Бюллетень Викторина Глава Диплом Доклад |
Рабочая программа по технологии для 2 класса Нигаматуллиной Рамзии Вагизовны Рассмотрено на заседании педагогического совета |
 Скачать 301.96 Kb. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бурбаш - Сардыганская начальная школа - детский сад
Балтасинского муниципального района Республики Татарстан
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на методическом объединении заместитель руководителя по УВР Директор:
________ /Закирова Р.Г./ ________ /Губайдуллина А.К./ _____________ /Шарипова Г.Ш./
Протокол №____ от Приказ № ______ от
«_____» ____________ 2013г. «_____» _________ 2013 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии
для 2 класса
Нигаматуллиной Рамзии Вагизовны
Рассмотрено на заседании педагогического совета
Протокол № ________ от
«_____»__________ 2013г.
2013 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Название программы: технология Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе:
Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;
Письма министерства образования и науки РТ от 23.06.2012 №7699/12 “Об учебных планах для 1-9 классов школ РТ, реализующих основные образовательные программы начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования”.
Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ “ Бурбаш- Сардыганская начальная школа- детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан;
Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год;
Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Бурбаш- Сардыганская начальная школа- детский сад » Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год, принятого решением педагогического совета ( Протокол №1 от 22 августа 2013 года)
На сколько часов рассчитана рабочая программа: на изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю (34 учебные недели)
Учебник: Огерчук Л.Ю. Технология: учебник для 2 класса. М.: ООО “Русское слово- учебник”, 2012.
Характеристика особенностей программы:
- практико-ориентированная направленность содержания обучения;
- применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей, для решения технических и технологических задач;
- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних обязанностей.
Независимо от технологической направленности обучения программой предусматриваются обязательное получение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.
Цели: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность. Задачи:
Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;
Знакомство с видами материалов, их свойствами;
Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;
Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;
Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;
Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.
Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;
Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.
Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Результаты изучения учебного предмета:
Личностные результаты:
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни. Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках ), сбора, обработки, анализа, организации, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты:
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.
Учащиеся должны знать:
виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;
неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);
о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.
Свойства новых материалов ( тесто).
Новые свойства уже встречавшихся материалов.
Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.
Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.
Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.
Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.
знать основные источники информации.
Учащиеся должны уметь:
самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;
с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток.
Лепить способом вытягивания из целого куска.
Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.
Вырезать из бумаги полоски на глаз.
Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.
Плести разными способами из различных материалов.
Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.
Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.
Владеть простейшими видами народных ремесел. Сводная таблица по тематическому планированию
№
| Тема
| Кол-во часов
| 1
| Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.
| 8
| 2
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
| 16
| 3
| Конструирование и моделирование .
| 10
|
| Всего:
| 34
|
Календарно – тематическое планирование
№ п/п
| Тема
| Кол- во часов
| Планируемые результаты
| Дата
проведения
| Приме
чание
| план
| факт
|
| Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта(8ч)
| 1
| Рукотворный мир как результат труда человека.
В мире технологий. Технологияләр дөньясында. Кулдан эшләнмәләр - кеше хезмәтенең нәтиҗәсе.
| 1
| Знать о рукотворном мире как результат труда человека.
Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.
П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме.
К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.
Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося
| 5.09
|
|
| 2
| Трудовая деятельность в жизни человека.
Технологии самообслуживании. Кеше тормышында хезмәт эшчәнлеге.
Үз-үзеңә хезмәт күрсәтү технологияләре
| 1
| Знать о трудовой деятельности человека
Р: Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления
П: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.
К: готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| 12.09
|
|
| 3
| Основы культуры труда. Хезмәт культурасы нигезе.
| 1
| Знать первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества
Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам
К: слушать учителя, задавать вопросы.
Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
| 19.09
|
|
| 4
| Ремесла и их роль в культуре народов мира.
Мастера нашего края. Һөнәрләр һәм дөнья халыклары культурасында аларның роле.
Туган як һөнәрчеләре
| 1
| Знать о ремесле и о культуре народов мира
Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
П: использование знаково-символических средств представления информации.
К: слушать учителя, задавать вопросы.
Л: овладеют культурой общения и поведения
| 26.09
|
|
| 5
| Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности.
Технологии обработки материалов. Осталар, аларның профессияләре һәм билгеле җирлек шартлары белән бәйле рәвештә әзерләнә торган материаллар-ның төрләре. Материалларны эшкәртү технологияләре
| 1
| Знать о мире профессий и важности правильного выбора профессии
Р: овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления
П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам
К: готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| 3.10
|
|
| 6
| Природа в художественно-практической деятельности человека.
Наша мастерская. Кешенең сәнгати-гамәли эшчәнлегендә табигатьнең роле.
Безнең остаханә
| 1
| Знать виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала
Р: формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
П: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.
К: готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
| 10.10
|
|
| 7
| Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.
От материала к изделию. Предметлар аша кеше һәм табигатьнең бәйләнеше чагылуы, декоратив- гамәли сәнгать.
