Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рабочая программа по технологии для 2 класса Нигаматуллиной Рамзии Вагизовны Рассмотрено на заседании педагогического совета


Скачать 301.96 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии для 2 класса Нигаматуллиной Рамзии Вагизовны Рассмотрено на заседании педагогического совета
Дата25.04.2016
Размер301.96 Kb.
ТипРабочая программа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бурбаш - Сардыганская начальная школа - детский сад

Балтасинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

на методическом объединении заместитель руководителя по УВР Директор:

________ /Закирова Р.Г./ ________ /Губайдуллина А.К./ _____________ /Шарипова Г.Ш./

Протокол №____ от Приказ № ______ от

«_____» ____________ 2013г. «_____» _________ 2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии

для 2 класса

Нигаматуллиной Рамзии Вагизовны

Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол № ________ от

«_____»__________ 2013г.

2013 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Название программы: технология
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе:

  • Закона РФ и РТ «Об образовании» (в действующей редакции);

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373;

  • Письма министерства образования и науки РТ от 23.06.2012 №7699/12 “Об учебных планах для 1-9 классов школ РТ, реализующих основные образовательные программы начального общего и основного общего образования в соответствии с ФГОС общего образования”.

  • Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ “ Бурбаш- Сардыганская начальная школа- детский сад» Балтасинского муниципального района Республики Татарстан;

  • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования и имеющих аккредитацию на 2013-2014 учебный год;

  • Учебного плана муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения « Бурбаш- Сардыганская начальная школа- детский сад » Балтасинского муниципального района Республики Татарстан на 2013 – 2014 учебный год, принятого решением педагогического совета ( Протокол №1 от 22 августа 2013 года)

На сколько часов рассчитана рабочая программа: на изучение технологии во 2 классе отводится 1 ч в неделю (34 учебные недели)

Учебник: Огерчук Л.Ю. Технология: учебник для 2 класса. М.: ООО “Русское слово- учебник”, 2012.

Характеристика особенностей программы:

- практико-ориентированная направленность содержания обучения;

- применение знаний, полученных при изучении других образовательных областей, для решения технических и технологических задач;

- применение полученного опыта практической деятельности для выполнения домашних обязанностей.

Независимо от технологической направленности обучения программой предусматриваются обязательное получение общетрудовых знаний, овладение соответствующими умениями и способами деятельности; приобретение опыта практической деятельности по изготовлению изделий из различных материалов.

Цели: саморазвитие и развитие личности каждого ребенка в процессе освоения мира через его собственную творческую предметную деятельность.
Задачи:

  • Развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими на психофизиологические функции ребенка;

  • Знакомство с видами материалов, их свойствами;

  • Формирование умений выполнения заданий на воспроизведение образа;

  • Формирование умений выстраивать последовательность создания поделки;

  • Знакомство с народными ремеслами, видами декоративно-прикладного творчества;

  • Развитие творческих способностей учащихся, элементов технического и художественного мышления, конструкторских способностей.

  • Развитие способностей ориентироваться в информации разного вида;

  • Овладение умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни.

  • Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к окружающему миру, людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.


Результаты изучения учебного предмета:

Личностные результаты:

1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России.

2. Формирование целостного социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:

1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках ), сбора, обработки, анализа, организации, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свое мнение, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты:

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Требования к уровню подготовки учащихся, обучающихся по данной программе.

Учащиеся должны знать:

  • виды материалов, обозначенных в программе, их свойства и названия;

  • неподвижный и подвижный способы соединения деталей и соединительные материалы (неподвижный – клейстер (клей) и нитки, подвижный – проволока, нитки, тонкая веревочка);

  • о чертеже и линиях чертежа, указанных в программе.

  • Свойства новых материалов ( тесто).

  • Новые свойства уже встречавшихся материалов.

  • Новые приемы разметки деталей из бумаги: с помощью копировальной бумаги, линейки, на глаз, на просвет.

  • Новые приемы разметки ткани: с помощью шаблонов, копировальной бумаги.

  • Новые виды лепки, аппликации, мозаики, плетения.

  • Приемы комбинирования в одном изделии различных материалов.

  • знать основные источники информации.


Учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно организовывать рабочее место в соответствии с особенностями используемого материала и поддерживать порядок на нем во время работы, экономно и рационально размечать несколько деталей;

  • с помощью учителя выполнять разметку с опорой на чертеж по линейке, угольнику, выполнять подвижное соединение деталей с помощью проволоки, ниток.

  • Лепить способом вытягивания из целого куска.

  • Вырезать из бумаги детали криволинейного контура.

  • Вырезать из бумаги полоски на глаз.

