Главная страница
Бюллетень
Викторина
Глава
Диплом
Доклад

Программа по окружающему миру 2 класс разработана на основе примерной программы начального общего образования по окружающему миру


Скачать 495.84 Kb.
НазваниеПрограмма по окружающему миру 2 класс разработана на основе примерной программы начального общего образования по окружающему миру
страница1/4
Качкина Е.В
Дата19.02.2016
Размер495.84 Kb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4


Рабочая программа
по окружающему миру
2 класс
разработана на основе примерной программы

начального общего образования

по окружающему миру

на базовом уровне

Разработала: Качкина Е.В.
Учитель начальной школы

МБОУ СОШ №9


Г.Каменск-Шахтинский
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2012– 2013учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования по окружающему миру и программы общеобразовательных учреждений авторов А. А. Плешакова, М. Ю. Новицкая «Окружающий мир. 1 – 4 классы» . Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, авторской программы А.А.Плешакова и М.Ю.Новицкой, планируемых результатов начального общего образования. В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе:

. формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;

. духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Особенность данной программы состоит в том, что она создана с опорой на культурологические принципы, понятия, категории, которые являются основой для построения содержания образовательного компонента (предмета) «Окружающий мир», гармонично соединяя естественно-научные сведения и опыт гуманитарных наук. Ведущей, с точки зрения организации содержания, является идея единства мира природы и мира культуры. С этой принципиальной позиции окружающий мир рассматривается как природно-культурное ЦЕЛОЕ, а человек — как часть природы, как создатель культуры и как ее продукт, т. е. тоже природно-культурное ЦЕЛОЕ.

Программа знакомит учащихся с природой и традиционной культурой календаря на фоне сезонных изменений. При этом происходит формирование знаний о природном многообразии, об экологических связях, о правилах поведения человека в природе, необходимых для ее сбережения и сохранения

здоровья детей в течение года. Программа нацеливает на осуществление экологического воспитания младших школьников, на развитие у них таких качеств, как наблюдательность, интерес к природе своей местности, желание узнать традиционную трудовую и праздничную культуру народов своего

края.
Тематическое планирование


№ п.п

Раздел

Количество часов

1

Вселенная, время, календарь .

14часов

2

Осень .

16 часов

3

Зима .

13 часов

4

Весна и лето .

15часов

5

Резерв учебного времени.

10часов
  1   2   3   4