Материалдан – эшләнмәгә.
| 1
| Знать первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека
Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам
К: слушать учителя, задавать вопросы.
Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| 17.10
|
|
| 8
| Природа и техническая среда. Человек — наблюдатель и изобретатель.
Выращивание растений из семян. Табигать һәм техника.Кеше- күзәтүче һәм уйлап табучы.
Чәчәкле үсемлекләрне орлыктан үстерү
| 1
| Уметь наблюдать и изобретать, выращивать растения из семян
Р: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
П: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.
К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности
| 24.10
|
|
|
| Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (16ч)
| 9
| Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.
Технологии обработки бумаг. Материаллар, аларның үзлекләре, килеп чыгышы һәм кеше тарафыннан кулланылуы.
Кәгазь эшкәртү технологияләре
| 1
| Знать материалы, их свойства, происхождение
Уметь наблюдать, сравнивать, сопоставлять
Р: оценивать свои действия.
П: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека.
К: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы.
Л: понимают значимость предмета «Технология»
| 31.10
|
|
| 10
| Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.
Коллекции бумаг. Кәгазьләр коллекциясе.
Материаллар, аларның конструктив һәм декоратив үзлекләре.
| 1
| Знать правила техники безопасности, конструктивные и декоративные свойства материалов
Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам
К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
| 14.11
|
|
| 11
| Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.
Подготовка материалов к работе.
Этикетки из аппликации. Үзлекләре һәм куллану өлкәсенә карап материаллар сайлау.
Материалларны куллануга әзерләү.
Аппликацияле этикеткалар әзерләү
| 1
| Уметь выбирать материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия
Р: формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
П: Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
К: слушать учителя, задавать вопросы.
Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности
| 21.11
|
|
| 12
| Бережное использование и экономное расходование материалов.
Подвесные игрушки из цветной бумаги. Материалларны сакчыл куллану һәм экономияле тоту.
Төсле кәгазьдән элмә уенчыклар
| 1
| Знать способы экономного расходования материалов
Р: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
П: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.
К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности
| 28.11
|
|
| 13
| Инструменты и приспособления
для обработки материалов.
Объемные игрушки для елки. Материалларны эшкәртү өчен инструментлар һәм җайланмалар.
Чыршыга күләмле кәгазь уенчыклар
| 1
| Знать технологические приемы ручной обработки материалов
Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану.
П: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.
К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность).
Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности
| 5.12
|
|
| 14
| Способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов. Плетение
Гирлянды. Төрле декоратив – нәфис эффектларга ирешү өчен материалларны эшкәртү юллары.Үрү.
Гирляндалар.
| 1
| Знать способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов.
Р: овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления
П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения
К: слушать учителя, задавать вопросы.
Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| 12.12
|
|
| 15
| Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.
Узоры. Инструментларны һәм җайланмаларны куллану кагыйдәләре.
Кисеп ясалган бизәкләр
| 1
| Знать о безопасном использовании инструментов
Уметь рационально и безопасно использовать инструментов и приспособлений
Р: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Л: формирование личностного смысла учения
| 19.12
|
|
| 16
| Общее представление о технологическом процессе.
Технологик процесслар турында гомуми мәгълүмат.
| 1
| Знать технологические и организационные задачи
Р: формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия
П: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.
К: слушать учителя, задавать вопросы.
Л: понимают значимость организации рабочего места
| 9.01
|
|
| 17
| Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов, последовательности практических действий и технологических операций.
Мозаика из семян Эшләнмәләрнең төзелеше һәм кулланылышы, материалларны һәм инструментларны сайлау,эш барышының һәм технологик операцияләрнең эзлеклелеге. Бөртекләр һәм орлыклардан мозаикалар
| 1
| Уметь подбирать материалов и инструментов, последовательности практических действий и технологических операций.
Р: планировать свою деятельность.
П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам
К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| 16.01
|
|
| 18
| Технологические операции ручной обработки материалов. Изготовление изделий из бумаги и картона. Материалларны кулдан эшкәртү.
Кәгазь һәм картоннан эшләнмәләр
| 1
| Знать технологические операции ручной обработки материалов.
Уметь изготовливать изделия из бумаги и картона
Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.
П: анализ объектов с целью выделения признаков.
К: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.
Л: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека
| 23.01
|
|
| 19
| Разметка по шаблону, трафарету, с помощью копировальной бумаги.
Закладки для книг. Шаблон,трафарет, төшерү кәгазе ярдәмендә эшләү.
Китап кыстыргычы әзерләү
| 1
| Знать понятия: «шаблон». «симметрия», «разметка».
Р: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
К: слушать учителя, задавать вопросы.
Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности
| 30.01
|
|
| 20
| Обработка материала. Отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами.
Оригами. Проект “Коробка”. Материалны эшкәртү.Бөкләү, җыю, кайчы белән кисү.