  • Обрывать бумажные детали по намеченному контуру.

  • Плести разными способами из различных материалов.

  • Вышивать приемом "вперед иголку" по криволинейному контуру.




  • Создавать художественные и технические образы по собственному замыслу при использовании различных материалов, в том числе "бросовых", и разных способов соединения.

Владеть простейшими видами народных ремесел.
Сводная таблица по тематическому планированию



Тема

Кол-во часов

1

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта.


8

2

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.


16

3

Конструирование и моделирование .


10




Всего:


34



Календарно – тематическое планирование


п/п

Тема

Кол- во часов

Планируемые результаты


Дата

проведения

Приме

чание

план

факт




Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда и быта(8ч)

1

Рукотворный мир как результат труда человека.

В мире технологий.
Технологияләр дөньясында. Кулдан эшләнмәләр - кеше хезмәтенең нәтиҗәсе.

1

Знать о рукотворном мире как результат труда человека.

Р: контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике и рабочей тетради.

П: освоение знаний о содержании предмета «Технология», об условных и графических обозначениях; умение получать информацию в знаковой форме.

К: уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать ответы.

Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося

5.09







2

Трудовая деятельность в жизни человека.

Технологии самообслуживании.
Кеше тормышында хезмәт эшчәнлеге.

Үз-үзеңә хезмәт күрсәтү технологияләре

1

Знать о трудовой деятельности человека

Р: Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления

П: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

12.09







3

Основы культуры труда.
Хезмәт культурасы нигезе.


1

Знать первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества

Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

К: слушать учителя, задавать вопросы.

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

19.09







4

Ремесла и их роль в культуре народов мира.

Мастера нашего края.
Һөнәрләр һәм дөнья халыклары культурасында аларның роле.

Туган як һөнәрчеләре

1

Знать о ремесле и о культуре народов мира

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

П: использование знаково-символических средств представления информации.

К: слушать учителя, задавать вопросы.

Л: овладеют культурой общения и поведения

26.09







5

Мастера, их профессии и виды изготавливаемых изделий в зависимости от условий конкретной местности.

Технологии обработки материалов.
Осталар, аларның профессияләре һәм билгеле җирлек шартлары белән бәйле рәвештә әзерләнә торган материаллар-ның төрләре. Материалларны эшкәртү технологияләре

1

Знать о мире профессий и важности правильного выбора профессии

Р: овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

3.10







6

Природа в художественно-практической деятельности человека.

Наша мастерская.
Кешенең сәнгати-гамәли эшчәнлегендә табигатьнең роле.

Безнең остаханә

1

Знать виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и хранение природного материала

Р: формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.

К: готовность слушать собеседника и вести диалог, излагать и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

10.10







7

Выражение связи человека и природы через предметную среду, декоративно-прикладное искусство.

От материала к изделию.
Предметлар аша кеше һәм табигатьнең бәйләнеше чагылуы, декоратив- гамәли сәнгать.

Материалдан – эшләнмәгә.

1

Знать первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека

Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

К: слушать учителя, задавать вопросы.

Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

17.10







8

Природа и техническая среда. Человек — наблюдатель и изобретатель.

Выращивание растений из семян.
Табигать һәм техника.Кеше- күзәтүче һәм уйлап табучы.

Чәчәкле үсемлекләрне орлыктан үстерү

1

Уметь наблюдать и изобретать, выращивать растения из семян

Р: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

П: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

24.10










Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты (16ч)

9

Материалы, их свойства, происхождение и использование человеком.

Технологии обработки бумаг.
Материаллар, аларның үзлекләре, килеп чыгышы һәм кеше тарафыннан кулланылуы.

Кәгазь эшкәртү технологияләре

1

Знать материалы, их свойства, происхождение

Уметь наблюдать, сравнивать, сопоставлять

Р: оценивать свои действия.

П: осознанное построение речевых высказываний в устной форме о разных видах деятельности человека.

К: уметь участвовать в учебном диалоге, слушать и воспринимать ответы.

Л: понимают значимость предмета «Технология»

31.10







10

Материалы, их конструктивные и декоративные свойства.

Коллекции бумаг.
Кәгазьләр коллекциясе.

Материаллар, аларның конструктив һәм декоратив үзлекләре.

1

Знать правила техники безопасности, конструктивные и декоративные свойства материалов

Р: планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Л: формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

14.11







11

Выбор материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия.

Подготовка материалов к работе.

Этикетки из аппликации.
Үзлекләре һәм куллану өлкәсенә карап материаллар сайлау.

Материалларны куллануга әзерләү.

