воплощении отдельных фрагментов музыкального спектакля.

Рассказывать сюжеты литературных произведений, положенных в основу знакомых опер и балетов.

Выявлять особенности развития образов.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность.



21

Волк и семеро козлят. Опера-сказка (фрагменты). М. Коваль

1

22

Золушка. Балет (фрагменты) С.Прокофьев

1

23

Марш. Из оперы «Любовь к трем апельсинам». С Прокофьев

Марш. Из балета «Щелкунчик». П. Чайковский

1

24

Руслан и Людмила. Опера (фрагменты). М. Глинка

1

25

Обобщение по изученным темам. Проверочная работа

1

26

Анализ проверочной работы. Заключительный концерт

1




Раскрываются следующие содержательные линии: Многообразие сюжетов и образов музыкального спектакля. Песенность, танцевальность и маршевость в опере и балете. Симфонический оркестр. Роль дирижера, режиссера, художника в создании спектакля.







В концертном зале

3

Узнавать тембры инструментов симфонического оркестра.

Понимать смысл терминов: партитура, увертюра, сюита и т. д.

Участвовать в коллективном воплощении музыкальных образов (пластические этюды, игра в дирижера, драматизация) на уроках и школьных праздниках.

Выявлять выразительные и изобразительные особенности музыки в их взаимодействии.

Соотносить характер звучащей музыки с ее нотной записью.

Передавать свои музыкальные впечатления в рисунке.

27

Петя и волк. Симфоническая сказка. С.Прокофьев

1

28

Картинки с выставки. Пьесы из фортепианной сюиты. М.Мусоргский

1

29

Симфония № 40. Экспозиция 1 части В.-А. Моцарт

1




Раскрываются следующие содержательные линии: Жанровое многообразие инструментальной и симфонической музыки. Тембры инструментов и различных групп симфонического оркестра. Партитура.







Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье

5

Понимать триединство деятельности композитора–исполнителя–слушателя.

Анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового искусства.

Исполнять различные по образному содержанию образцы профессионального и музыкально-поэтического творчества.

Оценивать собственную музыкально-творческую деятельность и деятельность одноклассников.

Узнавать изученные музыкальные сочинения и называть их авторов.

Называть и объяснять основные термины и понятия музыкального искусства.

Проявлять интерес к концертной деятельности известных исполнителей, музыкальным конкурсам и фестивалям.

Составлять афишу и программу заключительного урока-концерта

30

Волынка; Менуэт. И.-С.Бах

Токката для органа. И.-С.Бах

1

31

Тройка. Г. Свиридов. Русская тройка. Е. Дербенко

Попутная. М. Глинка

1

32

Кавалерийская; Клоуны; Карусель. Д.Кабалевский

Пусть всегда будет солнце. А. Островский, слова Л. Ошанина

1

33

Обобщение по изученным темам. Проверочная работа

1

34

Анализ проверочной работы. Заключительный концерт

1




Раскрываются следующие содержательные линии: Композитор – исполнитель – слушатель. Орган. Выразительность и изобразительность музыки. Жанры музыки. Музыкальные и живописные пейзажи (мелодия – рисунок, лад – цвет).




  1   2   3   4