Оригами. “Тартма” проект эше
| 1
| Знать правила разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей
Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
П: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.
К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| 6.02
|
|
| 21
| Сборка деталей, способы соединений. Клеевое , проволочное.
Игрушки из природного материала. Детальләрне җыю, ялгау ысуллары. Клей, чыбык.
Табигый материаллардан уенчыклар
| 1
| Знать способы соединения: клеевое , проволочное.
Р: Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления
П: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.
К: слушать учителя, задавать вопросы.
Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности
| 13.02
|
|
| 22
| Отделка изделия.
Флористика. Материалларны эшкәртү.
Үсемлекләрдән композицияләр төзү
| 1
| Уметь самостоятельно анализировать образец.
Р: формирование умений определять наиболее эффективные способы достижения результата.
П: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.
К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| 20.02
|
|
| 23
| Графические изображения в технике и технологии.
Узоры на пластилине из природного материала. Техника һәм технологиядә график сурәтләү.
Пластилинда табигый материаллардан бизәкләр
| 1
| Знать графические изображения в технике и технологии.
Р: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
П: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.
К: слушать учителя, задавать вопросы.
Л: развитие мотивов учебной деятельности
| 27.02
|
|
| 24
| Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж.
Ваза для цветов. Шартлы график сурәтләрнең төрләре:рәсем, гади сызым.
Чәчәк вазалары.
| 1
| Знать Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж
Уметь организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.
Р: планировать свою деятельность.
П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
К: слушать учителя, задавать вопросы.
Л:развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| 6.03
|
|
| Конструирование и моделирование (10 ч)
| 25
| Изделие и его конструкция.
Технология лепки из соленого теста. Эшкәртмә һәм аның конструкцияләре.
Тозлы камырдан әвәләү технологиясе
| 1
| Уметь анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.
Р: планировать свою деятельность.
П: осуществление поиска информации .
К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.
Л: проявляют интерес и уважение к труду человека
| 13.03
|
|
| 26
| Изделие, деталь изделия. Туку материаллары. Тукымадан эшләнмәләр әзерләү технологияләре.
Эшләнмә, эшләнмә детальләре.
| 1
| Знать детали изделия
Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
П: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.
К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Л: развитие мотивов учебной деятельности
| 20.03
|
|
| 27
| Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями. Эшләнмә конструкцияләре,
конструкция төрләре һәм аларны җыю юллары, төрле конструктив үзнчәлекле эшләнмәләрне әзерләү.
| 1
| Знать виды конструкций и способы их сборки
Р: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач
К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности
| 3.04
|
|
| 28
| Основные требования к изделию. Соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.
Эшләнмәгә төп таләпләр.Эшләнмәнең кулланылышына һәм тышкы күренешенә материалның,
конструкциянең туры килүе.
| 1
| Знать основные требования к изделию
Р: : овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
П: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.
К: слушать учителя, задавать вопросы.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| 10.04
|
|
| 29
| Элементарные представления о конструкции.
Правила безопасности при работе с конструкторами. Конструкция турында мәгълүмат.
Конструктор белән эшләгәндә куркынычсызлык кагыйдәләре
| 1
| Уметь организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.
Р: планировать свою деятельность.
П: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.
К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности
| 17.04
|
|
| 30
| Конструкция изделия.
Работа с конструкторами. Эшләнмәнең конструкциясе.
Конструктор белән эшләү
| 1
| Знать о разъемном, неразъемном соединение.
Р: ориентироваться в информационном пространстве.
П: получение и сохранение информации в знаковой форме.
К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Л: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности
| 24.04
|
|
| 31
| Конструирование и моделирование телегу. Арбанының конструкциясен һәм моделен төзү.
| 1
| Уметь моделировать несложных объектов
Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.
П: владение логическими действиями сравнения, анализа.
К: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.
Л: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам
| 1.05
|
|
| 32
| Конструирование из геометрических фигур. Геометрик фигуралардан конструкцияләр төзү.
Геометрик фигуралардан шәһәр макеты конструкторлаштыру. Проект эше
| 1
| Уметь организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, конструировать и моделировать изделий, убирать рабочее место.
Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
П: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.
К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| 8.05
|
|
| 33
| Конструирование и моделирование качели. Атынгыч моделен конструкторлаштыру
| 1
| Знать моделирование модели качели самолета и парашюта.
Р: формирование умений определять наиболее эффективные способы достижения результата.
П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам
К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.
Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения
| 15.05
|
|
| 34
| Технология выращивания растения.
| 1
| Уметь выращивать растения.
Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.
П: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков.
К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.
Л: адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев
| 22.05
|
|
|
Перечень учебно- методического обеспечения Интернет ресурсы:
http://www.rusedu.ru/ «Архив учебных программ и презентаций RusEdu»
www.nachlka.com/
www.center.fio.ru
nsc.lsep-tember.ru
www.openworld.ru
nsc.1september.ru/
www.murzilka.km.ru |
|
|