Аппликацияле этикеткалар әзерләү

1

Уметь выбирать материалов по их свойствам и в зависимости от назначения изделия

Р: формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П: Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

К: слушать учителя, задавать вопросы.

Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

21.11







12

Бережное использование и экономное расходование материалов.

Подвесные игрушки из цветной бумаги.
Материалларны сакчыл куллану һәм экономияле тоту.

Төсле кәгазьдән элмә уенчыклар

1

Знать способы экономного расходования материалов

Р: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

П: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

28.11







13

Инструменты и приспособления

для обработки материалов.

Объемные игрушки для елки.
Материалларны эшкәртү өчен инструментлар һәм җайланмалар.

Чыршыга күләмле кәгазь уенчыклар

1

Знать технологические приемы ручной обработки материалов

Р: действовать и контролировать процесс и результаты своей деятельности по плану.

П: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.

К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество (проектная деятельность).

Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

5.12







14

Способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов. Плетение

Гирлянды.
Төрле декоратив – нәфис эффектларга ирешү өчен материалларны эшкәртү юллары.Үрү.

Гирляндалар.

1

Знать способы обработки материалов для достижения различных декоративно-художественных эффектов.

Р: овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения

К: слушать учителя, задавать вопросы.

Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

12.12







15

Правила рационального и безопасного использования инструментов и приспособлений.

Узоры.
Инструментларны һәм җайланмаларны куллану кагыйдәләре.

Кисеп ясалган бизәкләр

1

Знать о безопасном использовании инструментов

Уметь рационально и безопасно использовать инструментов и приспособлений

Р: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Л: формирование личностного смысла учения

19.12







16

Общее представление о технологическом процессе.

Технологик процесслар турында гомуми мәгълүмат.


1

Знать технологические и организационные задачи

Р: формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия

П: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.

К: слушать учителя, задавать вопросы.

Л: понимают значимость организации рабочего места

9.01







17

Представление об устройстве и назначении изделий, подборе материалов и инструментов, последовательности практических действий и технологических операций.

Мозаика из семян
Эшләнмәләрнең төзелеше һәм кулланылышы, материалларны һәм инструментларны сайлау,эш барышының һәм технологик операцияләрнең эзлеклелеге. Бөртекләр һәм орлыклардан мозаикалар

1

Уметь подбирать материалов и инструментов, последовательности практических действий и технологических операций.

Р: планировать свою деятельность.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

16.01







18

Технологические операции ручной обработки материалов. Изготовление изделий из бумаги и картона.
Материалларны кулдан эшкәртү.

Кәгазь һәм картоннан эшләнмәләр

1

Знать технологические операции ручной обработки материалов.

Уметь изготовливать изделия из бумаги и картона

Р: определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

П: анализ объектов с целью выделения признаков.

К: уметь интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками.

Л: понимают значимость растений и бережно относятся к ним, проявляют интерес и уважение к труду человека



23.01







19

Разметка по шаблону, трафарету, с помощью копировальной бумаги.

Закладки для книг.
Шаблон,трафарет, төшерү кәгазе ярдәмендә эшләү.

Китап кыстыргычы әзерләү


1

Знать понятия: «шаблон». «симметрия», «разметка».

Р: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

К: слушать учителя, задавать вопросы.

Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

30.01







20

Обработка материала. Отрывание, сгибание, складывание, резание ножницами.

Оригами. Проект “Коробка”.
Материалны эшкәртү.Бөкләү, җыю, кайчы белән кисү.

Оригами. “Тартма” проект эше


1

Знать правила разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей

Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

П: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Л: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

6.02







21

Сборка деталей, способы соединений. Клеевое , проволочное.

Игрушки из природного материала.
Детальләрне җыю, ялгау ысуллары. Клей, чыбык.

Табигый материаллардан уенчыклар

1

Знать способы соединения: клеевое , проволочное.

Р: Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приемами поиска средств ее осуществления

П: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

К: слушать учителя, задавать вопросы.

Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

13.02







22

Отделка изделия.

Флористика.
Материалларны эшкәртү.

Үсемлекләрдән композицияләр төзү

1

Уметь самостоятельно анализировать образец.

Р: формирование умений определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

20.02







23

Графические изображения в технике и технологии.

Узоры на пластилине из природного материала.
Техника һәм технологиядә график сурәтләү.

Пластилинда табигый материаллардан бизәкләр

1

Знать графические изображения в технике и технологии.

Р: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

П: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

К: слушать учителя, задавать вопросы.

Л: развитие мотивов учебной деятельности

27.02







24

Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж.

Ваза для цветов.
Шартлы график сурәтләрнең төрләре:рәсем, гади сызым.

