Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Рабочая программа объединения по военно-прикладным видам спорта на 2015-2016 учебный год в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №34» г. Нижневартовска


Скачать 0.49 Mb.
НазваниеРабочая программа объединения по военно-прикладным видам спорта на 2015-2016 учебный год в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №34» г. Нижневартовска
страница1/4
Дата20.02.2016
Размер0.49 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4

Рабочая программа

объединения по военно-прикладным видам спорта на 2015-2016 учебный год в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении «Средняя школа №34» г. Нижневартовска
Руководитель объединения: преподаватель-организатор ОБЖ Бизин Александр Владиславович

Введение

Кружки являются важной формой распространения военных, военно-технических знаний, повышения качества работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, подготовки их к военной службе, популяризации военно-прикладных и технических видов спорта и оздоровления учащихся.

К таким образовательно-оздоровительным кружкам можно отнести кружки по изучению основ военного дела, военно-прикладных и технических видов спорта «Дружина юных пожарных», «Юный стрелок», «Военно-прикладная подготовка», «Юный спасатель». Направленность кружков - военно-патриотическая.

Структурно программа этих кружков состоит из четырех содержательных линий:

1.Военно-историческая подготовка

2.Прикладная физическая подготовка

3.Основы военного дела

4.Основы военно-технической и специальной подготовки.

Исходя из содержания этих кружков, их можно объединить в военно-прикладные виды спорта.

Основные задачи кружков:

1.Воспитание патриотизма и подготовка молодежи к военной службе.

2. Пропаганда героических традиций Русской армии.

3.Ориентация на выбор воинской специальности, рода войск, профессии офицера, силовых структур, спасателя, пожарного, социального работника.

4.Формирование качеств необходимых при действиях в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

5.Проведение мероприятий по оздоровлению учащихся.

Программа рассчитана на 136 часов в год, 4 часа в неделю реализуются в 7-11 классах (возраст 13-17лет) общеобразовательного учреждения.

Распределение времени программы объединения


п/п

Название

Количество часов

1 год (1 группа)

2 год (2 группа)

1.

«Дружина юных пожарных»

35 часов

1-час в неделю

35 часов

1-час в неделю

2.

«Юный стрелок»

35 часов

1-час в неделю

35 часов

1-час в неделю

3.


«Военно-прикладная подготовка»

35часов

1-час в неделю

35 часов

1-час в неделю

4

«Юный спасатель»


35 часов

1-час в неделю

35часов

1-час в неделю



Освоение программы заканчивается проведением конкурсов «Зарница», «Орленок», соревнований по военно-прикладным видам спорта, пожарно-прикладным видам спорта (на базе пожарной части), стрельбе из пневматического оружия, городскими соревнованиями «Школа безопасности», по гражданской обороне.


Кружок "Дружина юных пожарных"
Пояснительная записка
Программа подготовки членов дружины юных пожарных.

Настоящая программа рассчитана на обучение членов дружины юных пожарных основам пожарного дела с целью привлечения их к массово-разъяснительной работе по предупреждению пожаров от детской шалости с огнем, пожарно-профилактической работе и оказанию помощи при тушении пожаров.

Учебные занятия с дружинниками проводят работники пожарной охраны, добровольных пожарных обществ, общественные организации по работе с дружинами юных пожарных, преподаватель- организатор ОБЖ.

Члены дружины юных пожарных к учебным занятиям и работе в дружине привлекаются с учетом их возраста. Со школьниками III-V классов материалы программы изучаются в сокращенном объеме.

На каждую тему занятий отводится не менее одного часа.

На практических занятиях и соревнованиях по пожарно-прикладному спорту руководитель должен обеспечить строгое соблюдение правил по технике безопасности. Не допускается выезд юных пожарных на боевых пожарных автомобилях на тушение пожаров. При изучении программы рекомендуется по темам 1-4, 8 и 10 занятия проводить в классе, темам 5, 6 и 7 занятия проводить при непосредственном обследовании школ и жилых домов и только в сопровождении взрослых.

В ходе занятий юные пожарные наряду с теоретическими занятиями должны приобрести практические навыки проверки жилых домов и школьных помещений, обнаружения противопожарных недочетов и устранения этих недочетов. Здесь же, в ходе проверки, надо рассказать о первичных средствах пожаротушения и, по возможности, показать на практике способы их применения во время пожара.

По теме 9 занятия рекомендуется проводить в пожарной части или добровольной пожарной дружине. По теме 11 показательные занятия по пожарно-прикладному спорту должны проводиться на специально оборудованных площадках стадионов, пожарных частей и школ.

Настоящая программа состоит из трех разделов.

Первый раздел рассчитан на 22 часа и направлен на предупреждение, профилактику пожаров и ликвидацию пожаров с учетом их возраста.