Чәчәк вазалары.

1

Знать Виды условных графических изображений: рисунок, простейший чертеж

Уметь организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Р: планировать свою деятельность.

П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

К: слушать учителя, задавать вопросы.

Л:развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

6.03







Конструирование и моделирование (10 ч)

25

Изделие и его конструкция.

Технология лепки из соленого теста.
Эшкәртмә һәм аның конструкцияләре.

Тозлы камырдан әвәләү технологиясе

1

Уметь анализировать план работы над изделием, сопоставлять с ними свои действия и дополнять недостающие этапы выполнения изделия.

Р: планировать свою деятельность.

П: осуществление поиска информации .

К: уметь вступать в коллективное учебное сотрудничество.

Л: проявляют интерес и уважение к труду человека

13.03







26

Изделие, деталь изделия.
Туку материаллары. Тукымадан эшләнмәләр әзерләү технологияләре.

Эшләнмә, эшләнмә детальләре.

1

Знать детали изделия

Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

П: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Л: развитие мотивов учебной деятельности

20.03







27

Конструкция изделия; виды конструкций и способы их сборки; изготовление изделий с различными конструктивными особенностями.
Эшләнмә конструкцияләре,

конструкция төрләре һәм аларны җыю юллары, төрле конструктив үзнчәлекле эшләнмәләрне әзерләү.

1

Знать виды конструкций и способы их сборки

Р: овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

П: использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач

К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

3.04







28

Основные требования к изделию. Соответствие материала, конструкции и внешнего оформления назначению изделия.

Эшләнмәгә төп таләпләр.Эшләнмәнең кулланылышына һәм тышкы күренешенә материалның,

конструкциянең туры килүе.

1

Знать основные требования к изделию

Р: : овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

П: составление осознанных речевых высказываний в устной форме, умение выполнять поиск информации.

К: слушать учителя, задавать вопросы.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

10.04







29

Элементарные представления о конструкции.

Правила безопасности при работе с конструкторами.
Конструкция турында мәгълүмат.

Конструктор белән эшләгәндә куркынычсызлык кагыйдәләре


1

Уметь организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, убирать рабочее место.

Р: планировать свою деятельность.

П: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Л: понимают значимость организации рабочего места и соблюдения правил безопасности

17.04







30

Конструкция изделия.

Работа с конструкторами.
Эшләнмәнең конструкциясе.

Конструктор белән эшләү

1

Знать о разъемном, неразъемном соединение.

Р: ориентироваться в информационном пространстве.

П: получение и сохранение информации в знаковой форме.

К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Л: проявляют интерес к информационной и коммуникационной деятельности, ориентируются на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности

24.04







31

Конструирование и моделирование телегу.
Арбанының конструкциясен һәм моделен төзү.

1

Уметь моделировать несложных объектов

Р: вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона и реального изделия.

П: владение логическими действиями сравнения, анализа.

К: уметь содержательно и бесконфликтно участвовать в совместной учебной работе с одноклассниками в относительной автономии от учителя.

Л: адекватно реагируют в проявлениях эмоционально-оценочного отношения к сверстникам

1.05







32

Конструирование из геометрических фигур.
Геометрик фигуралардан конструкцияләр төзү.

Геометрик фигуралардан шәһәр макеты конструкторлаштыру. Проект эше

1

Уметь организовывать свою деятельность: подготавливать рабочее место, правильно и рационально размещать инструменты и материалы, конструировать и моделировать изделий, убирать рабочее место.

Р: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

П: систематизирование знаний о материалах и инструментах, освоение способов организации рабочего места.

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

8.05







33

Конструирование и моделирование качели.
Атынгыч моделен конструкторлаштыру

1

Знать моделирование модели качели самолета и парашюта.

Р: формирование умений определять наиболее эффективные способы достижения результата.

П: овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам

К: уметь слушать учителя, задавать вопросы с целью уточнения информации.

Л: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

15.05








34

Технология выращивания растения.

1

Уметь выращивать растения.

Р: выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознавать качество и уровень усвоения.

П: проведение анализа изделия с выделением существенных признаков.

К: уметь обмениваться мнениями, слышать сверстников во время обсуждения.

Л: адекватно оценивают собственные учебные достижения на основе выделенных критериев

22.05








Перечень учебно- методического обеспечения
Интернет ресурсы:

http://www.rusedu.ru/ «Архив учебных программ и презентаций RusEdu»

www.nachlka.com/

www.center.fio.ru

nsc.lsep-tember.ru

www.openworld.ru

nsc.1september.ru/

www.murzilka.km.ru