Второй раздел направлен на оказание доврачебной помощи и рассчитан на 6 часов.

Третий раздел - прикладной спорт юных пожарных и рассчитан на 6 часов.
Всего 35 часов по 1 часу в неделю
Расчет учебных часов по разделам и темам


№ темы и занятия

Наименование тем и занятий

Краткое содержание занятий

Кол-во часов

Дата

проведения

Раздел 1. Огонь - друг и враг человека (22часа)

Тема 1.
Занятие 1.

Цели и задачи дружин юных пожарных. Обязанности и права члена дружины.

Создание дружин юных пожарных в школе.

Дружины юных пожарных создаются для проведения среди детей и подростков разъяснительной, агитационно-массовой и воспитательной работы, направленной на предупреждение пожаров от детской шалости с огнем, оказание помощи органам госпожнадзора и добровольным пожарным обществам в проведении профилактической работы и ликвидации пожаров.



1 час




Занятие 2.

Структура юных пожарных: дружина, отряд, звено.

1 час




Занятие 3.

Обязанности и права дружинника.

Юные пожарные распространяют среди населения памятки, плакаты, открытки и другие материалы по пожарной безопасности; проводят с детьми младшего школьного и дошкольного возраста беседы о недопустимости игр с огнем; участвуют в дозорах по охране от пожаров хлебных массивов, лесов, животноводческих построек и населенных пунктов; следят за содержанием в исправном состоянии первичных средств пожаротушения; вызывают пожарную помощь в случае возникновения пожара и принимают активное участие в охране имущества, эвакуированного из горящих зданий, а также выполняют отдельные поручения руководителя тушения пожара.

1час




Тема 2.
Занятие 1.

Историческая справка о развитии пожарной охраны и добровольных пожарных организаций.

Советская пожарная охрана и ее задачи. Значение ленинского декрета от 17 апреля 1918 года "Об организации государственных мер борьбы с огнем". Предупреждение пожаров - основное направление деятельности пожарной охраны и добровольных пожарных организаций. Использование достижений науки и техники в деле предупреждения и тушения пожаров.



1час




Занятие 2.

Подвиги пожарных

в Гражданской и Великой Отечественной войнах, в годы мирного строительства. Герои огненного фронта, чей подвиг отмечен медалью "За отвагу на пожаре" и другими правительственными наградами.

1час




Тема 3.

Занятие 1.


Огонь - друг и враг человека

Что такое огонь.

Рассказать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.

1час




Занятие 2.

Способы прекращения горения веществ и материалов

Какой вред наносит огонь (когда он вырывается из повиновения) человеку. Последствия пожаров в жилых и других зданиях. Меры предосторожности в обращении с огнем. Обратить особое внимание на недопустимость игр детей с огнем, привести примеры тяжелых последствий пожаров, происшедших в результате детской шалости с огнем.

1час




Тема 4.

Занятие 1.


Отчего происходят пожары.

Небрежность - основная причина возникновения пожаров. Пожарная опасность бытовых нагревательных приборов (плитки, утюги, керогазы, керосинки, примусы и т.д.). Тепловое воздействие электрического тока, короткие замыкания, перегрузки, большие переходные сопротивления - основная причина пожаров в электрохозяйствах. Защита электрических сетей от коротких замыканий, перегрузок и т.д. Пожары, происходящие в результате неправильного устройства и нарушения правил эксплуатации печей. Пожарная опасность молнии и статического электричества. Понятие о пожарной профилактике.


1 час




Тема 5.

Занятие 1.


Противопожарный режим в школе.

Противопожарные требования к территории и помещениям школы. План эвакуации учащихся при пожаре; правила эксплуатации отопительных приборов, электрохозяйства; противопожарный режим в кабинетах физики, химии и в производственных мастерских.


1 час




Занятие 2.

Меры предосторожности при проведении массовых мероприятий. Задачи юных пожарных во время проведения киносеансов, спектаклей, новогодней елки и других массовых мероприятий, а также во время пребывания в летних пионерских лагерях.

1 час




Тема 6.

Занятие 1.


Берегите жилище от пожаров.

Противопожарный режим в жилом доме.

Недопустимость применения открытого огня для отогревания замороженных систем центрального отопления, эксплуатации неисправных нагревательных приборов, использования керосина, бензина и других легкогорючих жидкостей для растопки печей, устройства на путях эвакуации кладовых, сжигания мусора вблизи строений и т.д. Меры пожарной безопасности при обращении с предметами бытовой химии и изделий в аэрозольном исполнении.

1 час




Занятие 2.

Особенности противопожарной защиты домов повышенной этажности. Незадымляемые лестничные клетки, переходные балконы, системы автоматического дымоудаления и пожарной сигнализации.

Обучение населения правилам пожарной безопасности по месту жительства.

1 час




Тема 7.

Занятие 1.


Первичные средства тушения пожаров, знаки безопасности.

Пенные, порошковые, углекислотные огнетушители.

Область их применения. Внутренние пожарные краны, ящики с песком, бочки с водой, кошмы, щиты с набором пожарного инвентаря.

1 час




Занятие 2.


Нормы обеспечения первичными средствами пожаротушения зданий и помещений.

Места их установки, правила содержания и порядок применения на пожаре.

1 час




Занятие 3.


Знаки безопасности.

Предупреждающие, предписывающие, запрещающие, указательные, примеры их применения и места их установки.

1 час




Тема 8.
Занятие 1.



Система автоматического пожаротушения и пожарной сигнализации.

Основные сведения об установках пожаротушения: спринклерные и дренчерные установки водяного пожаротушения, пенные, газовые, паровые, порошковые установки.

1 час




Занятие 2.


Пожарные извещатели: тепловые, дымовые, световые, ультразвуковые. Понятия о приемных станциях. Назначение охранно-пожарной сигнализации.

1 час




Тема 9.

Занятие 1.


Пожарный автомобиль и противопожарное оборудование.

Марки и назначение пожарных автомобилей (автоцистерна, автонасос, автомашина связи и освещения и т.д.). Мотопомпы как средство подачи воды на пожар. Пожарно-техническое вооружение, вывозимое на машинах, его назначение и порядок применения во время пожаров. Состав боевого расчета на пожарном автомобиле.


1 час




Занятие 2.


Боевая одежда, снаряжение защиты органов дыхания пожарного.

1 час




Занятие 3.


Краткие сведения о средствах радио- и телефонной связи, применяемых в пожарной охране. Пункт связи части, его оборудование.Виды приспособленной и переоборудованной сельскохозяйственной и другой техники для целей пожаротушения.

1 час




Тема 10.

Занятие 1.


Что нужно делать при пожаре.

Правила поведения людей, которым угрожает опасность пожара, предотвращение паники, эвакуация, меры предосторожности от поражения электрическим током, получения ожогов, отравления дымом.

1 час




Занятие 2.


Действия юного пожарного при обнаружении пожара: порядок вызова пожарной помощи, встречи пожарных подразделений; выполнение поручений руководителя пожаротушения по эвакуации людей и имущества, охрана материальных ценностей, оказание первой помощи пострадавшим на пожаре.

1 час




Раздел 2 . Оказание доврачебной помощи (6 часов)

Тема 11

Занятие 1.


Оказание доврачебной помощи пострадавшим.

Понятие о травмах. Вывихи и растяжения связок, закрытые и открытые травмы.

1 час




Занятие 2.


Кровотечение. Характеристика кровотечений, временная остановка кровотечений.

1 час




Занятие 3.


Правила наложения повязок. Виды повязок, наложение повязок на различные места тела.

1 час




Занятие 4.


Переломы костей. Виды переломов, первая медицинская помощь при переломах.

1 час




Занятие 5.


Термические поражения и обморожения. Виды ожогов, ПМП при ожогах.

1 час




Занятие 6.

Электротравмы. Травматический шок и его профилактика.

1 час




Раздел 3 . Прикладной спорт юных пожарных. (7 часов)

Тема 12.

Занятие 1.


Прикладной спорт юных пожарных.

Изучение правил соревнований по пожарно-прикладному спорту и нормативов спортивных разрядов.

1 час




Занятие 2

Разучивание полосы препятствий по этапам (подъем по штурмовой лестнице в окно)

2 час




Занятие 3

Боевое развертывание мотопомпы.

1 час




Занятие 4

Учебно-тренировочные занятия.

Преодоление 80 и 100-метровой полосы с препятствиями; подъем по штурмовой лестнице на второй этаж учебной башни; пожарная эстафета (5 х 80; 4 х 100); двоеборье; боевое развертывание.

2 час







Занятие 5

Комплексное преодоление полосы препятствий.

Проведение соревнований. Пожарная эстафета

1 час





Итого: 35 часов

Список обучающихся кружка

«Дружины юных пожарных»


№ п/п

Ф.И. обучающихся

Класс



Редозубов Эдуард Александрович

10а



Павловская Луиза Юрьевна





Алиев Гаджи Махияддинович

11в



Жовтобрюх Иван Алексеевич





Мустафина Лиана Рустемовна

11в



Бабаев Эльшан Шафа оглы

11в



Калинин Денис Евгеньевич

10б



Свиридов Роман Дмитриевич





Макаревич Юрий Александрович





Ткаченко Михаил Александрович





Перминов Илья Андреевич





Габдуллин Ильшат Рафисович





Мельник Богдан Юрьевич





Кармазина Анна Олеговна





Дреер Сергей Валерьевич

10а
  1   2   3   4